Автор: Яна Сидорова, 28 Сентября 2010 в 11:40, курсовая работа
Крупнейшим из внебюджетных социальных фондов является Пенсионный фонд РФ. Он представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров.
Актуальность темы определяется тем, что государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы РФ. Кроме того они представляют собой одну из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
В данной курсовой я изучила Пенсионный фонд РФ в целом и рассмотрела проблемы финансовой устойчивости, проблем пенсионного обеспечения и пути их решения.
Введение……………………………………………………….…………...........3
1. Понятие и оценка финансовой устойчивости Пенсионного фонда Российской Федерации………………………………………………………...4
2. Бюджет Пенсионного фонда РФ
. Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов……………………………18
2.2. Расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов……………………………….25
3. Предложения по повышению финансовой устойчивости Пенсионного фонда Российской федерации……………………………..35
Заключение………………………………………………….......................…38
Список использованной литературы………………………………………40
Безвозмездные
поступления в доход бюджета
ПФР на 2009 год в сумме 1682006192,0 тыс.
рублей, на 2010 год - 2302553635,6 тыс. рублей и
на 2011 год - 2665125063,2 тыс. рублей, в том
числе: средства федерального бюджета,
передаваемые бюджету ПФР, на 2009 год в
размере 1679083877,4 тыс. рублей, на 2010 год -
2298735010,1 тыс. рублей, на 2011 год - 2660675675,9 тыс.
рублей; средства федерального бюджета,
передаваемые бюджету Фонда из бюджетов
субъектов Российской Федерации, на 2009
год в объеме 2753027,0 тыс. рублей, на 2010 год
- 3510867,0 тыс. рублей, на 2011 год - 3940155,0 тыс.
рублей; поступление в Фонд средств пенсионных
накоплений из негосударственных пенсионных
фондов планируются на 2009 год в сумме 169287,6
тыс. рублей, на 2010 год - 307758,5 тыс. рублей,
на 2011 год - 509232,3 тыс. рублей.
2.2. Расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
Средства
бюджета Пенсионного фонда
Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.
Средства,
образовавшиеся в результате превышения
сумм поступлений единого
Порядок
использования временных
Ответственность за нецелевое расходование денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законопроект бюджета Фонда на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов сформирован по расходам:
- в 2009 году - 2911102164,7 тыс. рублей, или 122,4 % к предыдущему году (здесь и далее в сопоставимых условиях - 111,8 %), из них по распределительной части бюджета - 2870071602,6 тыс. рублей, или 122,1 % (111,5 %);
- в 2010 году, соответственно, - 3721390157,0 тыс. рублей, или 127,8 % (118,9 %), 3657807222,5 тыс. рублей, или 127,4 % (118,6 %);
- в 2011 году, соответственно, - 4268249506,6 тыс. рублей, или 114,7 % (107,0 %), 4174787072,2 тыс. рублей, или 114,1 % (106,5 процента).8
Расходы на дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, с учетом расходов на их доставку за счет средств федерального бюджета, передаваемых Фонду в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 года № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» в 2009 году предусмотрены в размере 3108382,9 тыс. рублей, или 129,2 % (117,9 %), в 2010 году - 3904283,1 тыс. рублей, или 125,6 % (116,8 %), в 2011 году - 4241959,5 тыс. рублей, или 108,6 % (101,4 процента). Указанные расходы корреспондируются с предполагаемым поступлением средств на эти цели. Рост расходов на указанные выше цели находится в рамках сложившейся динамики.
Расходы на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (далее - ДЕМО) некоторым категориям граждан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» предусмотрены в 2009 году в сумме 11891701,6 тыс. рублей, в 2010 году - 10708579,5 тыс. рублей, в 2011 году - 9755858,7 тыс. рублей. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» в 2009 году расходы предусмотрены в объеме 654868,0 тыс. рублей, в 2010 году - 639568,2 тыс. рублей, в 2011 году - 545998,4 тыс. рублей. Средства на финансирование указанных выплат определены, исходя из размера ДЕМО - 500 рублей или 1000 рублей на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов - и ожидаемой численности лиц из числа пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые и выплачиваемые органами ПФР, и соответствуют объемам, предусмотренным в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
Общая сумма расходов в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учетом затрат на выплаты базовой и страховой частей трудовой пенсии гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, Законопроектом предусмотрена на 2009 год в размере 2273038701,8 тыс. рублей, или 122,5 % (111,9 %), на 2010 год - 2910137679,8 тыс. рублей, или 128,0 % (119,1 %), на 2011 год - 3319157747,1 тыс. рублей, или 114,1 % (106,4 процента).
Прогнозные показатели среднегодовой численности пенсионеров, получателей трудовых пенсий, составляют на 2009 год 36917,8 тыс. человек, на 2010 год - 37074,4 тыс. человек; на 2011 год - 37231,2 тыс. человек. Динамика расходов на выплату трудовых пенсий корреспондируется с динамикой роста численности пенсионеров и учитывает индексацию пенсий.
Индексация трудовых пенсий предполагается в следующих размерах: базовая часть - с 1 марта 2009 года на 8,5 % и установление размера базовой части с 1 декабря 2009 года в сумме 2460 рублей, с 1 апреля 2010 и 2011 годов - 2706 рублей и 2964 рубля, соответственно; страховая часть - с 1 февраля 2010-2011 годов, соответственно, на 8,5 % и 7,0 %. Кроме того, с 1 апреля 2009-2011 годов в связи с ростом доходов Фонда дополнительное увеличение должно составить 15,6 %, 10,1 % и 6,4 процента.
На выплату базовой части трудовой пенсии предполагается направить в 2009 году 1021977413,3 тыс. рублей, в 2010 году - 1368948135,5 тыс. рублей, в 2011 году - 1507102159,4 тыс. рублей; на выплату страховой части пенсии - 1248139592,0 тыс. рублей, 1537173617,7 тыс. рублей, 1807068525,3 тыс. рублей, соответственно.
Расходы
на выплату правопреемникам
На выплату пенсий в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в 2009 году предполагается направить 182276920,2 тыс. рублей, в 2010 году - 232485624,0 тыс. рублей, в 2011 году - 287564117,3 тыс. рублей, что соответствует объемам, предусмотренным в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
На доплаты к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» предполагается направить в 2009 году 2457100,0 тыс. рублей, в 2010 году - 2834000,0 тыс. рублей, в 2011 году - 3227600,0 тыс. рублей. Источником данных расходов являются страховые взносы, уплачиваемые работодателями, использующими труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, сверх установленной ставки страховых взносов. Данные суммы расходов сбалансированы в Законопроекте с предполагаемыми доходами.
Расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг (далее - выплата пособий и оказание услуг по погребению) умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, в соответствии с проектом федерального закона «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» определены из расчета 4000 рублей с учетом применения районного коэффициента при выплате пособия с последующей индексацией, исходя из прогнозируемого уровня инфляции. Суммарные расходы на указанные цели составят в 2009 году 6511041,6 тыс. рублей, в 2010 году - 6966726,0 тыс. рублей, в 2011 году - 7440252,0 тыс. рублей.
Расходы на выплату досрочно назначенных пенсий гражданам, признанным безработными, пособий в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Законопроектом предполагаются в 2009 году в сумме 2751879,8 тыс. рублей, в 2010 году - 3509724,6 тыс. рублей, в 2011 году - 3938934,6 тыс. рублей. Расходы сбалансированы с предполагаемым поступлением средств федерального бюджета на эти цели.
Общая сумма расходов, предусмотренных в Законопроекте на осуществление ЕДВ отдельным категориям граждан (инвалидам, ветеранам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, Героям), составляет на 2009 год 304121495,4 тыс. рублей, на 2010 год - 329076711,0 тыс. рублей, на 2011 год - 348106382,6 тыс. рублей.
Общий объем средств на осуществление ЕДВ учтен в пределах выделенных межбюджетных трансфертов, определенных исходя из среднегодового числа ежемесячных денежных выплат в количестве 17,44 млн. в 2009 году, 17,49 млн. - в 2010 году, 17,46 млн. - в 2011 году, с учетом затрат на индексацию размеров ЕДВ с 1 апреля 2009 года на 8,5 %, с 1 апреля 2010 года - на 7 %, с 1 апреля 2011 года - на 6,8 %. В общем объеме средств на осуществление ЕДВ учтены расходы, предназначенные для предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, а также средства, направляемые Минфином России в соответствии с нормами настоящего Федерального закона федеральным органам исполнительной власти, в которых Законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, на осуществление ЕДВ лицам, проходящим (проходившим) указанную службу и имеющим право на получение государственной социальной помощи, включая выплаты в страны Балтии.
Расходы в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» запланированы на 2009-2011 годы в сумме 1000000,0 тыс. рублей ежегодно.
На реализацию Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в части предоставления материнского (семейного) капитала в 2010 году предусмотрены расходы в размере 72792920,6 тыс. рублей, в 2011 году - 101377587,6 тыс. рублей.
Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов ПФР на 2009 год, включая расходы на капитальное строительство, научно-исследовательские работы, переподготовку и повышение квалификации кадров, международную деятельность, предусмотрены в объеме 63316421,0 тыс. рублей, что составляет 127,1 % к бюджетным назначениям 2008 года и 2,2 % от общих расходов бюджета, в 2010-2011 годах, соответственно, 69580230,5 тыс. рублей и 74669508,3 тыс. рублей, что составляет 109,9 % и 107,3 % к бюджетным назначениям 2009 и 2010 годов и 1,9 % и 1,7 % от общих расходов бюджета.
Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов ПФР включают средства на содержание аппаратов органов управления государственных внебюджетных фондов (в 2009 году - 61254549,5 тыс. рублей, в 2010 году - 67172407,3 тыс. рублей, в 2011 году - 71797315,1 тыс. рублей), расходы на переподготовку и повышение квалификации (в 2009 году - 66635,5 тыс. рублей, в 2010 году - 71300,0 тыс. рублей, в 2011 году - 76362,3 тыс. рублей), международные отношения и международное сотрудничество (в 2009 году - 5236,0 тыс. рублей, в 2010 году - 5523,2 тыс. рублей, в 2011 году - 5830,9 тыс. рублей), бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы (в 2009 году - 1900000,0 тыс. рублей, в 2010 году - 2200000,0 тыс. рублей, в 2011 году - 2400000,0 тыс. рублей), а также прикладные научные исследования в области социальной политики (НИР по созданию базы данных для актуарных расчетов, в 2009 году - 90000,0 тыс. рублей, в 2010 году - 131000,0 тыс. рублей, в 2011 году - 390000,0 тыс. рублей) финансируются за счет собственных средств Фонда, которые в основном (99,5 %) формируются за счет страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии, имеющих строго целевое назначение. Расходы на указанные цели составят в 2009 году 5,33 % от суммы расходов, осуществляемых ПФР за счет собственных средств, в 2010 году - 5,17 %, в 2011 году - 4,91 процента.
Законопроектом на финансирование мероприятий в области социальной политики предусмотрено в 2009 году 527200,0 тыс. рублей, в 2010 году - 560279,0 тыс. рублей, в 2011 году - 588152,0 тыс. рублей, из них на финансирование информационно-разъяснительной работы в 2009 году - 472400,0 тыс. рублей, в 2010 году - 500300,0 тыс. рублей, в 2011 году - 528200,0 тыс. рублей.
Законопроектом
предусмотрены расходы на предоставление
субсидий бюджетам субъектов Российской
Федерации на социальные программы,
связанные с укреплением