Проблемы формирования и использования Пенсионного фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Актуальностью темы рассмотренной в курсовой работе является, то, что для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого сколько-нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ ЕГО ИСТОРИЯ, СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЕ

1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России

1.2 Сущность и роль, основные задачи ПФР

1.3 Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА

2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2007-2009 г.г

2.2 Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2007-2009 г.г

2.3 Проблемы пенсионного законодательства в РФ

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

3.1 Негосударственные пенсионные фонды как альтернативные институты пенсионной системы

3.2 Меры, предпринимаемые правительством РФ по улучшению пенсионного обеспечения граждан

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 58.18 Кб (Скачать)

организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента  технико-внедренческой особой экономической  зоны (устанавливается только тариф  страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14%);  

организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог (устанавливается  только тариф страховых взносов  в Пенсионный фонд Российской Федерации  в размере 10,3%);  

организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также  организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности (устанавливается только тариф страховых взносов в  Пенсионный фонд Российской Федерации  в размере 14%);  

плательщиков страховых  взносов, использующих труд инвалидов, общественных организаций инвалидов, предприятий и учреждений общественных организаций инвалидов (устанавливается  только тариф страховых взносов  в Пенсионный фонд Российской Федерации  в размере 14%).  

Кроме того, для части  из перечисленных выше категорий  плательщиков страховых взносов (для  сельскохозяйственных товаропроизводителей; организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой  особой экономической зоны; организаций  и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог; а также для плательщиков страховых взносов, использующих труд инвалидов, общественных организаций  инвалидов, предприятий и учреждений общественных организаций инвалидов) в 2011-2014 годах предусматривается  постепенное повышение тарифов  страховых взносов до общеустановленной  ставки.  

Действующие и вновь  принимаемые в рамках пенсионной реформы расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации, а также выпадающие доходы бюджета  Фонда будут обеспечены страховыми взносами и межбюджетными трансфертами из федерального бюджета.  

В целях обеспечения  сбалансированности бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита планируется в 2010 году 1166,3 млрд. рублей, в том числе образовавшегося  за счет сохранения тарифов страховых  взносов на уровне ставки единого  социального налога - 670 млрд. рублей, в 2011 году - 662,4 млрд. рублей, в 2012 году - 730,1 млрд. рублей.  

На компенсацию  выпадающих доходов бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации в  связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для  льготных категорий плательщиков предусматривается  в 2010 году 72,8 млрд. рублей, в 2011 году - 47,8 млрд. рублей, в 2012 году - 55,7 млрд. рублей.  

На обеспечение  валоризации предполагается направить  в 2010 году - 502,2 млрд. рублей, в 2011 году - 561,3 млрд.рублей, в 2012 году - 609,5 млрд.рублей.  

Кроме того, часть  расходных обязательств Российской Федерации передается для администрирования  Пенсионному фонду Российской Федерации  с предоставлением соответствующих  межбюджетных трансфертов (таблица 5.5).  

В федеральном бюджете  предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление ежемесячных денежных выплат инвалидам, ветеранам, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, другим категориям граждан с учетом увеличения этих выплат по уровню инфляции.  
 

Трансферты Пенсионному  фонду Российской Федерации, предусматриваемые  для выплаты материнского (семейного) капитала на 2010 год, обеспечат потребность 298 тыс. получателей этих средств, в 2011 году - 339 тыс. получателей, в 2012 году - 350 тыс. получателей.  

Более 1,9 млн. человек  в 2010 году и 2,5 млн. человек в 2012 году получат компенсационную выплату  по уходу за нетрудоспособными лицами в размере 1200 рублей в месяц.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

Таким образом, проанализировав  формирование и использование средств  Пенсионного Фонда России, можно  сделать следующие выводы. Все проекты федеральных законов «О Бюджете пенсионного фонда» на 2006, 2007, 2008 года разработаны на основании Бюджетного кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов по пенсионному и социальному обеспечению, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2006, 2007, 2008-2010годах, других нормативных правовых актов и методических документов. Рассмотрим подробнее современное состояние, т.е Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008год и на период до 2010года», а также на основании его анализа выявим существующие проблемы в области реализации этого закона и пути их решения.  

Основные характеристики проекта бюджета ПФР на 2008год  и на период до 2010года ориентированы  на дальнейшее повышение уровня материального  положения пенсионеров, увеличение размеров пенсий. Проект бюджета сбалансирован  по доходам и расходам с учетом финансирования его дефицита за счет средств федерального бюджета. 

В то же время без  учета средств федерального бюджета  на покрытие дефицита бюджета Фонда  в распределительной составляющей постоянно увеличивается дефицит  средств: в 2008году - 157007,9млн. рублей (7,5% от общей суммы расходов по распределительной  составляющей бюджета), в 2009году - 189700,8млн. рублей (7,8%), в 2010году - 235024,4млн. рублей (12,1%). Широкое распространение льготных пенсий, отсутствие отдельного источника  их финансирования, предоставление льготных пенсий в рамках единых для всех работодателей ставок социального  налога увеличивает дефицит распределительной  составляющей бюджета Фонда. Увеличение доли средств федерального бюджета  в финансировании пенсионной системы, как и в прежние годы, свидетельствует  о сохранении в 2008-2010годах тенденции  отхода от страховых принципов. 

 Снижение с  1 января 2005года ставки единого  социального налога (с 14% до 6%), зачисляемого  в федеральный бюджет и перечисляемого  в ПФР, отразилось на уровне  обеспеченности выплаты базовой  части трудовых пенсий за счет  поступления указанного налога. В период с 2008 по 2010год поступление  ЕСН не обеспечит в полном  объеме финансирование расходов  на выплату базовой части трудовой  пенсии, в связи с чем потребуется дополнительное привлечение средств федерального бюджета. 

Следует отметить, что  Правительством Российской Федерации  в нарушение статьи 4 Федерального закона от 24октября 1997года №134-ФЗ «О прожиточном  минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума на душу населения  не устанавливается с I квартала 2005года. В связи с этим в настоящее  время не представляется возможным  дать оценку соответствия величины пенсий размеру прожиточного минимума. Не принят федеральный закон, определяющий статус ПФР с учетом современного состояния пенсионной системы и  перспектив ее развития. Как следствие, в последние годы имеет место  тенденция увеличения количества выполняемых  ПФР функций, которые не относятся  к его полномочиям страховщика  по обязательному пенсионному страхованию. 

Особое внимание необходимо обратить на разработку и  принятие нормативных правовых актов  в части: 

1) определения статуса  ПФР с учетом современного  состояния системы пенсионного  обеспечения; 

2) расширения перечня  инструментов при инвестировании  средств пенсионных накоплений  управляющими компаниями, включая  государственную управляющую компанию, и изменения порядка инвестирования  средств пенсионных накоплений, формируемых в пользу застрахованных  лиц, не воспользовавшихся правом  выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании); 

3) стимулирования  добровольных пенсионных накоплений; 

4) определения порядка  финансирования выплат накопительной  части трудовой пенсии, а также  порядка выплаты средств пенсионных  накоплений правопреемникам умерших  застрахованных лиц; 

5) введения базовой  пенсии вместо базовой части  трудовой пенсии и доведения  размера социальных пенсий до  уровня не ниже прожиточного  уровня пенсионера; 

6) скорейшего введения  профессиональных пенсионных систем; 

7) возложения функций  контроля за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение и взыскания недоимки и пеней по указанным платежам на один администрирующий орган; 

8) разработки правового  механизма работы органов ПФР  со страховыми взносами на  обязательное пенсионное страхование  в случае непредставления страхователями  сведений персонифицированного  учета; 

9) законодательного  определения механизма администрирования  страховых взносов по дополнительному  тарифу для работодателей - организаций,  использующих труд членов летных  экипажей воздушных судов гражданской  авиации; 

10) разработки порядка  возмещения из федерального бюджета  ПФР затрат, связанных с включением  в специальный трудовой стаж  работников летно-испытательного  состава времени военной службы  в должностях летного состава; 

11) определения правового  механизма, позволяющего устанавливать  несколько компенсационных выплат  лицу, осуществляющему уход за  нетрудоспособными гражданами; 

12) установления величины  прожиточного минимума населения  Российской Федерации в соответствии  со статьей 4 Федерального закона  от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ  «О прожиточном минимуме в  Российской Федерации». 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

1. Роик В.Д. Пенсионная система России. История, проблемы и пути совершенствования. - МИК., 2007. - 120 с. - ISBN 978-5-87902-142-4 

2. Грудцина Л.А. История пенсионной системы в дореволюционной России. - Адвокат., 2005. - 134 с. - ISBN 5-279-02415-7 

3. Панков Ю.В. Пенсионная  система Российской Федерации. - Самиздат., 2007. - 98-103 с. - ISBN 5-7895-0125-8 

4. Малева Т.М. Пенсионная реформа в России: История, результаты, перспективы. - М., 2005. - 132-134 с. - ISBN 629-4-87979-164-8 

5. Баскаков В.Н.  Макроэкономические аспекты реформирования  пенсионной системы. - Страховое  ревю., 2007. - 32 с.  

6. Люлев Ю.Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики. - 2007. - №8. - С. 10. 

7. Люблин Ю.З. Российская  пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы. // Человек и труд. - 2006. - №12. - С. 18. 

8. Зырянова К.М.  Зарубежный и отечественный опыт  регулирования пенсионной системы. // Бухгалтерский учет в бюджетных  и некоммерческих организациях. - 2007. - №3. - С. 28. 

9. Бровчак С.В. Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт. - 2008. - 36-38 с. 

10. Соловьев А.  К. Экономика пенсионного страхования.  М.:ЮНИТИ-ДАНА., 2006. - 335с. 

11. Куртин А.В. О  Пенсионной системе России.// Пенсионные  деньги. - 2006 - № 1. - С. 26 

12. Федеральный закон  «О Бюджете Пенсионного фонда  на 2006 год» от 22.12.2005. №174-ФЗ 

13. Федеральный закон  «О Бюджете Пенсионного фонда  Российской Федерации на 2007 год»  от 19.12.2006. №236-ФЗ 

14. Федеральный закон  «О внесении изменений в Федеральный  закон «О Бюджете Пенсионного  фонда Российской Федерации на 2007 год» от 23.11.2007. №262-ФЗ 

15. Федеральный закон  «О Бюджете Пенсионного фонда  Российской Федерации на 2008 год  и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 21.07.2007. №182-ФЗ 

16. Федеральный закон  «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О бюджете  Пенсионного фонда Российской  Федерации на 2008 год и на плановый  период 2009 и 2010 годов» от 23.11.2007. №263-ФЗ 

17. Воронин Ю.В.  Комментарий к пенсионному законодательству  Российской Федерации. Норма., 2007. - 241с. - ISBN 978-5-468-00077-9 

18. Степанов А.Г.  Комментарий к Федеральному Закону  О государственном пенсионном  обеспечении в Российской Федерации.  Москва., 2006. - 123 с. - ISBN 659-5-94997-6 

19. Федотов Д. Ю.  Негосударственные пенсионные фонды  России. ИГЭА, 2001. - 162с. - ISBN 952-5-67897-5 

20. Финогенова Ю. Ю. Финансирование негосударственной пенсии и сохранность дополнительных пенсионных накоплений.// Финансовый менеджмент. - 2005. - №2. - С. 54-62. 

21. Афанасьев М.В.  О современном этапе реформирования  пенсионной системы в Российской  Федерации: текущее состояние  и проблемы: Аналитическая записка  // Институт Комплексных Стратегических  Исследований.- 2007. - с. 156. 

22. Кот Е.М. Эволюция  пенсионной системы: тенденции  и перспективы развития в условиях  социально-ориентированной рыночной  экономики.// Бухгалтерский учет  в бюджетных и некоммерческих  организациях. - 2007. - №11.-С.4-7. 

23. Выступление Министра  здравоохранения и социального  развитии Татьяны Голиковой на Первом ежегодном российском пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в РФ» 16.12.2008г. (www.minzdravsoc.ru) 

24. Выступление Председателя  Правления Пенсионного Фонда  Российской Федерации Антона  Дроздова на Первом ежегодном пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в РФ» (www.minzdravsoc.ru). 

Информация о работе Проблемы формирования и использования Пенсионного фонда