Прямое и косвенное налогообложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются основным доходным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности. Денежные средства, собранные посредством налогов, поступают в бюджет или другие денежные фонды государства.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты уплаты прямых и косвенных налогов в Российской Федерации и за рубежом
1.1 Виды прямых налогов в Российской Федерации
1.2 Виды косвенных налогов в Российской Федерации
1.3 Налогообложение в других странах
2. Анализ и расчеты динамики налоговой доходной части бюджета Российской Федерации 2008-2010гг
2.1 Анализ налоговых доходов бюджета Российской Федерации
2.2 Пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета
2.3 Динамики поступления налогов в региональный бюджет Псковской области за 2008-2010 года
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Прямое и косвенное налогообложение.docx

— 115.66 Кб (Скачать)

Поступления НДС в федеральный бюджет составят:

- в 2011 г. – 2168,5 млрд. руб., в том числе  НДС на товары, ввозимые на  территорию РФ 872,3 млрд. руб.;

- в 2012 г. – 2797 млрд. руб., в том числе  НДС на товары, ввозимые на  территорию РФ 1006,4 млрд. руб.;

При планировании поступлений НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, учитывались особенности расчета  налога, подлежащего уплате в бюджет, установленные налоговым законодательством.

В основном расчет поступлений НДС базируется на определении размера следующих  показателей: суммы налога (в 2011 г. – 16 101,7 млрд. руб.), исчисленного исходя из валового объема выручки налогоплательщиков и суммы налоговых вычетов  за соответствующий период (общая  сумма налоговых вычетов в 2011 г. прогнозируется в размере 14 860,6 млрд. руб.) При этом налоговые вычеты объединены в группы по соответствующим признакам [1].

Во-первых, это налоговые вычеты, предъявляемые  подрядными организациями при проведении капитального строительства. Расчетная  сумма налоговых вычетов по указанной  группе в 2011 г. определена в размере 270,2 млрд. руб.

Во-вторых, налоговые вычеты по операциям, связанным  с внешнеэкономической деятельностью  налогоплательщиков. Сумма налоговых  вычетов в 2011 г. может составить 1199,9 млрд. руб.; по операциям, связанным  с реализацией товаров на экспорт - 672,1 млрд. руб.

В-третьих, самая большая и разнообразная  группа по своему составу - прочие налоговые  вычеты, суммы которых в 2011 г. может  составить 13 390,5 млрд. руб.

При расчете  НДС кроме налоговых вычетов, уменьшающих поступление налога в бюджет, также предусмотрены  суммы, подлежащие возмещению в связи  с применением специального налогового режима – «Система налогообложения  при выполнении соглашений о разделе  продукции». Прогнозируемое в 2011 г. возмещение НДС при выполнении соглашений о  разделе продукции оценивается  в размере 6,7 млрд. руб.

В связи  с изменением налогового законодательства и введением поквартальной уплаты налога. В 2011 г. вероятны дополнительные потери в размере 228,7 млрд. руб.

Кроме того, при прогнозировании НДС учитывается  корректирующий коэффициент, который  отражает средний уровень собираемости, сложившийся за предыдущие годы.

При расчете  НДС, уплачиваемого при вывозе товаров  на таможенную территорию РФ, в качестве базового показателя принимается прогнозируемый на среднесрочную перспективу объем  импорта из стран дальнего зарубежья, стран-участников СНГ и Республики Беларусь, который корректируется на сумму ввозимых товаров, не подлежащих налогообложению в соответствии с действующим законодательством.

Доход федерального бюджета от уплаты налога на прибыль  организаций, должны составить: в 2011 г. – 534.5 млрд. руб., в 2012 г. 587,6 млрд. руб.

В 2011 г. сумма  налога на прибыль по обычным видам  деятельности, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, определена в размере 456,0 млрд. руб. Налог по иным видам доходов (облагаемых по ставке 20%, 15 % и 9%) может составить 52,3 млрд. руб. А с учетом уровня собираемости налога, ожидаемые поступления могут  составить примерно 9% от прогнозируемого  объема.

Кроме того, в 2011 г. возможны потери бюджета в  связи с изменением налогового законодательства – применения ставки в размере 0% по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями, при  стратегическом участии в российской или иностранной организации, выплачивающей  дивиденды.

Поступления от уплаты НДПИ на среднесрочный период планирования ожидаются: в 2011 г. – 868,5 млрд. руб., в 2012 г. – 851,9 млрд. руб. .

Сложность прогнозирования НДПИ заключается  в том, что налогообложению подлежит весьма широкий спектр по своему видовому составу добываемых полезных ископаемых.

Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет  ряд преимуществ по сравнению  с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу  является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные  проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти, за выполнение возложенных на них функций.

С другой стороны, при утверждении характеристик  федерального бюджета в форме  закона, к качеству организации бюджетного процесса предъявляются более высокие  требования, в том числе, к стабильности государственной политики и ее ориентации на решение стратегических задач  социально-экономического развития, достоверности  макроэкономического прогнозирования. В первую очередь, необходима высокая  степень уверенности в стабильности экономических условий, как на внутреннем, так и на мировом рынке.

 

2.3 Динамики поступления налогов в региональный бюджет Псковской области за 2008-2010 года

         Региональные бюджеты представляют собой второй уровень иерархически построенной бюджетной системы. В этом выражается их особенность. По своему статусу они занимают двойственное положение, поскольку, с одной стороны, имеют самостоятельные источники формирования доходов и направления расходования средств, а с другой стороны, занимают промежуточное место в финансово-бюджетной системе: получая помощь из федерального бюджета, сами оказывают аналогичное финансовое содействие местным бюджетам.

         Как известно, региональными называют бюджеты субъектов Российской Федерации. Но субъекты Российской Федерации могут иметь разный государственно-правовой статус. Поэтому среднее звено бюджетной системы РФ представлено пятью различными видами региональных бюджетов: это бюджеты республик в составе РФ, краевые, областные (включая и областной бюджет автономной области), окружные автономных округов, городские двух городов федерального значения - Москвы и Санкт- Петербурга.

         Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ соответствующего уровня.

         Доходы бюджетов складываются из налоговых (прямые и косвенные налоги), неналоговых доходов, безвозмездных перечислений, а также доходов целевых бюджетных фондов.

         Рассмотрим поступление налоговых доходов в областной бюджет Псковской области за 2008-2010года.

         Областной бюджет за 2008 год исполнен по доходам в сумме 11,5 миллиона рублей, удельный вес налоговых поступлений в общей сумме доходов составляет 112,1%. Наибольший удельный вес в налоговых доходах Областного бюджета составили налог на прибыль организаций – 30,9% и налог на доходы физических лиц – 45,5% (прямые налоги). Косвенные налоги, в виде акцизов, в сумме налоговых поступлений составляют 3%.

Областной бюджет за 2009 год исполнен по доходам в сумме 11,6 миллиона рублей. По сравнению с 2008 годом доходов получено больше на 100 млн. рублей. Удельный вес налоговых поступлений в общей сумме доходов 100,9%. Наибольший удельный вес в налоговых доходах Областного бюджета составили налог на прибыль организаций – 17,3% и налог на доходы физических лиц – 42,8% .

В 2010 году Областной бюджет Псковской области исполнен по доходам в сумме 11,9 миллиона рублей. Удельный вес налоговых поступлений в общей сумме доходов составляет 117,6%. Наибольший удельный вес в налоговых доходах Областного бюджета по-прежнему составляют налог на прибыль организаций – 31,6% и налог на доходы физических лиц – 46,7%.

 

Заключение

Выполненная курсовая работа позволяет сделать  следующие основные выводы.

Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов. К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и  сборы, а также пени и штрафы.

Наибольший  удельный вес в налоговых доходах  федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса.

Значительное  место в системе налоговых  доходов федерального бюджета занимают и налоги на пользование природными ресурсами.

После выполнения работы можно предложить следующие  пути решения.

Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство  финансирует важнейшие направления  жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство  за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его  граждан.

Весьма  серьезной проблемой является количество действующих в стране налогов. В  России основную часть доходов бюджета  составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.

Необходимость сохранения объема доходов бюджетной  системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию  работы по дальнейшему выявлению  и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит  задача дальнейшего увеличения поступлений  в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение  экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.

Укрепление  доходной базы государства достигается  во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых  налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов  налогов, манипуляцией с прогрессивным  и пропорциональным обложением –  в чем и достигается совершенствование  налоговых доходов.

Одной из главных задач в сфере реформирования налоговой системы является совершенствование  налогового законодательства, обеспечение  ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.

Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет  ряд преимуществ по сравнению  с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу  является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные  проектировки.

Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной  политики, мер государственной поддержки  экономики и социальных программ.

Во-вторых, повышает ответственность органов  власти, за выполнение возложенных на них функций.

 

 

Список используемой литературы

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями  от 3 января 2009 г.).

2. Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2009 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год».

3. Федеральный закон от 24 июля 2010 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период до 2010 года».

4. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика,- 2009.

5. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М,- 2010.- 360 с.

6. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,-2010.- 383 с.

7. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР,- 2009. – 528 с.

8. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2011-2010 годах // Финансы.- 2010.- № 9.- С. 8-10.

9. Зевакин М. Ю. Механизм формирования доходов федерального бюджета от прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2010.- № 22.- С. 30-33.

10. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2010.- № 2.- С. 28-33.

11. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет – бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2010.- № 4.- С. 3-7.

12. Нетреба П. Налоги ждут бюджетного послания президента. // Комерсантъ.- 2010.- №34/П.- С. 3.

13. Финансы: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат,- 2009.- 464 с.

14.Бочаров В.В., Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы. – СПб.: Питер 2009. – 400 с. (Серия «Учебник для вузов»).

15. УФНС по Псковской области

 


Информация о работе Прямое и косвенное налогообложение