Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 10:02, курсовая работа
Целью финансовой отчетности является представление достоверной информации о финансовом положении, результатах деятельности и денежных потоках организации либо консолидированной группы организаций, необходимой пользователям для принятия экономических решений. Кроме этого, финансовая отчетность предназначена для оценки эффективности управления и степени ответственности руководителей за порученное дело.
Введение.
Понятие и формирование финансовой отчетности в Казахстане.
Цели и качественные характеристики финансовой отчетности
Применение МСФО в Казахстане.
Значение и функции баланса.
Принципы построения баланса.
Финансовая отчетность на примере ТОО «ЕПК».
Отчет о доходах и расходах ТОО «ЕПК».
Отчет о движении денежных средств ТОО «ЕПК».
Пояснительная записка к финансовой отчетности ТОО «ЕПК».
Пути совершенствования финансовой отчетности в США.
3.1. Регулирование национальной системы бухгалтерского учета США.
3.2. Американские стандарты финансовой отчетности.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
- В части долгосрочных активов:
основные средства - собственные, полученные в долгосрочную аренду, временно ввозимые и вывозимые из Казахстана; ограничения на владение активами; активы, заложенные под обязательства; методы начисления амортизации; основные средства на консервации, а также не используемые в производстве;
виды нематериальных активов, методы их амортизации;
долгосрочная дебиторская задолженность по ее видам и предполагаемым срокам погашения; расходы будущих периодов по срокам их списания.
- В части собственного
капитала: информация об изменениях
в уставном капитале за
- В части долгосрочных обязательств (сроком погашения свыше одного года): кредиты и заемные средства обеспеченные и необеспеченные; отсроченные налоги; процентные ставки по банковским кредитам и заемным средствам; сроки погашения кредитов и заемных средств и другие вопросы, требующие пояснения, вытекающие их кредитных договоров.
3. По Отчету о результатах
финансово-хозяйственной
- факторы, повлиявшие
на снижение доходов от всех
видов деятельности
- показать рост или
снижение уровня общих и
- убытки и доходы от чрезвычайных ситуаций – дать пояснение по каждой чрезвычайной ситуации, имевшей место в отчетном году;
- необходимо осветить
и другие хозяйственные
4. По Отчету о движении денежных средств в пояснительной записке следует осветить следующие вопросы:
- какой метод использовался
предприятием для раскрытия
- денежные поступления и выплаты от имени клиентов раскрываются на неттооснове, когда движение денежных средств отражает больше деятельность клиентов, чем самого предприятия;
- ограничения по движению денежных средств.
Следует избегать повторений
в пояснении отдельных
5. В пояснительной
записке должна быть дана
Бухгалтерская отчетность
представляет собой комплекс взаимоувязанных
показателей финансово-
3. Пути совершенствования финансовой отчетности в США.
3.1. Регулирование
национальной системы
Разработкой национальной системой бухгалтерского учета и ее регулированием в США занимаются следующие уполномоченные организации:
- Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям;
- Правительственное управление бухгалтерских стандартов для государственных организаций.
2. Профессиональные
- Американский институт
- Комитет по стандартам финансов
- Национальная ассоциация
- Американская бухгалтерская
- Институт управленческих
Кроме вышеназванных организаций в США существуют и другие органы, которые оказывают определенное влияние на формирование учетной политики, методы учета и разработку стандартов. К ним относятся: Институт финансовых руководителей, государственный департамент по снабжению и налогам и др.
GAAP объединяют правила и процедуры, регулирующие принятую практику учета в определенное время. Документы GAAP разделяются на четыре категории (уровни) от обязательных, до рекомендательных.
В регулирование учета преобладает косвенное государственное управление. Основную роль в разработке GAAP в США играют профессиональные бухгалтерские организации, в целом, и FASB, в частности. Однако, при этом следует учесть, что эти полномочия FASB получила от государственной Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям, образованного Конгрессом США. Следовательно, роль государственного регулирования осуществляется через мандатную форму управления, то есть посредством предоставления полномочий определенным организациям от своего имени.
Бухгалтерские счета в США подразделяются на основные, неизменно присутствующие в учетном процессе, и эпизодические, которые используются в нетипичных, разовых операциях. В США отсутствует единый План счетов (Chart of Accounts), каждая компания, исходя из специфики деятельности, сама определяет свой План счетов бухгалтерского учета. Однако, формируемые в компаниях Планы счетов отражают влияние стандартов учета, требования которых сформулированы международными и профессиональными бухгалтерскими организациями.
План счетов разрабатывается на основе общей классификации счетов, которая, в свою очередь, опирается на пять основных элементов финансовой отчетности: активы, обязательства, собственный капитал, доходы и расходы. Поэтому, План счетов компаний содержит, как минимум эти пять основных компаний содержит, как минимум эти пять основных элементов. Однако, наряду с этими счетами отдельные предприятия используют такие специфические счета, как оценочные (valuation accounting), которые регулируют оценку отдельных активов, обязательств и капитала. Например, резерв по сомнительным долгам, величина дисконта по выпущенным облигациям, которые служат регулирующими статьями, соответственно для дебиторской задолженности и обязательств по облигациям. Оценочные статьи (счета) не входят в группу счетов, они корректируют стоимостную оценку соответствующих статей. Если оценочные счета увеличивают стоимость соответствующих статей, они называются добавочными (adjunct accounts), а если уменьшают стоимость, - контрсчетами (contra accounts). Добавочные и контрсчета, как правило, отражаются в балансе после тех статей, которые они регулируют. Однако имеют место, когда оценочные счета имеют свою собственную нумерацию. Впрочем, самостоятельно могут нумероваться и различные виды активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов. Иначе говоря, для компаний США степень детализаций счетов, их названий и нумераций весьма индивидуальны.
Перечень(совокупность)всех счетов, используемых на предприятиях США, приводится на первой странице Главной книги (General Ledger), и представляет собой План счетов данной организации. Нумерация счетов у каждого предприятия индивидуальна, которая группируется по определенной системе. Например, профессиональный план счетов одной из компаний США имеет следующую нумерацию счетов: счета активов начинаются на 0001, счета обязательств - на 1000, счета собственного капитала - на 2000, продажи (счета доходов) - на 3000, административные затраты (счета расходов) - на 5000, счета неоперационные доходы и расходы - на 5040.
3.2. Американские стандарты финансовой отчетности.
Американские стандарты ГААП (Generally Accepted Accounting Principles - GAAP) в силу развитости финансовых рынков играют важную роль в международной бухгалтерской практике. Многие иностранные компании, стремящиеся выйти на американский рынок капитала, составляют отчетность в соответствии с американскими стандартами.
Американские стандарты
В США в качестве национальных стандартов выступают Общепринятые принципы учета - ГААП (Generally Accepted Accounting Principles - GAAP). Данные стандарты касаются вопросов оценки (measurement), признания (recognition), раскрытия (disclosure) и представления (presentation) информации в финансовом учете и отчетности и могут быть разделены на обязательные (mandatory) и предпочтительные (preferable). ГААП определяют условия, правила и процедуры существующей учетной практики, представляют пакет документов, которые разрабатывались по прецедентному принципу: возникающая проблема - приемлемое решение. В связи с этим вопросы, касающиеся одного объекта учета, рассматриваются в нескольких документах, разработанных в разное время разными организациями (например, девять документов в той или иной степени затрагивают порядок учета запасов).
К процессу разработки правил и подходов к учету в США имеют отношение следующие организации:
В США процесс разработки стандартов учета начался в конце 30-х годов ХХ века, когда AICPA создал специальный орган для разработки общепринятых учетных принципов - Комитет по бухгалтерским процедурам (Committee on Accounting Procedure - CAP). Основной задачей этого Комитета являлось уменьшение количества различных трактовок и несоответствий в бухгалтерской практике (считалось, что кризис 30-х годов в США обусловлен, в частности, отсутствием единообразных и строгих правил учета и составления отчетности). За двадцать лет существования этот Комитет разработал 51 документ под общим названием Бюллетень бухгалтерских исследований (Accounting Research Bulletin - ARB), однако узкопроблемный подход и рекомендательный характер бюллетеней не позволили Комитету разработать систему стандартов. В 1959 г. вместо него был создан Комитет по бухгалтерским принципам (Accounting Principles Board - APB), задачами которого являлись создание концептуальных основ учета, разработка принципов, определение необходимых и уместных практических методов учета для решения конкретных бухгалтерских проблем. Этот Комитет имел гораздо больше полномочий и ответственности, чем предыдущий. Документы APB выпускались в форме Мнений (Opinions APB) и Положений (Statements APB). С 1959-го по 1973 г. были выпущены 31 Мнение и 4 Положения. Кроме того, были выпущены Учетные интерпретации AICPA (Accounting Interpretations AICPA).
С конца 60-х годов XX века процесс разработки стандартов АРВ стал подвергаться резкой критике в связи с недостаточным участием других организаций в этом процессе, качеством Мнений, неспособностью разработать концептуальные основы учета, малой продуктивностью Комитета.
В 1973 г. Комитет по бухгалтерским принципам был упразднен и сформирован новый независимый орган, который занимается разработкой стандартов до настоящего времени,- Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board - FASB). Этот Комитет является официальным разработчиком стандартов учета в США. Бюллетени бухгалтерских исследований, Мнения АРВ и другие документы, которые не были изменены или отменены последующими решениями FASB, действуют до сих пор и составляют первый, основной уровень ГААП. В настоящее время имеют силу 43, 45, 46-й и 51-й Бюллетени по бухгалтерским исследованиям и 19 Мнений АРВ.
Несмотря на то, что официальные функции по разработке стандартов были переданы FASB, AICPA до сих пор играет заметную роль в процессе стандартизации учета. В его составе создан Исполнительный комитет по бухгалтерским стандартам (Accounting Standards Executive Committee - AcSEC) с целью представления AICPA в сфере финансового учета и отчетности. С 1974 г. AICPA выпускает такие документы, как Заявления о позиции (Statements of Position - SOPs), представляющие руководства по вопросам финансового учета и отчетности, Практические бюллетени (Practice Bulletins) - руководства по решению узкоспециализированных вопросов учета, Отраслевые руководства по учету и аудиту (Industry Audit and Accounting Guides) - руководства по учету и аудиту в отдельных отраслях, Доклады о проблемах (Issue Papers) - исследования по учетным проблемам, которые требуют решения.
Информация о работе Понятие и формирование финансовой отчетности в Казахстане