Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:45, курсовая работа
Налоги являются основным доходным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности. Денежные средства, собранные посредством налогов, поступают в бюджет или другие денежные фонды государства.
Введение
1. Теоретические аспекты уплаты прямых и косвенных налогов в Российской Федерации и за рубежом
1.1 Виды прямых налогов в Российской Федерации
1.2 Виды косвенных налогов в Российской Федерации
1.3 Налогообложение в других странах
2. Анализ и расчеты динамики налоговой доходной части бюджета Российской Федерации 2008-2010гг
2.1 Анализ налоговых доходов бюджета Российской Федерации
2.2 Пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета
2.3 Динамики поступления налогов в региональный бюджет Псковской области за 2008-2010 года
Заключение
Список использованных источников
Поступления НДС в федеральный бюджет составят:
- в 2011 г. – 2168,5 млрд. руб., в том числе НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 872,3 млрд. руб.;
- в 2012 г. – 2797 млрд. руб., в том числе НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 1006,4 млрд. руб.;
При планировании
поступлений НДС на товары (работы,
услуги), реализуемые на территории
РФ, учитывались особенности
В основном расчет поступлений НДС базируется на определении размера следующих показателей: суммы налога (в 2011 г. – 16 101,7 млрд. руб.), исчисленного исходя из валового объема выручки налогоплательщиков и суммы налоговых вычетов за соответствующий период (общая сумма налоговых вычетов в 2011 г. прогнозируется в размере 14 860,6 млрд. руб.) При этом налоговые вычеты объединены в группы по соответствующим признакам [1].
Во-первых, это налоговые вычеты, предъявляемые подрядными организациями при проведении капитального строительства. Расчетная сумма налоговых вычетов по указанной группе в 2011 г. определена в размере 270,2 млрд. руб.
Во-вторых,
налоговые вычеты по операциям, связанным
с внешнеэкономической
В-третьих, самая большая и разнообразная группа по своему составу - прочие налоговые вычеты, суммы которых в 2011 г. может составить 13 390,5 млрд. руб.
При расчете НДС кроме налоговых вычетов, уменьшающих поступление налога в бюджет, также предусмотрены суммы, подлежащие возмещению в связи с применением специального налогового режима – «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции». Прогнозируемое в 2011 г. возмещение НДС при выполнении соглашений о разделе продукции оценивается в размере 6,7 млрд. руб.
В связи
с изменением налогового законодательства
и введением поквартальной
Кроме того,
при прогнозировании НДС
При расчете
НДС, уплачиваемого при вывозе товаров
на таможенную территорию РФ, в качестве
базового показателя принимается прогнозируемый
на среднесрочную перспективу
Доход федерального бюджета от уплаты налога на прибыль организаций, должны составить: в 2011 г. – 534.5 млрд. руб., в 2012 г. 587,6 млрд. руб.
В 2011 г. сумма налога на прибыль по обычным видам деятельности, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, определена в размере 456,0 млрд. руб. Налог по иным видам доходов (облагаемых по ставке 20%, 15 % и 9%) может составить 52,3 млрд. руб. А с учетом уровня собираемости налога, ожидаемые поступления могут составить примерно 9% от прогнозируемого объема.
Кроме того, в 2011 г. возможны потери бюджета в связи с изменением налогового законодательства – применения ставки в размере 0% по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями, при стратегическом участии в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды.
Поступления от уплаты НДПИ на среднесрочный период планирования ожидаются: в 2011 г. – 868,5 млрд. руб., в 2012 г. – 851,9 млрд. руб. .
Сложность прогнозирования НДПИ заключается в том, что налогообложению подлежит весьма широкий спектр по своему видовому составу добываемых полезных ископаемых.
Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти, за выполнение возложенных на них функций.
С другой
стороны, при утверждении характеристик
федерального бюджета в форме
закона, к качеству организации бюджетного
процесса предъявляются более высокие
требования, в том числе, к стабильности
государственной политики и ее ориентации
на решение стратегических задач
социально-экономического развития, достоверности
макроэкономического
2.3 Динамики поступления налогов в региональный бюджет Псковской области за 2008-2010 года
Региональные бюджеты представляют собой второй уровень иерархически построенной бюджетной системы. В этом выражается их особенность. По своему статусу они занимают двойственное положение, поскольку, с одной стороны, имеют самостоятельные источники формирования доходов и направления расходования средств, а с другой стороны, занимают промежуточное место в финансово-бюджетной системе: получая помощь из федерального бюджета, сами оказывают аналогичное финансовое содействие местным бюджетам.
Как известно, региональными называют бюджеты субъектов Российской Федерации. Но субъекты Российской Федерации могут иметь разный государственно-правовой статус. Поэтому среднее звено бюджетной системы РФ представлено пятью различными видами региональных бюджетов: это бюджеты республик в составе РФ, краевые, областные (включая и областной бюджет автономной области), окружные автономных округов, городские двух городов федерального значения - Москвы и Санкт- Петербурга.
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ соответствующего уровня.
Доходы бюджетов складываются из налоговых (прямые и косвенные налоги), неналоговых доходов, безвозмездных перечислений, а также доходов целевых бюджетных фондов.
Рассмотрим поступление налоговых доходов в областной бюджет Псковской области за 2008-2010года.
Областной бюджет за 2008 год исполнен по доходам в сумме 11,5 миллиона рублей, удельный вес налоговых поступлений в общей сумме доходов составляет 112,1%. Наибольший удельный вес в налоговых доходах Областного бюджета составили налог на прибыль организаций – 30,9% и налог на доходы физических лиц – 45,5% (прямые налоги). Косвенные налоги, в виде акцизов, в сумме налоговых поступлений составляют 3%.
Областной бюджет за 2009 год исполнен по доходам в сумме 11,6 миллиона рублей. По сравнению с 2008 годом доходов получено больше на 100 млн. рублей. Удельный вес налоговых поступлений в общей сумме доходов 100,9%. Наибольший удельный вес в налоговых доходах Областного бюджета составили налог на прибыль организаций – 17,3% и налог на доходы физических лиц – 42,8% .
В 2010 году Областной бюджет Псковской области исполнен по доходам в сумме 11,9 миллиона рублей. Удельный вес налоговых поступлений в общей сумме доходов составляет 117,6%. Наибольший удельный вес в налоговых доходах Областного бюджета по-прежнему составляют налог на прибыль организаций – 31,6% и налог на доходы физических лиц – 46,7%.
Заключение
Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы.
Доходы
бюджетов образуются за счет налоговых
и неналоговых видов доходов.
К налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
Наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса.
Значительное место в системе налоговых доходов федерального бюджета занимают и налоги на пользование природными ресурсами.
После выполнения работы можно предложить следующие пути решения.
Аккумулируя
налоги в бюджетном фонде, государство
финансирует важнейшие
Весьма серьезной проблемой является количество действующих в стране налогов. В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.
Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.
Укрепление
доходной базы государства достигается
во всем мире в форме широкомасштабных
или частичных налоговых
Одной из
главных задач в сфере
Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки.
Во-первых,
закон предполагает гарантию реализации
выбранных направлений
Во-вторых, повышает ответственность органов власти, за выполнение возложенных на них функций.
Список используемой литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2009 г.).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2009 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год».
3. Федеральный закон от 24 июля 2010 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период до 2010 года».
4. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика,- 2009.
5. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М,- 2010.- 360 с.
6. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,-2010.- 383 с.
7. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР,- 2009. – 528 с.
8. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2011-2010 годах // Финансы.- 2010.- № 9.- С. 8-10.
9. Зевакин М. Ю. Механизм формирования доходов федерального бюджета от прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2010.- № 22.- С. 30-33.
10. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2010.- № 2.- С. 28-33.
11. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2010.- № 4.- С. 3-7.
12. Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2010.- №34/П.- С. 3.
13. Финансы: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат,- 2009.- 464 с.
14.Бочаров В.В., Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы. – СПб.: Питер 2009. – 400 с. (Серия «Учебник для вузов»).
15. УФНС по Псковской области