Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 09:11, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Целью данной работы является исследование основных финансово экономических показателей деятельности предприятия, а именно прибыли и рентабельности, их видов, приведение формул расчетов прибыли и рентабельности, путей повышения прибыли, описание процесса формирования прибыли и ее распределение предприятием.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы прибыли 5
1.1.Экономическая сущность прибыли 5
1.2. Формирование прибыли 7
1.3. Виды прибыли. 10
Глава 2. Порядок планирования и использования прибыли 13
2.1.Методы планирования прибыли на предприятии и рентабельность. 13
2.2.Анализ прибыли. 23
2.3.Максимизации прибыли 27
Глава 3. Рекомендации по повышению прибыли. 29
Заключение. 31
Список литературы. 33
Для
углубления анализа необходимо более
детально изучить все вышеназванные
резервы роста прибыли на предмет
реальной возможности их реализации
с целью получения более
Глубокий анализ прибыли и рентабельности представляет собой важный информационный источник разработки обоснованного прогноза и на его основе плана прибыли на перспективу.
Хотя
в условиях нестабильной экономической
ситуации и постоянного роста
цен многие отказываются от планирования
по причине сложности
При
отсутствии прогнозных расчетов по важнейшим
показателям предприятие не в
состоянии оперативно контролировать
свои доходы и расходы к принимать
соответствующие управленческие решения.10
1.
Максимизация прибыли при
Рис. 4. Максимизация прибыли при совершенной конкурнеции.
Равенство цены и предельного дохода в условиях совершенной конкуренции
P – цена; MR – предельный доход; Q – объем производства товара.
Фирма расширяет производство
лишь до тех пор, пока ее
предельные издержки (МС) ниже дохода
(MR), в противном случае она
перестает получать
MC = MR = P
где MC– предельные издержки; MR– предельный доход; P– цена.
2. Максимизация прибыли при
Для того чтобы продать
MR не равно Р.
Вместе с тем условия
MC= MR, так как фирмы при qлюбых условиях производят дополнительную единицу продукции, если получают дополнительный доход, превышающий дополнительные издержки (рис. 5).
Рис. 5. Максимизация прибыли при несовершенной конкуренции.
C – издержки; P – цена.
В общем виде максимизация
прибыли в условиях
МС = MR= P= АТС,
где МС – предельные издержки; MR– предельный доход; АТС – средние общие издержки; P– цена.
По этому общему правилу
Из проведенного анализа можно выделить некоторые рекомендации по повышению прибыли, например:
2) освоение новых рынков. При этом возможен рост объема продаж;
3)
внедрение новых прогрессивных
методов производства, освоение
новых видов сырья и
4)
внедрение мероприятий по
5)
применение рискованных
6)
привлечение заемных средств.
До тех пор пока процентная
ставка по банковским кредитам
остается ниже нормы прибыли
на вложенный капитал прибыль
от привлеченных заемных
7) внешние факторы (независящие от предприятия): рост или снижение цен на сырье и материалы и др.;
8)
влияние структуры рынка:
9)
факторы воздействия
10) колебания конъюнктуры рынка;
11)
признание деятельности
Вместе с тем на каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
· увеличение выпуска продукции;
· улучшение качества продукции;
· продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
·
снижение себестоимости продукции
за счет более рационального
· диверсификация производства;
· расширение рынка продаж и др.;
Из
этого перечня мероприятий
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.
Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, ¾ как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.
Значение
прибыли заключается в том, что
прибыль, остающаяся в распоряжении
предприятия, используется им самостоятельно
и направляется на дальнейшее развитие
предпринимательской
В
соответствии с этим по мере поступления
чистая прибыль предприятий
Наряду
с финансированием
Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.
Прибыль,
остающаяся в распоряжении предприятия,
служит не только источником финансирования
производственного и