Проблемы и перспективы развития эмитентов на рынке ценных бумаг в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выяснение проблем эмитентов на российском рынке ценных бумаг на современном этапе, выявление причин, то есть, почему такие проблемы возникли, а также определить пути их устранения и перспективы дальнейшего развития.

Содержание

Введение: 3

Глава 1.Теоретические основы эмитентов на рынке ценных бумаг.

1.1 Понятие и виды основных участников рынка ценных бумаг. Общая характеристика эмитентов. 4

1.2 Эмиссия ценных бумаг. 10

Глава 2. Анализ эмитентов на рынке ценных бумаг.

2.1 Анализ государства и муниципальных образований как эмитентов. 16

2.2 Анализ коммерческого банка как эмитента на рынке ценных бумаг. 21

2.3 Анализ акционерного общества как эмитента на рынке ценных бумаг. 23

2.4 Анализ общества с ограниченной ответственностью как эмитент на рынке ценных бумаг. 27

Глава 3.Проблемы и перспективы развития эмитентов на рынке ценных бумаг в России.29

Заключение. 34

Список используемой литературы. 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая эмитенты на рынке ценных бумаг.docx

— 69.80 Кб (Скачать)

     Методы  институционального регулирования  связаны, прежде всего, с регулированием финансового положения конкретных финансовых институтов, качеством управления ими и направлены на предупреждение финансовой несостоятельности объектов регулирования (например, установление требований к размеру собственных  средств участников, регулирование  структуры активов и пассивов, ограничение или запрещение участия  в рискованных операциях и  др.). Институциональное регулирование  является основой регулирования  банковской деятельности, однако широко применяется и на рынке ценных бумаг в тех случаях, когда  специфика конкретных видов профессиональной деятельности делает необходимым контроль за финансовым положением участников для защиты интересов инвесторов и других субъектов рынка (например, депозитарная и расчетно-клиринговая деятельность). 
Методы функционального регулирования связаны с установлением правил совершения определенных операций (т.е. выполнения определенных функций) для защиты интересов инвесторов. Поскольку в большинстве случаев на рынке ценных бумаг основной акцент делается именно на то, как профессиональные участники обслуживают клиентов, а не на финансовое состояние профессиональных участников, именно методы функционального регулирования составляют основу государственного регулирования. Этим обусловливается необходимость принятия детальных стандартов профессиональной деятельности[11;96].

     Помимо  общих макроэкономических функций, выполняемых рынком ценных бумаг, необходимо учитывать, что совокупность действующих  на нем профессиональных участников сама по себе представляет чрезвычайно  важную отрасль рыночной экономики. Соответственно, в задачи государственного регулирования входит также обеспечение  развития рынка ценных бумаг как  одной из важнейших отраслей сферы  финансовых услуг, и сохранение национального  контроля за этой отраслью.  
Решение указанных задач непосредственно связано с техническим регулированием рынка (поддержание оптимальных количественных и качественных параметров рынка) - мерами регулирования, направленными на обеспечение ликвидности ценных бумаг, сглаживание резких колебаний курсов ценных бумаг в результате спекулятивной игры. В ряду задач технического регулирования особое место занимает предотвращение системных кризисов, которые могут быть вызваны, например, сбоями в работе расчетных и клиринговых систем . В решении задачи регулирования рынка ценных бумаг интересы его участников и государства по многим позициям совпадают, что позволяет использовать саморегулирование как метод оперативного решения возникающих проблем. Интересы государства и участников рынка совпадают прежде всего в вопросах, связанных с предупреждением и разрешением конфликтов между участниками, улучшением управления рисками, снижением возможностей для мошенничества и совершения других противоправных действий, с поддержкой ликвидности и стабильности рынка, внедрением лучших стандартов профессиональной деятельности. Несмотря на совпадение интересов участников и задач государства по многим вопросам регулирования рынка, это совпадение не является полным, и по значительному кругу вопросов требуется прямое государственное регулирование.

     Защита  интересов государства и участников рынка ценных бумаг должна осуществляться по следующим основным направлениям: 
- развитие и совершенствование нормативной правовой базы рынка ценных бумаг;  
- повышение информационной прозрачности рынка и его открытости; 
- повышение эффективности судебной системы как части правовой реформы; 
- усиление контроля со стороны государства за деятельностью и финансовой отчетностью профессиональных участников рынка ценных бумаг на основе введения института уполномоченных аудиторских организаций; 
- повышение роли государства в преодолении кризисных ситуаций на рынке ценных бумаг; 
- поддержка государством добровольного страхования рисков профессиональными участниками рынка ценных бумаг; 
- защита прав эмитентов и инвесторов.

     Одним из показателей необходимости государственного регулирования на рынке ценных бумаг  являются примеры зарубежных стран, являющихся «акулами» в этом деле. 
Первые европейские фондовые биржи возникли в Амстердаме и в Лондоне в XYII веке. Самая старейшая фондовая биржа на территории США - Филадельфийская - начала действовать с 1754 года. Крупнейшая в мире Нью-йоркская фондовая биржа появилась в 1792 году. 17 мая 1792 года под сенью платанового дерева, растущего на Уолл-Стрите, в стремлении к установлению ответственности и доверия на рынке 24 брокера подписали соглашение о едином уровне комиссионных и предоставлении друг другу льгот во время переговоров о продаже ценных бумаг[1;52].

     В отличие от саморегулирования деятельности участников рынка полномочия государства как регулятора рынка ценных бумаг всегда основывались не на договоре сторон, а на требованиях закона. Реализуя административно-властные полномочия на рынке ценных бумаг, государство устанавливает правила, обязательные для соблюдения эмитентами, участниками рынка ценных бумаг и инвесторами, действуя не в интересах какой-либо узкой группы лиц, а в интересах всех членов общества. Для этого создаются специальные уполномоченные государственные органы, главной функцией которых является обеспечение защиты прав неискушенных инвесторов. В США Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) была создана в 1934 году, то есть почти через полтора века после образования первых саморегулируемых организаций
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ коммерческого банка как эмитента на рынке ценных бумаг.

    Коммерческие  банки как универсальные кредитно-финансовые институты являются участниками  рынка ценных бумаг. В разных странах  место, отводимое коммерческим банкам на рынке ценных бумаг, различно. Тем  не менее, можно сформулировать некоторые  общие моменты взаимодействия коммерческих банков с национальными и международными рынками ценных бумаг.

    С конца 50-х гг. в мировой практике наблюдается активное проникновение  коммерческих банков на рынок ценных бумаг – как в прямой, так  и опосредованной формах. В тех странах, где место коммерческих банков на фондовых рынках ограничено законом (Япония, США, Канада), они находят косвенные пути участия в инвестиционной и посреднической деятельности через трастовые операции, сотрудничество с брокерскими фирмами, кредитование инвестиционных компаний и банков и т.п.

    Наиболее  широкое участие в операциях  с ценными бумагами принимают  коммерческие банки Германии. Здесь  банкам законодательно разрешено осуществлять все виды операций с ценными бумагами: они выступают эмитентами (выпуская в обращение главным образом  облигации), посредниками, и, наконец, крупными инвесторами.

    Во  всех странах в настоящее время  доходы коммерческих банков от операций с ценными бумагами и инвестиционной деятельности играют все более заметную роль в формировании прибыли.

    Расширение  и диверсификация форм участия коммерческих банков на рынке ценных бумаг привели  к организации крупных финансово-банковских групп во главе с коммерческими  банками, концентрирующими вокруг себя относительно самостоятельные структурные  подразделения – инвестиционные фонды, брокерские фирмы, трастовые  компании, консультационные фирмы и  т.д[14;56].

    Создавая  сеть заграничных инвестиционно-банковских филиалов и дочерних компаний, коммерческие банки выходят на международный рынок ценных бумаг. Инвестиционная деятельность заграничных филиалов приобретает наиболее широкие масштабы у банков тех стран, где существуют прямые ограничения банкам на операции с ценными бумагами.

    Новой формой деятельности коммерческих банков на рынке ценных бумаг стало оказание консультационных услуг по кругу  вопросов, связанных с инвестированием  капитала в те или иные финансовые активы. Консультационное обслуживание опирается на внутреннюю информационную систему банков, позволяющую глубоко  анализировать соотношения между  доходами и рисками различных  активов и составлять для клиентов алгоритмы покупки и формирования портфеля ценных бумаг с учетом динамики их доходности.

    Коммерческие  банки могут выступать в качестве эмитентов собственных акций, облигаций, векселей, депозитных сертификатов и  других ценных бумаг, а также в  роли инвесторов, приобретая ценные бумаги за свой счет, и, наконец, банки имеют  право проводить посреднические операции с ценными бумагами, получая  за это комиссионное вознаграждение (рис.1).

    Наиболее  разработаны в методическом отношении  и наиболее регламентированы операции коммерческих банков по эмиссии собственных  ценных бумаг. Инвестиционная и посредническая деятельность менее регламентирована. Тем не менее по всем этим направлениям банки проявляют практически одинаковую активность. 

        Рынок ценных бумаг  
           

      Коммерческий банк

      Эмитент   Посредник       Инвестор

      Финансовый  брокер

       
      Инвестиционный 

      консультант

       
      Доверенное  лицо
       
      Депозитарий
 
 

    Рис 1 Операции, выполняемые коммерческими  банками на рынке ценных бумаг. 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3 Анализ акционерного общества как эмитента на рынке ценных бумаг.

    Кроме коммерческих банков корпоративными эмитентами на рынке ценных бумаг могут выступать  предприятия. Они могут иметь  разную организационно-правовую форму: акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и т.п. Рассмотрим их.

    Акционерным обществом называется общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные  права акционеров по отношению к  обществу. Участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

    Уставный  капитал акционерного общества образуется из стоимости акций общества, приобретенных  акционерами и учитываемых по номинальной стоимости. Уставный капитал  общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. При учреждении общества все его акции должны быть размещены среди учредителей. Не менее 50% уставного капитала общества должно быть оплачено к моменту его  регистрации, а оставшаяся часть - в  течение года с момента его  регистрации. Дополнительные акции  общества должны быть оплачены не позднее  одного года с момента их размещения. Дополнительные акции, которые должны быть оплачены деньгами, оплачиваются при их приобретении в размере  не менее 25% от их номинальной стоимости[4;63].

    Акции и иные ценные бумаги общества, которые  должны быть оплачены неденежными средствами, оплачиваются при их приобретении в полном размере. При оплате дополнительных акций неденежными средствами оценка имущества, вносимого в оплату ценных бумаг, производится советом директоров. Если номинальная стоимость приобретаемых таким способом акций общества составляет более 200 МРОТ, необходима оценка независимым аудитором.

   Акция не предоставляет права голоса до момента ее полной оплаты, за исключением  акций, приобретаемых учредителями при создании общества. В случае неполной оплаты акции в установленные  сроки она поступает в распоряжение общества, о чем в реестре акционеров общества делается соответствующая  запись. Деньги и иное имущество, внесенные  в оплату акции, не возвращаются. Уставом  общества может быть предусмотрено  взыскание штрафа за неисполнение обязанности  по оплате акций. Акции, поступившие  в распоряжение общества, не предоставляют  права голоса, не учитываются при  подсчете голосов, по ним не начисляются  дивиденды. Такие акции должны быть реализованы не позднее одного года с момента их поступления в  распоряжение общества, в противном случае общее собрание акционеров должно принять решение об уменьшении уставного капитала общества путем погашения указанных акций.

    Общество  вправе размещать обыкновенные и  различные типы привилегированных  именных акций. Номинальная стоимость  всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой. Номинальная стоимость  размещенных привилегированных  акций не должна превышать 25% от размера  уставного капитала общества.

    Уставом определяются количество и номинальная  стоимость размещенных акций  и акций, которые общество вправе размещать дополнительно (объявленные  акции). В случае размещения обществом  ценных бумаг, конвертируемых в акции, количество объявленных акций должно быть не менее количества, необходимого для конвертации.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития эмитентов на рынке ценных бумаг в России