Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 21:18, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования расходов профессионального образования. Для реализации этой цели будут поставлены следующие задачи:
рассмотрение общих вопросов классификации образовательных учреждений;
описание понятий и основных элементов профессионального образования;
изучение особенностей финансирования расходов профессионального образования;
проведение анализа некоторых показателей основных средств в учреждении профессионального образования.
Введение……………………………………………………………..……...3
Глава 1. Типы и формы образовательных учреждений в Российской Федерации. ……………………………………………..…..……..……….5
1.1 Значение образования в развитии российского общества. Типы и
формы образовательных учреждений……………………….………...…..5
1.2. Особенности финансирования образовательных учреждений ..……5
Глава 2. Финансы бюджетных организаций в сфере
профессионального образования.……………………..……………….11
2.1 Понятие профессионального образования.……………….…….…...11
2.2 Планирование и финансирование расходов профессионального
образования………………………………...…………………….…….….17
Глава 3. Анализ основных средств ………………………..…….....25
3.1 Значение, задачи и источники информации анализа основных
средств…………………………………………………………………......25
3.2. Особенности методики и организации анализа ОС
учреждения сферы образования — музыкального училища.…..….......34
3.3 Анализ движения и обеспеченности основными средствами……....32
3.4 Анализ ремонтов основных средств………………………...……......35
Заключение…………………………………………………………….….38
Список литературы………………………………………………………
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевский
государственный технический
Кафедра
«Финансы и кредит»
по дисциплине: «Финансы бюджетных учреждений»
на тему:
«Планирование
и финансирование расходов профессионального
образования»
Выполнил:
Проверила: Ончукова
Г.Е.
Ижевск
2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1.
Типы и формы образовательных
учреждений в Российской
Федерации. ……………………………………………..…..……..……….
1.1 Значение образования в развитии российского общества. Типы и
формы образовательных учреждений……………………….………...…..5
1.2. Особенности финансирования образовательных учреждений ..……5
Глава 2. Финансы бюджетных организаций в сфере
профессионального
образования.……………………..……………….
2.1 Понятие
профессионального образования.……………….…….…...11
2.2 Планирование и финансирование расходов профессионального
образования………………………………...…………
Глава
3. Анализ основных средств ………………………..…….....25
3.1 Значение, задачи и источники информации анализа основных
средств……………………………………………………………
3.2. Особенности
методики и организации
учреждения
сферы образования —
3.3 Анализ движения и обеспеченности основными средствами……....32
3.4 Анализ
ремонтов основных средств……………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Самым многочисленным подразделением сметно-бюджетного финансирования являются социально-культурные мероприятия. Они охватывают образование, подготовку кадров, культуру и искусство; средства массовой информации; здравоохранение; физическую культуру; мероприятия в области молодежной политики и социальное обеспечение.
В условиях рынка финансирование социально-культурных мероприятий претерпело значительные изменения. Теперь на ряду с бюджетными средствами активным источником финансирования являются внебюджетные средства, главным образом доходы от предпринимательской деятельности.
Законом «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (в ред. От 16 ноября 1997 г.) предусмотрено, что «право на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации». Реализация государственных гарантий прав граждан на образование обеспечивается путем создания системы образования и соответствующих условий для получения образования.
Одновременно введено сочетание бесплатного и платного образования в образовательных учреждениях страны. Платные дополнительные образовательные услуги (в виде обучения по дополнительным программам, преподавания специальных курсов и циклов дисциплин; репетиторства и других услуг) должны быть дополнительным видом занятий после основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Данные услуги не относятся к предпринимательской деятельности.
Гражданам
России гарантируется получение
бесплатного общего (начального общего,
основного общего и среднего (полного)
общего) образования и на конкурсной
основе – бесплатного профессионального
образования в государственных, муниципальных
образовательных учреждениях в пределах
государственных образовательных стандартов,
если образование данного уровня гражданин
получает впервые.
Большое значение придается повышению качества образования, подготовке специалистов по новым направлениям и постоянному усовершенствованию учебного процесса. Законом предусмотрено, что область образования входит в компетенцию Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При формировании федерального бюджета по статьям расходов значительная доля федерального бюджета направляется на финансирование образования, на формирование федеральных фондов развития образования, на установление ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных учреждений и государственных органов управления образованием.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования расходов профессионального образования. Для реализации этой цели будут поставлены следующие задачи:
рассмотрение общих вопросов классификации образовательных учреждений;
описание понятий и основных элементов профессионального образования;
изучение особенностей финансирования расходов профессионального образования;
проведение
анализа некоторых показателей
основных средств в учреждении профессионального
образования.
Глава 1. Типы и формы образовательных учреждений в Российской Федерации.
1.1. Значение образования в развитии российского общества. Типы и формы образовательных учреждений.
Конкурентоспособность страны, ее благосостояние зависит от сложных факторов, в числе которых состояние национальной системы подготовки кадров занимает первостепенное место.
На современном этапе развития страны роль образования определяется задачами перехода России к правовому государству, к рыночной экономике, преодоления ее накопившегося отставания от мировых тенденций экономического и общественного развития.
В России наметилась органичная связь образования с наукой, что превращает его в мощную движущую силу экономического роста, содействует увеличению валового внутреннего продукта, положительно влияя на социальные процессы в обществе. Хорошо образованный человек законопослушен, призван формировать здоровую социальную среду, легче адаптируется в меняющемся обществе.
Базовые принципы современной образовательной политики регламентированы в Федеральных законах «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г. Образовательная политика определена и в Федеральной программе развития образования на 2000—2005 годы, государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 годы», в докладе Государственного совета Российской Федерации «Образовательная политика на современном этапе».
В Федеральном законе «Об образовании» оно трактуется как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, который предполагает констатацию гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), удостоверяемых соответствующим документом.
Граждане Российской Федерации вправе получать образование без ограничений, независимо от пола, расы, национальности, язы ка, происхождения, места жительства, состояния здоровья и т.п. Российское государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального начального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в рамках государственных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Права граждан на образование реализуются посредством формирования системы образования и условий его получения. Сложившаяся в настоящее время в Российской Федерации система образования — весьма сложный объект, описание которого приводится в Федеральном законе «Об образовании». Ее составляющие включают: сеть образовательных учреждений, образовательные стандарты и программы, ресурсное, кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое обеспечение, организация сотрудничества с другими образовательными системами, управление.
Неотъемлемым элементом российской системы образования выступает сеть образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс. Она имеет весьма сложную структуру, состоящую из следующих типов учреждений:
I). Дошкольные;
2).
Общеобразовательные,
3). Для детей с отклонениями в развитии;
4). Для детей-сирот;
5).
Дополнительного образования
6).
Дополнительного образования
7).
Специальные (коррекционные)
8). Другие учреждения, проводящие образовательный процесс.
Существенным элементом, раскрывающим содержание образования, выступают образовательные программы, конкретизирующие суть образования определенного уровня и направленности. По содержанию они встречаются - общеобразовательные и профессиональные, которые могут быть основными и дополнительными. Первые включают дошкольное, начальное, общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. С помощью профессиональных образовательных программ осуществляется начальное, среднее, высшее (в том числе с получением диплома о незаконченном высшем образовании, бакалавра, специалиста-магистра) и послевузовское (аспирантура, докторантура) образование.
Образовательные программы с учетом потребностей и возможностей личности могут быть освоены образовательными учреждениями очной, заочно-очной (вечерней) и заочной формах. Усвоение программ имеет место и в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Образовательные учреждения различаются по организационно-правовым формам. Они могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями общественных и религиозных организаций, объединений). Государственный статус образовательного учреждения определяется уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ, регулируемых Типовыми положениями об образовательных учреждениях, утвержденными Правительством Российской Федерации. Негосударственные образовательные учреждения придерживаются Типовых положений лишь примерно.
В зависимости от характера деятельности, уровня и спектра реализуемых образовательных программ в Российской Федерации устанавливаются следующие типы высших учебных заведений: университет, академия, институт.
Информация о работе Планирование и финансирование расходов профессионального образования