Пенсионная система РФ и пенсионная реформа

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Изъяны и противоречия, накопившиеся в старой пенсионной модели, поставили ее на грань кризиса, из которого за счет косметических изменений старого пенсионного законодательства, нельзя было выйти. Речь могла идти только о создании новой модели системы пенсионного обеспечения, которая была бы свободна от недостатков и противоречий, характерных для прежней модели.

Содержание

Введение 3
Понятие и структура пенсионной системы государства. 5
Организационно-финансовые основы пенсионной системы. 11
Проблемы функционирования пенсионной системы РФ и
необходимость ее реформирования. 19
Заключение 27
Список использованных источников 30
Приложение

Работа содержит 1 файл

Пенсия курсач.docx

— 88.76 Кб (Скачать)

    4. Важным направлением решения  пенсионных проблем должно стать  создание и развитие региональных  накопительных пенсионных систем  как эффективной технологии пенсионного  обеспечения граждан, которые,  учитывая региональные особенности,  должны послужить, с одной стороны,  улучшению качества жизни пенсионеров  в ближайшей перспективе, а  с другой стороны, способствовать  социально-экономическому развитию  регионов путем направления на  эти цели сформированных в  них ресурсов. 
      5. Государство должно заинтересовать работодателей участвовать в пенсионном обеспечении своих работников. С этой целью необходимо предоставить налоговые льготы и иные формы стимулирования для добровольных корпоративных пенсионных программ, а также упорядочить их правовое регулирование. 
      6. Требует перестройки сложившаяся система инвестирования пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии. Инвестирование 94% всех пенсионных накоплений в государственные ценные бумаги не может считаться нормальной ситуацией. Задачи, поставленные при создании накопительной системы, могут быть решены только при условии широкого привлечения негосударственных пенсионных фондов и частных управляющих компаний, осуществляющих инвестирование в реальный сектор экономики. 
      7 . Необходимо возродить централизованное руководство проведением пенсионной реформы, обеспечив координацию действий всех участвующих в реформе министерств и ведомств и последовательную реализацию принципов проведения реформы. 
      8. Одним из важнейших результатов реформы должна стать перестройка массового сознания. Сегодня уровень информированности людей о сущности и целях реформы недостаточен. Необходимо убедить граждан, что достойный уровень жизни человека в старости есть предмет его заботы на протяжении всей жизни, что достойное будущее создается собственными руками, а задачей государства в вопросе пенсионного обеспечения является создание условий для формирования соответствующих пенсионных накоплений и некоторого минимального уровня пенсий. 
      9. Следует разъяснять населению необходимость и целесообразность накопительных принципов финансирования пенсии, как в обязательной, так и в добровольной части. Государство, со своей стороны, может также использовать рычаги материального стимулирования граждан к участию в накопительных системах – как через налоговые льготы, так и через выплату субсидий некоторым категориям граждан, формирующих свои пенсионные накопления [11].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

      В первой главе курсовой работы  мы выявили , что эффективное пенсионное обеспечение является одним из ключевых факторов социально-экономической безопасности любого государства. Трудоспособное население должно иметь уверенность в том, что при достижении пенсионного возраста уровень пенсионных выплат будет достаточным для поддержания достойного уровня жизни.

    Основной  смысл пенсионной реформы - повышение  зависимости между зарплатой, которую  человек заработал за свою трудовую жизнь, и размером его пенсии. Считается, что пенсия - это страховка от потери трудоспособности (отсюда термин «пенсионное страхование). Чем больше человек зарабатывал, тем больше он теряет при наступлении страхового случая (утрате трудоспособности из-за старости или из-за инвалидности). Поэтому  пенсия должна больше зависеть от зарплаты, чем сейчас. Основное содержание пенсионной реформы - переход от распределительной  системы к системе распределительно-накопительной.

      Пенсионный  фонд осуществляет ряд социально  значимых функций:

  • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и выплата пенсий;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
  • персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
  • взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов;
  • выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • управление средствами пенсионной системы.

    Во  второй главе выявили основные источники  финансирования пенсионного фонда. Главным образом, это обязательные страховые взносы работодателей  и работающих граждан, ассигнования из федерального бюджета, а так же займы. Выяснили, как происходит перераспределение средств. 

    В новой пенсионной системе важную роль стали играть негосударственные  пенсионные фонды, и активно начала действовать программа государственного софинансирования пенсии.

    В третьей главе изложены проблемы функционирования пенсионной системы  РФ, и главная, на наш взгляд, из проблем  –это все возрастающий дефицит, который  покрывается пока за счет федерального бюджета. Население в целом, плохо  информировано  о целях и принципах  пенсионной реформы, о своих правах и возможностях, и, в силу объективных обстоятельств, не доверяет негосударственным пенсионным фондам, и в частности программе государственного софинансирования пенсии.

      В настоящее время российская  демографическая ситуация характеризуется  низким уровнем рождаемости и  старением населения, что к  тому же сопровождается смещением  соотношения лиц трудоспособного  возраста и пенсионеров в сторону  последних. Отчасти указанные  проблемы носят объективный характер  и обусловлены современным типом  демографической ориентации большинства  экономически развитых стран.  Однако при таком развитии  событий в среднесрочной перспективе  государство столкнется с тем,  что лица пенсионного возраста  будут составлять весьма существенную  долю экономически активного  населения, и именно от наличия  платежеспособного спроса со  стороны данной категории граждан  будет во многом зависеть успешное  функционирование нашей экономики.

    Дальнейший  успех развития российской пенсионной системы во многом будет зависеть от успешного преодоления обозначенных в данной работе проблем, для чего, по  моему мнению, требуется:

- реализовывать  политику повышения финансовой  грамотности населения России  путем проведения информационных компаний в средствах массовой информации, финансовых семинаров для работодателей и работников, введения предметов по изучению финансового рынка со старших классов школьного образования;

- создать  гарантийный фонд, аналогичный Агентству  по страхованию вкладов в банковской  системе, который при неблагоприятном  развитии событий мог бы обеспечить  выплату пенсии с установлением  максимальной планки размера  выплат;

- привести  в соответствии с потребностями  всех участников пенсионного  рынка систему регулирования,  надзора и контроля, устранив  все существующие в ней на  данное время нестыковки.

    Таким образом, в данной курсовой работе мы выяснили, что проблема формирования адекватной и реально работающей системы пенсионного обеспечения является залогом национальной экономической безопасности страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список использованных источников 

1. О государственном пенсионном  обеспечение в РФ [электронный ресурс]: Федеральный закон от от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ

2. Об обязательном пенсионном страховании в РФ: Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ.

3. О трудовых пенсиях в РФ: Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.

4. Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ[электронный ресурс]: Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ .

5. О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 07 мая 1998 года № 75-ФЗ .

  1. О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов: Федеральный закон от 12.11.2008. №236-ФЗ// Информационная система Консультант Плюс
  2. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год" от 23.11.2007. №262-ФЗ// Информационная система Консультант Плюс
  3. О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" от 21.07.2007. №182-ФЗ// Информационная система Консультант Плюс.
  4. О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" от 23.11.2007. №263-ФЗ// Информационная система Консультант Плюс

9. О трудовых пенсиях в Российской Федерации [электронный ресурс]: Федеральный Закон №173-ФЗ «Информационная система Консультант Плюс

10. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации [электронный ресурс]: Федеральный закон №167-ФЗ « // Информационная система Консультант Плюс.

11. Заседание правления Пенсионного фонда РФ/ «Итоги работы ПФР в 2009 году. Задачи на 2010 год»/ Нальчик, 17 декабря 2009 года

12. О мерах по повышению результативности бюджетных средств Постановление Правительства РФ №24// Информационная система Консультант Плюс.

13. Баскаков В.Н. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы. М.: Страховое ревю, 2007. - 32 с.

14. Воронин Ю.В. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. Норма., 2010. - 241с.

15. Врублевский О. В., Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит /Москва/ ЮРАЙТ 2009г.

16. Зырянова К.М. Зарубежный и отечественный опыт регулирования пенсионной системы.  2007. - №3.

17. Кот Е.М. Эволюция пенсионной системы: тенденции и перспективы развития в условиях социально-ориентированной рыночной экономики.// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - №11.-С.4-7.

18. . Куртин А.В. О Пенсионной системе России.// Пенсионные деньги. - 2009. - № 1.

19. Люлев Ю.Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики. - 2007. - №8.

20. Пенсионное обеспечение в России: Учебное пособие/ Под общ. ред. проф. Р.И. Еруслановой. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008

21. Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.

22. Емельянова Т.В. Единый счет бюджета Пенсионного фонда России // Финансы и кредит. - 2009. - №3. - С.57-61.

23. Ермаков Д. А. Человек и труд №1 2009 с. 20-23

24. Лельчук А. А. Финансы №1 2009 с.57-62

25. Тишин М. В. Рынок ценных бумаг №17 с.33-36

      26. "Налоговая политика и практика" 2010, N 5

     27. Донин Ю. Суровая правда пенсионной реформы // Московский бухгалтер.             2010. - №1-2.

      28. Макалкин И.А. Новые страховые взносы // Экономико-правовой бюллетень. – 2010. - №4.

      29.  Официальный сайт Пенсионного фонда РФ www.pfr.ru

      30. www.pension.spros.ru

      31. http://www.pensiamarket.ru/AllNews.aspx?type=report&id=511

        32. http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/1999/vestniksf102-14/vestniksf102-14010.htm#HL_3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложени 1 [21]

Структура пенсионной системы 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Пенсионная система РФ и пенсионная реформа