Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:45, курсовая работа
Налоги являются основным доходным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности. Денежные средства, собранные посредством налогов, поступают в бюджет или другие денежные фонды государства.
Введение
1. Теоретические аспекты уплаты прямых и косвенных налогов в Российской Федерации и за рубежом
1.1 Виды прямых налогов в Российской Федерации
1.2 Виды косвенных налогов в Российской Федерации
1.3 Налогообложение в других странах
2. Анализ и расчеты динамики налоговой доходной части бюджета Российской Федерации 2008-2010гг
2.1 Анализ налоговых доходов бюджета Российской Федерации
2.2 Пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета
2.3 Динамики поступления налогов в региональный бюджет Псковской области за 2008-2010 года
Заключение
Список использованных источников
К косвенным федеральным налогам относятся:
- налог на добавленную
- акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги);
- таможенные пошлины.
Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Налог на добавленную стоимость. С 1992 г в России одним из двух основных федеральных налогов стал налог на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
«Налог регулируется Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 в редакции последующих изменений и дополнений.
Плательщиками налога на добавленную стоимость являются:
- организации, имеющие статус юридических лиц, осуществляющие производственную и коммерческую деятельность;
- индивидуальные предприниматели, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;
- лица, признаваемые налогоплательщиками НДС.
Плательщиками налога в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством.
Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе (в соответствии со статьями 83, 84 НК).
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
- реализация
товаров (работ, услуг) на
- передача
на территории Российской
- выполнение
строительно-монтажных работ
- ввоз
товаров на таможенную
Плательщиками НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством РФ.
Не уплачивают
налог физические лица, осуществляющие
предпринимательскую
Местом
осуществления деятельности покупателя
считается территория Российской Федерации
в случае фактического присутствия
покупателя работ (услуг) на территории
Российской Федерации на основе государственной
регистрации организации или
индивидуального
- передаче,
предоставлению патентов, лицензий,
торговых марок, авторских
- оказание
услуг (выполнение работ) по
разработке программ для ЭВМ
и баз данных (программных средств
и информационных продуктов
- оказании
консультационных, юридических, бухгалтерских,
инжиниринговых, рекламных, маркетинговых
услуг, услуг по обработке
- предоставлении персонала, в случае если персонал работает в месте деятельности покупателя;
- сдаче
в аренду движимого имущества,
за исключением наземных
- оказании услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг.
Если
местом реализации работ (услуг) по одному
из перечисленных критериев
Если реализация работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации товаров (работ, услуг), то местом ее осуществления признается место реализации основных товаров (работ, услуг).
Документами,
подтверждающими место
У этого налога имеется и ряд преимуществ, как у любого косвенного налога. Но у него есть и отрицательные стороны. Главная из них – неизбежное повышение цен, что усиливает инфляцию, снижает конкурентоспособность отечественных производителей [10].
Акцизы. Акцизы относятся к косвенным налогам, включаемым в цену товаров:
- спирт
этиловый из всех видов сырья,
за исключением спирта
- спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов;
- алкогольная
продукция (спирт питьевой, водка,
ликероводочные изделия,
- пиво;
- автомобильный бензин;
- автомобили
легковые и мотоциклы с
- дизельное топливо;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- прямогонный бензин.
Объекты налогообложения:
- реализация
на территории Российской
- оприходование
на территории Российской
- получение
на территории Российской
- передача
на территории Российской
Налоговая база определяется раздельно, по каждой группе и виду подакцизного товара. При отсутствии раздельного учета налогоплательщик уплачивает акциз в бюджет по максимальной ставке, действующей в группе.
Налоговый период признается – календарный месяц.
Ставки
акцизов по подакцизным товарам,
кроме подакцизных видов
Ставки
акцизов и порядок их определения
по подакцизным видам минерального
сырья, кроме нефти, включая газовый
конденсат, утверждаются Правительством
РФ дифференцированно
Сумма акциза определяется плательщиками самостоятельно. В расчетных документах и первичных учетных документах, в том числе счетах-фактурах, она выделяется отдельной строкой.
Плательщики представляют налоговым органам по месту своего нахождения не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, налоговый расчет – декларацию.
Моментом реализации подакцизных товаров, за исключением природного газа, является день отгрузки, а по операциям связанным с передачей – по дате оприходования нефтепродукта.
Акцизы
зачисляются в бюджеты
Сумма акциза, подлежащего уплате по подакцизным товарам, происходящим и ввозимым с территории государств – участников СНГ, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране их происхождения.
Таможенные пошлины. Таможенные пошлины (англ. customs duties) - косвенные налоги, взимаемые государством с товаров, провозимых через национальную таможенную границу. Выполняя фискальную функцию, таможенные пошлины: являются источником государственного бюджета регулируют ввоз и вывоз товаров, защищая интересы внутреннего рынка; влияют на торговый и платежный балансы [8].
В настоящее время фискальное значение таможенных пошлин: сравнительно невелико. В 1999 поступления от них составили 25% всех налоговых доходов федеральной бюджета РФ, однако, это более высокая доля, чем в странах с развитой рыночной экономикой.
В зависимости от направления движения товаров и их происхождения таможенные пошлины подразделяют на:
- импортные (ввозные) - которыми облагаются товары, ввозимые в страну. Применение этой пошлины способствуют повышению цен на импортные товары внутри страны и снижению их конкурентоспособности по сравнению с местными товарами;
- экспортные
(вывозные) - ими облагаются товары,
идущие на экспорт. Применение
этой пошлины обеспечивает
- транзитные
- на иностранные товары, провозимые
через территорию страны в
третьи страны. Доходы от таких
перевозок являются активной
статьей в балансе услуг
С целью временного ограничения либо стимулирования ввоза или вывоза отдельных товаров, могут устанавливаться сезонные (на срок не более 6 мес.) импортные и экспортные таможенные пошлины.
Компенсации
таможенных пошлин в РФ применяются,
когда ввозят товары, на производство
или экспорт которых
Специальные таможенные пошлины применяются в качестве: меры защиты, меры предупреждения в отношении участников внешне экономических связей, нарушающих интересы страны; ответной меры на дискриминационные действия отдельных стран и их союзов; меры пресечения недобросовестной конкуренции. Ставки специальных таможенных пошлин устанавливаются в каждом отдельном случае. Применение антидемпинговых, компенсационных и специальных таможенных пошлин осуществляется при наличии соответствующих условий и обстоятельств, выявленных в результате расследования, проводимого государственными органами РФ, в исключительных случаях [9].
Правовые основы взимания таможенных пошлин в России определяются Таможенным кодексом РФ и Таможенным тарифом РФ.
Субъектами таможенных пошлин являются как физические, так и юридические лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ. Объект обложения таможенных пошлин - товары, перемещаемые через таможенную границу РФ.
От оплаты ввозных таможенных пошлин освобождается имущество, ввозимое в страну отечественными государственными учреждениями, функционирующими за границей. Список товаров, запрещенных к ввозу (например, оружие, наркотики), содержится в Таможенном тарифе, на их ввоз требуется особое разрешение государственных органов РФ. Начисление, уплата и взимание таможенных пошлин на товар производится на основе его таможенной стоимости [11].
От уплаты
таможенных пошлин освобождаются: транспортные
средства, совершающие международные
перевозки, снаряжение и имущество,
необходимое для их нормальной эксплуатации
в пути или приобретенное за границей
в связи с ликвидацией, поломкой
этих транспортных средств; вывозимые
с территории страны предметы материально-технического
снабжения, снаряжение, топливо, сырье,
продовольствие и другое имущество
для обеспечения