Планирование и финансирование расходов профессионального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования расходов профессионального образования. Для реализации этой цели будут поставлены следующие задачи:

рассмотрение общих вопросов классификации образовательных учреждений;

описание понятий и основных элементов профессионального образования;

изучение особенностей финансирования расходов профессионального образования;

проведение анализа некоторых показателей основных средств в учреждении профессионального образования.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……...3

Глава 1. Типы и формы образовательных учреждений в Российской Федерации. ……………………………………………..…..……..……….5

1.1 Значение образования в развитии российского общества. Типы и

формы образовательных учреждений……………………….………...…..5

1.2. Особенности финансирования образовательных учреждений ..……5

Глава 2. Финансы бюджетных организаций в сфере

профессионального образования.……………………..……………….11

2.1 Понятие профессионального образования.……………….…….…...11

2.2 Планирование и финансирование расходов профессионального

образования………………………………...…………………….…….….17

Глава 3. Анализ основных средств ………………………..…….....25

3.1 Значение, задачи и источники информации анализа основных

средств…………………………………………………………………......25

3.2. Особенности методики и организации анализа ОС

учреждения сферы образования — музыкального училища.…..….......34

3.3 Анализ движения и обеспеченности основными средствами……....32

3.4 Анализ ремонтов основных средств………………………...……......35

Заключение…………………………………………………………….….38

Список литературы………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Дугина курсовая ФБУ.doc

— 288.50 Кб (Скачать)
justify">  В соответствии с действующим законодательством  ставки заработной платы преподавателей устанавливаются с учетом имеющегося у них образования и стажа педагогической работы.

  Ставки  заработной платы преподавателей общеобразовательных  дисциплин среднего профессионального  образования выплачиваются за 18 часов преподавательской работы в неделю. Их месячная заработная плата определяется исходя из количества учебных часов в неделю по учебному плану, т.е. перемножением ставки заработной платы на установленную нагрузку преподавателя в неделю и деления полученной суммы на норму часов в неделю. При расчете месячной заработной платы учитывается и количество учебных недель в году. Если в соответствии с учебным планом теоретические занятия проводятся в течение 27 учебных недель в году, выплачивается месячная заработная плата из расчета среднегодовой недельной учебной нагрузки, которая определяется делением годового объема учебной работы по учебному плану на 38 недель.

  Ставки  заработной платы преподавателей профессионально-технического цикла, физического воспитания рассчитываются в среднем за 3 часа преподавательской работы в день, или за 720 часов в год. Среднемесячная заработная плата определяется перемножением часовой ставки преподавателя на установленный объем годовой учебной нагрузки и делением полученной суммы на 10 учебных месяцев.

  К средней расчетной часовой педагогической ставке преподавателей прибавляется также установленная дополнительная оплата ежемесячно за проверку письменных работ по русскому языку и литературе, математике, иностранному языку, черчению.

  Общее число педагогических ставок на все группы в год рассчитывается делением годового количества часов по профессионально-техническому циклу, физическому воспитанию на 720 часов, а по общеобразовательным дисциплинам — общее число часов в неделю делится на 18 часов.

  Помимо  тарифной оплаты труда существует и дополнительная, т.е. надтарифная оплата. Так, в учреждениях среднего профессионального образования применяется дополнительная оплата преподавателям за заведование учебными кабинетами, лабораториями, предметными методическими комиссиями.

  В состав оплаты труда входит и заработная плата работников, которые не относятся  к аппарату управления. Определению  общего фонда оплаты труда по этим категориям персонала предшествует составление штатного расписания на основе Типовых штатов профессионально-технических учебных заведений. В штатном расписании профессионально-технических учебных заведений не должна предусматриваться численность работников подведомственных этому учебному заведению организаций, которые финансируются по другим параграфам бюджетной классификации.

  Не  предусматриваются по смете расходов среднего профессионального образования штаты лечебных или фельдшерских здравпунктов, так как медицинское обслуживание учебных заведений возложено на органы здравоохранения, а также штаты столовых, если питание учащихся организуется на предприятиях общественного питания.

  Затем рассчитывается среднегодовая численность  работников в зависимости от срока  доукомплектования по аналогичной  методике, что и расчет среднегодового контингента учащихся. Среднегодовая численность корректируется на численность гардеробщиков и других обслуживающих работников, которые содержатся не в течение всего года.

  После установления среднегодовой численности  работников рассчитывают на основании  сведений о фонде заработной платы по соответствующим должностям среднюю плановую ставку заработной платы.

  Номенклатура  должностей и величина должностных  окладов определяются на основе штатного расписания, тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников образования, а также с учетом разрядов по единой тарифной сетке работников учреждений образования РФ.

  Размер  начислений на фонд оплаты труда определяется перемножением общего фонда оплаты труда на установленный Правительством РФ норматив.

  Расчет  необходимых средств на приобретение предметов снабжения и расходных материалов начинается с определения расходов на питание учащихся. Ассигнования на приобретение продуктов питания в 2003 г. исчислялись на одного учащегося из числа детей-сирот на основе средней стоимости суточного набора продуктов в размере 65,5 руб. по средневзвешенным ценам.

  Питание других категорий учащихся в дни  теоретических и практических занятий  призвано осуществляться в соответствии с выделенными средствами.

  Стипендии учащимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличились не менее чем на 50% по сравнению с размером стипендии, установленной обучающимся в данном образовательном учреждении. Наряду с этим выплачивается 100% заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.

  В статье «Прочие трансферты населению» в 2003 г. в полном объеме удовлетворены  потребности образовательных учреждений в средствах на выплату работникам учреждений начального профессионального образования РФ в виде ежегодного денежного пособия на приобретение литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также единовременного денежного пособия при выпуске из учебных заведений из расчета 500 руб. Выплата этого пособия производится за счет средств, выделяемых образовательным учреждениям из соответствующего бюджета.

  Выпускники  из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приезжающие в образовательные  учреждения в каникулярное время, выходные и праздничные дни, по решению Совета образовательного учреждения могут зачисляться на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в образовательном учреждении.

  Методика  определения затрат по другим статьям  расходов по всем типам образовательных учреждений идентична.

  В профессионально-технических учреждениях  имеет место получение дополнительных средств от производственной деятельности учащихся. По этим средствам разрабатывается отдельная смета доходов и расходов. В последней предусмотрены статьи, аналогичные смете бюджетных ассигнований. Учет средств, полученных от производственной и другой предпринимательской деятельности, происходит на лицевых счетах в органах казначейства. Согласно законодательству такие средства наряду с бюджетными поступлениями расходуются в строгом соответствии со сметами доходов и расходов, подлежат контролю со стороны казначейства и главных распорядителей бюджетных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 3. Анализ основных средств

 3.1 Значение, задачи и источники информации анализа основных средств.

 Основные  средства (ОС) — один из важнейших  факторов любого производства. Основой функционирования сферы материального производства выступают основные производственные фонды, материально-технической базой бюджетных учреждений — основные непроизводственные фонды. Общая черта основных производственных и непроизводственных фондов — использование их в течение длительного срока. Причем на протяжении всего этого периода они сохраняют свою натуральную форму, постепенно изнашиваются и морально устаревают по мере развития науки и техники.

 С другой стороны, между производственными  и непроизводственными фондами имеются существенные различия, которые в некото-1рой степени сказываются на процедуре проведения экономического анализа. Так, основные производственные фонды участвуют в создании материальных благ и по мере износа постепенно переносят свою стоимость на продукт труда в виде амортизации. Непроизводственные основные фонды не принимают непосредственного участия в производстве материальных благ, функционируют в качестве предметов длительного потребления, постепенно утрачивают свою стоимость и обновляются за счет средств государственного бюджета и внебюджетных источников. От наличия непроизводственных фондов, их состояния и степени использования во многом зависят объем и качество предоставляемых услуг (здравоохранение, образование, просвещение, наука и т.д.).

 В процессе анализа основных средств изучают  состав, структуру, состояние, уровень обеспеченности и эффективность их использования бюджетными учреждениями в ходе выполнения хозяйственной деятельности. Важность анализа основных средств обусловлена, с одной стороны, необходимостью соблюдения режима жесткой экономии бюджетных ресурсов, а с другой — спецификой деятельности бюджетных учреждений, которая заключается в высокой социальной значимости конечных результатов их работы.

 Значение  анализа основных средств заключается  в том, что с его помощью можно определить пути повышения эффективности использования объектов основных средств, наметить мероприятия по улучшению их состояния и сохранности.

 Основные  задачи анализа ОС:

  • оценка объектов основных средств по различным направлениям (состав и структура, техническое состояние, движение, 
    эффективность использования, степень освоения и т.п.) по 
    состоянию на начало и конец отчетного периода и на протяжении какого-либо времени (за ряд лет);
  • установление обеспеченности учреждений и их структурных 
    подразделений основными фондами — соответствия величины, 
    состава и технического уровня фондов реальной потребности 
    в них;
  • оценка правильности и обоснованности списания объектов 
    основных средств;
  • определение влияния использования основных средств на конечный результат работы учреждения.

 Источники информации для проведения анализа  ОС:

  • баланс исполнения сметы расходов (форма № 1);
  • отчет о движении основных средств (форма № 5);
  • смета расходов;
  • акты о списании основных средств с баланса учреждения;
  • ведомость инвентаризации основных средств;
  • данные синтетического учета основных средств (мемориальные ордера, записи в книге «Журнал-Главная», оборотные ведомости и др.);
  • данные аналитического учета основных средств (инвентарные карточки учета основных средств формы № ОС-6, ОС-8, ОС-9 и их опись по форме № ОС-10; инвентарные списки формы ОС-13 и т.д.);
  • материалы специальных обследований, проверок и ревизий;
  • технические паспорта на основные средства.

 При анализе объекты ОС важно изучить  не только в стоимостной оценке, но и с количественной и качественной точки зрения. Такая необходимость обусловлена в первую очередь тем, что стоимостная оценка некоторых видов основных средств (например, библиотечный фонд, музейные ценности) не отражает в полной мере их состояния и наличия.

 3.2 Особенности методики и организации анализа ОС учреждения сферы образования — музыкального училища.

 Анализ  состава, структуры и состояния  основных средств

 При анализе основных средств бюджетного учреждения целесообразно изучить их натурально-вещественное содержание. Прежде всего это обусловлено тем, что основные непроизводственные фонды неоднородны, каждый из конкретных объектов выполняет свою функцию и имеет свое целевое использование. Такое обстоятельство вызывает необходимость классификации ОС по разнообразным признакам. В бюджетных учреждениях наиболее интересной является группировка основных средств по их видам, которая установлена годовой формой № 5 «Отчет о движении основных средств». Названия классификационных групп ОС по видам в приведенной форме отчетности совпадают с названием субсчетов активного счета 01 «Основные средства», на которых они учитываются. Это означает, что в соответствии с планом счетов исполнения сметы расходов учреждений, финансируемых из бюджета, выделяют 9 групп основных средств, в разрезе которых и анализируются их состав и структура:

  1. «Здания»;
  2. «Сооружения»;
  3. «Передаточные устройства»;
  4. «Машины и оборудования»;
  5. «Транспортные средства»;
  6. «Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь»;
  7. «Рабочий и продуктивный скот»;
  8. «Библиотечный фонд»;
  9. «Прочие основные средства».

 Под составом основных средств понимают их перечень по функциональному назначению и материально-вещественному содержанию. Структура основных средств — это процентное соотношение стоимости отдельных видов основных средств в общей их стоимости.

 В процессе анализа по данным формы № 5 устанавливают абсолютную динамику, а также структурные изменения в составе основных средств учреждения (табл. 3.1).

 Таким образом, за анализируемый год произошло  увеличение стоимости основных средств  училища на сумму 1 784,3 тыс. р. Это  в первую очередь обусловлено приростом объектов групп «Машины и оборудование» на 1 339,9 тыс. р. и «Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь» на 410,4 тыс. р. Также незначительное увеличение стоимости установлено по группам «Сооружения» (на 32,5 тыс. р.) и «Библиотечный фонд» (на 2,4 тыс. р.).

Информация о работе Планирование и финансирование расходов профессионального образования