Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:23, курсовая работа
Изъяны и противоречия, накопившиеся в старой пенсионной модели, поставили ее на грань кризиса, из которого за счет косметических изменений старого пенсионного законодательства, нельзя было выйти. Речь могла идти только о создании новой модели системы пенсионного обеспечения, которая была бы свободна от недостатков и противоречий, характерных для прежней модели.
Введение 3
Понятие и структура пенсионной системы государства. 5
Организационно-финансовые основы пенсионной системы. 11
Проблемы функционирования пенсионной системы РФ и
необходимость ее реформирования. 19
Заключение 27
Список использованных источников 30
Приложение
4.
Важным направлением решения
пенсионных проблем должно
5. Государство должно
заинтересовать работодателей участвовать
в пенсионном обеспечении своих работников.
С этой целью необходимо предоставить
налоговые льготы и иные формы стимулирования
для добровольных корпоративных пенсионных
программ, а также упорядочить их правовое
регулирование.
6. Требует перестройки
сложившаяся система инвестирования пенсионных
накоплений, предназначенных для финансирования
накопительной части трудовой пенсии.
Инвестирование 94% всех пенсионных накоплений
в государственные ценные бумаги не может
считаться нормальной ситуацией. Задачи,
поставленные при создании накопительной
системы, могут быть решены только при
условии широкого привлечения негосударственных
пенсионных фондов и частных управляющих
компаний, осуществляющих инвестирование
в реальный сектор экономики.
7 . Необходимо возродить
централизованное руководство проведением
пенсионной реформы, обеспечив координацию
действий всех участвующих в реформе министерств
и ведомств и последовательную реализацию
принципов проведения реформы.
8. Одним из важнейших
результатов реформы должна стать перестройка
массового сознания. Сегодня уровень информированности
людей о сущности и целях реформы недостаточен.
Необходимо убедить граждан, что достойный
уровень жизни человека в старости есть
предмет его заботы на протяжении всей
жизни, что достойное будущее создается
собственными руками, а задачей государства
в вопросе пенсионного обеспечения является
создание условий для формирования соответствующих
пенсионных накоплений и некоторого минимального
уровня пенсий.
9. Следует разъяснять
населению необходимость и целесообразность
накопительных принципов финансирования
пенсии, как в обязательной, так и в добровольной
части. Государство, со своей стороны,
может также использовать рычаги материального
стимулирования граждан к участию в накопительных
системах – как через налоговые льготы,
так и через выплату субсидий некоторым
категориям граждан, формирующих свои
пенсионные накопления [11].
Заключение
В первой главе курсовой
Основной
смысл пенсионной реформы - повышение
зависимости между зарплатой, которую
человек заработал за свою трудовую
жизнь, и размером его пенсии. Считается,
что пенсия - это страховка от
потери трудоспособности (отсюда термин
«пенсионное страхование). Чем больше
человек зарабатывал, тем больше
он теряет при наступлении страхового
случая (утрате трудоспособности из-за
старости или из-за инвалидности). Поэтому
пенсия должна больше зависеть от зарплаты,
чем сейчас. Основное содержание пенсионной
реформы - переход от распределительной
системы к системе
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:
Во второй главе выявили основные источники финансирования пенсионного фонда. Главным образом, это обязательные страховые взносы работодателей и работающих граждан, ассигнования из федерального бюджета, а так же займы. Выяснили, как происходит перераспределение средств.
В
новой пенсионной системе важную
роль стали играть негосударственные
пенсионные фонды, и активно начала
действовать программа
В третьей главе изложены проблемы функционирования пенсионной системы РФ, и главная, на наш взгляд, из проблем –это все возрастающий дефицит, который покрывается пока за счет федерального бюджета. Население в целом, плохо информировано о целях и принципах пенсионной реформы, о своих правах и возможностях, и, в силу объективных обстоятельств, не доверяет негосударственным пенсионным фондам, и в частности программе государственного софинансирования пенсии.
В настоящее время российская
демографическая ситуация
Дальнейший
успех развития российской пенсионной
системы во многом будет зависеть
от успешного преодоления
- реализовывать политику повышения финансовой грамотности населения России путем проведения информационных компаний в средствах массовой информации, финансовых семинаров для работодателей и работников, введения предметов по изучению финансового рынка со старших классов школьного образования;
- создать
гарантийный фонд, аналогичный Агентству
по страхованию вкладов в
- привести
в соответствии с
Таким
образом, в данной курсовой работе мы выяснили,
что проблема формирования адекватной
и реально работающей системы пенсионного
обеспечения является залогом национальной
экономической безопасности страны.
Список использованных источников
1. О государственном пенсионном обеспечение в РФ [электронный ресурс]: Федеральный закон от от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ
2. Об обязательном пенсионном страховании в РФ: Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ.
3. О трудовых пенсиях в РФ: Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.
4. Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ[электронный ресурс]: Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ .
5. О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 07 мая 1998 года № 75-ФЗ .
9. О трудовых пенсиях в Российской Федерации [электронный ресурс]: Федеральный Закон №173-ФЗ «Информационная система Консультант Плюс
10. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации [электронный ресурс]: Федеральный закон №167-ФЗ « // Информационная система Консультант Плюс.
11. Заседание правления Пенсионного фонда РФ/ «Итоги работы ПФР в 2009 году. Задачи на 2010 год»/ Нальчик, 17 декабря 2009 года
12. О мерах по повышению результативности бюджетных средств Постановление Правительства РФ №24// Информационная система Консультант Плюс.
13. Баскаков В.Н. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы. М.: Страховое ревю, 2007. - 32 с.
14. Воронин Ю.В. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. Норма., 2010. - 241с.
15. Врублевский О. В., Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит /Москва/ ЮРАЙТ 2009г.
16. Зырянова К.М. Зарубежный и отечественный опыт регулирования пенсионной системы. 2007. - №3.
17. Кот Е.М. Эволюция пенсионной системы: тенденции и перспективы развития в условиях социально-ориентированной рыночной экономики.// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - №11.-С.4-7.
18. . Куртин А.В. О Пенсионной системе России.// Пенсионные деньги. - 2009. - № 1.
19. Люлев Ю.Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики. - 2007. - №8.
20. Пенсионное обеспечение в России: Учебное пособие/ Под общ. ред. проф. Р.И. Еруслановой. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008
21. Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.
22. Емельянова Т.В. Единый счет бюджета Пенсионного фонда России // Финансы и кредит. - 2009. - №3. - С.57-61.
23. Ермаков Д. А. Человек и труд №1 2009 с. 20-23
24. Лельчук А. А. Финансы №1 2009 с.57-62
25. Тишин М. В. Рынок ценных бумаг №17 с.33-36
26. "Налоговая политика и практика" 2010, N 5
27. Донин Ю. Суровая правда пенсионной реформы // Московский бухгалтер. 2010. - №1-2.
28. Макалкин И.А. Новые страховые взносы // Экономико-правовой бюллетень. – 2010. - №4.
29. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ www.pfr.ru
30. www.pension.spros.ru
31. http://www.pensiamarket.ru/
32. http://www.budgetrf.ru/
Приложени 1 [21]
Структура
пенсионной системы
Информация о работе Пенсионная система РФ и пенсионная реформа