Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики Российской Федерации, а также основных направлений развития современной бюджетной политики.
Введение
Социально-экономическая сущность бюджета……………………………..5
Экономическое содержание и функции бюджета……………………7
Бюджет как историческая категория…………………………………11
Роль бюджета в социально-экономических процессах…………………..14
Формирование доходной части бюджета. Понятие доходов, их структура и динамика…………………………………………………18
Государственные расходы. Понятие расходов, их классификация…………………………………………………………21
Профицит или дефицит бюджета и факторы их роста ……………..28
Направления современной политики формирования доходов бюджета и расходования средств……………………………………………………….32
Заключение
Список использованной литературы
4) повышение
качества человеческого
5) повышение
доступности и качества
6) реализация
Программы повышения
В
ближайшее время бюджетная
Поскольку в процессе сокращения дефицита расходы федерального бюджета предполагается сократить с 22,8% к ВВП в 2010 году до 19,0% к ВВП в 2013 году, сохранить их уровень по некоторым направлениям не удастся. Это важная особенность бюджетной политики ближайших трех лет.
При
этом для развития экономики инновационного
типа планируется осуществлять государственную
поддержку инновационных
Кроме
того, сохраняется особое значение
ассигнований на социальные цели, прежде
всего – обеспечение
При формировании долгосрочной бюджетной политики необходимо учитывать, что Россию в ближайшие 20 лет ждет значительное сокращение численности населения трудоспособного возраста и увеличение численности населения старшего возраста.
Так, в 2010 году доля трудоспособного населения составит 62% от общей численности россиян, а доля населения пенсионного возраста – 22%. По прогнозу Минэкономразвития России, к 2030 году численность трудоспособного населения сократится до 52%, а доля населения пенсионного возраста возрастет до 27%. В связи с ухудшением демографической ситуации проблема финансирования пенсий еще больше обострится и потребует новых ресурсов – для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, который может быть обеспечен использованием средств Фонда национального благосостояния.
Если в 2008-2009 годах дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации составлял 0,5% к ВВП и 1,0% к ВВП соответственно, то в 2010 году он вырастет до 2,6% к ВВП. В 2011-2013 гг. дефицит бюджета фонда ожидается на уровне 1,8% к ВВП. Такой высокий уровень дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации обуславливает выделение значительных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на его покрытие.
В
федеральном бюджете
Еще одним приоритетом бюджетной политики, направленным на повышение качества человеческого капитала, будут оставаться расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт.
Повышение
страховых взносов на 2% принесет
в систему обязательного
Важнейшим приоритетом бюджетной политики является поддержка образования как основы инновационной экономики.
Объемы
финансирования образования позволят
обеспечить переход к образованию
по стандартам нового поколения, отвечающим
требованиям современной
Общий объем ассигнований на поддержку культуры, кинематографии и средств массовой информации, из федерального бюджета в ближайшие три года планируется поддерживать на уровне расходов в 2009-2010 годах.
Это
позволит обеспечить проведение мероприятий
по обеспечению сохранности и
доступности объектов культурного
наследия России; по поддержке театров
и отечественного кинематографа; по
развитию библиотек; проведение реставрации
и реконструкции объектов национального
достояния. В помощь творческой деятельности
предусматривается
Отдельное внимание будет уделяться интеграции российской культуры в глобальное культурное сообщество, в том числе за счет бюджетной поддержки участия России в мероприятиях мирового уровня.
Среди
приоритетов бюджетной политики
- обеспечение национальной обороны
на основе перевооружения армии, в рамках
новой государственной
Предусмотренные
в федеральном бюджете
Реализация
федеральных целевых программ (ФЦП)
и непрограммной части
Увеличатся ассигнования на дорожное строительство за счет целевого направления доходов от повышения акцизов на нефтепродукты (индексация ставок позволит дополнительно получить в федеральный бюджет в 2011 году 82,9 млрд. рублей, из которых 34 млрд. рублей пойдет на строительство и ремонт дорог в крупных городах. В 2012 году дополнительные доходы составят 174,6 млрд. рублей, из которых 87,3 млрд. рублей (50%) будет направлены субъектам Российской Федерации, а в 2013 году дополнительные доходы составят 279,4 млрд. рублей, из которых в бюджеты субъектов Российской Федерации будет направлено 139,7 млрд. рублей (50%)). В составе федерального бюджета будет создан Федеральный дорожный фонд.
Необходимо отметить, что с 2010 по 2013 годы доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации уменьшатся с 13,0% к ВВП до 11,3% к ВВП %, расходы – с 13,7% к ВВП до 11,4% к ВВП. В 2009 году дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составлял 0,8% к ВВП, в 2010 году – 0,7% к ВВП. Ожидается, что в ближайшие три года дефицит последовательно снизится до 0,6 % к ВВП в 2012 году и до 0,1 % к ВВП в 2013 году.
Объем
долговых обязательств бюджетов субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований с учетом погашения
и привлечения бюджетных
В
среднесрочной перспективе
Заключение
Таким образом, обобщая данную курсовую работу могу сделать следующие выводы о том что, бюджет — необходимый атрибут государства и основа его суверенитета.
Государственные и местные (муниципальные) бюджеты — центральное звено финансовой системы Российской Федерации, как и любого другого государства. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.
Роль
бюджета выражается в том, что
он создает финансовую базу функционирования
государства и муниципальных
образований, выполнения ими своих
задач. В то же время и государственный
аппарат, и органы местного самоуправления
представительной и исполнительной
власти, правоохранительные органы содержатся
за счет средств соответствующего бюджета.
Сконцентрированные в бюджете средства
предназначаются для
Все действующие на территории Российской Федерации бюджеты представляют в совокупности определенную систему, которая называется бюджетной системой. В законодательстве было дано ее определение как основанной на экономических отношениях, государственном устройстве и юридических нормах совокупности федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов муниципальных образований.
В
соответствии с законодательством
государственные и местные
Распределение (разграничение) доходов и расходов бюджетов — это определение видов и объемов доходов и расходов, подлежащих включению в каждый из бюджетов.
Итак,
бюджетная система является финансовой
основой реализации внутренней и
внешней государственной
Список
используемой литературы