Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 19:29, курсовая работа
Актуальностью темы рассмотренной в курсовой работе является, то, что для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого сколько-нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ ЕГО ИСТОРИЯ, СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЕ
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России
1.2 Сущность и роль, основные задачи ПФР
1.3 Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2007-2009 г.г
2.2 Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2007-2009 г.г
2.3 Проблемы пенсионного законодательства в РФ
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
3.1 Негосударственные пенсионные фонды как альтернативные институты пенсионной системы
3.2 Меры, предпринимаемые правительством РФ по улучшению пенсионного обеспечения граждан
Заключение
Список литературы
Однако уже через
полгода после его утверждения
изменение государственного устройства
страны повлекло за собой принятие
самостоятельного российского Закона
от 20.11.90 г. № 340-1 “О государственных пенсиях
в Российской Федерации” (с последующими
многочисленными изменениями и дополнениями),
который в то же время привнес значительные
отличия в правовые основания функционирования
пенсионной системы.
Российский пенсионный
закон 1990г. стал первым законом, в котором
пенсионное страхование было выделено
в автономную систему, последовательно
и достаточно четко были проведены
в жизнь общепризнанные принципы
обязательного государственного пенсионного
страхования. Одновременно были определены
на законодательном уровне условия
формирования государственного Пенсионного
фонда. Важнейшим условием во взаимоотношениях
Пенсионного фонда и
В части организационной
структуры управления деятельностью
по назначению и выплате государственных
пенсий сохранена прежняя система
- через государственные органы социального
обеспечения населения, сейчас - органы
социальной защиты населения.
Если задаться вопросом,
а какая же пенсионная система
существует на данный момент, то ответ
на него сводится к неудовлетворительным
оценкам существующей пенсионной системы.
Основные претензии, выдвигающиеся
к ней, это:
крайне низкие размеры
пенсий с позиции их покупательской
способности, которые не обеспечивают
достойной жизни пенсионерам;
система продолжает
функционировать в режиме социальной
помощи, ей не присущ страховой характер.
Заработная плата, получаемая во время
трудовой деятельности, только в малой
степени (10 - 20 %) находит отражение
в назначаемой пенсии. При этом
средне- и высокооплачиваемые слои
трудозанятого населения считают такой
порядок социально несправедливым, так
как при одном и том же проценте страховых
отчислений в Пенсионный фонд (28+1 %) с заработной
платы в 500 и 5000 рублей размер пенсии будет
одним и тем же - около 400 рублей;
такая система пенсионного
обеспечения “непрозрачна”, непонятна
и ненадежная для пенсионеров, так
как не гарантирует фиксированных
и прогнозируемых в долгосрочной
перспективе размеров пенсий.
Проблема состоит
в разрыве общественного
Начиная с 1991 года основную
финансовую нагрузку пенсионного обеспечения
несут работодатели - около 90 % всех расходов.
В итоге роль и функции всех субъектов
пенсионных отношений кардинально изменились,
однако совершенно не претерпела изменений
распределительная функция системы. Размер
пенсий не зависим от объема страховых
платежей, и так называемая “уравниловка”
не только сохранилась но и приобрела
ещё большие масштабы. На данный момент
не страховой характер пенсионной системы
- это основной тормоз её развития.
1.2 Сущность и роль,
основные задачи ПФР
Положение о Пенсионном
фонде Российской Федерации утверждено
постановлением Верховного Совета РФ
от 27 декабря 1991г. В соответствии с
Положением Пенсионный фонд РФ подчинен
Правительству РФ. Пенсионный фонд
является самостоятельным финансово-
Пенсионный фонд
и его денежные средства находятся
в государственной
В основные задачи ПФ
РФ входят:
- целевой сбор
и аккумуляция страховых
- организация работы
по взысканию с работодателей
и граждан, виновных в
- капитализация средств
ПФ РФ, а также привлечение
в него добровольных взносов
(в том числе валютных
- контроль с участием
налоговых органов за
- межгосударственное
и международное
Указом Президента
РФ от 27 сентября 2000г. № 1709 "О мерах
по совершенствованию управления государственным
пенсионным обеспечением в Российской
Федерации" предусмотрено:
1) закрепить за
Пенсионным фондом РФ и его
территориальными органами
2) рекомендовать
органам исполнительной власти
субъектов РФ заключить с
Таким образом, Президент
РФ, издав Указ, наделил Пенсионный
фонд РФ полномочием по начислению
и выплате государственных
Конституционный Суд
РФ постановлением от 25 июня 2001г. № 9 признал,
что Указ Президента РФ "О мерах
по совершенствованию управления государственным
пенсионным обеспечением в Российской
Федерации" в части, закрепляющей
за Пенсионным фондом РФ и его территориальными
органами полномочия по выплате государственных
пенсий, не противоречит Конституции РФ.
Следовательно, этот Указ будет действовать
до издания соответствующего федерального
закона.
Руководство Пенсионным
фондом осуществляется правлением Фонда
и его исполнительной дирекцией.
В состав правления ПФ России входят
председатель, первый заместитель, заместители
председателя правления и исполнительный
директор ПФ России, а также управляющие
отделениями ПФР. В состав правления
могут входить представители
государственных и общественных
организаций. Для контроля деятельности
исполнительной дирекции Пенсионного
фонда РФ и его региональных органов
образуется ревизионная комиссия Пенсионного
фонда РФ. Состав правления Фонда
утверждается Государственной Думой.
Постановлением Правления
Пенсионного фонда РФ от 9 октября
2000г. № 118 "О создании управлений
ПФР в федеральных округах"
созданы управления Пенсионного
фонда России в 7 федеральных
округах (Центральном, Северо-Западном,
Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском,
Дальневосточном), утверждено Типовое
положение об Управлении Пенсионного
фонда РФ в федеральном округе.
Основными задачами
управления Пенсионного фонда в
федеральном округе являются:
¦ координация и
контроль за деятельность отделений
Пенсионного фонда в
¦ взаимодействие с
полномочным представителем Президента
Российской Федерации;
¦ координация программ
социальной защиты пожилых и нетрудоспособных
граждан;
¦ взаимодействие с
органами Федерального казначейства,
Министерства по налогам и сборам,
органами государственной власти и
местного самоуправления по вопросам
прохождения средств и
Пенсионный фонд
является важным звеном финансовой системы
государства, при этом обладая рядом
особенностей:
фонд запланирован
органами власти и управления,
и имеет строгую целевую
- денежные средства
фонда используются для
- формируется в
основном за счет обязательных
отчислений юридических и
- страховые взносы
в фонды и взаимоотношения,
возникающие при их уплате, имеют
налоговую природу, тарифы
- на отношения,
связанные с исчислением,
- денежные ресурсы
фонда находятся в
расходование
средств из фонда
Руководство Пенсионного
фонда России осуществляет Правление
и его постоянно действующий
орган - Исполнительная дирекция. Дирекции
подчиняются отделения в
Пенсионный фонд
РФ является самостоятельным финансово
- кредитным учреждением, однако эта
самостоятельность имеет свои особенности,
и существенно отличается от экономической
и финансовой самостоятельности
государственных, акционерных, кооперативных,
частных предприятий и
Трудовая пенсия
-- ежемесячная денежная выплата в целях
компенсации гражданам заработной платы
или иного дохода, которые получали застрахованные
лица перед установлением трудовой пенсии.
В России установлены
следующие виды трудовых пенсий:
1) трудовая пенсия
по старости (по возрасту);
2) трудовая пенсия
по инвалидности;
3) трудовая пенсия
по случаю потери кормильца.
Трудовая пенсия
по старости и инвалидности состоят
из следующих частей: базовой части;
страховой части; накопительной
части.
Право на трудовую пенсию
по старости имеют:
¦ мужчины, достигшие
возраста 60 лет;
¦ женщины, достигшие
возраста 55 лет.
Трудовая пенсия
по старости назначается при наличии
не менее пяти лет страхового стажа.
Государственные пенсии
назначаются и выплачиваются
в соответствии с Законом "О
государственном пенсионном обеспечении
в Российской Федерации" отдельным
категориям граждан за счет средств
федерального бюджета.
Пенсия по государственному
пенсионному обеспечению -- ежемесячная
государственная денежная выплата,
право на получение которой определяется
федеральным законом. Она предоставляется
гражданам в целях компенсации им заработка,
утраченного в связи с прекращением государственной
службы при достижении установленных
законом выслуг при выходе на трудовую
пенсию.
Информация о работе Проблемы формирования и использования Пенсионного фонда