Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:11, курсовая работа
Цель исследования - изучение теоретико-методологической базы функционирования кредита и его участия в системе потребления благ; разработка прикладных методологических основ потребительского кредитования; обоснование целесообразности масштабного увеличения объемов операций потребительского кредитования как фактора расширения потребительских возможностей населения, частично обуславливающего развитие национальной экономики.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ
1.1 Экономическая природа, сущность и классификация кредита
1.2 Специфические особенности кредитования населения и роль
потребительского кредита в повышении платежеспособного спроса
1.3 Организация системы кредитования физических лиц в коммерческих банках
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ОАО «ОТП-БАНК»
2.1 Положение банка ОАО «ОТП Банк» на рынке банковских услуг
2.2 Организация потребительского кредитования в ОАО «ОТП Банк»
2.3 Сравнительный анализ кредитования физических лиц в ОАО «ОТП Банк» по сравнению с другими банками
3 ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РОССИИ И В ОАО «ОТП-БАНК»
3.1 Пути совершенствования потребительского кредитования и управления
его рисками в ОАО «ОТП Банк» в условиях преодоления последствий
мирового финансового кризиса
3.2 Трансформация национальной системы розничного кредитования
на современном этапе развития банковского сектора
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Изучив динамику инвестиционных операций, можно выявить следующее: общая величина доходов, полученных от операций с ценными бумагами отмечена: ростом к 2008г. в сравнении с 2007 г. на 318695,0 тыс. р. (темп роста – 174,4%); снижением к 2009г. в сравнении с предшествующим периодом на 478442,0 тыс. р. (темп роста – 87,1%). За анализируемый период наблюдается положительная динамика, таким образом, увеличение составило 159747,0 тыс. р. (темп роста – 141,4%). Это произошло за счет увеличения доходов от перепродажи (погашения) ценных бумаг (темп роста за анализируемый период – 187,2%) и величины других доходов, полученных от операций с ценными бумагами на 342,0 тыс. р. за анализируемый период (темп роста – 413,8%).
В структуре доходов, полученных от операций с ценными бумагами, произошли следующие изменения: величина процентного дохода по векселям отмечена отрицательной динамикой к 2008г. в сравнении с предыдущим периодом на 27785,0 тыс. р. (темп роста – 79,2%). Сравнение 2009г с аналогичным периодом прошлого года выявило отрицательную динамику: снижение на 27947,0 тыс. р. (темп роста – 73,6%). За анализируемый период произошло снижение на 55732,0 тыс. р. (темп роста – 58,3%); величина доходов от перепродажи (погашения) ценных бумаг отмечена: к 2008г в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличение на 315753,0 тыс. р. (темп роста – 227,2%); к 2009г. в сравнении с предшествующим периодом – снижение на 99316,0 тыс. р. (темп роста – 82,4%). За анализируемый период произошло увеличение на 216437,0 тыс. р. (темп роста – 187,2%); величина дивидендов, полученных от вложений в акции, отмечена отрицательной динамикой к 2008г. в сравнении с предыдущим периодом на 800,0 тыс. р. (темп роста – 80,0%). К 2009г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 500,0 тыс. р. (темп роста – 84,4%). За анализируемый период произошло снижение на 1300,0 тыс. р. (темп роста – 67,5%); величина других доходов, полученных от операций с ценными бумагами, отмечена положительной динамикой на протяжении всего анализируемого периода, таким образом, к 2008г. – увеличение на 134,0 тыс. р. (теп роста – 222,9%); к 2009г. – рост на 208,0 тыс. р. (темп роста – 413,8%). За анализируемый период произошло увеличение на 342,0 тыс. р. (темп роста – 413,8%).
Кроме того, стоит отметить, что наибольший удельный вес в общей величине доходов, полученных от операций с ценными бумагами занимали доходы от перепродажи (погашения) ценных бумаг: в 2007 году – 64,3%, в 2008 году – 83,8%, в 2009 году – 85,1%.
Далее
проследим динамику прочих активных
операций (операций с иностранной
валютой, операций в хозяйственной
деятельности, прочие операции) по данным
таблицы 17.
Таблица 17 – Динамика прочих активных операций ОАО «ОТП Банк» за 2007-2009 годы, тыс. р.
Показатель |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Темп роста, % | Изменение | ||
2008г. к 2007г | 2009г.
к 2008г |
абсолютное, тыс. р. | % | ||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Доходы,
полученные от операций с |
120130,0 |
424309,0 |
1301076,0 |
353,2 |
306,6 |
1180946,0 |
1083,1 |
2. Доходы
от переоценки счетов в |
-94152,0 |
33141,0 |
-839888,0 |
- |
- |
- |
- |
3. Штрафы, пени, неустойки, полученные | 3033,3 |
5878,0 |
10200,0 |
193,8 |
173,5 |
7166,7 |
336,3 |
4. Дивиденды,
полученные за участие в |
- |
15015,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
5. Другие полученные доходы | 68416,0 |
19940,0 |
99636,0 |
29,1 |
499,7 |
31220,0 |
145,6 |
Итого по разделу | 974273 | 498283 | 571024 | 51,14 | 114,6 | -403243 | 58,6 |
Анализ динамики прочих активных операций выявил следующие изменения: общая величина доходов, полученных от прочих активных операций отмечена: снижением к 2008г. в сравнении с 2007 г. на 475990 тыс. р. (темп роста – 51,1%); увеличением к 2009г. в сравнении с предшествующим периодом на 72741 тыс. р. (темп роста – 114,6%). За анализируемый период наблюдается отрицательная динамика, таким образом, снижение составило 403249 тыс. р. (темп роста – 58,6%). Это произошло за счет увеличения доходов от переоценки счетов в иностранной валюте (темп роста за анализируемый период – 100,0%.
В структуре доходов, полученных от реализации активных операций, произошли следующие изменения: величина доходов, полученных от операций с иностранной валютой, отмечена положительной динамикой к 2008г. в сравнении с предыдущим периодом на 304179 тыс. р. (темп роста – 353,2%). Сравнение 2009г с аналогичным периодом прошлого года выявило положительную динамику: рост показателя на 876767 тыс. р. (темп роста – 306,6%). За анализируемый период произошло увеличение на 1180946 тыс. р. (темп роста – 1083,1%); величина доходов от переоценки счетов в иностранной валюте отмечена отрицательной динамикой к 2008г в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снижение на 127293 тыс. р.; к 2009г. в сравнении с предшествующим периодом – снижение на 873029 тыс. р.; величина полученных штрафов, пеней, неустоек отмечена положительной динамикой на протяжении всего анализируемого периода, таким образом, к 2008г. в сравнении с предыдущим периодом – увеличение на 2844,7 тыс. р. (темп роста – 193,8%). К 2009г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 4322 тыс. р. (темп роста – 173,5%). За анализируемый период произошел рост показателя на 7166,7 тыс. р. (темп роста – 336,3%); величина других полученных от активных операций доходов, отмечена положительной динамикой к 2008г. – увеличение на 15015 тыс. р. (теп роста – 100,0%). Наибольший удельный вес в общей величине прочих активных операций занимала величина прочих полученных доходов: в 2007 году – 12,3%; в 2008 году – 61,0%; в 2009 году – 53,5%.
В деятельности коммерческого банка выявлены положительные моменты:
- нормальный уровень финансовой устойчивости;
-
стремление банка сохранять
-
повышение финансовой
-
высокий уровень
-
повышение уровня устойчивости
банка за счет обеспеченности
стержневым (основным) капиталом собственных
средств брутто, используемых в
составе производительных и
- увеличение степени покрытия собственным капиталом средств клиентов;
-
повышение степени
- повышение защищенности капитала банка от риска и инфляции за счет вложений средств в недвижимость и ценности;
-
повышение способности банка
обеспечивать достаточный
- снижение степени зависимости от заемных средств, то есть банк использует потенциал роста по валюте баланса;
- сбалансированность активов и пассивов Банка сроком свыше одного года;
-
банк наращивает общую
-
по анализируемым статьям
- увеличение расчетных счетов юридических лиц;
- увеличение величины платежных поручений;
-
увеличение доходности по
-
увеличение величины
- увеличение величины доходов, полученных от операций с иностранной валютой;
- увеличение величины платежных поручений;
Так же проведенный анализ позволил выявить следующие недостатки в финансово-хозяйственной деятельности коммерческого банка:
-
в управлении активными и
-
снижение уровня защищенности
вкладчиков банковским
-
банк не способен исполнять
обязательства до
-
снижение уровня иммобилизации
банковского капитала в
-
недостаточный уровень
-
снижение возможности банка
-
недостаточная обеспеченность
- снижение степени зависимости от заемных средств, то есть банк использует потенциал роста по валюте баланса;
-
неспособность Банка в течение
30 дней с анализируемой даты
исполнить обязательства до
-
низкая доля свободных (
-
снижение доли кредитов в
- снижение числа клиентов;
- снижение по рублевым счетам;
-
снижение доходности по
- снижение доходности по прочим операциям.
3.Проблемы и направления
развития потребительского
3.1.Пути
совершенствования
Практически решение проблемы управления просроченной задолженностью во многом зависит от двух условий. Во-первых, содержит ли кредитный договор положения, дающие банку право проверять бухгалтерскую и финансовую отчетность заемщика путем осуществления проверок непосредственно на предприятии, а также имеется ли возможность прекратить действие кредитного договора и обратить взыскание на залог при наличии у банка обоснованных подозрений о неплатежеспособности заемщика. Во-вторых, какими полномочиями наделен кредитный специалист банка, под постоянным контролем которого должен находиться каждый выданный кредит. Существует базовый «набор сигналов», индикаторов, характеризующих появление некачественного, «проблемного» кредита. В отношении стратегии «спасения» кредитов не существует каких-либо универсальных правил, поскольку каждый «проблемный» кредит по-своему уникален. Поэтому представляет интерес обобщить приемы, применяемые в банковской практике. Наиболее широко распространены следующие подходы. Во-первых, в процессе контроля за соблюдением условий исполнения обязательств заемщиками, «тревожные» сигналы систематизируются по двум группам: 1) имеющие признаки организованного (нефинансового) и 2) экономического (финансового) характера. Это позволяет выработать обоснованную и эффективную реакцию на них. Во-вторых, разрабатывают план мероприятий, который будет способствовать улучшению качества предоставленного кредита. В-третьих, принимают (выбирают) способы разрешения конфликта между банком и клиентом по конкретному кредиту.
Информация о работе Потребительское кредитование в России (на примере ОТП Банка)