Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 21:18, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования расходов профессионального образования. Для реализации этой цели будут поставлены следующие задачи:
рассмотрение общих вопросов классификации образовательных учреждений;
описание понятий и основных элементов профессионального образования;
изучение особенностей финансирования расходов профессионального образования;
проведение анализа некоторых показателей основных средств в учреждении профессионального образования.
Введение……………………………………………………………..……...3
Глава 1. Типы и формы образовательных учреждений в Российской Федерации. ……………………………………………..…..……..……….5
1.1 Значение образования в развитии российского общества. Типы и
формы образовательных учреждений……………………….………...…..5
1.2. Особенности финансирования образовательных учреждений ..……5
Глава 2. Финансы бюджетных организаций в сфере
профессионального образования.……………………..……………….11
2.1 Понятие профессионального образования.……………….…….…...11
2.2 Планирование и финансирование расходов профессионального
образования………………………………...…………………….…….….17
Глава 3. Анализ основных средств ………………………..…….....25
3.1 Значение, задачи и источники информации анализа основных
средств…………………………………………………………………......25
3.2. Особенности методики и организации анализа ОС
учреждения сферы образования — музыкального училища.…..….......34
3.3 Анализ движения и обеспеченности основными средствами……....32
3.4 Анализ ремонтов основных средств………………………...……......35
Заключение…………………………………………………………….….38
Список литературы………………………………………………………
Таблица 3.1
Состав | и структура основных средств | |||||
Виды основных | На начало года | На конец года | Изменения за год (+,-) | |||
|
сумма, | удельный | сумма, | удельный | сумма, | удельный |
тыс. р. | вес, % | тыс. р. | вес, % | ТЫС. р. | вес, % | |
Здания (010) | 968,0 | 15,1 | 968,0 | 11,8 | - | -з,з |
Сооружения (011) | 116,3 | 1,8 | 148,8 | 1,8 | +32,5 | _ |
Передаточные | ||||||
устройства (012) | - | - | - | - | — | _ |
Машины и оборудо- | ||||||
вание (013) | 4 945,6 | 76,9 | 6 285,5 | 76,6 | + 1 339,9 | -о.з |
Транспортные | ||||||
средства (015) | - | - | - | - | _ | |
Инструмент, | ||||||
производственный | ||||||
и хозяйственный | ||||||
инвентарь (016) | 273,0 | 4,2 | 683,4 | 8,3 | +410,4 | +4,1 |
Рабочий и продук- | ||||||
тивный скот (017) | - | - | - | - | _ | |
Библиотечный фонд | ||||||
(018) | 98,9 | 1,5 | 101,3 | 1,2 | +2,4 | -0,3 |
Прочие основные | ||||||
средства (019) | 29,2 | 0,5 | 28,3 | 0,3 | -0,9 | -0,2 |
|
6 431,0 | 100,0 | 8 215,3 | 100,0 | + 1 784,3 | - |
Абсолютное изменение стоимости основных средств училища и отдельных их видов можно оценить положительно. Вместе с тем предварительный анализ удельных весов указывает на ряд негативных тенденций в структуре ОС. В течение года на 0,3 % уменьшилась доля основного элемента активной части основных средств училища — машин и оборудования и на 4,1 % увеличилась доля инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря. Также снизился удельный вес стоимости остальных видов ОС. В этой связи необходим более подробный анализ видовой структуры основных средств в разрезе подгрупп по активной и пассивной части.
Внутри каждой отдельной группы ОС предусматриваются подгруппы (подвиды). Например, в группе «Машины и оборудование» выделяется 8 подгрупп: измерительные приборы, лабораторное оборудование, вычислительная техника и др. Классификация основных средств по их видам и подвидам хорошо отражает степень участия каждого объекта в процессе функционирования учреждения. Это является важным моментом при анализе ОС.
Интересный объект для анализа — активная и пассивная части основных средств. Это обусловлено тем, что не все ОС в одинаковой степени влияют на выполнение функций бюджетных учреждений. Такая группировка в известном смысле носит условный характер и зависит от специфики и рода деятельности учреждения. Если в качестве примера использовать музыкальное училище, то к активной части следует относить объекты, принимающие непосредственное участие в процессе обучения. К числу активных объектов основных средств музыкального училища относятся, во-первых, музыкальные инструменты (гобой, скрипка, флейта, гитара и т.д.), во-вторых, библиотечный фонд, в-третьих, учебно-наглядные пособия, в-четвертых, обучающие электронные средства.
Пассивную часть ОС составляют объекты (здания, сооружения, транспортные средства, передаточные устройства, хозяйственный инвентарь и т.д.), которые призваны создавать благоприятные условия для нормальной работы учреждения. Кроме перечисленных, сюда также относятся сценическо-постановочные средства при условии, если их стоимость выше одной минимальной заработной платы за единицу, а также декорации, бутафория, театральные и национальные костюмы, головные уборы, белье, обувь, парики и т.д. Их учет ведется на субсчете 019 «Прочие основные средства». Перечисленные объекты не принимают непосредственного участия в процессе обучения, но их наличие желательно при организации концертов или других культурных мероприятий в училище. Поэтому такие объекты относятся к пассивной части основных средств. Структура ОС анализируется с помощью расчета показателей удельного веса активной и пассивной частей основных средств в общей их стоимости. Данные показатели рассчитываются в динамике за рассматриваемый период.
Следует
отметить, что в музыкальном училище
группа «Машины и оборудование»
объединяет в себе объекты как
активной (музыкальные инструменты, учебно-наглядные,
обучающие электронные пособия), так и
пассивной части (приборы, устройства,
прочие машины и оборудование). Поэтому
в ходе анализа для установления стоимости
каждого вида ОС необходимо предварительно
обработать соответствующие данные аналитического
учета. В качестве основного источника
информации используют оборотную ведомость
по счету 01 «Основные средства». Она открывается
на год и составляется по каждому субсчету
в разрезе материально-ответственных
лиц. Записи в ней ведутся по инвентарным
объектам с указанием их наименования,
инвентарного номера, количественных
и стоимостных остатков на начало и конец
периода. По данным оборотной ведомости
можно составить табл. 3.2, в которой оценивается
состав и структура основных средств.
Таблица
3.2 Состав и структура
активной и пассивной
частей основных средств.
|
Наибольший удельный вес в совокупной стоимости ОС музыкального училища как на начало, так и на конец года составляет активная часть (56,8 и 62,8 % соответственно). Причем основным ее видом являются музыкальные инструменты, доля которых в общей стоимости ОС несколько снизилась — с 88,9 % на начало до 88,7 % на конец года.
Как уже отмечалось, за год произошло общее увеличение стоимости ОС музыкального училища на сумму 1 784,3 тыс. р. Это вызвано преимущественно приростом активной части (1 507,3 тыс. р., или на 84,5 % общего прироста основных средств). Увеличение удельного веса активной части ОС является положительной тенденцией в деятельности музыкального училища.
Следует также отметить, что основное место в составе пассивной части ОС занимают здания. Для большинства учреждений непроизводственной сферы на долю зданий приходится более 50 % общей стоимости основных средств. Однако это касается в первую очередь крупных учреждений. Рассматриваемое музыкальное училище является исключением. В соответствии с данными в табл. 4.12 на конец анализируемого года здания составили всего лишь 11,8 % (968,0 / 8 215,3 х 100) от общей стоимости ОС, их удельный вес в составе пассивной части уменьшился с 34,9 до 31,7 %.
В процессе эксплуатации основные средства постепенно изнашиваются, т.е. утрачивают свои первоначальные свойства, физические качества, технико-эксплуатационные возможности, вследствие чего уменьшается их потребительская стоимость.
Износ ОС учреждений и организаций, состоящих на бюджете, отличается от процесса износа основных производственных фондов. Если основные фонды материальной сферы, перенося по частям свою стоимость на готовую продукцию, формируют источник своего возмещения в виде амортизационного фонда, то непроизводственные ОС бюджетных учреждений возмещаются за счет бюджетных и внебюджетных источников. Указанные обстоятельства лишний раз свидетельствуют об актуальности анализа ОС бюджетных учреждений, в частности изучения их технического состояния.
3.3 Анализ движения и обеспеченности основными средствами.
В процессе осуществления деятельности бюджетными организациями происходит постоянное движение (поступление и выбытие) объектов основных средств. Учреждения приобретают ОС за счет различных источников — бюджета, собственных (внебюджетных) средств, безвозмездного поступления от физических и юридических лиц, на условиях аренды.
На практике увеличение стоимости основных средств происходит преимущественно за счет бюджетного финансирования. Причинами выбытия ОС могут быть: полный физический износ, аварии, стихийные бедствия, пожары, нарушения нормальных условий эксплуатации, приведшие в негодность объекты для дальнейшего использования; моральное старение; безвозмездная передача объектов другим бюджетным учреждениям и организациям внутри министерства (ведомства) по распоряжению вышестоящих органов; реализация излишних и ненужных объектов; реконструкция и техническое перевооружение и др.
Наличие и движение основных средств учреждения анализируется на основе данных «Отчета о движении основных средств» формы № 5. Однако поскольку указанный источник является одной из форм отчетности, он содержит максимально обобщенную информацию. В форме № 5 не отражается движение объектов ОС по их видам и, кроме того, полностью не раскрываются причины и направления выбытия объектов, а также источники их поступления. Поэтому с целью осуществления более глубокого и детального анализа наличия и движения основных средств бюджетного учреждения необходимо дополнительно использовать данные оперативного и текущего учета (акты приемки-передачи ОС формы № 1; акты на списание (ликвидацию) основных средств; данные инвентаризаций; инвентарные карточки и их опись; мемориальные ордера (накопительные ведомости формы № 438 и формы № 274); книга «Журнал-Главная» и др.).
Результаты анализа наличия и движения основных средств музыкального училища представлены в табл. 3.3.
Таблица 3.3 Наличие
и движение основных
средств
|
Информация о работе Планирование и финансирование расходов профессионального образования