Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 19:29, курсовая работа
Актуальностью темы рассмотренной в курсовой работе является, то, что для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого сколько-нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ ЕГО ИСТОРИЯ, СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЕ
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России
1.2 Сущность и роль, основные задачи ПФР
1.3 Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2007-2009 г.г
2.2 Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2007-2009 г.г
2.3 Проблемы пенсионного законодательства в РФ
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
3.1 Негосударственные пенсионные фонды как альтернативные институты пенсионной системы
3.2 Меры, предпринимаемые правительством РФ по улучшению пенсионного обеспечения граждан
Заключение
Список литературы
организаций и индивидуальных
предпринимателей, имеющих статус резидента
технико-внедренческой особой экономической
зоны (устанавливается только тариф
страховых взносов в Пенсионный
фонд Российской Федерации в размере
14%);
организаций и индивидуальных
предпринимателей, уплачивающих единый
сельскохозяйственный налог (устанавливается
только тариф страховых взносов
в Пенсионный фонд Российской Федерации
в размере 10,3%);
организаций и индивидуальных
предпринимателей, применяющих упрощенную
систему налогообложения, а также
организаций и индивидуальных предпринимателей,
уплачивающих единый налог на вмененный
доход для отдельных видов
деятельности (устанавливается только
тариф страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации
в размере 14%);
плательщиков страховых
взносов, использующих труд инвалидов,
общественных организаций инвалидов,
предприятий и учреждений общественных
организаций инвалидов (устанавливается
только тариф страховых взносов
в Пенсионный фонд Российской Федерации
в размере 14%).
Кроме того, для части
из перечисленных выше категорий
плательщиков страховых взносов (для
сельскохозяйственных товаропроизводителей;
организаций и индивидуальных предпринимателей,
имеющих статус резидента технико-
Действующие и вновь
принимаемые в рамках пенсионной
реформы расходные
В целях обеспечения
сбалансированности бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации на покрытие
его дефицита планируется в 2010 году
1166,3 млрд. рублей, в том числе образовавшегося
за счет сохранения тарифов страховых
взносов на уровне ставки единого
социального налога - 670 млрд. рублей,
в 2011 году - 662,4 млрд. рублей, в 2012 году -
730,1 млрд. рублей.
На компенсацию
выпадающих доходов бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации в
связи с установлением
На обеспечение
валоризации предполагается направить
в 2010 году - 502,2 млрд. рублей, в 2011 году -
561,3 млрд.рублей, в 2012 году - 609,5 млрд.рублей.
Кроме того, часть
расходных обязательств Российской
Федерации передается для администрирования
Пенсионному фонду Российской Федерации
с предоставлением
В федеральном бюджете
предусмотрены бюджетные
Трансферты Пенсионному
фонду Российской Федерации, предусматриваемые
для выплаты материнского (семейного)
капитала на 2010 год, обеспечат потребность
298 тыс. получателей этих средств, в
2011 году - 339 тыс. получателей, в 2012 году
- 350 тыс. получателей.
Более 1,9 млн. человек
в 2010 году и 2,5 млн. человек в 2012 году
получат компенсационную
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проанализировав
формирование и использование средств
Пенсионного Фонда России, можно
сделать следующие выводы. Все проекты
федеральных законов «О Бюджете пенсионного
фонда» на 2006, 2007, 2008 года разработаны на
основании Бюджетного кодекса, законодательных
и иных нормативных правовых актов по
пенсионному и социальному обеспечению,
Бюджетного послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации о бюджетной политике в 2006, 2007,
2008-2010годах, других нормативных правовых
актов и методических документов. Рассмотрим
подробнее современное состояние, т.е
Федеральный закон «О бюджете Пенсионного
фонда Российской Федерации на 2008год и
на период до 2010года», а также на основании
его анализа выявим существующие проблемы
в области реализации этого закона и пути
их решения.
Основные характеристики
проекта бюджета ПФР на 2008год
и на период до 2010года ориентированы
на дальнейшее повышение уровня материального
положения пенсионеров, увеличение
размеров пенсий. Проект бюджета сбалансирован
по доходам и расходам с учетом
финансирования его дефицита за счет
средств федерального бюджета.
В то же время без
учета средств федерального бюджета
на покрытие дефицита бюджета Фонда
в распределительной
Снижение с
1 января 2005года ставки единого
социального налога (с 14% до 6%), зачисляемого
в федеральный бюджет и
Следует отметить, что
Правительством Российской Федерации
в нарушение статьи 4 Федерального
закона от 24октября 1997года №134-ФЗ «О прожиточном
минимуме в Российской Федерации» величина
прожиточного минимума на душу населения
не устанавливается с I квартала 2005года.
В связи с этим в настоящее
время не представляется возможным
дать оценку соответствия величины пенсий
размеру прожиточного минимума. Не
принят федеральный закон, определяющий
статус ПФР с учетом современного
состояния пенсионной системы и
перспектив ее развития. Как следствие,
в последние годы имеет место
тенденция увеличения количества выполняемых
ПФР функций, которые не относятся
к его полномочиям страховщика
по обязательному пенсионному
Особое внимание
необходимо обратить на разработку и
принятие нормативных правовых актов
в части:
1) определения статуса
ПФР с учетом современного
состояния системы пенсионного
обеспечения;
2) расширения перечня
инструментов при
3) стимулирования
добровольных пенсионных
4) определения порядка
финансирования выплат
5) введения базовой
пенсии вместо базовой части
трудовой пенсии и доведения
размера социальных пенсий до
уровня не ниже прожиточного
уровня пенсионера;
6) скорейшего введения
профессиональных пенсионных
7) возложения функций
контроля за уплатой страховых взносов
на обязательное пенсионное обеспечение
и взыскания недоимки и пеней по указанным
платежам на один администрирующий орган;
8) разработки правового
механизма работы органов ПФР
со страховыми взносами на
обязательное пенсионное
9) законодательного
определения механизма
10) разработки порядка
возмещения из федерального
11) определения правового
механизма, позволяющего
12) установления величины
прожиточного минимума
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1. Роик В.Д. Пенсионная
система России. История, проблемы и пути
совершенствования. - МИК., 2007. - 120 с. - ISBN
978-5-87902-142-4
2. Грудцина Л.А. История
пенсионной системы в дореволюционной
России. - Адвокат., 2005. - 134 с. - ISBN 5-279-02415-7
3. Панков Ю.В. Пенсионная
система Российской Федерации. -
Самиздат., 2007. - 98-103 с. - ISBN 5-7895-0125-8
4. Малева Т.М. Пенсионная
реформа в России: История, результаты,
перспективы. - М., 2005. - 132-134 с. - ISBN 629-4-87979-164-8
5. Баскаков В.Н.
Макроэкономические аспекты
6. Люлев Ю.Д. Российская
пенсионная система и пути ее реформирования.
//Вопросы экономики. - 2007. - №8. - С. 10.
7. Люблин Ю.З. Российская
пенсионная реформа: проблемы, противоречия,
перспективы. // Человек и труд. - 2006.
- №12. - С. 18.
8. Зырянова К.М.
Зарубежный и отечественный
9. Бровчак С.В. Пенсионное
обеспечение. Российский и зарубежный
опыт. - 2008. - 36-38 с.
10. Соловьев А.
К. Экономика пенсионного
11. Куртин А.В. О
Пенсионной системе России.// Пенсионные
деньги. - 2006 - № 1. - С. 26
12. Федеральный закон
«О Бюджете Пенсионного фонда
на 2006 год» от 22.12.2005. №174-ФЗ
13. Федеральный закон
«О Бюджете Пенсионного фонда
Российской Федерации на 2007 год»
от 19.12.2006. №236-ФЗ
14. Федеральный закон
«О внесении изменений в
15. Федеральный закон
«О Бюджете Пенсионного фонда
Российской Федерации на 2008 год
и на плановый период 2009 и 2010
годов» от 21.07.2007. №182-ФЗ
16. Федеральный закон
«О внесении изменений в статью
18 Федерального закона "О бюджете
Пенсионного фонда Российской
Федерации на 2008 год и на плановый
период 2009 и 2010 годов» от 23.11.2007. №263-ФЗ
17. Воронин Ю.В.
Комментарий к пенсионному
18. Степанов А.Г.
Комментарий к Федеральному
19. Федотов Д. Ю.
Негосударственные пенсионные
20. Финогенова Ю. Ю. Финансирование
негосударственной пенсии и сохранность
дополнительных пенсионных накоплений.//
Финансовый менеджмент. - 2005. - №2. - С. 54-62.
21. Афанасьев М.В.
О современном этапе
22. Кот Е.М. Эволюция
пенсионной системы: тенденции
и перспективы развития в
23. Выступление Министра
здравоохранения и социального
развитии Татьяны Голиковой на
Первом ежегодном российском пенсионном
форуме «Приоритетные направления развития
пенсионной системы в РФ» 16.12.2008г. (www.minzdravsoc.ru)
24. Выступление Председателя
Правления Пенсионного Фонда
Российской Федерации Антона
Дроздова на Первом ежегодном пенсионном
форуме «Приоритетные направления развития
пенсионной системы в РФ» (www.minzdravsoc.ru).
Информация о работе Проблемы формирования и использования Пенсионного фонда