Понятие и формирование финансовой отчетности в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Целью финансовой отчетности является представление достоверной информации о финансовом положении, результатах деятельности и денежных потоках организации либо консолидированной группы организаций, необходимой пользователям для принятия экономических решений. Кроме этого, финансовая отчетность предназначена для оценки эффективности управления и степени ответственности руководителей за порученное дело.

Содержание

Введение.

Понятие и формирование финансовой отчетности в Казахстане.
Цели и качественные характеристики финансовой отчетности
Применение МСФО в Казахстане.
Значение и функции баланса.
Принципы построения баланса.

Финансовая отчетность на примере ТОО «ЕПК».
Отчет о доходах и расходах ТОО «ЕПК».
Отчет о движении денежных средств ТОО «ЕПК».
Пояснительная записка к финансовой отчетности ТОО «ЕПК».

Пути совершенствования финансовой отчетности в США.
3.1. Регулирование национальной системы бухгалтерского учета США.
3.2. Американские стандарты финансовой отчетности.


Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ фин.отч. ГОТОВО.doc

— 468.50 Кб (Скачать)

 

План

 

 

Введение.

 

  1. Понятие и формирование  финансовой отчетности в Казахстане.
    1. Цели и качественные характеристики финансовой отчетности
    2. Применение МСФО в Казахстане.
    3. Значение и функции баланса.
    4. Принципы построения баланса.

 

  1. Финансовая отчетность на примере ТОО «ЕПК».
    1. Отчет о доходах и расходах ТОО «ЕПК».
    2. Отчет о движении денежных средств ТОО «ЕПК».
    3. Пояснительная записка к финансовой отчетности ТОО «ЕПК».

 

  1. Пути совершенствования финансовой отчетности в США.

3.1.  Регулирование национальной  системы бухгалтерского учета США.

3.2. Американские стандарты финансовой отчетности.

 

 

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Введение.

 

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем для системы  бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами является применение Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

Переход на МСФО – это новый  взгляд на бухгалтерский учет. Теперь действия бухгалтера  - уже не выполнение указаний, а собственное профессиональное суждение по всем вопросам, связанным с учетом, ограниченное определенными принципами, предлагаемыми МСФО

В республике Казахстан действуют  Закон «О бухгалтерском учете  и

финансовой отчетности» от 26 декабря 1997 года №2732 с изменениями и дополнениями от 26,06,2002 года, который регламентирует состав финансовой отчетности любой организации. . 

Финансовая отчетность составляется на основании данных всех видов

текущего учета – бухгалтерского, налогового, статистического, оперативно-технического, благодаря чему обеспечивается возможность отражения в ней разносторонней хозяйственной деятельности организации. Отчетность может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. Органическая связь между бухгалтерским учетом и финансовой отчетностью устанавливается лишь  в том случае, когда получаемые в учете итоговые данные вливаются в соответствующие отчетные формы в виде синтезированных показателей.

Целью финансовой отчетности является представление достоверной

информации о финансовом положении, результатах деятельности и денежных потоках организации либо консолидированной  группы организаций, необходимой пользователям  для принятия экономических решений. Кроме этого, финансовая отчетность предназначена для оценки эффективности управления и степени ответственности руководителей за порученное дело.

В подавляющем большинстве случаев  достоверность информации  в

финансовой отчетности достигается  в том случае, если эта отчетность составлена в соответствии со всеми стандартами бухгалтерского учета и методическими рекомендациями к ним. Факт соответствия стандартам бухгалтерского чета должен быть отражен в финансовой отчетности.

Финансовая отчетность может дополняться другими материалами в

соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском  учете и финансовой отчетности и  стандартами бухгалтерского учета.

Объем, формы и порядок составления  финансовой отчетности государственных учреждений определяются уполномоченным органом, если иное не предусмотрено законодательными актами республики Казахстан.

Цель курсовой работы - изучение одного из видов бухгалтерского учета – 

финансовой отчетности

   Поставленная цель определяет  решать следующие задачи:

-дать общую характеристику финансовой  отчетности

-рассмотреть составление финансовой  отчетности;

           -сделать  анализ финансовой отчетности;

-рассмотреть анализ состава  и динамики балансовой прибыли

-сравнить регулирование системы учета в зарубежных странах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и формирование  финансовой отчетности в Казахстане.

 

1.1. Цели и качественные характеристики финансовой отчетности

 

Целью финансовой отчетности является предоставление информации - о финансовом положении,

- результатах деятельности, изменениях в финансовом положении компании (МСФО, Принципы подготовки и составления финансовой отчетности, п. 12).

Финансовая отчетность отражает результаты деятельности руководства компании, которому было доверено управление активами. Пользователи финансовой отчетности не только оценивают работу руководства компании, но и принимают решения в отношении приобретения компаний (МСФО, Принципы подготовки и составления финансовой отчетности, п. 14).

Финансовая отчетность, включает бухгалтерский баланс, отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчет о движении денежных средств и пояснительную записку к ним.

Целью финансовой отчетности является обеспечение пользователей полезной, значимой и достоверной информацией о финансовом положении и результатах деятельности за отчетный период.

Финансовая отчетность содержит информацию, необходимую для выработки инвестиционной политики предприятия, необходимую  для выработки инвестиционной политики  предприятия, политики в области кредитования, оценки будущих денежных потоков, оценки ресурсов и обязательств предприятия и деятельности его руководящих органов.

Полный комплект финансовой отчетности включает следующие компоненты (п. 7 МСФО):

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет о прибылях и убытках;

3) отчет, показывающий:

- все изменения в капитале; или

   -изменения в капитале, отличные от операций капитального характера с владельцами и распределений им;

4) отчет о движении денежных  средств;

5) учетную политику и пояснительные примечания.

В соответствии  со статьей 16 Закона Республики Казахстан  «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности»  финансовая отчетность, за исключением  отчетности государственных учреждений, включает в себя:

-бухгалтерский баланс;

-отчет о доходах и расходах;

-отчет о движении денег;

- отчет об изменениях в собственном  капитале;

-информацию об учетной политике  и пояснительную записку.

Финансовая отчетность может дополняться  другими материалами в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете  и финансовой отчетности.

Бухгалтерский баланс составляется и  раскрывается в пояснительной записке  на основе принципов, заложенных в МСФО 1 «Представление финансовой отчетности».

Бухгалтерский баланс субъекта содержит в себе сведения об имеющихся у него активах, собственном капитале и обязательствах. Активы и обязательства классифицируются как долгосрочные и текущие. Балансы за каждый отчетный период должны быть единообразны по виду.

Форма, терминология, заголовки и  модель объединения несущественных статей должны быть соответствующими. Как минимум баланс должен включать статьи, которые представляют (п.66 МСФО 1):

  1. основные средства;
  2. нематериальные активы;
  3. финансовые активы;
  4. инвестиции, учтенные по методу участия;
  5. запасы;
  6. торговую и другую дебиторскую задолженность;
  7. денежные средства и их эквиваленты;
  8. торговую и другую кредиторскую задолженность;
  9. налоговые обязательства и требования;
  10. резервы;
  11. долгосрочные обязательства, включающие выплату процентов;
  12. долю меньшинства; и
  13. акционерный капитал и фонды.

Отчет о  результатах финансово-хозяйственной  деятельности является основной формой, обобщенно раскрывающей счета доходов  и расходов.

Отчет о результатах финансово-хозяйственной  деятельности составляется на основании  данных, отраженных на счетах МСФО  ,6010 «Доход от основной деятельности», 6110 «Доход от не основной деятельности»,

7010 «Себестоимость реализованных  товаров» 6010 «Расходы по реализации  товаров и услуг»,7200 «Общие административные  расходы», «Расходы по неосновной деятельности». 7700 «Расходы по подоходному налогу» и др.

Отчет о движении денежных средств  составляется в соответствии с требованиями МСФО. Необходимость составления  отчета состоит о получении информации о поступлении и выбытии денежных средств предприятия за отчетный период, а также о его операционной, инвестиционной и финансовой деятельности за отчетный период.

Отчет о движении денежных средств  позволяет пользователям информации оценить в финансовом положении  предприятия, обеспечивая их данными  о поступлении и выбытии денежных средств предприятия за отчетный период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.

Под отчетностью понимают систему  итоговых показателей предприятия  за истекший период. Составление отчетности является завершающим этапом учетной работы.  Целью финансовой отчетности  является предоставление пользователям полезной, значимой  и достоверной информации о реальном финансовом положении юридического лица, результатах деятельности и изменениях в его  финансовом положении за отчетный период.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности  деятельности предприятия, а также  для экономического анализа его  хозяйственной деятельности. Наряду  с этим, отчетности необходима для оперативного  руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной  базой для последующего планирования и прогнозирования.

Основными требованиями, которые предъявляются  к отчетности, являются объективное  и точное отражение  действительных результатов деятельности предприятия, строгая  увязка всех показателей, согласованность бухгалтерской и оперативно-статистической отчетности, соблюдение  методологических и других положений. За предоставление искаженной отчетности и оценки статей баланса руководители и главные бухгалтеры, виновные в этом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Основными принципами финансовой  отчетности являются:

-Начисление. Финансовые отчеты  составляются на основе принципа начисления, в соответствии с которым доходы признаются, когда они заработаны, а расходы и убытки, когда они понесены.

-Непрерывность финансовой отчетности  предполагает, что субъект будет  продолжать свою деятельность  в течение неопределенного периода,  и нет подтверждения тому, что он имеет намерение или возникает необходимость ликвидации в обозримом будущем.

-Понятность. Информация, представляемая  в финансовых отчетах должна  быть значимой для того, чтобы  удовлетворять потребности пользователей  в процессе принятия ими решений и помогать им в оценке событий операционной, финансовой и хозяйственной деятельности.

Существенность. Финансовая информация является  существенной, если ее пропуск  или неправильное представление  могут повлиять на экономические  решения пользователей, принятые на основе финансовой отчетности.

Достоверность. Отчетность достоверна, когда в ней отсутствуют существенная ошибка или предвзятость.

-Правдивое и беспристрастное  представление о финансовом положении,  результатах операции, движении денежных средств субъекта.

Важным требованием, предъявляемым  к отчетности, является ее прозрачность, понимание данных отчетности инвесторами  и акционерами. Отчетность должна составляться в установленные сроки.

Отчетность предприятий подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении предприятия, о результатах его хозяйственной  деятельности, составленную на основе данных бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям  хозяйственной деятельности предприятия  как в натуральном, так и стоимостном  выражении.

Оперативная отчетность составляется на основании данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Ее данные используются для оперативного контроля и управления процессами производства и реализации продукции.

Для своевременного и качественного  составления баланса и других форм отчетности бухгалтерия должна обеспечить предоставление производственными  и другими подразделениями предприятия  всей документации и установленных материальных и других отчетов в соответствии с графиком и в полном объеме.

Информация о работе Понятие и формирование финансовой отчетности в Казахстане