Понятие и формирование финансовой отчетности в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Целью финансовой отчетности является представление достоверной информации о финансовом положении, результатах деятельности и денежных потоках организации либо консолидированной группы организаций, необходимой пользователям для принятия экономических решений. Кроме этого, финансовая отчетность предназначена для оценки эффективности управления и степени ответственности руководителей за порученное дело.

Содержание

Введение.

Понятие и формирование финансовой отчетности в Казахстане.
Цели и качественные характеристики финансовой отчетности
Применение МСФО в Казахстане.
Значение и функции баланса.
Принципы построения баланса.

Финансовая отчетность на примере ТОО «ЕПК».
Отчет о доходах и расходах ТОО «ЕПК».
Отчет о движении денежных средств ТОО «ЕПК».
Пояснительная записка к финансовой отчетности ТОО «ЕПК».

Пути совершенствования финансовой отчетности в США.
3.1. Регулирование национальной системы бухгалтерского учета США.
3.2. Американские стандарты финансовой отчетности.


Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ фин.отч. ГОТОВО.doc

— 468.50 Кб (Скачать)

Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения.

Умение читать баланс – знание содержания каждой его статьи, способа  ее оценки, роли в деятельности предприятия, связи с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики  предприятия.

Умение чтения бухгалтерского баланса дает возможность:

  • получить значительный объем информации о предприятии;
  • определить степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами;
  • установить, за счет каких статей изменилась величина оборотных средств;
  • оценить общее финансовое состояние предприятия даже без расчетов аналитических показателей.

Бухгалтерский баланс является реальным средством коммуникации, благодаря  которому:

  • руководители получают представление о месте своего предприятия в системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению предприятием;
  • аудиторы получают подсказку для выбора правильного решения в процессе аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учета и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности клиента;
  • аналитики определяют направления финансового анализа.

 

Бухгалтерский баланс должен содержать информацию, определенную СБУ 2 и в Методических рекомендациях по составлению отчетности.

Баланс составляется на основании  остатков по счетам, показанным в Главной  книге. Он состоит из следующих разделов: активы, собственный капитал и обязательства. Активы и обязательства классифицируются как долгосрочные и текущие.

Взаимные зачеты между статьями текущих активов и текущих  обязательств в балансе не допускаются. Отдельные статьи баланса не должны включаться в другие статьи или «сворачиваться».

Определение в балансе текущих  активов и обязательств и раскрытие  их итоговых сумм представляет информацию, помогающую пользователям финансовой отчетности в анализе финансового  положения юридического лица.

Итоговые суммы долгосрочные, текущих  активов, собственного капитала, долгосрочных и текущих обязательств должны быть раскрыты в бухгалтерском балансе. Данные статей баланса на конец отчетного года должны быть подтверждены инвентаризацией, проведенной в установленном порядке. По данным баланса осуществляется анализ финансового положения предприятия.

 

 

1.4.Принципы построения баланса.

 

Баланс или балансовый отчет - это  основная сводная форма бухгалтерского отчета, в которой отражается состав, размещение и источники образования  всех имеющихся средств на предприятии, в учреждении, организации на определенную дату.

Балансовый отчет - это таблица, отражающая финансовое положение компании и состоящая из левой (активы) и  правой (пассивы) частей, итоги которых  должны быть равны. Активы (или средства) – денежные ресурсы, а также материальные и нематериальные ресурсы в денежном выражении. Пассивы (или сумма данных о капитале и обязательствах организации) - источники образования средств компании, ее финансирования, сгруппированные по их составу, принадлежности и назначению.

 

Основные принципы составления баланса: 
1) принцип двусторонности отражается в балансовом уравнении, где активы равны пассивам; 
2) принцип денежного измерения гласит, что счета и статьи баланса имеют исключительно денежное выражение; 
3) принцип автономности заключается в том, что данные баланса компании отделены от финансового состояния ее совладельцев.

 

Составление баланса необходимо в  управленческой работе перед разработкой  любого решения, так как баланс дает комплексное представление о  текущем финансовом состоянии компании и позволяет проводить его детальный анализ.

Этот документ дает возможность:

    • просматривать остатки по всем активным и пассивным счетам в денежном эквиваленте; проводить структурный анализ;
    • проводить анализ развития компании в динамике при наличии балансовых отчетов за ряд периодов.

Балансовый отчет позволяет  определить ряд важнейших абсолютных и относительных показателей  финансовой стабильности и эффективности  работы компании с точки зрения отдачи вложенных в нее средств. К их числу относятся: оборотный капитал, то есть разница между текущими активами и текущими обязательствами; коэффициент оборотного капитала, то есть частное от деления текущих активов на текущие обязательства; рентабельность капитала (ROE, return on equity) - отношение прибыли к собственному капиталу; рентабельность активов (ROA, return on assets) - отношение прибыли к суммарным активам.

Соответственно, оборотный капитал  должен быть положительным, а его  коэффициент – больше 1, тогда  ликвидность компании характеризуется как удовлетворительная. Коэффициент ROE позволяет оценить эффективность вложенного собственниками капитала, а коэффициент ROA сопоставить увеличение масштабов деятельности фирмы с ростом прибыльности.

Под составлением нулевого баланса  понимается составление баланса компании, с момента регистрации не осуществляющей деятельности, не производящей движения по расчетному счету, не начислявшей зарплаты.

 

 

2. Финансовая отчетность  на примере ТОО «ЕПК».

 

Финансовая  отчетность на предприятии ТОО «ЕПК».

ОАО «Европейская подшипниковая  корпорация» объединяет ведущие  подшипниковые заводы СНГ-ОАО «Московский  подшипник», ОАО « Волжский подшипниковый  завод», ОАО «Московский завод  авиационных подшипников», ОАО «Завод авиационных подшипников» г. Самара, АО « Степногорский подшипниковый завод».

Реализацию подшипниковой  продукции всех заводов корпорации осуществляет единая сервисно-сбытовая структура ООО «Торговый Дом  ЕПК», имеющая представительства  во всех регионах России и за ее пределами. Поставка продукции на крупные предприятия производится Торговым Домом ЕПК напрямую, что позволяет оперативно реагировать на все запросы и пожелания клиента.

По решению общего собрания учредителей 10 января 2007 года принято решение о создании ТОО  «Торговый Дом ЕПК-Казахстан» с  юридическим адресом - Республика Казахстан, Акмолинская область, г. Степногорск, с целью реализации подшипниковой продукции заводов ЕПК на территории Республики Казахстан.

Генеральным директором ТОО « Торговый Дом ЕПК» является Мамонтов И.Г. Число штатных работников составляет 12 человек. Имеются два учредителя-юридических лица: ОАО «ЕПК» г. Москва и ТД «ЕПК» г. Москва.

Данное предприятие  представляет финансовую отчетность в  головное предприятие ежеквартально, а в органы налоговой службы ежегодно. Также ТОО «ЕПК» сдает финансовую отчетность, которая была составлена головным предприятием, еженедельно.

Помимо бухгалтерского баланса (Приложение №1) предприятия  составляют Отчет о доходах и  расходах своей деятельности.

 

 

2.1. Отчет о  доходах и расходах ТОО «ЕПК».

 

Отчет о результатах  финансово-хозяйственной деятельности является основной формой, обобщенно раскрывающей счета доходов и расходов.

Отчет должен содержать  следующие показатели финансово-хозяйственной  деятельности:

-доход от реализации  продукции, работ и услуг, который отражают за минусом НДС, акцизов и других налогов и обязательных платежей, за исключением стоимости возвращенных товаров, скидок с цены и продаж, предоставленных покупателям;

- себестоимость реализованной  продукции, работ и услуг включает  фактические затраты предприятия, непосредственно связанные с производством продукции, работ и услуг;

- расходы периода —  расходы, не включаемые в производственную  себестоимость продукции, работ  и услуг: общие и административные  расходы, расходы по реализации, расходы по выплате процентов;

- доход (убыток) от  основной деятельности — разница  между валовым доходом и расходами  периода;

- доход (убыток) от  обычной деятельности до налогообложения  — результат от объединения  дохода (убытка) от основной и  неосновной деятельности;

- расходы по подоходному  налогу — расходы по подоходному  налогу, определенные за отчетный  период, согласно положениям, заложенным  в СБУ 11;

-доход (убыток) от обычной  деятельности после налогообложения  — доход (убыток) от обычной  деятельности до налогообложения за минусом суммы подоходного налога;

Отчет о результатах  финансово-хозяйственной деятельности (прил. №2) составляется на основании  данных, отраженных на счетах подразделов  Типового плана счетов .

 

2.2. Отчет о движении денежных средств ТОО «ЕПК».

 

Отчет составляется с  соответствии с требованиями СБУ 4. Необходимость составления отчетов  состоит в получении информации о поступлении и выбытии денежных средств за отчетный период, а также  о его операционной, инвестиционной и финансовой деятельности за отчетный период.

Отчет о движении денежных средств  (прил. №3) позволяет пользователям информации оценить изменения в финансовом положении предприятия, обеспечивая их данными о поступлении и выбытие денежных средств предприятия за отчетный период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.

Операционная деятельность. Движение денежных средств от операционной деятельности предприятия показывают, используя: прямой метод и косвенный метод.

Прямой метод предполагает раскрытие основных видов денежных поступлений и выплат, а также определение, к какому виду деятельности они относятся. Он предполагает корректировку каждой статьи отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности. Например, из выручки от реализации продукции вычитают все выплаты по приобретению материалов, оплате транспортно-заготовительных расходов, оплате процентов за кредит, полученный для приобретения материалов, выплаты в бюджет и т. д.

Косвенный метод — при этом методе чистый доход или убыток корректируется на изменении текущих активов и обязательств, неденежных операций, а также на доходы и убытки, являющиеся результатом инвестиционной и финансовой деятельности, в сравнении с предыдущим отчетным периодом.

Метод основан на информации, содержащей в балансе и отчете о результатах финансово-хозяйственной деятельности. Этот метод не предусматривает корректировки каждой статьи отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

Для составления отчета о движении денежных средств используются специальные разработочные таблицы, в которых приведена следующая  информация (косвенный метод расчета  движения денежных средств):

- балансы за предыдущий  и отчетный год, что позволяет  произвести сопоставление данных по всем статьям и определить отклонение (+, -) по каждой из них;

- отчет о результатах  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия за предыдущий и  отчетный год, что позволяет  произвести сопоставление данных  по всем статьям доходов и расходов, а также нераспределенного дохода (убытка) на конец отчетного года.

 

2.3. Пояснительная записка к финансовой отчетности ТОО «ЕПК».

 

Пояснительная записка  к финансовой отчетности - основной аналитический документ, составляемый на предприятии. В ней, в первую очередь, должна быть дана краткая оценка выполнения бизнес-плана по всем его разделам с раскрытием основных причин, положительно и отрицательно повлиявших на работу предприятия в отчетном периоде.

Пояснительная записка  в части финансовой отчетности должна раскрывать следующие основные вопросы:

1. Основные положения  (варианты организации учета), заложенные  в учетной политике субъекта, в части учета:

- нематериальных активов  и основных средств (методы  оценки и начисления амортизации);

- формы расчета с покупателями и заказчиками, разными дебиторами, дочерними, зависимыми и совместно контролируемыми товариществами, создание резерва по сомнительным долгам;

- собственного капитала - формирование уставного и резервного  капиталов, списание в доход дополнительного неоплаченного капитала, распределение доходов отчетного года, выплата дивидендов;

- обязательств - кредитная  политика, создание резервов на  оплату отпусков;

- доходов и расходов, производственного учета - организация  учета доходов и расходов, методы организации учета затрат в основном и вспомогательном производстве, методы оценки незавершенного производства (инвентарный, по степени готовности), методы распределения накладных расходов.

2. По балансу в пояснительной  записке должны быть раскрыты долгосрочные и текущие активы, собственный капитал, долгосрочные обязательства, текущие обязательства:

Информация о работе Понятие и формирование финансовой отчетности в Казахстане