Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение форм расходов бюджетов.
Введение
Глава 1. Понятие и классификация расходов бюджета
1.1 Классификация расходов бюджетов
1.2 Формы расходов бюджетов и механизм их осуществления
1.3 Законодательные основы формирования расходов бюджета
1.4 Распределение расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
Глава 2. Анализ расходов бюджетной системы РФ
2.1 Анализ расходов консолидированного бюджета РФ
2.2 Анализ расходов федерального бюджета и формы их осуществления
Глава 3. Проблемы формирования расходов бюджета, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы РФ
3.1 Анализ проблем, возникающих при формировании расходов бюджета
3.2 Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы
Заключение
Литература
Местные бюджеты в Российской Федерации функционируют на основе целой системы нормативно-правовых актов, разработанных на федеральном уровне, на уровне субъектов федерации и на местном уровне. Важнейшим документом по вопросам функционирования местных бюджетов является Бюджетный кодекс РФ.
Распределение расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации происходит по трем направлениям: расходы федерального бюджета; расходы бюджетов субъектов РФ; расходы местных бюджетов.
Проанализировав расходы федерального бюджета, следует отметить их рост за анализируемый период. В большей части из ФБ финансируются расходы на национальную оборону, расходы на социальные нужды, а именно на социальную политику и образование, а также на правоохранительную деятельность и финансовую помощь бюджетам других уровней.
Оценивая общую ситуацию в области расходования бюджетных средств, нужно признать, что эффективность форм расходов бюджетов всех уровней остается недостаточной. В связи с этим актуальной задачей является совершенствование методов финансирования в направлении их ориентации на результат.
Сохраняется высокая централизация бюджетно-налоговых полномочий. Зависимость региональных бюджетов от ежегодно устанавливаемых на федеральном уровне нормативов разделения федеральных налогов.
Федеральное законодательство в определенной степени ограничивает бюджетно-налоговые полномочия органов региональной и местной властей. Политическая и финансовая ответственность за сбалансированность территориальных бюджетов и состояние социальной сферы перекладывается на федеральные органы государственной власти, а это в свою очередь вынуждает последних постоянно ужесточать бюджетно-налоговый контроль за состоянием дел в регионах.
Отсутствие у региональных и
местных органов власти законодательно
установленной бюджетно-
Нет четких критериев разграничения
функций местного самоуправления от
государственных функций, бюджетно-налоговые
полномочия между муниципальными образованиями
разных типов и территориальных
уровней размыты. Бюджетный кодекс
Российской Федерации и Налоговый
кодекс РФ регулируют только один уровень
бюджетно-налоговых полномочий (территориальный),
не разделяя муниципальные образования
на территориальные и
Литература
II.Учебная литература
Размещено на Allbest.ru
1 Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» с изменениями и дополнениями от 18.12.2006 г.
2 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 26.07.2007).. Официальный текст. ст.18
3 Прокофьев С. Е., Мазина Е. Б., Шубина Л. В.Комментарий к бюджетной классификации Российской Федерации. Издательство: КноРус, 2006 г. с. 56.
4 Прокофьев С. Е., Мазина Е. Б., Шубина Л. В.Комментарий к бюджетной классификации Российской Федерации. Издательство: КноРус, 2006 с. 59.
5 Тютина Ю. В. Состав и особенности правового регулирования местных финансов //Финансы и кредит. - 2005.-N 6.-С. 58-61
6 Егоров Ф. А. Правовые аспекты формирования финансовой и экономической основы местного самоуправления в Российской Федерации // Финансовое право. - 2006. - N 5. - С. 5-9
7 Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление // Журнал российского права. –2005. N 4. с.89
8 Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. – 2005. - N 1. с.107
9 Герасименко Н.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере // Законодательство и экономика. - 2007. - N4. с.37-40.
10
Сазонов С. П. Роль межбюджетного регулирования
в условиях реформирования местного самоуправления / С.
П. Сазонов, Д. Ю. Завьялов // Финансы. - 2006. -
11 Социальные аспекты проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2007 год.// Аналитический вестник Совета Федерации Федерального собрания РФ. – 2006 г. - № 18.