Пенсионный фонд Российской Федерации и его роль финансировании социальной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель нашего исследования заключается в том, чтобы рассмотреть роль формирования и использования средств Пенсионного Фонда РФ в обеспечении финансовой стабильности, а так же перспективы его развития.
Исходя из цели, ставились и решались следующие задачи:
История становления ПФР,
Изучить теоретические основы организации Пенсионного фонда РФ, рассмотреть задачи и функции Фонда;
Проанализировать источники формирования и направления использования средств Пенсионного фонда РФ;
Выделить проблемы развития Пенсионного Фонда РФ

Содержание

Введение ..................................................................................................................... 4
Глава 1. Общие положения пенсионного фонда Российской Федерации.............6
1.1 История становления ПФР ..................................................................................6
1.2 Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции........................................10
Глава 2. Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда.15
2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2009 - 2010 гг...................15
2.2 Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2009 – 2010 гг..................21
Глава3. Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу................................................................................................................28
3.1 Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг."..........................................................................................................28
3.2 Проблемы и перспективы развития пенсионной системы РФ........................36
Заключение.................................................................................................................44
Список литературы....................................................................................................46
Приложения................................................................................................................48

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 360.50 Кб (Скачать)

     Отрицательная динамика наблюдалась по следующим статьям

  1. «Расходы на ДЕМО в соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по улучшению мат. Положения некоторых категорий граждан РФ в связи с 60-летием Победы в ВО войне » – 90,05 %
  2. «Расходы в соответствии с указом Президента РФ «О мерах по улучшению мат. положения инвалидов в следствии военной травмы «Оказание социальной помощи» – 97, 66  % (см. таблица 2).
 

Таблица 2 – Расходы бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2009–2010 гг.

Наименование  расхода 2009 год 2010 год темп  роста
Сум

(Млн.  руб.)

 уд. вес,           % Сум

(Млн.  руб.)

уд. вес, %
1 2 3 4 5 6
Расходы ПФР  2911102164,70 100 3721390157,00 100 127,83
расходы на дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ 3108382,9 0,11 3904283,1 0,10 125,60
расходы на ДЕМО в соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по улучшению мат. Положения некоторых категорий граждан РФ в связи с 60-летием Победы в ВО войне» 11891701,6 0,41 10708579,5 0,29 90,05
расходы в соответствии с указом Президента РФ «О мерах по улучшению мат. положения инвалидов в следствии военной травмы»  654868,0 0,02 639568,2 0,02 97,66
Общая сумма расходов в соответствии с ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» с учетом затрат на выплату базовой и страховой частей трудовой пенсии 2273048701,80 78,08 2910137679,80 78,20 128,03
расходы на выплату пенсий в соответствии  с ФЗ-166 «О государственном пенсионом обеспечении в РФ» 182276920,2 6,26 232485624,0 6,25 127,55
расходы на доплаты к пенсиям экипажей воздушных судов гражданской авиации 2457100,0 0,08 2834000,0 0,08 115,34
расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению 6511041,6 0,22 6966726,0 0,19 107,00
расходы на выплату досрочно назначенных пенсий гражданам, признанным безработными 2751879,8 0,09 3509724,6 0,09 127,54
расходы на осуществление ЕДВ отдельным категориям граждан ( инвалидам, ветеранам, гражданам подвергшимся воздействию радиации, Героям) 324259082,20 11,14 348106382,60 9,35 107,35
расходы  в соответствии с З РФ № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц работающих и проживающих в районах Крайнего Севера» 1000000,0 0,03 1000000,0 0,03 100
ФЗ  № 256 «О дополнительных мерах гос. поддержки семей, имеющих детей» -   72792920,6 1,96  
расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение органов ПФР 63316421,0 2,17 69580230,5 1,87 109,89
расходы на финансирование мероприятий в области социальной политики 527200,0 0,02 560279,0 0,02 106,27
расходы на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на социальные программы, связанные с улучшением в сфере обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам 1200000,0 0,04 1500000,0 0,04 125,00
расходы № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» 38106785,2 1,31 59563494,0 1,52 148,69
расходы  № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» 2080,4 0,00 3513,9 0,00 168,91
Всего расходов 2911102164,70 100 3721390157,00 100 127,83
 
 

 

     Глава 3. Совершенствование  деятельности Пенсионного  фонда РФ 
 

     3.1 Проект бюджета  Пенсионного фонда РФ на 2011 г. и на плановый

     период 2012 и 2013 гг." 

     Основные цели бюджетной политики на 2011-2013 гг.:

  • сохранение бюджетной политики в качестве важнейшего инструмента макроэкономического регулирования и сбалансированного развития экономики в целом;
  • усиление роли в стимулировании долгосрочного роста экономики и повышении уровня жизни населения;
  • обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
  • кардинальное повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет реструктуризации бюджетного сектора, реализации мер по повышению качества государственных услуг и росту производительности труда в государственном секторе;
  • формирование устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу;
  • развитие механизмов частно-государственного партнерства;
  • обеспечение максимальной эффективности созданных институтов развитии;
  • повышение финансовой прозрачности государственного сектора.

     Бюджетная и политика направлена на восстановление сбалансированного развития экономики, играя тем самым важную роль в  снижении инфляции. Бюджетная политика на 2011-2013 гг. впервые в полном объеме сформирована и будет реализована в условиях применения механизмов "скользящей трехлетки", что позволит обеспечить для трехлетнего периода ее предсказуемость и преемственность, ориентацию на достижение стратегических целей государственной политики, максимально эффективное и взаимоувязанное использование финансовых ресурсов и мер регулирования для решения приоритетных задач. В то же время для обеспечения долгосрочной устойчивости бюджета и усиления его роли в развитии экономики требуется дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования. В этих целях Правительство Российской Федерации приступило к разработке Долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2023 г.Долгосрочное бюджетное планирование позволит сформулировать долгосрочные приоритетные цели и задачи бюджетной политики, для достижения которых необходимо использовать различные финансовые инструменты, в том числе через мобилизацию бюджетных ресурсов.

     В соответствии с проектом закона, суммарные доходы Пенсионного фонда РФ в 2011 г. прогнозируются в сумме 5,14 трлн. рублей, что составляет 10,2% объема ВВП страны (в 2010 году – 9,87%). Суммарные расходы оцениваются в сумме  4,82 трлн. (в 2010 году – 4,41 трлн. рублей). Превышение доходов над расходами бюджета составит 315 млрд. рублей. Данные средства будут направляться на формирование накопительной части трудовой пенсии.  
           Из Федерального бюджета  в бюджет ПФР в 2011 г. поступит 2,3 трлн. рублей. Из них 1396,2 млрд. рублей будут направлены на исполнение обязанностей государства по выплате пенсий, пособий и других социальных выплат. На компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов уплаты страховых взносов для отдельных категорий страхователей (сельскохозяйственные товаропроизводители, организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, организации, использующие труд инвалидов, организации средств массовой информации, хозяйственные общества, созданные бюджетными научными и образовательными учреждениями, организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий и др.) будет израсходовано 69,55 млрд. рублей. 

     На  покрытие дефицита бюджета ПФР уйдет 875,93 млрд. рублей (в 2010 году 1166,3 млрд. рублей); 
         Для реализации задач по дальнейшему повышению уровня материального положения пенсионеров в бюджете Пенсионного фонда на 2011 г. предусмотрены расходы индексацию трудовых пенсий с 1 февраля 2011 г. на 8% (для 36,6 млн. пенсионеров) и увеличения на 6,5% размеров ЕДВ с 1 апреля 2011 г (для 17 млн. человек). Также произойдет индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению в общей сложности на 9,1%, в том числе с 1 апреля 2011 г. на 8% (для 3,3 млн. пенсионеров). 
         Минимальный уровень пенсионного обеспечения с учетом предоставляемых мер социальной поддержки, и установления социальной доплаты к пенсии у неработающих пенсионеров будет равен величине прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации. 
          Также в бюджете ПФР на 2011-1013 год учтены средства федерального бюджета на предоставление материнского (семейного) капитала  на 2011 год в сумме 120,8 млрд. рублей (в 2010 году – 102 млрд. рублей). Размер материнского капитала будет проиндексирован с 1 января 2011 года на 6,5% и составит 365698,42 рублей. 
         В бюджете Пенсионного фонда РФ запланированы средства федерального бюджета на софинансирование
пенсионных накоплений за счет средств Фонда национального благосостояния на 2011год в сумме 5 млрд. рублей(в 2010 году – 2,5 млрд. рублей [32].

     Объем поступлений страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  от плательщиков, производящих выплаты  физическим лицам, прогнозируется на 2011 год в сумме 2685,85 млрд. рублей, в том числе на страховую и накопительную части трудовой пенсии соответственно 2322,24 млрд. рублей и 363,61 млрд. рублей.

     Поступление страховых взносов от плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой), уплачивающих страховке взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года (13509,6 рубля), прогнозируется на 2011 год в сумме 39,3 млрд. рублей, в том числе на страховую и накопительную часть трудовой пенсии соответственно 33,98 млрд. рублей и 5,32 млрд. рублей.

     В проекте бюджета Фонда учтены поступления от взыскания задолженности  по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся на 1 января 2010 года, в сумме 8,72 млрд. рублей, в том числе на страховую и накопительную части трудовой пенсии соответственно 7,99 млрд. рублей и 0,73 млрд. рублей.

     Дополнительные  страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателей в пользу застрахованных лиц прогнозируются на 2011 год в сумме 7,5 млрд. рублей.

     Объем взносов организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных  судов гражданской авиации, на выплату доплат к пенсии прогнозируется на 2011 год в сумме 2,6 млрд. рублей, организаций угольной промышленности - 2,1 млрд. рублей.

     Межбюджетные  трансферты, получаемые из федерального бюджета, определены в 2011 году в сумме 2341,7 млрд. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4,6 млрд. рублей; на 2012 г. - 2561,4 млрд. рублей и 5,0 млрд. рублей; на 2013 г. - 2803,3 млрд. рублей и 5,3 млрд. рублей. Указанные трансферты в 2011 году планируется направить, в том числе: 
на валоризацию расчетного пенсионного капитала - 527,7 млрд. рублей; 
на возмещение расходов по выплате трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов - 3,2 млрд. рублей; 

  • на федеральную социальную доплату к пенсии - 34,5 млрд. рублей; 
    на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов уплаты страховых взносов для отдельных категорий страхователей - 69,6 млрд. рублей; 
  • на покрытие дефицита бюджета Фонда - 876,9 млрд. рублей; 
  • на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, ежемесячных доплат к государственным пенсиям, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, пособий и компенсаций - 322,5 млрд. рублей;
  • на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан - 365,3 млрд, рублей;
  • на осуществление выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, инвалидам вследствие военной травмы - 10 млрд. рублей;
  • на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам - получателям трудовой пенсии по старости и по инвалидности к месту отдыха и обратно 1,0 млрд. рублей (сохранены на уровне 2010 года); 
  • на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы - 82 млн. рублей; 
  • на предоставление материнского (семейного) капитала - 120,8 млрд. рублей и другие гарантированные выплаты; на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан - 5 млрд. рублей [26].

     Доходы  по накопительной составляющей бюджета  Фонда определены на 2011 г. в сумме 419,3 млрд. рублей, 2012 г. - 496,3 млрд. рублей, 2013 г. - 577,8 млрд. рублей.

     Доходы, полученные от временного размещения средств пенсионных накоплений, в 2011 г. предусмотрены в сумме 25,8 млрд. рублей (5,87% от объема размещаемых средств и 0,78% от объема реализуемых активов).

     Расходы на выплату трудовых пенсий в 2011 году запланированы в сумме 3741,1 млрд. рублей, из них 527,7 млрд. рублей - расходы на валоризацию расчетного пенсионного капитала.

     В расчетах общего объема расходов на пенсионное обеспечение учтены расходы на индексацию трудовых пенсий в 2011 г. - на 8% (с 1 февраля), в 2012 г. - на 8,9% (с 1 февраля и 1 апреля), в 2013 г. - на 9,2% (с 1 февраля и 1 апреля). Пенсии по государственному пенсионному обеспечению в 2011 г. планируется проиндексировать на 9,1%, в 2012 г. - на 10,4% и в 2013 г. - на 8,2% в два этапа с 1 апреля и 1 июля.

     Кроме того, с 1 апреля 2011 г., 2012 г., 2013 г. будут проиндексированы единовременные денежные выплаты отдельным категориям граждан (инвалиды, ветераны и другие) соответственно на 6,5%, 6% и 5,5%.

         Объем пенсионных накоплений по состоянию на 1 января 2012 г. составит 1514,3 млрд. рублей, в том числе 1311,2 млрд. рублей, переданных в доверительное управление управляющим компаниям (из них 12,2 млрд. рублей - дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя), из них переданные в 2011 году - 269,4 млрд. рублей (7,9 млрд. рублей) и 153,3 млрд. рублей - средства пенсионных накоплений, направленные на временное размещение в установленном порядке.

       Проектом бюджета Фонда за счет пенсионных накоплений на 2011 год запланированы расходы на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 544,9 млн. рублей, а также на выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в сумме 2,8 млрд. рублей.

     Сумма расходов в 2011 году по оплате услуг  на доставку (с учетом НДС) пенсий и  других социальных выплат организациями федеральной почтовой связи и другими организациями (альтернативными структурами) составит 33,8 млрд. рублей, из них финансируемые за счет средств федерального бюджета 9,5 млрд. рублей.

     Кроме того, на финансовое обеспечение расходов по доставке пенсий и других социальных выплат предусмотрено направить до 7 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда на покрытие его дефицита.

Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации и его роль финансировании социальной сферы