Автор: Юля Кузнецова, 20 Октября 2010 в 04:03, курсовая работа
В связи с актуальностью целью данной работы является проведение маркетингового исследования товарного рынка организацией ООО «Хабаровск - трейд».
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть понятие, сущность и задачи маркетинговых исследований
2. рассмотреть методы маркетинговых исследований
3. дать краткую характеристику ООО «Хабаровск - трейд»
4. провести маркетинговое исследование товарного рынка
5. предложить рекомендации по совершенствованию маркетингового исследования товарного рынка ООО «Хабаровск - трейд»
Введение 4
1.1. Цели и виды исследования товарного рынка
1.2. Методы исследования товарного рынка
2. Анализ процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Хабаровск- трейд»
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Хабаровск- трейд»
2.2. Результаты исследования товарного рынка специалистами маркетингового отдела ООО «Хабаровск- трейд» 1
3. Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Хабаровск- трейд»
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение 8
.Таблица 7
Параметры | Значение параметра | ||||||
фирма 1
фирма «Хабаровск- трейд» |
фирма 2 салон «ЮСЕАЛ» | фирма 3 «Пластконструкция» | фирма 4 АО ТМК «Гермес» | фирма 5 TRE CoLtd | Вес параметра | ||
расцветка | 100 | 40 | 35 | 30 | 38 | 0,31 | |
экологичность | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 0,07 | |
долговечность | (10+3+8+8)/4=7.25 | (10+3+8)/3=7 | (10+3+8)/3=7 | (8+3)2=5,5 | (3+10)/2=6,2 | 0,06 | |
типы размеров | 10 | 10 | 10 | 10 | 8 | 0,07 | |
вид жалюзи | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 0,17 | |
прочность | (10+10+9+5)/4=8.5 | (9+5+10)/3=8 | (9+5+10)/3=8 | (10+5)/2=7.5 | (9+5)/2=7 | 0,05 | |
вид материала | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 0,27 | |
ИТОГО | 1 | ||||||
Приложение 9
Таблица 9
Показатели | Фирма 1 | Фирма 2 | Фирма 3 | Фирма 4 | Фирма 5 | |
1.Ценовая
конкуренция
1.1.Соотношение
уровня цен с ценами на |
+ | + | - | - | + | |
Привлекательность
для потребителей системы скидок.
1.2.1.Эффективность системы скидок от партии. |
+
+ |
-
+ |
+
+ |
-
+ |
-
+ |
|
Качество
продукции
Удобства, связанные с процессом покупки Удобства, связанные с процессом оплаты Престижность продукции, имидж фирмы и товарного знака. Минимизация сроков изготовления жалюзи |
-
+ + + |
+
- + + |
+
- - + |
-
+ + + |
+
- + + |
|
Конкурентоспособность
систем сбыта, реклам и обслуживания.
Удобство для потребителей системы сбыта. Эффективность рекламы Удобство и надежность системы обслуживания. Удобство и надежность системы гарантийного обслуживания. Удобство и надежность системы сервисного обслуживания. |
+
- + + + + |
+
+ - + + + |
+
- + + + + |
+
- + + + + |
-
- - + + + |
|
ВСЕГО | 11 | 10 | 9 | 9 | 8 | |
Приложение 10
Положение об отделе маркетинга
1. Общие положения
Общая цель предприятия:
развитие предприятия на базе обеспечения
его стабильного финансового
положения путем осуществления
эффективной производственно-
2. Цели и задачи отдела маркетинга
Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.
Главные задачи отдела маркетинга:
- оценка конъюнктуры
рынка, постоянный анализ
- совместно с
другими подразделениями
- разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
- оперативное
информационное обеспечение
3. Структура отдела маркетинга
Организационная структура управления отделом маркетинга, в основу которой положен товарно-функциональный принцип, имеет следующий вид.
Отдел маркетинга наряду с отделом сбыта, подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам.
За выполнение отдельных функции маркетинга отвечают группа маркетинговых исследований, анализа и планирования маркетинговой деятельности (группа 1) и группа продвижения товара и доведения его до потребителя (группа 2).
Эти группы (1 и 2), помимо участия в выработке и непосредственной реализации маркетинговой политики, выполняют по заказу руководителей товарных групп отдельные виды маркетинговой деятельности, а также ведут информационную базу по всем товарам.
Управляющие, ответственные за маркетинг отдельных групп товаров (руководители товарных групп), при участии сотрудников групп 1 и 2 вырабатывают и реализуют маркетинговую политику относительно соответствующих товарных групп, а также товаров, входящих в их состав.
В состав группы 1 входят: руководитель группы, старший аналитик-исследователь, аналитик-исследователь и экономист-аналитик (всего 4 человека).
В состав группы 2 входят: руководитель группы, аналитик по продвижению товара, аналитик по сбыту (всего 3 человека).
Таким образом, общая первоначальная численность отдела маркетинга, включая начальника отдела и руководителей товарных групп, составляет 12 человек.
4. Функциональные
обязанности (должностные
Начальник отдела маркетинга:
- определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга предприятия”, а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;
- определяет
структуру отдела, вносит необходимые
изменения и дополнения в
Руководитель группы 1
Руководитель группы маркетинговых исследований, анализа и планирования осуществляет следующие исследовательские и исполнительские функции:
- организует
и принимает личное участие
в изучении общего состояния
и конъюнктуры рынков и
- организует
и принимает личное участие
в проведении социологических
исследований по изучению
Старший аналитик-исследователь:
- осуществляет прогнозирование и моделирование рыночных ситуаций;
- организует
и лично совместно с
Экономист-аналитик:
- осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы,
- на основе статистической экономической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка строительных материалов и покрытий,
Руководитель группы 2:
- организует
и принимает личное участие
в выборе и реализации
- представляет
начальнику отдела маркетинга
предложения о проведении
Аналитик по продвижению товара:
- разрабатывает
при участии руководителей
- осуществляет
с помощью специалистов из
других подразделений
Аналитик по сбыту:
- организует
совместно с сотрудниками
- организует
и осуществляет совместно с
сотрудниками отдела сбыта
Руководитель товарной группы:
- организует
и проводит исследование
- осуществляет выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.);
5. Распределение
обязанностей по выполнению
1. Функция - проведение маркетинговых исследований
Информация о работе Понятие и основные черты товарного рынка, его функционирование