Планирование и финансирование расходов профессионального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования расходов профессионального образования. Для реализации этой цели будут поставлены следующие задачи:

рассмотрение общих вопросов классификации образовательных учреждений;

описание понятий и основных элементов профессионального образования;

изучение особенностей финансирования расходов профессионального образования;

проведение анализа некоторых показателей основных средств в учреждении профессионального образования.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……...3

Глава 1. Типы и формы образовательных учреждений в Российской Федерации. ……………………………………………..…..……..……….5

1.1 Значение образования в развитии российского общества. Типы и

формы образовательных учреждений……………………….………...…..5

1.2. Особенности финансирования образовательных учреждений ..……5

Глава 2. Финансы бюджетных организаций в сфере

профессионального образования.……………………..……………….11

2.1 Понятие профессионального образования.……………….…….…...11

2.2 Планирование и финансирование расходов профессионального

образования………………………………...…………………….…….….17

Глава 3. Анализ основных средств ………………………..…….....25

3.1 Значение, задачи и источники информации анализа основных

средств…………………………………………………………………......25

3.2. Особенности методики и организации анализа ОС

учреждения сферы образования — музыкального училища.…..….......34

3.3 Анализ движения и обеспеченности основными средствами……....32

3.4 Анализ ремонтов основных средств………………………...……......35

Заключение…………………………………………………………….….38

Список литературы………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Дугина курсовая ФБУ.doc

— 288.50 Кб (Скачать)

Таблица 3.1

  Состав и структура основных средств    
Виды  основных На  начало года На  конец года Изменения за год (+,-)
    средств
сумма, удельный сумма, удельный сумма, удельный
  тыс. р. вес, % тыс. р. вес, % ТЫС. р. вес, %
Здания (010) 968,0 15,1 968,0 11,8 - -з,з
Сооружения (011) 116,3 1,8 148,8 1,8 +32,5 _
Передаточные            
устройства (012) - - - - _
Машины  и оборудо-            
вание (013) 4 945,6 76,9 6 285,5 76,6 + 1 339,9 -о.з
Транспортные            
средства (015) - - - - _  
Инструмент,            
производственный            
и хозяйственный            
инвентарь (016) 273,0 4,2 683,4 8,3 +410,4 +4,1
Рабочий и продук-            
тивный  скот (017) - - - -   _
Библиотечный  фонд            
(018) 98,9 1,5 101,3 1,2 +2,4 -0,3
Прочие  основные            
средства (019) 29,2 0,5 28,3 0,3 -0,9 -0,2
    Всего
6 431,0 100,0 8 215,3 100,0 + 1 784,3 -

  Абсолютное  изменение стоимости основных средств  училища и отдельных их видов можно оценить положительно. Вместе с тем предварительный анализ удельных весов указывает на ряд негативных тенденций в структуре ОС. В течение года на 0,3 % уменьшилась доля основного элемента активной части основных средств училища — машин и оборудования и на 4,1 % увеличилась доля инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря. Также снизился удельный вес стоимости остальных видов ОС. В этой связи необходим более подробный анализ видовой структуры основных средств в разрезе подгрупп по активной и пассивной части.

  Внутри  каждой отдельной группы ОС предусматриваются  подгруппы (подвиды). Например, в группе «Машины и оборудование» выделяется 8 подгрупп: измерительные приборы, лабораторное оборудование, вычислительная техника и др. Классификация основных средств по их видам и подвидам хорошо отражает степень участия каждого объекта в процессе функционирования учреждения. Это является важным моментом при анализе ОС.

  Интересный  объект для анализа — активная и пассивная части основных средств. Это обусловлено тем, что не все  ОС в одинаковой степени влияют на выполнение функций бюджетных учреждений. Такая группировка в известном смысле носит условный характер и зависит от специфики и рода деятельности учреждения. Если в качестве примера использовать музыкальное училище, то к активной части следует относить объекты, принимающие непосредственное участие в процессе обучения. К числу активных объектов основных средств музыкального училища относятся, во-первых, музыкальные инструменты (гобой, скрипка, флейта, гитара и т.д.), во-вторых, библиотечный фонд, в-третьих, учебно-наглядные пособия, в-четвертых, обучающие электронные средства.

  Пассивную часть ОС составляют объекты (здания, сооружения, транспортные средства, передаточные устройства, хозяйственный инвентарь  и т.д.), которые призваны создавать  благоприятные условия для нормальной работы учреждения. Кроме перечисленных, сюда также относятся сценическо-постановочные средства при условии, если их стоимость выше одной минимальной заработной платы за единицу, а также декорации, бутафория, театральные и национальные костюмы, головные уборы, белье, обувь, парики и т.д. Их учет ведется на субсчете 019 «Прочие основные средства». Перечисленные объекты не принимают непосредственного участия в процессе обучения, но их наличие желательно при организации концертов или других культурных мероприятий в училище. Поэтому такие объекты относятся к пассивной части основных средств. Структура ОС анализируется с помощью расчета показателей удельного веса активной и пассивной частей основных средств в общей их стоимости. Данные показатели рассчитываются в динамике за рассматриваемый период.

Следует отметить, что в музыкальном училище  группа «Машины и оборудование»  объединяет в себе объекты как  активной (музыкальные инструменты, учебно-наглядные, обучающие электронные пособия), так и пассивной части (приборы, устройства, прочие машины и оборудование). Поэтому в ходе анализа для установления стоимости каждого вида ОС необходимо предварительно обработать соответствующие данные аналитического учета. В качестве основного источника информации используют оборотную ведомость по счету 01 «Основные средства». Она открывается на год и составляется по каждому субсчету в разрезе материально-ответственных лиц. Записи в ней ведутся по инвентарным объектам с указанием их наименования, инвентарного номера, количественных и стоимостных остатков на начало и конец периода. По данным оборотной ведомости можно составить табл. 3.2, в которой оценивается состав и структура основных средств. 
 

 

    Таблица 3.2 Состав и структура активной и пассивной частей основных средств. 

Основные средства На начало года На конец  года Изменение за год
 
сумма, тыс. р.
удельный

нес. %

сумма, тыс. р. удельный вес, % в сумме, тыс. р. в удельном весе, %
1. Активная часть ос-

новных средств

3 655,4 56,8 5 162,7 62.8 + 1 507,3 +6,0
В том числе:            
музыкальные инстру-

менты

3 248,4 88,9 4 579,4 88,7 + 1 331,0 -0,2
2. Пассивная часть ос-

новных средств

2 775,6 43,2 3 052,6 37,2 +277,0 -6,0
В том числе:            
здания (010) 968,0 34,9 968,0 31,7 _ -3,2
сооружения (011) 116,3 4,2 178,8 4,9 +32,5 +0,7
передаточные            
устройства (012) - - _            
машины, оборудова-

ние (013) за минусом

           
объектов  активной            
части 1 389,1 50,0 1 224,1 40,1 -165,0 -9,9
транспортные  средст-

ва (015)

273,0 9,8 683,4 22,4 +410,4 + 12,6
инструмент, произ-

водственный и  хо-

зяйственный

инвентарь (016)

29,2 1.1 28,3 0,9 -0,9 -0,2
прочие  основные

средства (019)

- - - - _ _
      Всего
6 431,0 100,0 8 215,3 100,0 + 1 784,3 -

Наибольший  удельный вес в совокупной стоимости  ОС музыкального училища как на начало, так и на конец года составляет активная часть (56,8 и 62,8 % соответственно). Причем основным ее видом являются музыкальные инструменты, доля которых в общей стоимости ОС несколько снизилась — с 88,9 % на начало до 88,7 % на конец года.

Как уже  отмечалось, за год произошло общее увеличение стоимости ОС музыкального училища на сумму 1 784,3 тыс. р. Это вызвано преимущественно приростом активной части (1 507,3 тыс. р., или на 84,5 % общего прироста основных средств). Увеличение удельного веса активной части ОС является положительной тенденцией в деятельности музыкального училища.

Следует также отметить, что основное место  в составе пассивной части ОС занимают здания. Для большинства учреждений непроизводственной сферы на долю зданий приходится более 50 % общей стоимости основных средств. Однако это касается в первую очередь крупных учреждений. Рассматриваемое музыкальное училище является исключением. В соответствии с данными в табл. 4.12 на конец анализируемого года здания составили всего лишь 11,8 % (968,0 / 8 215,3 х 100) от общей стоимости ОС, их удельный вес в составе пассивной части уменьшился с 34,9 до 31,7 %.

В процессе эксплуатации основные средства постепенно изнашиваются, т.е. утрачивают свои первоначальные свойства, физические качества, технико-эксплуатационные возможности, вследствие чего уменьшается их потребительская стоимость.

Износ ОС учреждений и организаций, состоящих  на бюджете, отличается от процесса износа основных производственных фондов. Если основные фонды материальной сферы, перенося по частям свою стоимость на готовую продукцию, формируют источник своего возмещения в виде амортизационного фонда, то непроизводственные ОС бюджетных учреждений возмещаются за счет бюджетных и внебюджетных источников. Указанные обстоятельства лишний раз свидетельствуют об актуальности анализа ОС бюджетных учреждений, в частности изучения их технического состояния.

 3.3 Анализ движения и обеспеченности основными средствами.

 В процессе осуществления деятельности бюджетными организациями происходит постоянное движение (поступление и выбытие) объектов основных средств. Учреждения приобретают ОС за счет различных источников — бюджета, собственных (внебюджетных) средств, безвозмездного поступления от физических и юридических лиц, на условиях аренды.

 На  практике увеличение стоимости основных средств происходит преимущественно  за счет бюджетного финансирования. Причинами  выбытия ОС могут быть: полный физический износ, аварии, стихийные бедствия, пожары, нарушения нормальных условий эксплуатации, приведшие в негодность объекты для дальнейшего использования; моральное старение; безвозмездная передача объектов другим бюджетным учреждениям и организациям внутри министерства (ведомства) по распоряжению вышестоящих органов; реализация излишних и ненужных объектов; реконструкция и техническое перевооружение и др.

 Наличие и движение основных средств учреждения анализируется на основе данных «Отчета о движении основных средств» формы № 5. Однако поскольку указанный источник является одной из форм отчетности, он содержит максимально обобщенную информацию. В форме № 5 не отражается движение объектов ОС по их видам и, кроме того, полностью не раскрываются причины и направления выбытия объектов, а также источники их поступления. Поэтому с целью осуществления более глубокого и детального анализа наличия и движения основных средств бюджетного учреждения необходимо дополнительно использовать данные оперативного и текущего учета (акты приемки-передачи ОС формы № 1; акты на списание (ликвидацию) основных средств; данные инвентаризаций; инвентарные карточки и их опись; мемориальные ордера (накопительные ведомости формы № 438 и формы № 274); книга «Журнал-Главная» и др.).

 Результаты  анализа наличия и движения основных средств музыкального училища представлены в табл. 3.3.

    Таблица 3.3 Наличие и движение основных средств 

    Удельный  вес
      Показатели
Сумма, в обшей стоимости
  тыс. р. прибытия
    (выбытия), %
1. Основные средства  на начало года 6 431,0
    -
2. Прибыло, всего 2 143,8
В том числе:    
за  счет бюджетного финансирования 1 887,8 88,1
за  счет специальных  средств 169,7
    7,9
безвозмездное поступление 86,3
    4,0
строительство новых объектов  
3. Выбыло, всего 359,5
    -
В том числе:    
по  ветхости, износу, аварии и т.п. 347,7 96,7
по  моральному старению _
безвозмездная передача
    _
реализация  излишних и ненужных объектов 11,8
    3,3
4. Основные средства  на конец года 8 215,3
5. Превышение поступления  над выбытием (стр. 2 — стр. 3) 1 784,3

Информация о работе Планирование и финансирование расходов профессионального образования