Ответы по финансам и кредиту

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:59, шпаргалка

Описание работы

Ответы на основные вопросы.

Работа содержит 1 файл

шпаргалка.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

Межбюджетные  отношения – это отношения между органами гос. власти РФ, органами гос. власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по обеспечению бюджетного процесса. Принято различать унитарные и федерат. б.с.

Принципы на основе которых функционирует фед.б.с. наз принципами бюджетного федерализма.

принципы  определяющие основу бюджетного федерализма:

  1. распределение и закрепление расходов бюджетов по опр-м уровням б.с.РФ
  2. закрепление на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулир. доходов по уровням б.с.
  3. равенство бюджетных прав субъектов РФ, а т.ж. муниципальных образований
  4. выравнивание уровней минимальной бюдж. обеспеченности субъектов РФ
  5. равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с фед. бюджетом, равенство местн. бюджетов во взаимоотношениях с субъектами рФ.

Функции бюджетного федерализма:

  1. обеспечение по всей территории страны минимальных соц стандартов( гос. услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах гарантир. гос-м на опр-м минимально допустимом уровне на всей территории РФ)
  2. создание условий для конкуренции между региональными органами власти и управления по объему представляемых жителей соц. услуг сверхстандартов путём увеличения расходов на эти цели путем собственных бюджетных расходов

Бюджетное регулирование – это процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью выравнивания дохода бюджетов нижестоящего уровня, путем распределения регулирующих доходов и перераспределения средств и бюджета одного уровня в бюджет другого уровня при недостатке природного потенциала на соответст. территориях.

к межбюджетным отношениям относят:

Дотации – бюдж. средства, предоставляемые бюджету др. уровня бюдж. систем РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенция – это бюджетные средства, предоставляемые бюдж. др. уровня, физ. или юр. лицу на безвозмездной или безвозвратной основе на осуществление целевых расходов. Выдается на определенный срок в случае неизрасход. в срок или непоназначению сумма субвенции подлежит возврату в бюджет.

Субсидия – бюдж. средства, предоставляемые бюджетам др. уровня, физ. или юр. лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетная ссуда – бюжетные средства, предоставл. другому бюджету на возвратной безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 мес в пределах фин. года.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Принципы  построения бюджетной  системы

  1. Единства – единство правовой базы, ден. системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса РФ, санкций за нарушение бюджетного законодотельства, а т.ж. единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюдж. системы, ведение БУ средств бюджетов всех уровней.
  2. Разграничение доходов и расходов между уровнями б.с. – состоит в закреплении соответств. видов доходов и полномочий по осуществлению за органами гос власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
  3. самостоятельность бюджетов – провозглашает:

    а) законодательных  органов гос власти и органов  местного самоуправления на каждом уровне б.с. самостоятельно осущ. бюджетный  процесс

    б) право органов гос власти и местного самоуправления самостоятельно определять направление расходования средств и источники фин-ия средств соотв. бюджетов.

    в) недопустимость компенсации засчет бюджетов др. уровней  потерь в доходах и доп. расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете

    4.  принцип  полноты отражения доходов и  расходов

    5.  сбалансированность  бюджета регламентирует положение  по которому объем предусмотрен. бюджетных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступления источников финансирования его б.

    6.  принцип  эффективности и экономности  использования б. средств

    7.  принцип  гласности означ. обязательное  опубликование в открытой печати  утв. бюджетов и отчетов об  их исполнении, полноту предоставл. информации о ходе исполнения бюджета, а т.ж. обязатеьную открытость для СМИ и общества процедур рассмотрения и принятия решений в т.ч. по вопросам вызывающим разногласия.

    8.  принцип  достоверности бюджета

    9.  принцип  адресности и целевого характера  бюджетных средств состоит в  том, что б.средства выделяются в распоряджение конкретных получателей

    с обозначением направления их на фин-ие определенных целей

    Бюджетное устройство

    Б.у. – это организация бюджетной системы и принципы её построения.

    Бюджетная система – представляет совокупность республиканского бюджета РФ, республиканских бюджетов республик РФ, бюджетов нац-гос и админ-территор образований РФ.

    Консолидированный бюджет РФ

                                             фед. бюджет                                        консолидир. бюджеты субъектов РФ

                                                        обл. бюджет              бюджеты городов обл.   б.районов  области

                                              подчинения

                                                                                                (городские,

                                                                                                 бюдж. городских 

                                                                                                 районов,

                                                                                                 районные бюджеты) 
 
 
 
 
 
 
 

Бюджет  как экономическая  категория

Выражает систему  императивных ден. отношений между  государством и др. субъектами воспроизводства, по поводу перераспределения части стоимости обществ. продукта, главным образом нац. дохода, в процессе образования основного общегос. фонда, ден. средств т его исп-ия для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развитии потребностей общественного воспроизводства.

Функции бюджета

  1. образование основного общегос. фонда ден. средств. в ходе реализации этой функции обеспечивается концентрация основной части финансовых ресурсов в бюджетной системе гос-ва.
  2. исп-ие средств основного общегос. ден.фонда. Данная функция реализуется в процессе целевого расходования бюдж. средств
  3. осущ. контроля за движением бюдж. ресурсов, а на этой основе за динамикой эк. развития и ходом соц.-экон. процессов в целом.

Как спец. финансовый план бюджет представляет собой юридич. оформленный документ в котором в колличественном выражении отражается процесс получения и распределения гос-м ден. ресурсов, необходимых для выполнения его основных функций.

основная регулирующая роль бюджета закл. в перераспределении стоимости между сферами обществ. деятельности территор., отдельн. группами граждан для удовлетворения общественно необходимых потребностей, которые иным путём не могут быть реализованы.

Бюджет явл. важнейшим  элементом системы фин. регулиования экономики и социальной сферы. его устойчивость служит главным и определяющим среди критериев равновесного и пропорцион. развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Финансовый  контроль

Ф.к. – это контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а т.ж. спец. созданных учреждений за фин. деятельностью всех экон. субъектов.

 Объект фин. контроля: денежные отношения, перераспределит. процессы при формировании и использовании фин. ресурсов, в т.ч. в форме ден. фондов на всех  уровнях и во всех звеньях хоз-ва. Предметом проверок выступают такие стоимостные показатели как прибыль, доходы, рентабельность, себестоиомсть, издержки обращения. Сферой фин. контроля явл. практически все операции совершаемые с использованием денег, а т.ж. бартерные сделки.

 Фин. контроль включ. проверку:

  1. Соблюдение требований экономических законов
  2. составление и использование бюджетного плана
  3. Эффективность исп-ия трудовых, материальных и фин. ресурсов организаций
  4. налоговых взаимоотношений

Перед фин контролем  стоят след задачи:

  1. содействие сбалансированности между потребностями в фин. ресурсов и размерами ден. фондов
  2. обеспечение своевременности и полноты выполнения фин. обязательств перед гос. бюджетом
  3. выявление внутрипроизводственных резервов, увелич. производственных ресурсов.

виды  фин. контроля:

  1. в зависимости от субъектов осущ. фин. контроль

= общегос. контроль проводится органами гос. власти Гл. цель: обеспечить интересы гос-ва и общества по поступлению доходов и при расходовании гос. средств

= ведомственный контроль осущ. контрольно-ревиз. управлениями, др. структурами министерств и ведомств. и охватывает деят-ть подотчетных предприятий.

= внутрихоз. контроль проводится эк-ми и фин-ми предприятий. Объект контроля: хоз. и фин. деятельность

= обществ. контроль осущ-т неправительственные организации. объект контроля зависит от стоящих перед ними задач.

= независимый контроль проводится спец. органами, например, аудиторскими фирмами.

  1. по времени проведения: предварительный, текущий, последующий.
  2. по методам проведения:

= проверка – производится по отдельным вопросам проиводственно-хоз. деятельности на основе отчетных балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявл. нарушения фин. дисциплины и намечаются мероприятия по их устронению

= обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий. в ходе обследований могут осуществляться контрольные обмеры выполненных работ, расхода материалов, энергии, топлива и т.д.

= надзор проводится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию за определенный вид фин. деятельности. Он предполагает контроль за соблюдением установл. правил и нормативов, нарушение которых влечет за собой отзыв лицензий.

= экономический анализ имеет целью детальное изучение периодич-й или годовой финансовой и бухгалтерс. отчетности с целью общей оченки рез-в хоз-й деятельности, фин. состояния и обоснования возм-ей их эффективного исп-ия.

= ревизия самая распространенная форма фин. контроля, представл. собой комплекс проверок фин-хоз деятельности предприятий, проводимых с помощью опр-х приемов фактич. и документ. контроля. ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности  эк. эффективности совершенных хоз. операций проверки соблюдения\ фин. дисциплины, достоверности данных бухг. отчетности и учета, а т.ж. для выявления нарушений и недостатков деятельности ревизуемого объекта. 

Финансовое  регулирование социально-экономических  процессов

представляет  собой организованную государством деятельность по исп. всех аспектов фин. отношений в целях корректировки  параметров воспроизводства.

Информация о работе Ответы по финансам и кредиту