Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа
Таким образом, цель нашего исследования заключается в том, чтобы рассмотреть роль формирования и использования средств Пенсионного Фонда РФ в обеспечении финансовой стабильности, а так же перспективы его развития.
Исходя из цели, ставились и решались следующие задачи:
История становления ПФР,
Изучить теоретические основы организации Пенсионного фонда РФ, рассмотреть задачи и функции Фонда;
Проанализировать источники формирования и направления использования средств Пенсионного фонда РФ;
Выделить проблемы развития Пенсионного Фонда РФ
Введение ..................................................................................................................... 4
Глава 1. Общие положения пенсионного фонда Российской Федерации.............6
1.1 История становления ПФР ..................................................................................6
1.2 Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции........................................10
Глава 2. Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда.15
2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2009 - 2010 гг...................15
2.2 Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2009 – 2010 гг..................21
Глава3. Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу................................................................................................................28
3.1 Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг."..........................................................................................................28
3.2 Проблемы и перспективы развития пенсионной системы РФ........................36
Заключение.................................................................................................................44
Список литературы....................................................................................................46
Приложения................................................................................................................48
Пенсионный
фонд РФ (ПФР) является самостоятельным
финансово-кредитным
Основными задачами Пенсионного фонда являются:
Фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др.
ПФР осуществляет следующие основные функции:
В приложениях 1 и 2 предложены общая и подробная схемы организационной структуры Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:
-
фонд запланирован органами
-
денежные средства фонда
- формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
-
страховые взносы в фонды и
взаимоотношения, возникающие
-
на отношения, связанные с
-
денежные ресурсы фонда
-
расходование средств из фонда
осуществляется по
Руководство
Пенсионного фонда России осуществляет
Правление и его постоянно
действующий орган - Исполнительная
дирекция. Дирекции подчиняются отделения
в республиках в составе РФ,
отделения в национально - государственных
и административно-
Кроме
ПФ РФ вопросами пенсионного
Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.
В настоящее время в России используется так называемая накопительная система пенсионного обеспечения [14].
При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.
Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов.
Основные
принципы, по которым все большее
число стран переходит с
а) при накопительной пенсионной системе существует прямая связь между тем, сколько человек зарабатывал, и тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на пенсионных счетах – собственность граждан, а не государства, поэтому надежность пенсионного обеспечения в накопительной системе повышается;
б) демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного человека преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число работающих.
в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, тем более что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации – состояние экономики и производительности труда [14].
Таким образом, результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет.
Глава 2. Анализ формирования
и использования
средств Пенсионного
фонда
2.1
Формирование средств Пенсионного
фонда РФ в 2009 - 2010 гг.
Формирование доходной части бюджета ПФР осуществлялось на основании действующего законодательства РФ путем поступления налогов и взносов на социальные нужды, налогов на совокупный доход, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, штрафов, санкций, возмещение ущерба, доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений, поступающих из управляющих компаний, а также доходов от временного размещения Фондом средств сформированных за счет страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, и доходов от реализации активов, приобретенных за счет средств пенсионных накоплений, прочих не налоговых доходов, безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также поступление от негосударственных организаций.
Денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах фонда, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии учреждений последнего — на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ.
Рассмотрим формирование средств бюджета Пенсионного фонда в 2009-2010 году.
Накопительная составляющая бюджета Фонда сформирована по доходам в сумме за 2009 год - 3217490760,80 тыс. руб., за 2010 год – 4102247245,00 тыс. руб. В соответствии с положениями федеральных законов “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации”, бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере накопительного элемента обязательного пенсионного страхования, действие которых распространяется на 2009-2010 год.
В доходы бюджета Фонда включены поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере на 2009 год – 1487090000,0 тыс. руб. и 2010 год – 1736170000,0 тыс. руб.:
Внесенные Федеральным законом от 20 июля 2004 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионом страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской федерации» изменения в части уплаты с 2008 года страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не способствуют сокращению дефицита распределительной составляющей бюджета ПФР 2009-2010 годах. Согласно указанному Федеральному закону тарифы уплаты страховых взносов страхователями – работодателями с 2008 года сокращены на страховую часть трудовой пенсии с 10 % до 8% и увеличены на накопительную часть с 4% до 6%( за работника 1967 года рождения и младше с доходом до 280, 0 тыс. руб. в год – базовый тариф отчислений от фонда платы для расчета страховых взносов), что, соответственно, увеличит дополнительную нагрузку на федеральный бюджет.
В 2009 – 2010 годах базовый тариф уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 14 % с суммы годового дохода застрахованных лиц до 280, 0 тыс. руб. включительно.
В связи с ежегодным ростом
фонда заработной платы
Поступление страховых взносов в виде фиксированного платежа в 2009 -2010 год, зачисляемого в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии , составляет 7150000,0 тыс. руб., страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии , составляет 1880000,0 тыс. руб.
Поступление дополнительных
Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации и его роль финансировании социальной сферы