Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:43, лекция

Описание работы

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Работа содержит 1 файл

финансовое право (2).docx

— 144.06 Кб (Скачать)

I. Общие положения 

1. Федеральная служба  финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

(в ред. Постановлений  Правительства РФ от 08.08.2009 N 649, от 17.01.2011 N 5)

2. Федеральная служба  финансово-бюджетного надзора находится  в ведении Министерства финансов  Российской Федерации.

3. Федеральная служба  финансово-бюджетного надзора руководствуется  в своей деятельности Конституцией  Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, федеральными  законами, актами Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2011 N 5)

4. Федеральная служба  финансово-бюджетного надзора осуществляет  свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с  федеральными органами исполнительной  власти, органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного  самоуправления, общественными объединениями  и иными организациями. 

II. Полномочия 

5. Федеральная служба  финансово-бюджетного надзора осуществляет  следующие полномочия в установленной  сфере деятельности: 5.1. осуществляет  контроль и надзор:

5.1.1. за использованием  средств федерального бюджета,  средств государственных внебюджетных  фондов, а также материальных  ценностей, находящихся в федеральной  собственности; 

5.1.2. за соблюдением  резидентами и нерезидентами  (за исключением кредитных организаций  и валютных бирж) валютного законодательства  Российской Федерации, требований  актов органов валютного регулирования  и валютного контроля, а также  за соответствием проводимых  валютных операций условиям лицензий  и разрешений;

5.1.3. за соблюдением  требований бюджетного законодательства  Российской Федерации получателями  финансовой помощи из федерального  бюджета, гарантий Правительства  Российской Федерации, бюджетных  кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных  инвестиций;

5.1.4. за исполнением  органами финансового контроля  федеральных органов исполнительной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления  законодательства Российской Федерации  о финансово-бюджетном контроле  и надзоре;

5.2. осуществляет  функции главного распорядителя  и получателя средств федерального  бюджета, предусмотренных на содержание  Службы и реализацию возложенных  на Службу функций;

5.3. осуществляет  прием граждан, обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение устных  и письменных обращений граждан,  принятие по ним решений и  направление заявителям ответов  в установленный законодательством  Российской Федерации срок;

5.4. осуществляет  в рамках своей компетенции  производство по делам об административных  правонарушениях в соответствии  с законодательством Российской  Федерации; 

5.5. представляет  в установленном порядке в  судебных органах права и законные  интересы Российской Федерации  по вопросам, отнесенным к компетенции  Службы;

5.6. обеспечивает  мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию  деятельности находящихся в ее  ведении организаций по их  мобилизационной подготовке;

5.6(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

(пп. 5.6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.7. организует профессиональную  подготовку работников Службы, их  переподготовку, повышение квалификации  и стажировку;

5.8. осуществляет  в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности  и иной документированной информации  в установленной сфере деятельности;

5.9. обеспечивает  соответствующий режим хранения  и защиты полученной в процессе  деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную,  банковскую, налоговую, коммерческую  тайну, тайну связи, и иной  конфиденциальной информации;

5.10. осуществляет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации работу  по комплектованию, хранению, учету  и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности  Службы;

5.11. в установленном  порядке взаимодействует с органами  государственной власти иностранных  государств и международными  организациями в установленной  сфере деятельности;

5.12. в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке размещает заказы и  заключает государственные контракты,  а также иные гражданско-правовые  договоры на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг,  проведение научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических  работ для нужд Службы;

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)

5.13. осуществляет  иные функции в установленной  сфере деятельности, если такие  функции предусмотрены федеральными  законами, нормативными правовыми  актами Президента Российской  Федерации или Правительства  Российской Федерации;

5.14. в целях реализации  полномочий в установленной сфере  деятельности Федеральная служба  финансово-бюджетного надзора имеет  право:

5.14.1. проверять в  организациях, получающих средства  федерального бюджета, средства  государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные  ценности, находящиеся в федеральной  собственности, в организациях - получателях финансовой помощи  из федерального бюджета, гарантий  Правительства Российской Федерации,  бюджетных кредитов, бюджетных ссуд  и бюджетных инвестиций денежные  документы, регистры бухгалтерского  учета, отчеты, планы, сметы и  иные документы, фактическое наличие,  сохранность и правильность использования  денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

5.14.2. проводить в  организациях любых форм собственности,  получивших от проверяемой организации  денежные средства, материальные  ценности и документы, сличение  записей, документов и данных  с соответствующими записями, документами  и данными проверяемой организации  (встречная проверка);

5.14.3. направлять в  проверенные организации, их вышестоящие  органы обязательные для рассмотрения  представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;

5.14.4. осуществлять  контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

5.14.5. запрашивать  и получать сведения, необходимые  для принятия решений по отнесенным  к компетенции Службы вопросам, а также запрашивать и получать  в ходе внешнего контроля качества  работы аудиторских организаций  необходимую для проверки документацию  и информацию; (в ред. Постановления  Правительства РФ от 17.01.2011 N 5)

5.14.6. заказывать проведение  необходимых испытаний, экспертиз,  анализов и оценок, а также  научных исследований по вопросам  осуществления надзора в установленной  сфере деятельности;

5.14.7. привлекать в  установленном порядке для проработки  вопросов, отнесенных к установленной  сфере деятельности, научные и  иные организации, ученых и  специалистов;

5.14.8. давать юридическим  и физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к компетенции  Службы;

5.14.9. осуществлять  контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

5.14.10. создавать совещательные  и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной  сфере деятельности;

5.14.11. разрабатывать  и утверждать в установленном  порядке образцы удостоверений  государственных инспекторов.

6. Федеральная служба  финансово-бюджетного надзора не  вправе осуществлять в установленной  сфере деятельности нормативно-правовое  регулирование, кроме случаев,  устанавливаемых указами Президента  Российской Федерации и постановлениями  Правительства Российской Федерации,  а также управление государственным  имуществом и оказание платных  услуг.

Установленные абзацем  первым настоящего пункта ограничения  полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора  по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, а также полномочия по контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях и территориальных органах).

2 вопрос Виды финансового  контроля

Виды  финансового контроля

 а) Государственный  финансовый контроль в Российской  Федерации

Состав органов  финансового контроля определяется структурой и составом финансового  аппарата, который, в свою очередь, определяется государственным устройством и  функциями отдельных государственных  органов, закрепленными в Конституции  государства 

Существует государственный  и негосударственный контроль.  

Государственный финансовый контроль – это контроль, осуществляемый органами государственной власти в  соответствии с законодательно наделенными  полномочиями. Государственный финансовый контроль осуществляется, прежде всего, за финансовой деятельностью органов  исполнительной власти. Он предусматривает  правовое регулирование финансовых отношений в Российской Федерации, прежде всего, охватывает контроль бюджетных  правоотношений. Органами государственного финансового контроля выступают  специальные подразделения Администрации  Президента, Совета Федерации, Правительства  РФ, а также соответствующие структуры  представительных и исполнительных органов субъектов Федерации.*

Счетная палата –  высший специальный орган государственного финансового контроля, подотчетный  Федеральному собранию. Счетная палата- юридическое лицо. Возглавляет её председатель, назначаемый Госдумой на 6 лет. Коллегия Счетной палаты включает 12 аудиторов. Текущую контрольную работу выполняет аппарат – инспекторы Счетной палаты.

Счетная палата РФ является единственным органом государственного финансового контроля, задачи и порядок деятельности которого определены Федеральным законодательством – Конституцией РФ, Бюджетный кодексом РФ, Федеральным законом «О счетной палате РФ»**, законами о федеральном бюджете на соответствующий год. Функции, права и обязанности составляют её компетенцию, т.е. право осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, предоставленное только Счетной палате, одновременно является и её обязанностью.

Деятельность Счетной  палаты связана с контролем за федеральной собственностью и контролем за расходованием федеральных средств. Контролю подлежат все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности; органы местного самоуправления, общественные организации в части, связанной с получением и использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, либо связанные с использованием или управлением федеральной собственностью, а также с предоставлением им федеральными органами налоговых, таможенных и иных льгот. Кроме того, в сферу полномочий Счетной палаты входит контроль за деятельностью Банка России, Правительства РФ, связанной с обслуживанием и выполнением обязательств по государственному долгу, контроль за эффективностью использования иностранных кредитов и займов, а также предоставления Россией займов, финансовой помощи иностранным государствам и международным организациям.

Информация о работе Положение о Министерстве финансов Российской Федерации