Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа
Таким образом, цель нашего исследования заключается в том, чтобы рассмотреть роль формирования и использования средств Пенсионного Фонда РФ в обеспечении финансовой стабильности, а так же перспективы его развития.
Исходя из цели, ставились и решались следующие задачи:
История становления ПФР,
Изучить теоретические основы организации Пенсионного фонда РФ, рассмотреть задачи и функции Фонда;
Проанализировать источники формирования и направления использования средств Пенсионного фонда РФ;
Выделить проблемы развития Пенсионного Фонда РФ
Введение ..................................................................................................................... 4
Глава 1. Общие положения пенсионного фонда Российской Федерации.............6
1.1 История становления ПФР ..................................................................................6
1.2 Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции........................................10
Глава 2. Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда.15
2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2009 - 2010 гг...................15
2.2 Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2009 – 2010 гг..................21
Глава3. Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу................................................................................................................28
3.1 Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг."..........................................................................................................28
3.2 Проблемы и перспективы развития пенсионной системы РФ........................36
Заключение.................................................................................................................44
Список литературы....................................................................................................46
Приложения................................................................................................................48
Отрицательная динамика наблюдалась по следующим статьям
Таблица 2 – Расходы бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2009–2010 гг.
Наименование расхода | 2009 год | 2010 год | темп роста | ||
Сум
(Млн. руб.) |
уд. вес, % | Сум
(Млн. руб.) |
уд. вес, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Расходы ПФР | 2911102164,70 | 100 | 3721390157,00 | 100 | 127,83 |
расходы на дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ | 3108382,9 | 0,11 | 3904283,1 | 0,10 | 125,60 |
расходы на ДЕМО в соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по улучшению мат. Положения некоторых категорий граждан РФ в связи с 60-летием Победы в ВО войне» | 11891701,6 | 0,41 | 10708579,5 | 0,29 | 90,05 |
расходы в соответствии с указом Президента РФ «О мерах по улучшению мат. положения инвалидов в следствии военной травмы» | 654868,0 | 0,02 | 639568,2 | 0,02 | 97,66 |
Общая сумма расходов в соответствии с ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» с учетом затрат на выплату базовой и страховой частей трудовой пенсии | 2273048701,80 | 78,08 | 2910137679,80 | 78,20 | 128,03 |
расходы на выплату пенсий в соответствии с ФЗ-166 «О государственном пенсионом обеспечении в РФ» | 182276920,2 | 6,26 | 232485624,0 | 6,25 | 127,55 |
расходы на доплаты к пенсиям экипажей воздушных судов гражданской авиации | 2457100,0 | 0,08 | 2834000,0 | 0,08 | 115,34 |
расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению | 6511041,6 | 0,22 | 6966726,0 | 0,19 | 107,00 |
расходы на выплату досрочно назначенных пенсий гражданам, признанным безработными | 2751879,8 | 0,09 | 3509724,6 | 0,09 | 127,54 |
расходы на осуществление ЕДВ отдельным категориям граждан ( инвалидам, ветеранам, гражданам подвергшимся воздействию радиации, Героям) | 324259082,20 | 11,14 | 348106382,60 | 9,35 | 107,35 |
расходы в соответствии с З РФ № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц работающих и проживающих в районах Крайнего Севера» | 1000000,0 | 0,03 | 1000000,0 | 0,03 | 100 |
ФЗ № 256 «О дополнительных мерах гос. поддержки семей, имеющих детей» | - | 72792920,6 | 1,96 | ||
расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение органов ПФР | 63316421,0 | 2,17 | 69580230,5 | 1,87 | 109,89 |
расходы на финансирование мероприятий в области социальной политики | 527200,0 | 0,02 | 560279,0 | 0,02 | 106,27 |
расходы на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на социальные программы, связанные с улучшением в сфере обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам | 1200000,0 | 0,04 | 1500000,0 | 0,04 | 125,00 |
расходы № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» | 38106785,2 | 1,31 | 59563494,0 | 1,52 | 148,69 |
расходы № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» | 2080,4 | 0,00 | 3513,9 | 0,00 | 168,91 |
Всего расходов | 2911102164,70 | 100 | 3721390157,00 | 100 | 127,83 |
Глава 3.
Совершенствование
деятельности Пенсионного
фонда РФ
3.1 Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2011 г. и на плановый
период
2012 и 2013 гг."
Основные цели бюджетной политики на 2011-2013 гг.:
Бюджетная и политика направлена на восстановление сбалансированного развития экономики, играя тем самым важную роль в снижении инфляции. Бюджетная политика на 2011-2013 гг. впервые в полном объеме сформирована и будет реализована в условиях применения механизмов "скользящей трехлетки", что позволит обеспечить для трехлетнего периода ее предсказуемость и преемственность, ориентацию на достижение стратегических целей государственной политики, максимально эффективное и взаимоувязанное использование финансовых ресурсов и мер регулирования для решения приоритетных задач. В то же время для обеспечения долгосрочной устойчивости бюджета и усиления его роли в развитии экономики требуется дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования. В этих целях Правительство Российской Федерации приступило к разработке Долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2023 г.Долгосрочное бюджетное планирование позволит сформулировать долгосрочные приоритетные цели и задачи бюджетной политики, для достижения которых необходимо использовать различные финансовые инструменты, в том числе через мобилизацию бюджетных ресурсов.
В
соответствии с проектом закона, суммарные
доходы Пенсионного фонда РФ в 2011 г. прогнозируются
в сумме 5,14 трлн. рублей, что составляет
10,2% объема ВВП страны (в 2010 году – 9,87%).
Суммарные расходы оцениваются в сумме
4,82 трлн. (в 2010 году – 4,41 трлн. рублей). Превышение
доходов над расходами бюджета составит
315 млрд. рублей. Данные средства будут
направляться на формирование накопительной
части трудовой пенсии.
Из Федерального
бюджета в бюджет ПФР в 2011 г. поступит 2,3
трлн. рублей. Из них 1396,2 млрд. рублей будут
направлены на исполнение обязанностей
государства по выплате пенсий, пособий
и других социальных выплат. На компенсацию
выпадающих доходов бюджета Фонда в связи
с установлением пониженных тарифов уплаты
страховых взносов для отдельных категорий
страхователей (сельскохозяйственные
товаропроизводители, организации, имеющие
статус резидента технико-внедренческой
особой экономической зоны, организации,
использующие труд инвалидов, организации
средств массовой информации, хозяйственные
общества, созданные бюджетными научными
и образовательными учреждениями, организации,
осуществляющие деятельность в области
информационных технологий и др.) будет
израсходовано 69,55 млрд. рублей.
На
покрытие дефицита бюджета ПФР уйдет
875,93 млрд. рублей (в 2010 году 1166,3 млрд. рублей);
Для реализации
задач по дальнейшему повышению уровня
материального положения пенсионеров
в бюджете Пенсионного фонда на 2011 г. предусмотрены
расходы индексацию трудовых пенсий с
1 февраля 2011 г. на 8% (для 36,6 млн. пенсионеров)
и увеличения на 6,5% размеров ЕДВ с 1 апреля
2011 г (для 17 млн. человек). Также произойдет
индексация пенсий по государственному
пенсионному обеспечению в общей сложности
на 9,1%, в том числе с 1 апреля 2011 г. на 8% (для
3,3 млн. пенсионеров).
Минимальный
уровень пенсионного обеспечения с учетом
предоставляемых мер социальной поддержки,
и установления социальной доплаты к пенсии
у неработающих пенсионеров будет равен
величине прожиточного минимума пенсионера
в субъекте Российской Федерации.
Также в
бюджете ПФР на 2011-1013 год учтены средства
федерального бюджета на предоставление
материнского (семейного) капитала на
2011 год в сумме 120,8 млрд. рублей (в 2010 году
– 102 млрд. рублей). Размер материнского
капитала будет проиндексирован с 1 января
2011 года на 6,5% и составит 365698,42 рублей.
В бюджете Пенсионного
фонда РФ запланированы средства федерального
бюджета на софинансирование пенсионных накоплений за счет средств Фонда
национального благосостояния на 2011год
в сумме 5 млрд. рублей(в 2010 году – 2,5 млрд.
рублей [32].
Объем поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от плательщиков, производящих выплаты физическим лицам, прогнозируется на 2011 год в сумме 2685,85 млрд. рублей, в том числе на страховую и накопительную части трудовой пенсии соответственно 2322,24 млрд. рублей и 363,61 млрд. рублей.
Поступление страховых взносов от плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой), уплачивающих страховке взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года (13509,6 рубля), прогнозируется на 2011 год в сумме 39,3 млрд. рублей, в том числе на страховую и накопительную часть трудовой пенсии соответственно 33,98 млрд. рублей и 5,32 млрд. рублей.
В проекте бюджета Фонда учтены поступления от взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся на 1 января 2010 года, в сумме 8,72 млрд. рублей, в том числе на страховую и накопительную части трудовой пенсии соответственно 7,99 млрд. рублей и 0,73 млрд. рублей.
Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателей в пользу застрахованных лиц прогнозируются на 2011 год в сумме 7,5 млрд. рублей.
Объем взносов организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, на выплату доплат к пенсии прогнозируется на 2011 год в сумме 2,6 млрд. рублей, организаций угольной промышленности - 2,1 млрд. рублей.
Межбюджетные
трансферты, получаемые из федерального
бюджета, определены в 2011 году в сумме
2341,7 млрд. рублей и из бюджетов субъектов
Российской Федерации в сумме 4,6 млрд.
рублей; на 2012 г. - 2561,4 млрд. рублей и 5,0 млрд.
рублей; на 2013 г. - 2803,3 млрд. рублей и 5,3 млрд.
рублей. Указанные трансферты в 2011 году
планируется направить, в том числе:
на валоризацию расчетного пенсионного
капитала - 527,7 млрд. рублей;
на возмещение расходов по выплате трудовых
пенсий в связи с зачетом в страховой стаж
нестраховых периодов - 3,2 млрд. рублей;
Доходы по накопительной составляющей бюджета Фонда определены на 2011 г. в сумме 419,3 млрд. рублей, 2012 г. - 496,3 млрд. рублей, 2013 г. - 577,8 млрд. рублей.
Доходы, полученные от временного размещения средств пенсионных накоплений, в 2011 г. предусмотрены в сумме 25,8 млрд. рублей (5,87% от объема размещаемых средств и 0,78% от объема реализуемых активов).
Расходы на выплату трудовых пенсий в 2011 году запланированы в сумме 3741,1 млрд. рублей, из них 527,7 млрд. рублей - расходы на валоризацию расчетного пенсионного капитала.
В расчетах общего объема расходов на пенсионное обеспечение учтены расходы на индексацию трудовых пенсий в 2011 г. - на 8% (с 1 февраля), в 2012 г. - на 8,9% (с 1 февраля и 1 апреля), в 2013 г. - на 9,2% (с 1 февраля и 1 апреля). Пенсии по государственному пенсионному обеспечению в 2011 г. планируется проиндексировать на 9,1%, в 2012 г. - на 10,4% и в 2013 г. - на 8,2% в два этапа с 1 апреля и 1 июля.
Кроме того, с 1 апреля 2011 г., 2012 г., 2013 г. будут проиндексированы единовременные денежные выплаты отдельным категориям граждан (инвалиды, ветераны и другие) соответственно на 6,5%, 6% и 5,5%.
Объем пенсионных накоплений по состоянию на 1 января 2012 г. составит 1514,3 млрд. рублей, в том числе 1311,2 млрд. рублей, переданных в доверительное управление управляющим компаниям (из них 12,2 млрд. рублей - дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя), из них переданные в 2011 году - 269,4 млрд. рублей (7,9 млрд. рублей) и 153,3 млрд. рублей - средства пенсионных накоплений, направленные на временное размещение в установленном порядке.
Проектом бюджета Фонда за счет пенсионных накоплений на 2011 год запланированы расходы на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 544,9 млн. рублей, а также на выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в сумме 2,8 млрд. рублей.
Сумма расходов в 2011 году по оплате услуг на доставку (с учетом НДС) пенсий и других социальных выплат организациями федеральной почтовой связи и другими организациями (альтернативными структурами) составит 33,8 млрд. рублей, из них финансируемые за счет средств федерального бюджета 9,5 млрд. рублей.
Кроме того, на финансовое обеспечение расходов по доставке пенсий и других социальных выплат предусмотрено направить до 7 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда на покрытие его дефицита.
Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации и его роль финансировании социальной сферы