Понятие и основные черты товарного рынка, его функционирование

Автор: Юля Кузнецова, 20 Октября 2010 в 04:03, курсовая работа

Описание работы

В связи с актуальностью целью данной работы является проведение маркетингового исследования товарного рынка организацией ООО «Хабаровск - трейд».
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть понятие, сущность и задачи маркетинговых исследований
2. рассмотреть методы маркетинговых исследований
3. дать краткую характеристику ООО «Хабаровск - трейд»
4. провести маркетинговое исследование товарного рынка
5. предложить рекомендации по совершенствованию маркетингового исследования товарного рынка ООО «Хабаровск - трейд»

Содержание

Введение 4
1.1. Цели и виды исследования товарного рынка
1.2. Методы исследования товарного рынка
2. Анализ процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Хабаровск- трейд»
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Хабаровск- трейд»
2.2. Результаты исследования товарного рынка специалистами маркетингового отдела ООО «Хабаровск- трейд» 1
3. Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Хабаровск- трейд»
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая жалюзи.doc

— 363.50 Кб (Скачать)

Приложение 8

.Таблица 7

 
Параметры Значение параметра      
  фирма 1

фирма «Хабаровск- трейд»

фирма 2 салон  «ЮСЕАЛ» фирма 3 «Пластконструкция» фирма 4 АО ТМК  «Гермес» фирма 5 TRE CoLtd Вес параметра  
расцветка 100 40 35 30 38 0,31  
экологичность 10 10 10 10 10 0,07  
долговечность (10+3+8+8)/4=7.25 (10+3+8)/3=7 (10+3+8)/3=7 (8+3)2=5,5 (3+10)/2=6,2 0,06  
типы  размеров 10 10 10 10 8 0,07  
вид жалюзи 4 3 2 2 2 0,17  
прочность (10+10+9+5)/4=8.5 (9+5+10)/3=8 (9+5+10)/3=8 (10+5)/2=7.5 (9+5)/2=7 0,05  
вид материала 3 3 3 2 2 0,27  
      ИТОГО   1    
               

Приложение 9

Таблица 9

 
Показатели Фирма 1 Фирма 2 Фирма 3 Фирма 4 Фирма 5  
1.Ценовая  конкуренция

1.1.Соотношение  уровня цен с ценами на аналогичную  продукцию

+ + - - +  
Привлекательность для потребителей системы скидок.

1.2.1.Эффективность  системы скидок от партии.

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

 
Качество  продукции

Удобства, связанные  с процессом покупки

Удобства, связанные  с процессом оплаты

Престижность  продукции, имидж фирмы и товарного знака.

Минимизация сроков изготовления жалюзи

-

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

+

-

+

+

+

+

-

+

+

 
Конкурентоспособность систем сбыта, реклам и обслуживания.

Удобство для  потребителей системы сбыта.

Эффективность рекламы

Удобство и  надежность системы обслуживания.

Удобство и  надежность системы гарантийного обслуживания.

Удобство и  надежность системы сервисного обслуживания.

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

 
ВСЕГО 11 10 9 9 8  
             

Приложение 10

Положение об отделе маркетинга

1. Общие положения 

Общая цель предприятия: развитие предприятия на базе обеспечения  его стабильного финансового  положения путем осуществления  эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению  предприятием высокой прибыли. Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия.

2. Цели и задачи  отдела маркетинга 

Исходя из общих  целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

Главные задачи отдела маркетинга:

- оценка конъюнктуры  рынка, постоянный анализ результатов  коммерческой деятельности предприятия  и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

- совместно с  другими подразделениями предприятия  и руководством предприятия выработка  целей и стратегий рыночной  деятельности предприятия на  внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

- разработка  для предприятия в целом и  отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

- оперативное  информационное обеспечение маркетинговой  деятельности всего предприятия  и его подразделений; 

3. Структура  отдела маркетинга 

Организационная структура управления отделом маркетинга, в основу которой положен товарно-функциональный принцип, имеет следующий вид.

Отдел маркетинга наряду с отделом сбыта, подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам.

За выполнение отдельных функции маркетинга отвечают группа маркетинговых исследований, анализа и планирования маркетинговой деятельности (группа 1) и группа продвижения товара и доведения его до потребителя (группа 2).

Эти группы (1 и 2), помимо участия в выработке и  непосредственной реализации маркетинговой политики, выполняют по заказу руководителей товарных групп отдельные виды маркетинговой деятельности, а также ведут информационную базу по всем товарам.

Управляющие, ответственные  за маркетинг отдельных групп  товаров (руководители товарных групп), при участии сотрудников групп 1 и 2 вырабатывают и реализуют маркетинговую политику относительно соответствующих товарных групп, а также товаров, входящих в их состав.

В состав группы 1 входят: руководитель группы, старший  аналитик-исследователь, аналитик-исследователь и экономист-аналитик (всего 4 человека).

В состав группы 2 входят: руководитель группы, аналитик по продвижению товара, аналитик по сбыту (всего 3 человека).

Таким образом, общая первоначальная численность  отдела маркетинга, включая начальника отдела и руководителей товарных групп, составляет 12 человек.

4. Функциональные  обязанности (должностные инструкции) руководителей и сотрудников  отдела маркетинга 

Начальник отдела маркетинга:

- определяет  общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга предприятия”, а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

- определяет  структуру отдела, вносит необходимые  изменения и дополнения в соответствии  с возникающими задачами; принимает  оперативные меры по изменению  структуры отдела для решения  конкретных задач; 

Руководитель  группы 1

Руководитель  группы маркетинговых исследований, анализа и планирования осуществляет следующие исследовательские и исполнительские функции:

- организует  и принимает личное участие  в изучении общего состояния  и конъюнктуры рынков и тенденций  их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах);

- организует  и принимает личное участие  в проведении социологических  исследований по изучению потребностей  и отношения потребителей и  торговых посредников к продукции  предприятия; 

Старший аналитик-исследователь:

- осуществляет прогнозирование и моделирование рыночных ситуаций;

- организует  и лично совместно с экономистом-исследователем  этой группы участвует в проведении  маркетинговых исследований, анализе  и планировании маркетинговой  деятельности;

Экономист-аналитик:

- осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы,

- на основе  статистической экономической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка строительных материалов и покрытий,

Руководитель  группы 2:

- организует  и принимает личное участие  в выборе и реализации отдельных  методов продвижения товаров;

- представляет  начальнику отдела маркетинга  предложения о проведении рекламных  кампаний, их сроках, объемах, средствах  ведения; 

Аналитик по продвижению товара:

- разрабатывает  при участии руководителей товарных  групп тексты рекламных материалов (тексты рекламных сообщений, фотографии, технические рисунки, схемы и т.п.) н деловые письма по продвижению товаров;

- осуществляет  с помощью специалистов из  других подразделений предприятия  и руководителей товарных групп  техническое редактирование текстов рекламных сообщений;

Аналитик по сбыту:

- организует  совместно с сотрудниками отдела  сбыта оперативный сбор информации, касающейся сбыта продукции; 

- организует  и осуществляет совместно с  сотрудниками отдела сбыта анализ  хода продаж по всем регионам и сегментам рынка строительных материалов и покрытий;

Руководитель  товарной группы:

- организует  и проводит исследование товарного  ассортимента и потребительских  свойств выпускаемых товаров; 

- осуществляет  выявление основных тенденций  развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.);

5. Распределение  обязанностей по выполнению отдельных  функций маркетинга. Взаимоотношения  отдела маркетинга с другими  подразделениями предприятия 

1. Функция - проведение маркетинговых исследований

Информация о работе Понятие и основные черты товарного рынка, его функционирование