Понятие и основные черты товарного рынка, его функционирование

Автор: Юля Кузнецова, 20 Октября 2010 в 04:03, курсовая работа

Описание работы

В связи с актуальностью целью данной работы является проведение маркетингового исследования товарного рынка организацией ООО «Хабаровск - трейд».
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть понятие, сущность и задачи маркетинговых исследований
2. рассмотреть методы маркетинговых исследований
3. дать краткую характеристику ООО «Хабаровск - трейд»
4. провести маркетинговое исследование товарного рынка
5. предложить рекомендации по совершенствованию маркетингового исследования товарного рынка ООО «Хабаровск - трейд»

Содержание

Введение 4
1.1. Цели и виды исследования товарного рынка
1.2. Методы исследования товарного рынка
2. Анализ процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Хабаровск- трейд»
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Хабаровск- трейд»
2.2. Результаты исследования товарного рынка специалистами маркетингового отдела ООО «Хабаровск- трейд» 1
3. Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Хабаровск- трейд»
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая жалюзи.doc

— 363.50 Кб (Скачать)

По данному  графику можно сказать, что в  ближайшем периоде намеченная тенденция роста цены особенно не изменится, если не произойдет значительных изменений в деятельности фирмы, а также существенных изменений курса доллара. Если во II полугодии 2005г. при резком падении рубля доллар колебался от 21 до 30 рублей, то можно предположить, что при повышении курса доллара до 40 рублей за $ в I полугодии 2006г цены на жалюзи соответственно будут продолжать расти.

«Отчет о проведении маркетинговых исследований»

Маркетинговое исследование проводилось для комплексного анализа и прогнозирования рынка жалюзи г. Хабаровска.

Для достижения цели маркетингового исследования были поставлены следующие задачи:

Выявление потенциальных  клиентов-потребителей жалюзи;

Определение слабых и сильных сторон конкурентов;

Определение емкости  рынка жалюзи;

Прогнозирование цены на I полугодие 2006 г. на исследуемый товар;

Установления  частных проблем.

В результате маркетинговых  исследований было выявлено, что потенциальными клиентами-потребителями для фирмы  «Хабаровск- трейд» в 70% являются малые  фирмы и предприятия и в 30% частные лица. Сильные стороны конкурентов следующее:

место расположение (центр города);

система скидок;

рекламная деятельность.

Слабые стороны  конкурентов следующие:

малый ассортимент  цветовой гаммы;

высокие цены;

отсутствие бесплатных сервисных услуг;

отсутствие рекламных  проспектов и прайс - листов.

Емкость рынка  для фирмы «Хабаровск- трейд» в  среднем в месяц составляет 300м2, при поступлении больших объемов заказов данная цифра может быть больше. Цена в I полугодии на солнцезащитные матерчатые жалюзи может достигнуть по прогнозным расчетам 250 рублей. Частные проблемы на рынке жалюзи характеризуются несоответствием между собой спроса и предложения.

В процессе исследования была использована информация о ценах  из прайс-листов, рекламные проспекты, а также интервью по телефону и консультационные услуги, предоставленные продавцами-консультантами фирм «ЮСЕАЛ», «Пластконструкция», «TRE Coltd», АО ТМК «Гермес», фирмы «Хабаровск-трейд»,а также внешние источники: периодические издания и рекламные издания.

Методология проведенного исследования

Исследование  проводилось с использованием следующих  методов опроса: проведения опроса фирм и частных лиц при помощи анкетирования;

интервью по телефону;

личное интервью.

Анкетирование проводилось в течение месяца. В выборке исследования участвовали 325 человек. Состав выборки был весьма не однороден: студенты, домохозяйки, служащие, руководители служащих, руководители фирм и предприятий. По результатам анкетирования наибол6ее конкурентоспособной в данный период времени является фирма «Хабаровск-трейд».

Рекомендации  фирмы «Хабаровск-трейд»:

расширить комплекс сервисных услуг;

по возможности  изменить свое место расположения;

придерживаться  прежней ценовой политики;

расширить рекламную  деятельность;

при возможности  установить новую систему скидок при оптовых заказах;

минимизировать  сроки изготовления жалюзи по заказам.

3. Рекомендации по  совершенствованию  процесса исследования  товарного рынка  предприятием ООО  «Хабаровск-трейд»

В качестве рекомендации совершенствования процесса исследования товарного рынка предлагается создание на предприятии отдела по маркетингу, который будет заниматься непосредственно проведением исследований в области товарного рынка.

Служба маркетинга на ООО «Хабаровск-трейд» должна охватывать такие виды деятельности как:

- Глубокое и  всестороннее научно-практическое  исследование рынка и экономической  конъюнктуры. Анализу подлежат:

§ Емкость рынка;

§ Система ценообразования  и ценовая динамика;

§ Потребительские  свойства товара;

§ Особенности  построения и методов работы фирм-партнеров;

§ Каналы сбыта;

§ Стимулирование продаж;

§ Специфика  коммерческой работы;

§ Производственно-сбытовые возможности самого предприятия (развитие товарного ассортимента, ревизия  производственных мощностей, ревизия  организации снабжения, ревизия научно-технического потенциала предприятия);

§ Структура  и уровень квалификации кадров;

§ Финансовые возможности.

- Прогнозирование  развития и затухания потребительских  предпочтений на производимые  фирмой товары или услуги.

- Планирование программ:

§ Освоения новых  рынков;

§ Внедрения  новых продуктов или услуг;

§ Расширения границ старых рынков;

§ Использования  и внедрения прогрессивных технологий производства;

§ Сотрудничества с зарубежными партнерами;

§ Вывода своей  продукции на зарубежный рынок;

§ Привлечения  инвестиций в разработку новинок, развитие компании.

- Разработка  и составление маркетинговой  стратегии и программ.

- Осуществление  товарной политики. Входит в маркетинг-микс (комплекс из товарной политики, ценовой политики, сбытовой и коммуникационной политики). Планирует виды и ассортимент товаров, качественные и количественные показатели, уровень конкретных запасов потребителей.

- Ценовая политика.

- Сбытовая политика. Формирование и планирование  каналов сбыта.

- Коммуникационная политика. Все виды рекламы, предпродажное и послепродажное обслуживание.

- Организация  маркетинговой деятельности. Создание  маркетинговых подразделений по  функциям маркетинговой деятельности, по продукту, по регионам.

- Контроль маркетинговой  деятельности. Контроль за выполнением маркетинговых программ.

В приложении 10 представлено разработанное положение  об отделе маркетинга на предприятии  ООО «Хабаровск-трейд».

На рис. 7 представлена предлагаемая структура отдела маркетинга для ООО «Хабаровск-трейд».

Выбор данной схемы отдела маркетинга обусловлен тем, что это пример базовой модели, широко используемой на практике большинства предприятий.

 

Рис. 7. Организационная  структура предлагаемого отдела маркетинга для ООО «Хабаровск-трейд»

Структурные взаимосвязи отдела маркетинга с подразделениями предприятия можно изобразить следующей схемой на рис. 8.

 

Рис. 8. Структурные  взаимосвязи отдела маркетинга

Заключение

В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько выводов по работе.

Цель  маркетингового исследования - создать информационно-аналитическую  базу для принятия маркетинговых решений  и тем самым  снизить уровень  неопределенности, связанной  с ними.

Крупное производственное или торговое предприятие может позволить себе иметь в составе маркетинговой службы подразделение, функцией которого будет организация и проведение маркетинговых исследований. Средние и тем более малые предприятия не располагают такими возможностями и либо ограничиваются небольшими подразделениями в несколько человек, либо прибегают к совмещению профессий, поручая одному из сотрудников, выполняющему какие-либо функции маркетинга, проведение исследовательской работы.

Основным видом  деятельности ООО «Хабаровск-трейд» является розничная торговля жалюзи в городе Хабаровске.

Целью деятельности ООО «Хабаровск-трейд» является осуществление  коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли непродовольственными товарами.

Рынку жалюзи в  городе Хабаровске нет еще и двух лет. Охарактеризуем структуру рынка жалюзи г. Хабаровска. На рынке жалюзи работают 8 фирм . Помимо торговли жалюзи данные фирмы реализовывают офисную мебель свободной комплектации, пластиковые окна, витражи, входные группы, перегородки, алюминиевые двери и двери из натурального дерева, подоконники.

В ближайшем  периоде намеченная тенденция роста  цены особенно не изменится, если не произойдет значительных изменений в деятельности фирмы, а также существенных изменений  курса доллара.

Емкость рынка для фирмы «Хабаровск- трейд» в среднем в месяц составляет 300м2, при поступлении больших объемов заказов данная цифра может быть больше. Цена в I полугодии на солнцезащитные матерчатые жалюзи может достигнуть по прогнозным расчетам 250 рублей. Частные проблемы на рынке жалюзи характеризуются несоответствием между собой спроса и предложения.

В качестве рекомендации совершенствования процесса исследования товарного рынка предлагается создание на предприятии отдела по маркетингу, который будет заниматься непосредственно проведением исследований в области товарного рынка.

Список  литературы

Аристархова Н. Маркетинг рынка  предметов потребления// Маркетинг. - 2002. - № 6. - с. 24-30

Ассэль  Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник  для вузов - М.: ИНФРА-М, 2003. - 804 с.

Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001. - 219 с.

Беляевский  И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное  пособие. - М.: Финансы  и статистика, 2001. - 320 с.

Березин И.С. Маркетинг и  исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2004.-416 с.

Благаев В.И. Маркетинг в  определениях и примерах. - СПб.: Двадцатый трест, 2003.-377с.

Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА -Р, 2003 .-384 с.

Быховский Е. Изгой российской экономики//Кожевенная обувная промышленность. - 2003.- № 4. - с.8-17

Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг. - 2002. - № 4. - с.31-42

Голубков  Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология и  практика. 2-ое изд, перераб. И доп. - М.: изд-во «Финпресс», 2003.-464 с.

Горелова  А. Маркетинговое  исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг. - 2002. - № 4. - с. 19-23.

Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное  пособие.-М.: ИНФРА-М, 2004.-285 с.

Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2003.-464 с.

Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и обувной отрасли: состояние производства обуви, импорт, экспорт//Кожевенно-обувная  промышленность. - 2003. - № 6. - с.8-14

Жуков В. Рынок товаров  легкой промышленности// Кожевенно-обувная  промышленность. - 2002. - № 7. - с.5-9

Карпов  В. Маркетинговое  исследование рынка// Маркетинг. - 2004. - № 6. - с.78-88

Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый  анализ. - М.: Центр  экономики и маркетинга, 2003.-176 с.

Комплексная диагностика ОАО  «Курская обувь». По состоянию на 15.07.2003 г. Виамекс Консалтинг. Москва, 2003

Короткий  Ю. Формализация подхода  к маркетинговым  исследованиям//Маркетинг. - 2001. - № 1. - с. 65-70

Котлер  Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2002.-698 с.

Кротов  А. Сегментация по важности свойств  продукта// Маркетинг. - 2004. - № 8. - с. 30-55

Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие  для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002.-519 с.

Информация о работе Понятие и основные черты товарного рынка, его функционирование