Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 21:18, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования расходов профессионального образования. Для реализации этой цели будут поставлены следующие задачи:
рассмотрение общих вопросов классификации образовательных учреждений;
описание понятий и основных элементов профессионального образования;
изучение особенностей финансирования расходов профессионального образования;
проведение анализа некоторых показателей основных средств в учреждении профессионального образования.
Введение……………………………………………………………..……...3
Глава 1. Типы и формы образовательных учреждений в Российской Федерации. ……………………………………………..…..……..……….5
1.1 Значение образования в развитии российского общества. Типы и
формы образовательных учреждений……………………….………...…..5
1.2. Особенности финансирования образовательных учреждений ..……5
Глава 2. Финансы бюджетных организаций в сфере
профессионального образования.……………………..……………….11
2.1 Понятие профессионального образования.……………….…….…...11
2.2 Планирование и финансирование расходов профессионального
образования………………………………...…………………….…….….17
Глава 3. Анализ основных средств ………………………..…….....25
3.1 Значение, задачи и источники информации анализа основных
средств…………………………………………………………………......25
3.2. Особенности методики и организации анализа ОС
учреждения сферы образования — музыкального училища.…..….......34
3.3 Анализ движения и обеспеченности основными средствами……....32
3.4 Анализ ремонтов основных средств………………………...……......35
Заключение…………………………………………………………….….38
Список литературы………………………………………………………
Порядок финансирования государственного, муниципального образовательного учреждения определяется Типовым положением о соответствующем типе и виде образовательного учреждения. Нормативы финансирования в негосударственных образовательных учреждениях не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных, муниципальных образовательных учреждений на данной территории.
Кроме бюджетных источников финансирования, выступающих в качестве основных, законодательством допускается привлечение дополнительных финансовых, в том числе валютных, средств в виде платы за дополнительные образовательные услуги, а также добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, включая иностранных. Привлечение таких дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов. Также, следует иметь в виду, что платные услуги не могут оказываться взамен и рамках основной образовательной программы, финансируемой из бюджета. В противном случае средства, полученные таким путем изымаются в соответствующий бюджет.
Необходимость бюджетного финансирования сферы образования обусловлена в первую очередь свойствами образовательных услуг как общественного товара, их ролью в социально - экономическом развитии страны. В настоящее время происходит постепенная передача ответственности образования с федерального уровня на местный. В большей степени эти процессы затрагивают интересы учреждений профессионального образования, т.к. финансирование из государственного бюджета замедляет процесс достижения гибкости и ориентации системы подготовки кадров на региональные и местные рынки труда [2].
Разнообразие
источников финансирования определяет
и порядок финансово-
В организации и финансировании образовательных учреждений большую роль играют учредители, в лице которых могут выступать:
- органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления;
-
отечественные, иностранные и
зарубежные предприятия,
-
отечественные, иностранные и
зарубежные общественные и
- граждане Российской Федерации.
Допускается
создание образовательного учреждения
несколькими учредителями. Отношения
между учредителем и
Учреждение
начального профессионального образования
независимо от его организационно-правовой
формы может привлекать в порядке,
установленном
Привлечение учреждением начального профессионального образования дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов или абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.
Финансирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения и высвобождаемых работников осуществляется за счет средств государственного фонда службы занятости или заинтересованных предприятий, объединений, фирм и других организаций, личных средств граждан.
Учреждению начального
2.2 Планирование и финансирование расходов профессионального образования.
Специалисты со средним профессиональным образованием получают квалифицированную подготовку в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, именуемых также средние специальные учебные заведения. В их состав входят: техникумы (школы, училища), техникумы-предприятия, колледжи. Техникумы-предприятия наряду с образовательной осуществляют и профессиональную деятельность в зависимости от профиля подготовки учащихся. В колледжах по сравнению с техникумами достигается повышенный уровень квалификации обучающихся.
Основным документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на содержание профессионально-технического училища, техникума, техникума-предприятия, колледжа, является смета доходов и расходов.
Составлению сметы предшествуют обоснованные расчеты по видам расходов сметы. В смете доходов и расходов учреждения профессионального образования наряду с расчетами приводятся общие сведения об учебном заведении, его учебно-материальной базе. Эти сведения — основа планирования расходов по смете. Согласно Федеральному закону «Об образовании» каждое образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный расчетный счет в банковских и иных кредитных учреждениях. На основе БК РФ учреждения профессионального образования, финансируемые из бюджета, называются получателями бюджетных средств, а их учредители в составе органов управления — главными распорядителями средств бюджета.
Порядок финансирования учреждений профессионального образования регламентирован БК РФ, в котором предусмотрено сохранение методики поэлементного выделения средств бюджетополучателю на основе экономических статей по видам затрат. Их расчет проводится по нормативам частного характера. Например, размер ставок заработной платы педагогических работников, работников аппарата управления, контингента учащихся, среднего числа дней посещений занятий учащимся в год, установленной дневной нормы питания, объема потребляемой воды в м3 в сутки на одного учащегося и т.д. Бюджетные расходы по экономическим статьям детализируются с целью усиления контроля финансирующих и административных органов за соблюдением их целевого использования.
Годовой объем финансирования учреждений профессионального образования при составлении сметы расходов предполагает расчет следующих статей расходов:
оплата труда;
начисления на заработную плату;
приобретение
предметов снабжения и
командировки и служебные разъезды;
оплата услуг связи;
оплата коммунальных услуг;
трансферты населению;
приобретение оборудования и предметов длительного
пользования;
капитальное строительство;
прочее строительство.
Ведущим показателем для определения объема расходов по смете является количество обучающихся в профессиональном учреждении учащихся. Некоторые виды расходов профессионального учреждения (типовые штаты профессиональных учреждений) определяются на основе среднегодового контингента учащихся, который рассчитывается исходя из наличия учащихся на начало планируемого периода, изменения контингента учащихся в течение года в связи с приемом и выпуском учащихся, сроком обучения, а также их отсевом до окончания учебного заведения.
Рассмотрим планирование статьи — оплата труда. В состав этой статьи входят расходы на заработную плату педагогического персонала, прочие виды педагогической заработной платы, расходы на заработную плату мастеров производственного обучения, учебно-вспомогательного, административно-обслуживающего и прочего персонала, включая и персонал общежитий. Планирование заработной платы каждого вида персонала обладает отличительными особенностями.
Исходной базой для планирования фонда заработной платы преподавателей профессионального учреждения является число групп теоретического обучения учебного заведения, число оплачиваемых часов на одну группу и средняя стоимость педагогического часа.
Среднегодовое количество учебных групп определяется прибавлением к учебным группам на начало года приема и исключением выпуска в текущем году.
Согласно типовым положениям о профессиональных учебных заведениях численность учащихся учебной группы теоретического обучения устанавливается в 25—30 человек. В силу этого новые группы должны комплектоваться из расчета не менее 30 человек.
Когда число учащихся в группах ниже установленного минимума, необходимо принимать меры к слиянию малочисленных групп по однородным специальностям.
Первоначально исчисляется количество групп в течение года. Допустим, число групп по отчетным данным, включая произведенный выпуск, составило 10, а число групп нового приема в году, предшествующему планируемому, из расчета наполняемости в 30 человек и плана приема учащихся в 120 человек — 4 (120 : 30). Отсюда ежегодное количество групп на начало планируемого года составит 14 (10+4). Пусть в планируемом году исходя из этого же комплектования вновь принятых насчитывается 150 человек, т.е. 5 групп, а выпущено 4 группы. При аналогичных условиях на конец планируемого года число учебных групп составит 15(14 + 5—4).
Среднегодовое количество групп рассчитывается следующим образом.
На начало планируемого года переходящее число групп приравнивается к среднегодовому их числу, к которому прибавляются группы нового приема, умноженные на число месяцев обучения в данном году, и исключается число групп выпуска, умноженное на число месяцев, остающихся до конца текущего года после срока выпуска.
Пример:
Переходящее число групп начало года — 15,0.
Прием
с 1 сентября --------------------------
4 группы • 6 месяцев
Выпуск
с 1 июля ------------------------------
Таким образом, среднегодовое количество групп на планируемый год составит 15,1 (15+2,1 - 2).
Оплачиваемое количество учебных часов исчисляется исходя из фактического исполнения часов в среднем на одну группу за ряд лет, но не более числа часов по учебным планам.
Общее число учебных часов получается перемножением среднего количества учебных часов одной группы на среднегодовое количество групп. От общего количества часов зависит и штат педагогического персонала профессионально-технического училища, техникума, техникума-предприятия или другого учреждения профессионального образования.
Для расчета фонда заработной платы преподавателей следует средний размер стоимости педагогического часа, определенного аналитическим методом, умножить на общее количество оплачиваемых учебных часов.
Тарификационный список преподавателей разрабатывается до наступления учебного года, являясь основным документом определения размера годовой учебной нагрузки и средней месячной ставки заработной платы преподавателей учебного заведения в учебном году.
При этом основой расчета среднего размера стоимости педагогического часа является Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы.
Информация о работе Планирование и финансирование расходов профессионального образования