Расходы бюджетов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение форм расходов бюджетов.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и классификация расходов бюджета
1.1 Классификация расходов бюджетов
1.2 Формы расходов бюджетов и механизм их осуществления
1.3 Законодательные основы формирования расходов бюджета
1.4 Распределение расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
Глава 2. Анализ расходов бюджетной системы РФ
2.1 Анализ расходов консолидированного бюджета РФ
2.2 Анализ расходов федерального бюджета и формы их осуществления
Глава 3. Проблемы формирования расходов бюджета, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы РФ
3.1 Анализ проблем, возникающих при формировании расходов бюджета
3.2 Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 79.12 Кб (Скачать)

Местные бюджеты в Российской Федерации  функционируют на основе целой системы  нормативно-правовых актов, разработанных  на федеральном уровне, на уровне субъектов  федерации и на местном уровне. Важнейшим документом по вопросам функционирования местных бюджетов является Бюджетный  кодекс РФ.

Распределение расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации  происходит по трем направлениям: расходы федерального бюджета; расходы бюджетов субъектов РФ; расходы местных бюджетов.

Проанализировав расходы федерального бюджета, следует отметить их рост за анализируемый период. В большей  части из ФБ финансируются расходы  на национальную оборону, расходы на социальные нужды, а именно на социальную политику и образование, а также на правоохранительную деятельность и финансовую помощь бюджетам других уровней.

Оценивая общую ситуацию в области  расходования бюджетных средств, нужно  признать, что эффективность форм расходов бюджетов всех уровней остается недостаточной. В связи с этим актуальной задачей является совершенствование  методов финансирования в направлении  их ориентации на результат.

Сохраняется высокая централизация бюджетно-налоговых полномочий. Зависимость региональных бюджетов от ежегодно устанавливаемых на федеральном уровне нормативов разделения федеральных налогов.

Федеральное законодательство в определенной степени ограничивает бюджетно-налоговые  полномочия органов региональной и  местной властей. Политическая и  финансовая ответственность за сбалансированность территориальных бюджетов и состояние  социальной сферы перекладывается  на федеральные органы государственной  власти, а это в свою очередь  вынуждает последних постоянно  ужесточать бюджетно-налоговый контроль за состоянием дел в регионах.

Отсутствие у региональных и  местных органов власти законодательно установленной бюджетно-налоговой  автономии не стимулирует их заинтересованность в эффективном управлении финансами, реструктуризации бюджетной сферы  и создании благоприятных условий  для экономического развития соответствующих  территорий.

Нет четких критериев разграничения  функций местного самоуправления от государственных функций, бюджетно-налоговые  полномочия между муниципальными образованиями  разных типов и территориальных  уровней размыты. Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый  кодекс РФ регулируют только один уровень  бюджетно-налоговых полномочий (территориальный), не разделяя муниципальные образования  на территориальные и поселенческие. Это порождает ряд значительных проблем, которые затрудняют развитие бюджетной и налоговой систем, а также местного самоуправления.

 

 

Литература

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., от 29 мая, 10, 24 июля 2002 г.)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая . ст.108, п.3.- М.:.ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004г.
  3. Гражданский Кодекс российской Федерации. Часть1,2 и 3.- М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.-448с.
  4. Бюджетная классификация. Указания по применению. – М., 2001.

II.Учебная литература

  1. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 1995
  2. Финансы. Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 1995
  3. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 1997
  4. Бюджетная система России / Под ред. Поляка Г. Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  5. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В. – М.: Юрайт, 2001.
  6. Годин А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2003.
  7. Грачева Е. Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право. – М.: Юриспруденция, 2000.
  8. Динамика доходов и расходов федерального бюджета России за 2001 – 2003 гг. // Экономист, 2002, № 11.
  9. Журавлев В. В., Савруков Н. Т. Государственный бюджет. – СПб.: Политехника, 2000.
  10. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  11. Панскова Р. Г. Проблемы формирования расходов бюджета // Вестник финансовой академии, 1997, № 3.
  12. Российская экономика в 2003 году: тенденции и перспективы / Под ред. Гайдара Е. Т. – М.: Институт экономики переходного периода, 2003.
  13. Фетисов В. Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ, 2003.
  14. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Сенчагова В. К., Архипова А. И. – М.: «Проспект», 2000.
  15. Финансы / Под ред. Дробозиной Л. А. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  16. Финансы / Под ред. Ковалева В. В. – М.: «Проспект», 2001.
  17. Финансы / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В., Сабанти Б. М. – М.: Юрайт, 2002.
  18. Экономика / Под ред. Архипова А. И., Нестеренко А. Н., Большакова А. К. – М.: «Проспект», 1999.
  19. Эриашвили Н. Д. Финансовое право — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.
  20. Балабанов А. И. , Балабанов И. Т. Финансы. - СПб: Питер, 2000. - 192 с.
  21. Брайчева Т. В. Государственные финансы России. - СПб: Питер, 2002. - 224 с.
  22. Быстряков А. Я., Викулина Т. Д., Воля В. Ф. и др. Государственные и муниципальные финансы – М.: РАГС, 2003. - 680 с.
  23. Долгов С. И. , Бартенев С. А. , Беликова А. В. и др. Финансы, деньги, кредит. М: Юристъ, 2002. - 784 с.

Размещено на Allbest.ru

1 Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» с изменениями и дополнениями от 18.12.2006 г.

2 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 26.07.2007).. Официальный текст. ст.18

3 Прокофьев С. Е., Мазина Е. Б., Шубина Л. В.Комментарий к бюджетной классификации Российской Федерации. Издательство: КноРус, 2006 г. с. 56.

4 Прокофьев С. Е., Мазина Е. Б., Шубина Л. В.Комментарий к бюджетной классификации Российской Федерации. Издательство: КноРус, 2006 с. 59.

5 Тютина Ю. В. Состав и особенности правового регулирования местных финансов //Финансы и кредит. - 2005.-N 6.-С. 58-61

6 Егоров Ф. А. Правовые аспекты формирования финансовой и экономической основы местного самоуправления в Российской Федерации // Финансовое право. - 2006. - N 5. - С. 5-9

7 Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление // Журнал российского права. –2005. N 4. с.89

8 Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. – 2005. - N 1. с.107

9 Герасименко Н.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере // Законодательство и экономика. - 2007. - N4. с.37-40.

10 Сазонов С. П. Роль межбюджетного регулирования в условиях реформирования местного самоуправления / С. П. Сазонов, Д. Ю. Завьялов // Финансы. - 2006. - N 4. - С. 8-11.

11 Социальные аспекты проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2007 год.// Аналитический вестник Совета Федерации Федерального собрания РФ. – 2006 г. - № 18.


Информация о работе Расходы бюджетов РФ