Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:23, курсовая работа
Изъяны и противоречия, накопившиеся в старой пенсионной модели, поставили ее на грань кризиса, из которого за счет косметических изменений старого пенсионного законодательства, нельзя было выйти. Речь могла идти только о создании новой модели системы пенсионного обеспечения, которая была бы свободна от недостатков и противоречий, характерных для прежней модели.
Введение 3
Понятие и структура пенсионной системы государства. 5
Организационно-финансовые основы пенсионной системы. 11
Проблемы функционирования пенсионной системы РФ и
необходимость ее реформирования. 19
Заключение 27
Список использованных источников 30
Приложение
Приложение 2 [30]
ПОСТУПЛЕНИЕ
И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(миллионов рублей; 1995 г. - млрд. руб.)
1995 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Остаток средств на начало года1) | 1510 | 8097 | 98322 | 115605 | 33664 | 57334 | 47501 | 43894 |
… |
… |
Поступление | 88260 | 431281 | 532120 | 699871 | 843141 | 1015800 | 1349601 | 1637580 |
1946817 |
2730172 |
|
||||||||||
налоги, страховые взносы2) | 73709 | 379259 | 494906 | 642328 | 770457 | 932507 | 635603 | 797641 |
1016897 |
1254013 |
из федерального бюджета3) | 6048 | 26800 | 34039 | 49491 | 50979 | 60460 | 693131 | 833105 |
919879 |
1456930 |
из
Государственного фонда занятости
населения Российской Федерации4) |
275 | 284 | - | - |
- |
- |
- | - |
- | - |
Расходование | 88709 | 341056 | 514837 | 789621 | 804076 | 967540 | 1299113 | 1537257 |
1786457 | 2357793 |
в том числе на финансирование выплат населению пенсий, пособий3) | 85078 | 331257 | 491123 | 661730 | 776446 | 932699 | 1265186 | 1492806 | 1727530 | 2290821 |
1) С 2007 г. в действующей статистической отчетности показатель не предусмотрен.
2) С 2005 г. - без учета поступлений из федерального бюджета за счет единого социального налога.
3) С 2005 г. - включая средства на осуществление ежемесячной денежной выплаты.
4)
Фонд занятости населения Российской
Федерации упразднен с 1 января 2001 г.
Приложение
3 [30]
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1995 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Численность
пенсионеров, состоящих на учете
в системе Пенсионного фонда Российской Федерации1) (до 2002 г. в органах социальной защиты населения): |
||||||||||
всего, тыс. человек | 37083 | 38411 | 38630 | 38432 | 38164 | 38184 | 38313 | 38325 | 38467 | 38598 |
в процентах к предыдущему году | 101,3 | 100,1 | 100,6 | 99,5 | 99,3 | 100,1 | 100,3 | 100,0 | 100,4 | 100,3 |
Удельный
вес численности работающих пенсионеров в общей численности пенсионеров1), процентов |
22,7 | 15,9 | 14,9 | 16,9 | 18,5 | 20,5 | 22,4 | 24,5 | 26,5 | 28,4 |
Численность
пенсионеров1), приходящаяся на 1000 человек населения |
250,5 | 262,5 | 265,2 | 265,1 | 264,7 | 266,1 | 268,4 | 269,5 | 270,9 | 272,0 |
Численность
занятых в экономике, приходящаяся на одного пенсионера, человек |
1,80 | 1,68 | 1,69 | 1,70 | 1,72 | 1,74 | 1,75 | 1,75 | 1,77 | 1,78 |
Минимальный
размер пенсии по старости2),
руб. (1995 г. – тыс. руб.) |
89,6 | 427,8 | 474,1 | - |
- | - | - | - | - | - |
Размер
базовой части трудовой пенсии по
старости (на 1 января), руб. |
- | - | - | 450,0 | 522,4 | 598,0 | 660,0 | 954,0 | 1035,1 | 1560,0 |
Средний
размер назначенных пенсий2),
руб. (1995 г. - тыс. руб.) |
188,1 | 694,3 | 1023,5 | 1378,5 |
1637,0 | 1914,5 | 2364,0 | 2726,1 | 3115,5 | 4198,6 |
Величина прожиточного минимума пенсионера 3): | ||||||||||
руб. (1995 г. - тыс. руб.) | 186,2 | 909 | 1144 | 1379 | 1605 | 1801 | 2418 | 2731 | 3065 | 3644 |
в процентах к предыдущему году | в3,1 р. | 117,94) | 125,9 | 120,5 | 116,4 | 112,2 | 119,24) | 112,9 | 112,2 | 118,9 |
Соотношение
минимального размера пенсии по старости2) , процентов: |
||||||||||
с величиной прожиточного минимума пенсионера | 48,1 | 47,1 | 41,4 | - | - | - | - | - | - | - |
с минимальным размером оплаты труда | 210,8 | 396,8 | 189,6 | - | - | - | - | - | - | - |
Соотношение
размера базовой части трудовой
пенсии по старости, процентов: |
||||||||||
с величиной прожиточного минимума пенсионера | - | - | - | 34,3 | 33,6 | 34,2 | 28,3 | 35,3 | 35,1 | 44,5 |
с минимальным размером оплаты труда | - | - | - | 150,0 | 116,1 | 99,7 | 91,7 | 119,3 | 94,1 | 67,8 |
Соотношение
среднего размера назначенных пенсий2), процентов: |
||||||||||
с величиной прожиточного минимума пенсионера | 101,0 | 76,4 | 89,5 | 100,0 | 102,0 | 106,3 | 97,8 | 99,8 | 101,6 | 115,2 |
со средним размером начисленной заработной платы | 39,8 | 31,2 | 31,6 | 31,6 | 29,8 | 28,4 | 27,6 | 25,6 | 22,9 | 24,3 |
Реальный
размер назначенных пенсий2), в процентах к предыдущему году |
80,5 | 128,0 | 121,4 | 116,3 | 104,5 | 105,5 | 109,6 | 105,1 | 104,8 | 118,1 |
Поступление
страховых взносов и налоговых
платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации5): |
||||||||||
всего, млн. руб. (1995 г. - млрд. руб.) | 73709 | 379259 | 494906 | 642328 | 770457 | 932507 | 1298734 | 1581085 | 1936776 | 2710943 |
в процентах к ВВП | 5,2 | 5,2 | 5,5 | 5,9 | 5,8 | 5,5 | 6,0 | 5,9 | 5,8 | 6,5 |
|
||||||||||
Продолжение
приложения 3
в процентах
к предыдущему году (с корректировкой |
68,5 | 125,3 | 107,4 | 112,1 | 105,5 | 109,1 | 123,6 | 111,0 | 112,4 | 122,7 |
Расходование
средств Пенсионного фонда Федерации на финансирование выплат населению пенсий и пособий6): |
||||||||||
всего, млн. руб. (1995 г. - млрд. руб.) | 85078 | 331257 | 491123 | 661730 | 776446 | 932699 | 1265186 | 1492806 | 1727530 | 2290821 |
в процентах к ВВП | 6,0 | 4,5 | 5,5 | 6,1 | 5,9 | 5,5 | 5,9 | 5,5 | 5,2 | 5,5 |
в
процентах к предыдущему году
(с корректировкой на индекс потребительских цен) |
77,6 | 107,7 | 122,1 | 116,3 | 103,2 | 108,3 | 120,4 | 107,6 | 106,2 | 116,2 |
1) До 2007 г. данные приведены по состоянию на 31 декабря отчетного года, с 2007 г. – на 1 января года, следующего за отчетным.
2) 1995, 2000, 2001 гг. – с учетом компенсации.
3) За 2000 - 2008 гг. – оценка на основе данных, установленных Правительством Российской Федерации за I-IV кварталы соответствующего года согласно Федеральному закону от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
4) В сопоставимой методологии исчисления величины прожиточного минимума.
5) С 2005 г. включая поступления из федерального бюджета на пенсионное обеспечение, оказание социальной помощи, осуществление ежемесячной денежной выплаты.
6) С 2005 г. включая средства на осуществление ежемесячной денежной выплаты.
Информация о работе Пенсионная система РФ и пенсионная реформа