Ответы по финансам и кредиту

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:59, шпаргалка

Описание работы

Ответы на основные вопросы.

Работа содержит 1 файл

шпаргалка.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

Субъекты фин. регулирования: гос. структуры

Объекты: доходы и расходы участников общ-й системы

Финанс. регуляторами рын. хоз. явл:

  1. налоги и неналоговые платежи в бюджет
  2. фин. льготы и санкции
  3. общие и целевые субсидии, в т.ч. предназанченные для оплаты гос. заказов
  4. доходы и расходы внебюдж. фондов
  5. доходы и расходы гос. организаций

Финансовому воздействию  присущи прямые, косвенные смешанные  формы регулирования.

Прямое влияние  на ход рыночных процессов оказывается:

  1. с помощью взимания прямых общегос. налогов
  2. в процессе финансирования расходов, осущ. из бюджета
  3. посредством повышенных или пониженных ставок налогов и платежей в бюджет и централизованные внебюдж. фонды
  4. при изменении размеров нормативов гос-х расходов
  5. в результате взимания штрафов, пени, неустоек за нарушение фин. дисциплины

К косвенным  формам регулирования относ: косвенное  гос. налогооблажение и осущ. текущих  гос. расходов

К смешанным  формам фин. воздействия относ.:

1. местные налоги

2. системы неналоговых  платежей

3. льготное налогооблажение и финансирование отдельных сфер деятельности и мероприятий

4. нормативы  образования и использования  децентр. внебюдж. фондов и  фондов гос. организаций 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Финансовое  планирование и прогнозирование

-это деятельность  по сбалансированности и пропорциональности фин. ресурсов, при этом «сбалансированность» означ. оптим. соотношение между фин. ресурсами, наход. в распоряжении государства и доходами, остающимися в руках хоз-го субъекта, пропорциональность – это реальное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и и после уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, региона, субъектам федерации.

Финансовое  планирование представляет собой составную часть народохозяйственного планирования. Базируется на показателях плана соц-экон. развития. Направлена на координацию деятельности всех органов финансовой системы. Гл. объектом явл. звенья системы финансов, получ. в плане свое кол-ое выражение.

Центральное место  в системе фин. планов принадлежит  бюджетному плану, в котором отражается движение бюджетного фонда, формы и методы его образования и использования, структура доходов и расходов.

важное место  в обеспеченности пропорциональности и сбалансированности общ. производства, регулир. денежного обращения заним. «Сводный финансовый баланс государства». а т.ж. баланс доходов и расходов каждого субъекта федерации.

Сводный фин. баланс объединяет в единую систему все  финансовые планы, его показатели приним. за основу при составлении бюдж., кредитн. и др. фин. планов.

Для планирования наличного ден. оборота, розничного товарооборота, налог. поступлений, кредит. ресурсов большое значение имеет баланс денежных доходов и расходов населения в котором отражается движение ден ресурсов населения в наличной и безналичной форме: з. плата, доходы от индивид. видов деятельности, налоги и добровольные взносы, сбережения во вкладах и займах.

Фин. прогнозирование – это предвидение фин. положения, обоснование показателей фин. планов. прогнозы могут быть среднесрочными – 5 или 10 лет, долгосрочными более 10 лет.

Фин. прогнозирование предшествует стадии составления фин. планов. целью прогнозирования явл. определение реально возможного объема фин. ресурсов, источников формирования и их использования в прогнозируемом периоде. Прогнозы позволяют органам фин. системы наметить разные варианты развития и совершенствования системы финансов, а т.ж. формы и методы реализации фин. политики.

Фин. прогнозирование предполагает прим. след. методов:

  1. построение эконометрических моделей
  2. корреляционно-регрессионный анализ
  3. метод непосредственной экспертной оценки

фин. программирование – метод фин. планирования, исп. программно целевой подход в основе которого заложены чётко сформулированные цели и средства их достижения. он предполагает:

  1. установление приоритетов гос. расходов по направлениям
  2. повышение эффективности расходования гос. средств
  3. прекращение финансирования в соответствии с выбором альтернативного варианта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

основные  методы управления финансами

  1. фин. планирование
  2. фин. прогнозирование
  3. фин. программирование
  4. фин. регулирование
  5. фин. контроль
  6. принятие фин. законодательства
  7. система методов мобилизаци фин. ресурсов

Система управления финансами: субъекты

- президент – регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает бюджетный план, имеет право вето на фин. законодательство, принятое парламентом

- парламент – устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утв. бюджет, принимает фин. законодательство

- правительство – рассматривает фед. бюджет, выступает как единый центр управления финансами.

- минфин – осущ. реализацию фин. политики, обеспечивает единство фин. политики, координирует деятельность других фед. органов исполнительной власти, организует разработку фед. бюджетного плана.

- фед. налоговая  служба – осущ. контроль за правильностью исчисления полнотой и своевременностью внесения в бюджет. фонды налогов, сборов и др. платежей.

- система ЦБ РФ – наряду с федеральным казначейством осущ. кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность др. кредитных институтов.

- счетная палата – осущ. контроль за фед. денежными средствами

Управление гос. финансами

Под общим термином управление поним. сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Гос-во должно сов-ть систему отношений, призванных нормализовать фин.  ресурсы, необходимые для соц-экон. развития общества, осущ-ть контроль за рациональным их использованием. на решение этой задачи и направлено управление финансами – процесс, предоставляющий единство управляющей(субъект0 и управляемой (объект) систем.

 Управляющая система (финансовая  система) – это совокупн. финансовых институтов.

 Управляемая система (система финансов) – совок. денежных отношений.

Целью управления финансами явл. финансовая устойчивость и фин. независимости, проявл. в макроэкономической сбалансированности, сбаланированности бюджета, снижении гос. долга, твердости нац. валюты, и в конечном счете сочитании эк. интересов гос. и всех членов общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Финансовая  политика государства.

- это совокупность метод. принципов, практич. форм организации и методов использования финансов.

 Вся система  управления финансами базируется  на финансовой политике государства. В разработке фин. политике участвуют законодат. и исполнит. ветви власти.

 В России  приоритет в разработке фин.  политике принадлежит президенту, который в ежегодных посланиях фед. собранию опр-т основные направления фин. политики на тек. год и на перспективу.

  Правительство  РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения соц. стабильности в обществе При этом правительство РФ как часть исполнительной власти разрабатывает проекты законов, необходим. для реализации фин. политики и вносит их в гос думу для рассмотрения и принятия.

Гос политика включ. 5 направлений: экон, соц, нац, геополитич, военное

 Совокупность  этих 5ти направлений и определяет  фин. политику служащую основным  инструментом проведения гос.  политики.

 Фин. политика  явл. прирогативой фед. органа  управления на уровне субъектов  федерации возможности принятия  решений ограничены и функции органов власти субъектов федер. в финансовой политике незначительны, в основном они ограничваются бюджетами и местными налогами.

Финансовая политика включ. в себя: бюджетную, налоговую, денежную, кредитную, ценовую, таможенную. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

33) ФОРМЫ ГОС. КРЕДИТА

Гос. кредит подраздел. на:   внутр. и внеш

Внутр. гос. кредит может выступать в след. формах:

1- гос. займы  харак-ся тем, что временно  свободн. ден. сред-ва населения  орг-ций привлек-ся на финансир-ие  обществ-х потребностей путем выпуска и реализации гос. цен. бумаг.

2- обращение  части вкладов населения в  гос. займы, такое обращ-е опосредуется  системой сберегат-х учреждений  и осущ-ся ч/з покупку цен.  бумаг, а также путем оформления  безоблигационных займов (подписание  договоров)

3- казночейские  ссуды выражают отношение оказания  фин. помощи орг-циям органами  гос. власти и управления за  счет бюдж. ср-в на условиях  срочности, платности и возвратности. Казначейские ссуды в отличие  от банковс. кредитах выдаются  на льготных усл-х по срокам и норме %, их можно получить в случ. фин. затруднений хоз. орг-ций ввиду их особого положения на рынке или ухудшение экон. ситуации в стране. Они не имеют коммерч. цели, и явл. ср-вом поддержки жизненноважных  для народн. хоз-ва экон-х структур

4- гарантированные займы (условный гос. кредит) Правит-во гарантирует безусловное погашение займа, выпущен-го местн. органами власти и органами местн. управления или отдел. хоз. орг-циями, а также выплату % по нему.

Внешн. гос. кредит – сов-ть отнош-й в которых гос-во выступает на мировом фин. рынке в роли заемщика, кредитора или гаранта. Эти отнош-я принимают форму гос-х внеш-х займов, которые предоставляются на условиях возвратности, срочности и платности. Сумма получ-х внеш-х займов с начисленными % включ. в гос. долг страны. 

34) КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАЙМОВ

1. по месту  размещения:

     -внутр

     -внеш

2. в завис-ти  от эмитента:

     -займы  выпускаемые центральным правит-вом

     - займы выпускаемые республиканским  правит-вом

     - займы выпускаемые местными органами  власти

3. по сроку  обращения:

     -краткосрочные  (до 1 года)

     -среднесрочные  (1-5 лет)

     -долгосрочные (>5 лет)

4. по обращению  на рынке

     -рыночн.(свободно  покупаются и продаются)

     -нерыночн.(привяз-ны  к своим владельцам и не  подлежат обращ-ю на рынке цен.  бумаг )

5. в завис-ти  от формы выплаты доходов:

     -выигрышные  облигации 

     -процентные  облигации

     -дисконтные  облигации

6. по хар-ру  получ-го дохода:

     -с  твердым доходом

     -с  плавающим доходом

7. по возм-ти  досрочного погашения:

     -с  правом досрочн. погашения

     -без  права досрочн. погашения

8. по виду погашения:

     -с  единовременным погашением

     -с  возм-тью погашения по частям 

35) ГОС. ДОЛГ

Гос. долг – вся сумма задолж-ти по обязат-вам гос-ва, %-ты по ней и неиспользов-ые фин. обязат-ва гос-ва перед субъектами эк-ки.

Гос. долг подраздел-ся на:

1. капитальный (включ.в себя всю сов-ть долговых обяз-в гос-ва на опред. дату)

Информация о работе Ответы по финансам и кредиту