Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:59, шпаргалка
Ответы на основные вопросы.
Субъекты фин. регулирования: гос. структуры
Объекты: доходы и расходы участников общ-й системы
Финанс. регуляторами рын. хоз. явл:
Финансовому воздействию присущи прямые, косвенные смешанные формы регулирования.
Прямое влияние на ход рыночных процессов оказывается:
К косвенным формам регулирования относ: косвенное гос. налогооблажение и осущ. текущих гос. расходов
К смешанным формам фин. воздействия относ.:
1. местные налоги
2. системы неналоговых платежей
3. льготное налогооблажение и финансирование отдельных сфер деятельности и мероприятий
4. нормативы
образования и использования
децентр. внебюдж. фондов и
фондов гос. организаций
Финансовое планирование и прогнозирование
-это деятельность по сбалансированности и пропорциональности фин. ресурсов, при этом «сбалансированность» означ. оптим. соотношение между фин. ресурсами, наход. в распоряжении государства и доходами, остающимися в руках хоз-го субъекта, пропорциональность – это реальное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и и после уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, региона, субъектам федерации.
Финансовое планирование представляет собой составную часть народохозяйственного планирования. Базируется на показателях плана соц-экон. развития. Направлена на координацию деятельности всех органов финансовой системы. Гл. объектом явл. звенья системы финансов, получ. в плане свое кол-ое выражение.
Центральное место в системе фин. планов принадлежит бюджетному плану, в котором отражается движение бюджетного фонда, формы и методы его образования и использования, структура доходов и расходов.
важное место в обеспеченности пропорциональности и сбалансированности общ. производства, регулир. денежного обращения заним. «Сводный финансовый баланс государства». а т.ж. баланс доходов и расходов каждого субъекта федерации.
Сводный фин. баланс объединяет в единую систему все финансовые планы, его показатели приним. за основу при составлении бюдж., кредитн. и др. фин. планов.
Для планирования наличного ден. оборота, розничного товарооборота, налог. поступлений, кредит. ресурсов большое значение имеет баланс денежных доходов и расходов населения в котором отражается движение ден ресурсов населения в наличной и безналичной форме: з. плата, доходы от индивид. видов деятельности, налоги и добровольные взносы, сбережения во вкладах и займах.
Фин. прогнозирование – это предвидение фин. положения, обоснование показателей фин. планов. прогнозы могут быть среднесрочными – 5 или 10 лет, долгосрочными более 10 лет.
Фин. прогнозирование предшествует стадии составления фин. планов. целью прогнозирования явл. определение реально возможного объема фин. ресурсов, источников формирования и их использования в прогнозируемом периоде. Прогнозы позволяют органам фин. системы наметить разные варианты развития и совершенствования системы финансов, а т.ж. формы и методы реализации фин. политики.
Фин. прогнозирование предполагает прим. след. методов:
фин. программирование – метод фин. планирования, исп. программно целевой подход в основе которого заложены чётко сформулированные цели и средства их достижения. он предполагает:
основные методы управления финансами
Система управления финансами: субъекты
- президент – регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает бюджетный план, имеет право вето на фин. законодательство, принятое парламентом
- парламент – устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утв. бюджет, принимает фин. законодательство
- правительство – рассматривает фед. бюджет, выступает как единый центр управления финансами.
- минфин – осущ. реализацию фин. политики, обеспечивает единство фин. политики, координирует деятельность других фед. органов исполнительной власти, организует разработку фед. бюджетного плана.
- фед. налоговая служба – осущ. контроль за правильностью исчисления полнотой и своевременностью внесения в бюджет. фонды налогов, сборов и др. платежей.
- система ЦБ РФ – наряду с федеральным казначейством осущ. кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность др. кредитных институтов.
- счетная палата – осущ. контроль за фед. денежными средствами
Управление гос. финансами
Под общим термином управление поним. сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Гос-во должно сов-ть систему отношений, призванных нормализовать фин. ресурсы, необходимые для соц-экон. развития общества, осущ-ть контроль за рациональным их использованием. на решение этой задачи и направлено управление финансами – процесс, предоставляющий единство управляющей(субъект0 и управляемой (объект) систем.
Управляющая система (финансовая система) – это совокупн. финансовых институтов.
Управляемая система (система финансов) – совок. денежных отношений.
Целью управления
финансами явл. финансовая устойчивость
и фин. независимости, проявл. в макроэкономической
сбалансированности, сбаланированности
бюджета, снижении гос. долга, твердости
нац. валюты, и в конечном счете сочитании
эк. интересов гос. и всех членов общества.
Финансовая политика государства.
- это совокупность метод. принципов, практич. форм организации и методов использования финансов.
Вся система
управления финансами
В России
приоритет в разработке фин.
политике принадлежит
Правительство РФ должно действовать в рамках этого послания с целью реализации основных направлений развития экономики и обеспечения соц. стабильности в обществе При этом правительство РФ как часть исполнительной власти разрабатывает проекты законов, необходим. для реализации фин. политики и вносит их в гос думу для рассмотрения и принятия.
Гос политика включ. 5 направлений: экон, соц, нац, геополитич, военное
Совокупность
этих 5ти направлений и определяет
фин. политику служащую
Фин. политика
явл. прирогативой фед. органа
управления на уровне
Финансовая политика
включ. в себя: бюджетную, налоговую,
денежную, кредитную, ценовую, таможенную.
33) ФОРМЫ ГОС. КРЕДИТА
Гос. кредит подраздел. на: внутр. и внеш
Внутр. гос. кредит может выступать в след. формах:
1- гос. займы
харак-ся тем, что временно
свободн. ден. сред-ва
2- обращение
части вкладов населения в
гос. займы, такое обращ-е
3- казночейские
ссуды выражают отношение
4- гарантированные займы (условный гос. кредит) Правит-во гарантирует безусловное погашение займа, выпущен-го местн. органами власти и органами местн. управления или отдел. хоз. орг-циями, а также выплату % по нему.
Внешн. гос. кредит
– сов-ть отнош-й в которых гос-во
выступает на мировом фин. рынке в роли
заемщика, кредитора или гаранта. Эти отнош-я
принимают форму гос-х внеш-х займов, которые
предоставляются на условиях возвратности,
срочности и платности. Сумма получ-х внеш-х
займов с начисленными % включ. в гос. долг
страны.
34) КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАЙМОВ
1. по месту размещения:
-внутр
-внеш
2. в завис-ти от эмитента:
-займы
выпускаемые центральным
-
займы выпускаемые
-
займы выпускаемые местными
3. по сроку обращения:
-краткосрочные (до 1 года)
-среднесрочные (1-5 лет)
-долгосрочные (>5 лет)
4. по обращению на рынке
-рыночн.(свободно покупаются и продаются)
-нерыночн.(привяз-ны
к своим владельцам и не
подлежат обращ-ю на рынке цен.
5. в завис-ти от формы выплаты доходов:
-выигрышные облигации
-процентные облигации
-дисконтные облигации
6. по хар-ру получ-го дохода:
-с твердым доходом
-с плавающим доходом
7. по возм-ти досрочного погашения:
-с правом досрочн. погашения
-без права досрочн. погашения
8. по виду погашения:
-с единовременным погашением
-с
возм-тью погашения по частям
35) ГОС. ДОЛГ
Гос. долг – вся сумма задолж-ти по обязат-вам гос-ва, %-ты по ней и неиспользов-ые фин. обязат-ва гос-ва перед субъектами эк-ки.
Гос. долг подраздел-ся на:
1. капитальный (включ.в себя всю сов-ть долговых обяз-в гос-ва на опред. дату)