Понятие и формирование финансовой отчетности в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Целью финансовой отчетности является представление достоверной информации о финансовом положении, результатах деятельности и денежных потоках организации либо консолидированной группы организаций, необходимой пользователям для принятия экономических решений. Кроме этого, финансовая отчетность предназначена для оценки эффективности управления и степени ответственности руководителей за порученное дело.

Содержание

Введение.

Понятие и формирование финансовой отчетности в Казахстане.
Цели и качественные характеристики финансовой отчетности
Применение МСФО в Казахстане.
Значение и функции баланса.
Принципы построения баланса.

Финансовая отчетность на примере ТОО «ЕПК».
Отчет о доходах и расходах ТОО «ЕПК».
Отчет о движении денежных средств ТОО «ЕПК».
Пояснительная записка к финансовой отчетности ТОО «ЕПК».

Пути совершенствования финансовой отчетности в США.
3.1. Регулирование национальной системы бухгалтерского учета США.
3.2. Американские стандарты финансовой отчетности.


Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ фин.отч. ГОТОВО.doc

— 468.50 Кб (Скачать)

- В части долгосрочных  активов:

основные средства - собственные, полученные в долгосрочную аренду, временно ввозимые и вывозимые из Казахстана; ограничения на владение активами; активы, заложенные под обязательства; методы начисления амортизации; основные средства на консервации, а также не используемые в производстве;

виды нематериальных активов, методы их амортизации;

долгосрочная дебиторская  задолженность по ее видам и предполагаемым срокам погашения; расходы будущих периодов по срокам их списания.

- В части собственного  капитала: информация об изменениях  в уставном капитале за отчетный  год. 

- В части долгосрочных  обязательств (сроком погашения  свыше одного года): кредиты и заемные средства обеспеченные и необеспеченные; отсроченные налоги; процентные ставки по банковским кредитам и заемным средствам; сроки погашения кредитов и заемных средств и другие вопросы, требующие пояснения, вытекающие их кредитных договоров.

3. По Отчету о результатах  финансово-хозяйственной деятельности  в пояснительной записке следует  осветить следующие вопросы: 

- факторы, повлиявшие  на снижение доходов от всех  видов деятельности предприятия;  факторы, повлиявшие на увеличение себестоимости реализованной продукции;

- показать рост или  снижение уровня общих и административных  расходов, выплат по процентам  и расходов по реализации к  объему реализации, уровню прошлого  года;

- убытки и доходы  от чрезвычайных ситуаций –  дать пояснение по каждой чрезвычайной ситуации, имевшей место в отчетном году;

- необходимо осветить  и другие хозяйственные операции, которые существенно повлияли  на результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия в отчетном  году.

4. По Отчету о движении денежных средств в пояснительной записке следует осветить следующие вопросы:

- какой метод использовался  предприятием для раскрытия движения  денежных средств от операционной  деятельности (прямой и косвенный  метод);

- денежные поступления  и выплаты от имени клиентов раскрываются на неттооснове, когда движение денежных средств отражает больше деятельность клиентов, чем самого предприятия;

- ограничения по движению  денежных средств.

Следует избегать повторений в пояснении отдельных вопросов, с которыми неизбежно придется столкнуться при составлении финансовой отчетности, так как в балансе и других формах используется одна и та же информация, только отражается она в каждой из них в разных аспектах.

5. В пояснительной  записке должна быть дана общая  оценка финансового положения и финансовой деятельности предприятия.

Бухгалтерская отчетность представляет собой комплекс взаимоувязанных  показателей финансово-хозяйственной  деятельности за четко определенный период. Формы бухгалтерской отчетности взаимоувязаны информационно и логически, что обеспечивает разностороннюю информацию в динамике о финансово-хозяйственном положении предприятия и позволяет использовать финансовую отчетность как полноценную базу для финансового анализа. Методика анализа финансового состояния предприятия зависит от целей и объема информации, предоставленной в финансовой отчетности. Если целью является получение простой и наглядной информации о состоянии и возможностях развития хозяйствующего субъекта, то работа аналитика ограничивается экспресс-анализом. Если целью является достижение детализированной характеристики экономического положения хозяйствующего субъекта, то необходимо использовать показатели анализа финансово-хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути совершенствования финансовой отчетности в США.

3.1.  Регулирование  национальной системы бухгалтерского  учета США.

 

Разработкой национальной системой бухгалтерского учета и ее регулированием в США  занимаются следующие уполномоченные организации:

  1. Государственные органы:

- Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям;

- Правительственное управление  бухгалтерских стандартов для  государственных организаций.

2. Профессиональные бухгалтерские  организации:

- Американский институт присяжных  бухгалтеров;

- Комитет по стандартам финансового учета;

- Национальная ассоциация бухгалтеров;

- Американская бухгалтерская ассоциация;

- Институт управленческих бухгалтеров.

Кроме вышеназванных организаций  в США существуют и другие органы, которые оказывают определенное влияние на формирование учетной политики, методы учета и разработку стандартов. К ним относятся: Институт финансовых руководителей, государственный департамент по снабжению и налогам и др.

GAAP объединяют правила и процедуры, регулирующие принятую практику учета в определенное время. Документы GAAP разделяются на четыре категории (уровни) от обязательных, до рекомендательных.

В регулирование учета преобладает косвенное государственное управление. Основную роль в разработке GAAP в США играют профессиональные бухгалтерские организации, в целом, и FASB, в частности. Однако, при этом следует учесть, что эти полномочия FASB получила от государственной Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям, образованного Конгрессом США. Следовательно, роль государственного регулирования осуществляется через мандатную форму управления, то есть посредством предоставления полномочий определенным организациям от своего имени.

Бухгалтерские счета в США подразделяются на основные, неизменно присутствующие в учетном процессе, и эпизодические, которые используются в нетипичных, разовых операциях. В США отсутствует единый План счетов (Chart of Accounts), каждая компания, исходя из специфики деятельности, сама определяет свой План счетов бухгалтерского учета. Однако, формируемые в компаниях Планы счетов отражают влияние стандартов учета, требования которых сформулированы международными и профессиональными бухгалтерскими организациями.

План счетов разрабатывается на основе общей классификации счетов, которая, в свою очередь, опирается на пять основных элементов финансовой отчетности: активы, обязательства, собственный капитал, доходы и расходы. Поэтому, План счетов компаний содержит, как минимум эти пять основных компаний содержит, как минимум эти пять основных элементов. Однако, наряду с этими счетами отдельные предприятия используют такие специфические счета, как оценочные (valuation accounting), которые регулируют оценку отдельных активов, обязательств и капитала. Например, резерв по сомнительным долгам, величина дисконта по выпущенным облигациям, которые служат регулирующими статьями, соответственно для дебиторской задолженности и обязательств по облигациям. Оценочные статьи (счета) не входят в группу счетов, они корректируют стоимостную оценку соответствующих статей. Если оценочные счета увеличивают стоимость соответствующих статей, они называются добавочными (adjunct accounts), а если уменьшают стоимость, - контрсчетами (contra accounts). Добавочные и контрсчета, как правило, отражаются в балансе после тех статей, которые они регулируют. Однако имеют место, когда оценочные счета имеют свою собственную нумерацию. Впрочем, самостоятельно могут нумероваться и различные виды активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов. Иначе говоря, для компаний США степень детализаций счетов, их названий и нумераций весьма индивидуальны.

Перечень(совокупность)всех счетов, используемых на предприятиях США, приводится на первой странице Главной книги (General Ledger), и представляет собой План счетов данной организации. Нумерация счетов у каждого предприятия индивидуальна, которая группируется по определенной системе. Например, профессиональный план счетов одной из компаний США имеет следующую нумерацию счетов: счета активов начинаются на 0001, счета обязательств - на 1000, счета собственного капитала - на 2000, продажи (счета доходов) - на 3000, административные затраты (счета расходов) - на 5000, счета неоперационные доходы и расходы - на 5040.

 

 

3.2. Американские стандарты  финансовой отчетности.

 

Американские стандарты ГААП (Generally Accepted Accounting Principles - GAAP) в силу развитости финансовых рынков играют важную роль в международной бухгалтерской практике. Многие иностранные компании, стремящиеся выйти на американский рынок капитала, составляют отчетность в соответствии с американскими стандартами.

Американские стандарты оказали  сильное влияние на международные  стандарты финансовой отчетности. Отметим, что термин "ГААП" расшифровывается как общепринятые принципы учета, поэтому  исходя из его смысла можно говорить о ГААП любой страны: ГААП США, ГААП Великобритании, ГААП Германии, ГААП Франции и т.д. Вместе с тем ГААП - это устоявшаяся аббревиатура названия американских стандартов, поэтому при использовании термина "ГААП" необходимо помнить, что без указания страны ГААП трактуется как американские стандарты, со спецификацией страны - как ее национальные стандарты.

В США в качестве национальных стандартов выступают Общепринятые принципы учета - ГААП (Generally Accepted Accounting Principles - GAAP). Данные стандарты касаются вопросов оценки (measurement), признания (recognition), раскрытия (disclosure) и представления (presentation) информации в финансовом учете и отчетности и могут быть разделены на обязательные (mandatory) и предпочтительные (preferable). ГААП определяют условия, правила и процедуры существующей учетной практики, представляют пакет документов, которые разрабатывались по прецедентному принципу: возникающая проблема - приемлемое решение. В связи с этим вопросы, касающиеся одного объекта учета, рассматриваются в нескольких документах, разработанных в разное время разными организациями (например, девять документов в той или иной степени затрагивают порядок учета запасов).

К процессу разработки правил и подходов к учету в США имеют отношение  следующие организации:

  • Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountants - AICPA);
  • Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board - FASB);
  • Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission - SEC);
  • Комитет по стандартам учета для государственных органов (Governmental Accounting Standards Board - GASB);
  • Налоговая служба (Internal Revenue Service - IRS);
  • Американская бухгалтерская ассоциация (American Accounting Association - AAA).
  • Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров (AICPA) - это национальная профессиональная организация бухгалтеров (степень дипломированного общественного бухгалтера CPA - Certified Public Accountant - является аналогом российской квалификации аудитора), которая сыграла решающую роль в разработке американских стандартов.

В США процесс разработки стандартов учета начался в конце 30-х годов  ХХ века, когда AICPA создал специальный  орган для разработки общепринятых учетных принципов - Комитет по бухгалтерским процедурам (Committee on Accounting Procedure - CAP). Основной задачей этого Комитета являлось уменьшение количества различных трактовок и несоответствий в бухгалтерской практике (считалось, что кризис 30-х годов в США обусловлен, в частности, отсутствием единообразных и строгих правил учета и составления отчетности). За двадцать лет существования этот Комитет разработал 51 документ под общим названием Бюллетень бухгалтерских исследований (Accounting Research Bulletin - ARB), однако узкопроблемный подход и рекомендательный характер бюллетеней не позволили Комитету разработать систему стандартов. В 1959 г. вместо него был создан Комитет по бухгалтерским принципам (Accounting Principles Board - APB), задачами которого являлись создание концептуальных основ учета, разработка принципов, определение необходимых и уместных практических методов учета для решения конкретных бухгалтерских проблем. Этот Комитет имел гораздо больше полномочий и ответственности, чем предыдущий. Документы APB выпускались в форме Мнений (Opinions APB) и Положений (Statements APB). С 1959-го по 1973 г. были выпущены 31 Мнение и 4 Положения. Кроме того, были выпущены Учетные интерпретации AICPA (Accounting Interpretations AICPA).

С конца 60-х годов XX века процесс разработки стандартов АРВ стал подвергаться резкой критике в связи с недостаточным участием других организаций в этом процессе, качеством Мнений, неспособностью разработать концептуальные основы учета, малой продуктивностью Комитета.

В 1973 г. Комитет по бухгалтерским принципам был упразднен и сформирован новый независимый орган, который занимается разработкой стандартов до настоящего времени,- Комитет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board - FASB). Этот Комитет является официальным разработчиком стандартов учета в США. Бюллетени бухгалтерских исследований, Мнения АРВ и другие документы, которые не были изменены или отменены последующими решениями FASB, действуют до сих пор и составляют первый, основной уровень ГААП. В настоящее время имеют силу 43, 45, 46-й и 51-й Бюллетени по бухгалтерским исследованиям и 19 Мнений АРВ.

Несмотря на то, что официальные  функции по разработке стандартов были переданы FASB, AICPA до сих пор играет заметную роль в процессе стандартизации учета. В его составе создан Исполнительный комитет по бухгалтерским стандартам (Accounting Standards Executive Committee - AcSEC) с целью представления AICPA в сфере финансового учета и отчетности. С 1974 г. AICPA выпускает такие документы, как Заявления о позиции (Statements of Position - SOPs), представляющие руководства по вопросам финансового учета и отчетности, Практические бюллетени (Practice Bulletins) - руководства по решению узкоспециализированных вопросов учета, Отраслевые руководства по учету и аудиту (Industry Audit and Accounting Guides) - руководства по учету и аудиту в отдельных отраслях, Доклады о проблемах (Issue Papers) - исследования по учетным проблемам, которые требуют решения.

Информация о работе Понятие и формирование финансовой отчетности в Казахстане