Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 19:29, курсовая работа
Актуальностью темы рассмотренной в курсовой работе является, то, что для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого сколько-нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ ЕГО ИСТОРИЯ, СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЕ
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России
1.2 Сущность и роль, основные задачи ПФР
1.3 Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2007-2009 г.г
2.2 Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2007-2009 г.г
2.3 Проблемы пенсионного законодательства в РФ
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
3.1 Негосударственные пенсионные фонды как альтернативные институты пенсионной системы
3.2 Меры, предпринимаемые правительством РФ по улучшению пенсионного обеспечения граждан
Заключение
Список литературы
Не смотря на меры,
по совершенствованию пенсионного законодательства
остается немало нерешенных проблем:
1) Отсутствие закона,
регламентирующего выплату
2) Отсутствие закона,
регламентирующего
3) Законодательное
обеспечение государственных
4) Приведение в
соответствие различного рода
социальных выплат, которые гораздо
ниже прожиточного минимума
5) Законодательное
обеспечение своевременности и
полноты выплаты, определенных
законодательством социальных
6) Законодательное
обеспечение государственной
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
3.1 Перспективы ПФ
РФ
Президент России Дмитрий
Медведев подписал закон о бюджете
Пенсионного фонда РФ на 2009 г. и
на плановый период 2010-2011 гг. Ранее этот
закон был принят Государственной
Думой и одобрен Советом
Закон был разработан
в соответствии с Бюджетным посланием
Президента РФ Федеральному собранию
«О бюджетной политике в 2009-2011 годах».
Одна из поставленных в нем задач
- к концу 2009 г. довести средний
размер социальной пенсии до уровня не
ниже прожиточного минимума пенсионера.
Для этого в бюджете ПФР
предусмотрены расходы на повышение
с 1 марта базовой части трудовой
пенсии по индексу роста цен за
2009 г. и установление с 1 декабря базовой
части трудовой пенсии по старости
в твердом размере.
В дальнейшем предлагается
устанавливать базовую часть
трудовой пенсии по старости с 1 апреля
2010 и 2011 гг. в размере, который позволяет
поддерживать средний размер социальной
пенсии на уровне прожиточного минимума
пенсионера.
Увеличение страховой
части трудовой пенсии обеспечит
в 2009 г. соотношение среднегодового
размера трудовой пенсии по старости
и прожиточного минимума пенсионера
более чем в 1,3 раза.
Прогнозируется, что
суммарные доходы ПФР в 2009 г. составят
3,2 трлн. рублей и увеличатся к 2011 г.
до 4,8 трлн. рублей. Расходы Фонда
оцениваются в суммах: на 2009 г. - 2,9
трлн. рублей, к 2011 г. - 4,3 трлн. рублей.
В бюджете также
учтены средства на увеличение компенсации
по уходу за нетрудоспособными, на увеличение
пенсии за выслугу лет госслужащим, на
выплату страховой части трудовой пенсии
военным пенсионерам и др.
В бюджете ПФР
на 2009-2011 гг. для реализации Федерального
закона 56-ФЗ учтены доходы, связанные
с уплатой дополнительных страховых
взносов на накопительную часть
трудовой пенсии. В 2009 г. эта цифра
составит 8,2 млрд. рублей, в к 2011 г. прогнозируются
ее увеличение более чем в 3 раза
до 27,2 млрд. рублей.
Кроме того, средства
федерального бюджета будут выделяться
на предоставление материнского капитала:
в 2010 г. - 72,8 млрд. рублей, в 2011 г. - свыше
100,0 млрд. рублей.
В 2010 году начнется новый
этап реформирования пенсионной системы.
Он ставит задачу радикально повысить
уровень пенсионного
Одним из источников
дополнительного финансирования пенсий
станет повышение страховых взносов
в Пенсионный фонд Российской Федерации,
ставка которых будет с 2011 года повышена
до 26%. Важной мерой станет введение
механизма валоризации - переоценки
денежной стоимости пенсионных прав,
которые были приобретены гражданами
до начала пенсионной реформы в 2002 году.
С 1 января 2010 года их расчетный пенсионный
капитал будет проиндексирован
на 10% плюс по 1% за каждый год «советского»
трудового стажа до 1991 года.
С 1 января 2010 года размер
пенсии с учетом других мер социальной
поддержки пенсионеров не может
быть меньше прожиточного минимума пенсионера,
установленного в субъекте Российской
Федерации. Это подразумевает, что
тем пенсионерам, у кого размер начисленной
пенсии окажется ниже прожиточного уровня,
будет выделяться социальная доплата
из федерального и при необходимости
- регионального бюджета.
Проведенные реформы
позволят существенно повысить размер
пенсий в России. Средний размер
трудовых пенсий превысит в 2010 году 7750
рублей в месяц, увеличившись по сравнению
с 2009 годом на 46%. Соотношение трудовой
пенсии к средней заработной плате
достигнет 38% (по сравнению с 24,8% в 2008
году). Повышение пенсий будет в
значительной степени обеспечено за
счет трансфертов из федерального бюджета.
Кроме того, будет увеличено финансовое
обеспечение государственных
Минфин предлагает
заменить единый социальный налог страховыми
взносами в государственные внебюджетные
фонды. Общая ставка - 26 процентов - останется
без изменений. Однако платить этот
налог придется также и предприятиям,
применяющим специальные
3.2 Меры, предпринимаемые
правительством РФ по
Пенсионную систему
Российской Федерации в ближайшее
время ждут существенные изменения.
Предполагается ввести сразу несколько
новшеств.
Для нынешних пенсионеров
и застрахованных лиц, попадающих под
действие дореформенной и новой пенсионной
системы правительство предполагает довести
средний размер трудовой пенсии до 2,5 размеров
прожиточного минимума к 2020 году. Для застрахованных
лиц, полностью попадающих под действие
новой пенсионной системы, предполагается
создать необходимые условия для получения
трудовой пенсии по старости на уровне
40% утраченного заработка, на который начислялись
страховые взносы, в реальном выражении.
Основными механизмами достижения выдвинутых
ориентиров являются:
1) Повышение уровня
пенсионного обеспечения лиц
старшего поколения и
2) Усиление страховых
принципов предоставления
Перевод базовой
части трудовой пенсии в состав страховой
части, ее индексация по общему правилу
- росту доходов пенсионного
3) Создание условий
для формирования пенсионных
прав застрахованных лиц в
необходимом объеме. Повысится тариф
взносов, учитываемых на
4) Совершенствование
накопительной составляющей
В результате принятых
ориентиров, правительство планирует
достичь следующих результатов:
к концу 2009 года средний размер социальной
пенсии будет обеспечивать прожиточный
минимум пенсионера и составит 4176
руб., трудовые пенсии возрастут в
среднем за год на 1113 руб. и к 2010
году составят 5749 руб., трудовая пенсия
по старости будет выплачиваться
в размере 6091 руб. Данные предложения
по совершенствованию пенсионной системы
не будут связаны с финансовыми рынками,
а будут финансироваться за счет средств
Стабилизационного Фонда.
С учетом изменений,
происшедших в экономике во второй
половине 2008 года, Министерство экономического
развития уточняет прогноз социально-
В 2009 году предстоит
решать задачи по подготовке изменений
пенсионного законодательства, которые
должны вступить в силу с 1 января 2010
года, и которые направлены на дальнейший
рост пенсионного обеспечения. В 2010
году произойдет переход на страховые
принципы пенсионного обеспечения.
Единый социальный налог будет заменен
на страховые платежи. Это позволит
сбалансировать пенсионную систему, повысить
ее устойчивость, снизить зависимость
от бюджетных вливаний. Процесс формирования
пенсии будет более прозрачным и
понятным./24/
С 2010 года в российской
пенсионной системе произойдут корректировки,
направленные на ее совершенствование,
повышение уровня пенсионного обеспечения
граждан и сбалансированность системы
по доходам и расходам. Ряд соответствующих
законов были подписаны 24 июля 2009 года
Президентом Российской Федерации
Дмитрием Медведевым.
В частности, произойдет
замена единого социального налога
на страховые взносы в государственные
внебюджетные фонды - Пенсионный фонд,
Фонд социального страхования, фонды
- Федеральный и территориальные
- обязательного медицинского страхования.
Законы вводят ряд
механизмов, направленных на повышение
уровня пенсионного обеспечения
лиц старшего поколения и ликвидации
бедности среди пенсионеров - валоризацию
пенсионных прав, установление социальной
помощи, если размер пенсии в совокупности
с иными мерами социальной поддержки
не обеспечивает пенсионеру прожиточный
минимум в Российской Федерации,
назначение пенсии по инвалидности не
по степени ограничения
Изменится структура
пенсии - базовая часть трудовой
пенсии переводится в систему
обязательного пенсионного
Обеспечение сбалансированности
Пенсионного фонда Российской Федерации
Одним из приоритетов
бюджетных расходов является обеспечение
исполнения обязательств, вытекающих
из измененного пенсионного
Исходя из новых
условий назначения трудовой пенсии,
фиксированный базовый размер пенсии
устанавливается для всех получателей
трудовой пенсии, в том числе для
пенсий по старости, в размере 2 562 рубля
(с дифференциацией в зависимости от категории
получателя пенсии). В среднем размер пенсии
к концу 2010 года составит 8 408 рублей, а
к концу 2012 года - 10 145 рублей, прибавка
от валоризации составит более 1 250 рублей.
В соответствии с
федеральным законом «О страховых
взносах в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
фонды обязательного
При этом, в 2010 году предусматривается
сохранение тарифов страховых взносов
в действующих размерах для отдельных
категорий плательщиков страховых взносов:
сельскохозяйственных
товаропроизводителей (тарифы страховых
взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации и фонды
обязательного медицинского страхования
сохраняются в размере
Информация о работе Проблемы формирования и использования Пенсионного фонда