Прямые налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 06:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основе анализа эволюции налогообложения сформировать и обосновать методические и инструментальные подходы к формированию и развитию системы приоритетов и направлений прямого налогообложения в условиях рыночной экономики России.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
–определения сущности, функций назначения прямого налогообложения в рыночной экономике России;
– исследования соотношения прямого и косвенного налогообложения;
– рассмотрения характеристики основных видов прямых налогов, применяемых на современном этапе;
– определения роли и места прямых налогов в практическом механизме налогообложения региона (на примере Республики Саха (Якутия)).
– обоснования направлений совершенствования налоговой системы в посткризисной экономике России;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3Глава 1. Теоретико-методологические подходы к формированию прямого налогообложения
1. Соотношение прямого и косвенного налогообложения………………..6
2. Прямые налоги в практике налогообложения регионов (на примере Республики Саха (Якутия)………………………………………………..10

Глава 2. Налог на имущество физических лиц
2.1 Общая характеристика и ставки налога………………………………….14
2.2 Порядок исчисления и уплаты ………………….…………………..……20
Глава 3. Предложения по совершенствованию реформирования налоговой системы России в современных условиях…………………………………30
Заключение……………………………………….……………………………35
Список использованной литературы………..……………………………….39

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая по финансам.docx

— 109.09 Кб (Скачать)

    За  строения, помещения и сооружения, а также водно-воздушные транспортные средства налог уплачивается независимо от того, эксплуатируется это имущество  или нет.

    Налоговые органы, исчислившие налог на строения, помещения и сооружения, а также  налог на водно-воздушные транспортные средства, вручают гражданам налоговые  уведомления на уплату указанных  налогов не позднее 1 августа.

    В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего  уплате, расчет налоговой базы, а  также сроки уплаты налога. Форма  налогового уведомления утверждается Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам. Налоговое  уведомление передается физическому  лицу (его законному или уполномоченному  представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

    В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое  уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.[14,c.7]

    Уплата  налогов производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика  налог может быть уплачен в  полной сумме по первому сроку  уплаты, т.е. не позднее 15 сентября.

    При неуплате налога в срок налогоплательщику  направляется требование об уплате налога.

    Требование  об уплате налога - это направленное налогоплательщику письменное извещение  о неуплаченной сумме налога, а  также об обязанности уплатить в  установленный срок неуплаченную сумму  налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику  независимо от привлечения его к  ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

    Требование  об уплате налога должно содержать  сведения о сумме задолженности  по налогу, размере пеней, начисленных  на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах  и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию  налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые  применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать  подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения  закона о налогах, которые устанавливают  обязанность налогоплательщика  уплатить налог.

    Требование  об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному  или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения  этого требования.

    В случае, когда физические лица уклоняются от получения требования, указанное  требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении  шести дней с даты направления  заказного письма.[8,c.78]

    Требование  об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока  уплаты налога. Так, при неуплате налогов  по сроку 15 сентября требование об уплате налога должно быть направлено не позднее 15 декабря, а по сроку 15 ноября - не позднее 15 февраля.

    В случае, когда граждане своевременно не были привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено не более чем за три  предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно  произведенного обложения. В этих случаях  дополнительные суммы налогов на имущество уплачиваются в следующие  сроки:

    -суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, - равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем, чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 30 дней;

    -суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты и за предшествующие годы, - равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через месяц после первого срока уплаты. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления).

    Такие же сроки устанавливаются и при  перерасчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи  с неправильным определением стоимости  строений, помещений и сооружений, с неправильным применением ставок и т.д.

    Начисленные ранее суммы могут быть снижены  или отменены в связи с возникновением права на льготы, утраты права собственности  и по другим причинам. В таких  случаях при понижении исчисленных  на текущий год сумм в связи  с пересмотром налогообложения  или возникновением у налогоплательщика  права на льготу с начала года суммы  налога, подлежащие снижению, исключаются  равными долями по всем срокам уплаты.

    Если  сумма налога по истекшим ко дню  снижения налоговой суммы срокам полностью уплачена, приходящиеся на эти сроки сложенные суммы  исключаются из суммы, уплачиваемой к очередному сроку уплаты. Пеня, уплаченная по этим срокам, уменьшается  на ту же долю, на которую уменьшена  первоначальная сумма платежа, а  излишне уплаченная пеня засчитывается  в погашение платежа по очередному сроку.[6,c.8]

    Если  ко времени понижения первоначально  исчисленных сумм налога все сроки  уплаты истекли и налог полностью  уплачен, сумма излишне уплаченных налогов подлежит возврату по письменному  заявлению налогоплательщика. В  случае наличия у налогоплательщика  недоимки по уплате налогов на имущество  физических лиц или задолженности  по пеням, начисленным тому же местному бюджету, возврат налогоплательщику  излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы  в счет погашения недоимки (задолженности).

    Пересмотр неправильно исчисленных налогов  за прошлые годы производится не более  чем за три года в таком же порядке.

      В случае неуплаты налогов  в установленные сроки начисляется  пеня за каждый календарный  день просрочки в процентах  от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается  равной одной трехсотой действующей  в это время ставки рефинансирования  Центрального банка Российской  Федерации.

    В случае неуплаты налогов на имущество  физических лиц в установленные  сроки к физическим лицам применяются  меры налоговой ответственности  в соответствии с законодательством  о налогах и сборах.

      Обжалование действий налоговых  органов и их должностных лиц  производится в порядке, предусмотренном  Налоговым кодексом Российской  Федерации.

     Пример 1. Орган местного самоуправления установил ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от стоимости и типа использования строений:

     1. Для жилых помещений стоимостью: 
- до 300 тыс. руб.      – 0,1%; 
- от 300 до 500 тыс. руб.      – 0,2%; 
- свыше 500 тыс. руб.      – 0,5%.

     2. Для нежилых помещений стоимостью: 
- до 300 тыс. руб.      – 0,1%; 
- от 300 до 500 тыс. руб.      – 0,3%; 
- свыше 500 тыс. руб.      – 2%.

     Гражданин имеет на территории одного представительного  органа местного самоуправления в собственности  две квартиры инвентаризационной стоимостью 300 тыс. руб. каждая и два гаража инвентаризационной стоимостью 100 тыс. руб. каждый. Какую  сумму составит налог за данные объекты  налогообложения?

     В данном случае налог будет исчислен в следующем размере. 
1. За две квартиры суммарной инвентаризационной стоимостью 600 тыс. руб. по ставке 0,5% – 3 тыс. рублей. 
2. За два гаража суммарной инвентаризационной стоимостью 200 тыс. руб. по ставке 0,1 % – 200 руб. 
3. Общая сумма налога на имущество в расчете на год составит 3200 рублей.

     Пример 2. Орган местного самоуправления установил ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от стоимости и типа использования строений:

     1.Для  жилых помещений стоимостью: 
- до 300 тыс. руб.      – 0,1%; 
- от 300 до 500 тыс. руб.      – 0,2%; 
- свыше 500 тыс. руб.      – 0,5%.

     2. Для нежилых помещений стоимостью: 
- до 300 тыс. руб.      – 0,1%; 
- от 300 до 500 тыс. руб.      – 0,3%; 
- свыше 500 тыс. руб.      – 2%.

     В марте 2002 г. гражданин купил квартиру стоимостью 300 тыс. руб., а в сентябре гараж стоимостью 60 тыс. руб. Каков  размер налога за данные объекты налогообложения?

     1. За квартиру инвентаризационной  стоимостью 300 тыс. руб. по ставке 0,1 налог должен быть исчислен  за март- декабрь в сумме 250 руб. (300 тыс. руб. х0,1: 100: 12х10);

     2. За гараж инвентаризационной  стоимостью 6.0 тыс. руб. по ставке 0,1% за сентябрь – декабрь налог должен быть исчислен в размере 20 руб. (60 тыс. руб.х0,1:100: 12х4).

     За  квартиру и гараж сумма налога за 2002 год составит 270 руб.

     Пример 3. Гражданин имеет на территории одного представительного органа местного самоуправления в собственности приватизированную квартиру инвентаризационной стоимостью 250 тыс. руб. и нежилое помещение инвентаризационной стоимостью 310 тыс. руб. Представительным органом местного самоуправления ставки налога установлены в следующих размерах: до 300 тыс. руб. – 0,1%; от 300 до 500 тыс. руб. -0,3%. Какова сумма налога на строения, помещения и сооружения за данные объекты налогообложения?

     Решение: В данном случае гражданину будет  исчислен налог на имущество физических лиц в соответствии с п. 13 Инструкции МНС России от 02.11.1999 № 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах  на имущество физических лиц" физическому  лицу, в собственности которого имеется  несколько строений, помещений и  сооружений, находящихся на территории одного представительного органа местного самоуправления, установившего различные  ставки налога в зависимости от типа их использования (жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, налог исчисляется  с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов.

     При ставках налога за жилое помещение  стоимостью до 300 тыс. руб. в размере 0,1 %, а за нежилое помещение стоимостью от 300-500 тыс. руб. – 0,3%, общая сумма налога на строения, помещения и сооружения составит 1180 руб. { (250 тыс. руб.х0,1: 100) + (310 тыс. руб.х0,3: 100)}.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 3. Направления  реформирования налоговой системы России в современных условиях

    Достижение  определенного уровня экономического развития и стабильности позволяет  государству усиливать централизацию  финансовых средств для решения  социальных и других проблем общегосударственного значения. Среди направлений совершенствования  налоговой системы в работе акцентировано  внимание на стимулирующей функции  налогов, которые на практике реализуются, посредством применения различных  видов налоговых льгот.

    Вместе  с тем предоставления налоговых  льгот нередко вступают в противоречие с принципами справедливости и нейтральности  налогообложения, утверждающими необходимость  минимизации влияния налогов  при  межотраслевом распределении  ресурсов и капитала.

    Основной  подход при формировании системы  налоговых льгот должен базироваться на сущностном содержании льготы, форме  субсидии, эффективность которой  достигается лишь при её максимальной концентрации в точках экономического роста.

    Из  этого следует, что в условиях ограниченности материальных и финансовых ресурсов государство должно поддерживать только те предприятия, которые, использовав  государственную поддержку и  одновременно осуществив на её основе комплекс организационно – технических  мероприятий, способны добиться увеличения объемов и  качества выпускаемой  продукции. В то же время применение налоговых льгот одновременно ведет  к усложнению налогового законодательства и усилению контрольной работы налоговых  органов.

    Второе  важное направление совершенствования  налоговой системы заключается  в изменении организационного и  функционального устройства налоговых  ведомств, по причине их множества  с параллельными системами учета, отсутствие механизма введения единой налоговой статистики, дублированием в работе, недостаточной ответственности, ростом затрат на содержание данных органов.

    Совершенствование налоговой системы должно быть сформулировано в рамках Государственной налоговой  доктрины России, а методы и средства решений – в общей концепции  налоговой политики и основных направлений  развития налоговой системы.

Информация о работе Прямые налоги