Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 06:03, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основе анализа эволюции налогообложения сформировать и обосновать методические и инструментальные подходы к формированию и развитию системы приоритетов и направлений прямого налогообложения в условиях рыночной экономики России.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
–определения сущности, функций назначения прямого налогообложения в рыночной экономике России;
– исследования соотношения прямого и косвенного налогообложения;
– рассмотрения характеристики основных видов прямых налогов, применяемых на современном этапе;
– определения роли и места прямых налогов в практическом механизме налогообложения региона (на примере Республики Саха (Якутия)).
– обоснования направлений совершенствования налоговой системы в посткризисной экономике России;
Введение………………………………………………………………………..3Глава 1. Теоретико-методологические подходы к формированию прямого налогообложения
1. Соотношение прямого и косвенного налогообложения………………..6
2. Прямые налоги в практике налогообложения регионов (на примере Республики Саха (Якутия)………………………………………………..10
Глава 2. Налог на имущество физических лиц
2.1 Общая характеристика и ставки налога………………………………….14
2.2 Порядок исчисления и уплаты ………………….…………………..……20
Глава 3. Предложения по совершенствованию реформирования налоговой системы России в современных условиях…………………………………30
Заключение……………………………………….……………………………35
Список использованной литературы………..……………………………….39
За
строения, помещения и сооружения,
а также водно-воздушные
Налоговые органы, исчислившие налог на строения, помещения и сооружения, а также налог на водно-воздушные транспортные средства, вручают гражданам налоговые уведомления на уплату указанных налогов не позднее 1 августа.
В
налоговом уведомлении должны быть
указаны размер налога, подлежащего
уплате, расчет налоговой базы, а
также сроки уплаты налога. Форма
налогового уведомления утверждается
Министерством Российской Федерации
по налогам и сборам. Налоговое
уведомление передается физическому
лицу (его законному или
В
случае, когда указанные лица уклоняются
от получения налогового уведомления,
данное уведомление направляется по
почте заказным письмом. Налоговое
уведомление считается
Уплата налогов производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. не позднее 15 сентября.
При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога - это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование
об уплате налога может быть передано
физическому лицу (его законному
или уполномоченному
В случае, когда физические лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.[8,c.78]
Требование
об уплате налога должно быть направлено
налогоплательщику не позднее трех
месяцев после наступления
В
случае, когда граждане своевременно
не были привлечены к уплате налогов,
исчисление им налогов может быть
произведено не более чем за три
предшествующих года. За такой же период
допускается пересмотр
-суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, - равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем, чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 30 дней;
-суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты и за предшествующие годы, - равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через месяц после первого срока уплаты. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. через месяц после начисления сумм (после вручения налогового уведомления).
Такие же сроки устанавливаются и при перерасчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строений, помещений и сооружений, с неправильным применением ставок и т.д.
Начисленные
ранее суммы могут быть снижены
или отменены в связи с возникновением
права на льготы, утраты права собственности
и по другим причинам. В таких
случаях при понижении
Если сумма налога по истекшим ко дню снижения налоговой суммы срокам полностью уплачена, приходящиеся на эти сроки сложенные суммы исключаются из суммы, уплачиваемой к очередному сроку уплаты. Пеня, уплаченная по этим срокам, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по очередному сроку.[6,c.8]
Если
ко времени понижения
Пересмотр
неправильно исчисленных
В случае неуплаты налогов
в установленные сроки
В случае неуплаты налогов на имущество физических лиц в установленные сроки к физическим лицам применяются меры налоговой ответственности в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Обжалование действий
Пример 1. Орган местного самоуправления установил ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от стоимости и типа использования строений:
1.
Для жилых помещений
- до 300 тыс. руб. – 0,1%;
- от 300 до 500 тыс. руб. – 0,2%;
- свыше 500 тыс. руб. – 0,5%.
2.
Для нежилых помещений
- до 300 тыс. руб. – 0,1%;
- от 300 до 500 тыс. руб. – 0,3%;
- свыше 500 тыс. руб. – 2%.
Гражданин имеет на территории одного представительного органа местного самоуправления в собственности две квартиры инвентаризационной стоимостью 300 тыс. руб. каждая и два гаража инвентаризационной стоимостью 100 тыс. руб. каждый. Какую сумму составит налог за данные объекты налогообложения?
В
данном случае налог будет исчислен
в следующем размере.
1. За две квартиры суммарной инвентаризационной
стоимостью 600 тыс. руб. по ставке 0,5% –
3 тыс. рублей.
2. За два гаража суммарной инвентаризационной
стоимостью 200 тыс. руб. по ставке 0,1 % –
200 руб.
3. Общая сумма налога на имущество в расчете
на год составит 3200 рублей.
Пример 2. Орган местного самоуправления установил ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от стоимости и типа использования строений:
1.Для
жилых помещений стоимостью:
- до 300 тыс. руб. – 0,1%;
- от 300 до 500 тыс. руб. – 0,2%;
- свыше 500 тыс. руб. – 0,5%.
2.
Для нежилых помещений
- до 300 тыс. руб. – 0,1%;
- от 300 до 500 тыс. руб. – 0,3%;
- свыше 500 тыс. руб. – 2%.
В марте 2002 г. гражданин купил квартиру стоимостью 300 тыс. руб., а в сентябре гараж стоимостью 60 тыс. руб. Каков размер налога за данные объекты налогообложения?
1.
За квартиру
2. За гараж инвентаризационной стоимостью 6.0 тыс. руб. по ставке 0,1% за сентябрь – декабрь налог должен быть исчислен в размере 20 руб. (60 тыс. руб.х0,1:100: 12х4).
За квартиру и гараж сумма налога за 2002 год составит 270 руб.
Пример 3. Гражданин имеет на территории одного представительного органа местного самоуправления в собственности приватизированную квартиру инвентаризационной стоимостью 250 тыс. руб. и нежилое помещение инвентаризационной стоимостью 310 тыс. руб. Представительным органом местного самоуправления ставки налога установлены в следующих размерах: до 300 тыс. руб. – 0,1%; от 300 до 500 тыс. руб. -0,3%. Какова сумма налога на строения, помещения и сооружения за данные объекты налогообложения?
Решение: В данном случае гражданину будет исчислен налог на имущество физических лиц в соответствии с п. 13 Инструкции МНС России от 02.11.1999 № 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" физическому лицу, в собственности которого имеется несколько строений, помещений и сооружений, находящихся на территории одного представительного органа местного самоуправления, установившего различные ставки налога в зависимости от типа их использования (жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов.
При
ставках налога за жилое помещение
стоимостью до 300 тыс. руб. в размере
0,1 %, а за нежилое помещение стоимостью
от 300-500 тыс. руб. – 0,3%, общая сумма налога
на строения, помещения и сооружения составит
1180 руб. { (250 тыс. руб.х0,1: 100) + (310 тыс. руб.х0,3:
100)}.
ГЛАВА 3. Направления реформирования налоговой системы России в современных условиях
Достижение
определенного уровня экономического
развития и стабильности позволяет
государству усиливать
Вместе с тем предоставления налоговых льгот нередко вступают в противоречие с принципами справедливости и нейтральности налогообложения, утверждающими необходимость минимизации влияния налогов при межотраслевом распределении ресурсов и капитала.
Основной подход при формировании системы налоговых льгот должен базироваться на сущностном содержании льготы, форме субсидии, эффективность которой достигается лишь при её максимальной концентрации в точках экономического роста.
Из этого следует, что в условиях ограниченности материальных и финансовых ресурсов государство должно поддерживать только те предприятия, которые, использовав государственную поддержку и одновременно осуществив на её основе комплекс организационно – технических мероприятий, способны добиться увеличения объемов и качества выпускаемой продукции. В то же время применение налоговых льгот одновременно ведет к усложнению налогового законодательства и усилению контрольной работы налоговых органов.
Второе
важное направление совершенствования
налоговой системы заключается
в изменении организационного и
функционального устройства налоговых
ведомств, по причине их множества
с параллельными системами
Совершенствование налоговой системы должно быть сформулировано в рамках Государственной налоговой доктрины России, а методы и средства решений – в общей концепции налоговой политики и основных направлений развития налоговой системы.