Прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 09:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, что с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Целью данной работы является исследование основных финансово экономических показателей деятельности предприятия, а именно прибыли и рентабельности, их видов, приведение формул расчетов прибыли и рентабельности, путей повышения прибыли, описание процесса формирования прибыли и ее распределение предприятием.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы прибыли 5
1.1.Экономическая сущность прибыли 5
1.2. Формирование прибыли 7
1.3. Виды прибыли. 10
Глава 2. Порядок планирования и использования прибыли 13
2.1.Методы планирования прибыли на предприятии и рентабельность. 13
2.2.Анализ прибыли. 23
2.3.Максимизации прибыли 27
Глава 3. Рекомендации по повышению прибыли. 29
Заключение. 31
Список литературы. 33

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 124.05 Кб (Скачать)

     Для углубления анализа необходимо более  детально изучить все вышеназванные  резервы роста прибыли на предмет  реальной возможности их реализации с целью получения более высокой  прибыли и рентабельности. В этой связи рекомендуется использовать материалы оперативного анализа. И  после этого приступают к прогнозному  анализу.

     Глубокий  анализ прибыли и рентабельности представляет собой важный информационный источник разработки обоснованного  прогноза и на его основе плана  прибыли на перспективу.

     Хотя  в условиях нестабильной экономической  ситуации и постоянного роста  цен многие отказываются от планирования по причине сложности прогнозирования  даже однозначных количественных показателей, тем не менее без таких расчетов управляемость предприятия значительно снижается. Как показывает зарубежный опыт, именно детальное планирование позволило фирмам выжить, развиваться и побеждать в конкурентной борьбе.

     При отсутствии прогнозных расчетов по важнейшим  показателям предприятие не в  состоянии оперативно контролировать свои доходы и расходы к принимать соответствующие управленческие решения.10 
 
 
 

 

     

2.3.Максимизации  прибыли

     1. Максимизация прибыли при совершенной  конкуренции. В условиях совершенной  конкуренции предприниматель не  может повлиять на рыночные  цены, поэтому каждая дополнительная  произведенная и проданная единица  продукции приносит ему предельный  доход MR= P1 (рис. 4).

     

      Рис. 4. Максимизация прибыли при совершенной конкурнеции.

       Равенство цены и предельного  дохода в условиях совершенной  конкуренции

      P – цена; MR – предельный доход; Q – объем производства товара.

       Фирма расширяет производство  лишь до тех пор, пока ее  предельные издержки (МС) ниже дохода (MR), в противном случае она  перестает получать экономическую  прибыль P, т. е. до MC= MR. Так как  MR= P, то общее условие максимизации  прибыли может быть записано:

      MC = MR = P

       где MC– предельные издержки; MR–  предельный доход; P– цена.

      2. Максимизация прибыли при несовершенной  конкуренции. В условиях несовершенной  конкуренции критерий максимизации  прибыли отличается от рассмотренного, так как фирма может влиять на рыночную цену.

       Для того чтобы продать дополнительную  единицу продукции, фирма снижает  цену. Это, как правило, дает  некоторый эффект увеличения  продаж, но одновременно фирма несет и потери из-за того, что все покупатели платят теперь более низкую цену. Этот относительный убыток снижает предельный доход MR, и поэтому он не совпадает с рыночной ценой, т. е.

      MR не равно Р.

       Вместе с тем условия максимизации  при совершенной и несовершенной  конкуренции имеют и общее  между собой:

      MC= MR, так как фирмы при qлюбых условиях производят дополнительную единицу продукции, если получают дополнительный доход, превышающий дополнительные издержки (рис. 5).

     

      Рис. 5. Максимизация прибыли при несовершенной конкуренции.

      C – издержки; P – цена.

       В общем виде максимизация  прибыли в условиях несовершенной  конкуренции представляет собой:

       МС = MR= P= АТС, 

       где МС – предельные издержки; MR– предельный доход; АТС –  средние общие издержки; P– цена.

       По этому общему правилу максимизируется прибыль как в условиях монополии, олигополии, так и при полиполии, но в каждой из них имеются свои специфические особенности.11 
 

 

Глава 3. Рекомендации по повышению  прибыли.

     Из  проведенного анализа можно выделить некоторые рекомендации по повышению  прибыли, например:

  1. разработка и внедрение нового товара или товара более высокого качества. При этом масса прибыли и рост уровня рентабельности обеспечивается за счет увеличения выпуска продукции с более высокой рентабельностью, а также за счет роста отпускных цен при повышении качества продукции;

     2) освоение новых рынков. При этом  возможен рост объема продаж;

     3) внедрение новых прогрессивных  методов производства, освоение  новых видов сырья и материалов. Этот фактор тесно связан со  снижением себестоимости продукции;

     4) внедрение мероприятий по совершенствованию  организации производства и управлению. Этот фактор относится к факторам  роста производительности труда  управленческого персонала;

     5) применение рискованных мероприятий.  Прибыль рассматривается как  вознаграждение за риск;

     6) привлечение заемных средств.  До тех пор пока процентная  ставка по банковским кредитам  остается ниже нормы прибыли  на вложенный капитал прибыль  от привлеченных заемных средств  растет и повышается рентабельность  собственного капитала.

     7) внешние факторы (независящие  от предприятия): рост или снижение  цен на сырье и материалы  и др.;

     8) влияние структуры рынка: рыночный  спрос, динамика прироста населения,  уровень доходов, размер цен  и др.

     9) факторы воздействия информации;

     10) колебания конъюнктуры рынка;

     11) признание деятельности предприятия  особо полезной для общества.

     Вместе  с тем на каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия  по увеличению прибыли. В общем плане  эти мероприятия могут быть следующего характера:

     · увеличение выпуска продукции;

     · улучшение качества продукции;

     · продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача  его в аренду;

     · снижение себестоимости продукции  за счет более рационального использования  материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей рабочей  силы и рабочего времени;

     · диверсификация производства;

     · расширение рынка продаж и др.;

     Из  этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с  другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции  и использование факторов производства.

 

Заключение.

     Заинтересованность  предприятий в производстве и  реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при  прочих равных условиях находится в  прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

     Прибыль является основным источником собственных  средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как  результат деятельности фирмы, с  другой,  ¾  как основа дальнейшего  развития.  Для страны прибыль  фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения  социальных проблем страны или региона.

     Значение  прибыли заключается в том, что  прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе  государство, не имеют права вмешиваться  в процесс использования чистой прибыли предприятия.  Рыночные условия  хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость  расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

     В соответствии с этим по мере поступления  чистая прибыль предприятий направляется: на финансирование НИОКР, а также  работ по созданию, освоению и внедрению  навой техники; на совершенствование  технологии  и организации производства, на модернизацию оборудования; улучшение  качества продукции; техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства. Чистая прибыль является источником пополнения  собственных оборотных  средств. Кроме того, она направляется на уплате процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных  оборотных средств, на  приобретение основных средств,  а также уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам.

     Наряду  с финансированием производственного  развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются  единовременные поощрения и пособия  уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям; дивиденды по акциям и  вкладам членам трудового коллектива в имущество предприятия. Производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом  продолжительности, оплачивается жилье, оказывается материальная помощь. Кроме  того, производятся расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам (исключая специальное питание  отдельных категорий работников, относимое на затраты производства в соответствии с действующим  законодательством).

     Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к  установлению оптимального соотношения  между фондом накопления и потребления  с тем,  чтобы учитывать условия  рыночной  конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного и социального  развития, а также материального  поощрения,  но и используется в  случаях нарушения предприятием действующего законодательства для  уплаты различных штрафов и санкций. Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил. При завышении  регулируемых цен на продукцию (работы, услуги) из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.

Список  литературы.

  1. Адам Смит «Исследование о природе и  причинах богатства народов». Книга Глава IX "О прибыли на капитал".
  2. Экономическая теория: Учебник для вузов. / Под ред. Камаева. М.: Владос, 2000
  3. МАРКЕТИНГ: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.
  4. Т.И. Юркова, С.В. Юрков, Экономика предприятия, Электронный учебник
  5. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И. П. Николаевой. – М.: «Проспект», 1999.
  6. А. И. Салов. Экономика. Конспект лекций, 2009
  7. Белобжецкий И.А. Прибыль предприятия. // Жур."Финансы", №3, 1993, с.40.
  8. Белобжецкий И.А. Прибыль предприятия. // Жур."Финансы", №3, 1993, с.40.
  9. Журнал "Справочник экономиста" №2 2005, статья  «МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ», В.К. Скляренко, проф. РЭА им. Г.В. Плеханова, канд. экон. наук, Р.П. Казакова, проф. РЭА им. Г.В. Плеханова
  10. Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли. //  Ж. "Экономист", №3, 1993, с.49-60
  11. Онлайн библиотека http://www.xserver.ru/user/pkpri/3.shtml

Информация о работе Прибыль