Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:59, шпаргалка
Ответы на основные вопросы.
Межбюджетные отношения – это отношения между органами гос. власти РФ, органами гос. власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по обеспечению бюджетного процесса. Принято различать унитарные и федерат. б.с.
Принципы на основе которых функционирует фед.б.с. наз принципами бюджетного федерализма.
принципы определяющие основу бюджетного федерализма:
Функции бюджетного федерализма:
Бюджетное регулирование – это процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью выравнивания дохода бюджетов нижестоящего уровня, путем распределения регулирующих доходов и перераспределения средств и бюджета одного уровня в бюджет другого уровня при недостатке природного потенциала на соответст. территориях.
к межбюджетным отношениям относят:
Дотации – бюдж. средства, предоставляемые бюджету др. уровня бюдж. систем РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Субвенция – это бюджетные средства, предоставляемые бюдж. др. уровня, физ. или юр. лицу на безвозмездной или безвозвратной основе на осуществление целевых расходов. Выдается на определенный срок в случае неизрасход. в срок или непоназначению сумма субвенции подлежит возврату в бюджет.
Субсидия – бюдж. средства, предоставляемые бюджетам др. уровня, физ. или юр. лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетная
ссуда – бюжетные средства, предоставл.
другому бюджету на возвратной безвозмездной
или возмездной основах на срок не более
6 мес в пределах фин. года.
Принципы построения бюджетной системы
а) законодательных органов гос власти и органов местного самоуправления на каждом уровне б.с. самостоятельно осущ. бюджетный процесс
б) право органов гос власти и местного самоуправления самостоятельно определять направление расходования средств и источники фин-ия средств соотв. бюджетов.
в) недопустимость компенсации засчет бюджетов др. уровней потерь в доходах и доп. расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете
4. принцип полноты отражения доходов и расходов
5. сбалансированность
бюджета регламентирует
6. принцип эффективности и экономности использования б. средств
7. принцип
гласности означ. обязательное
опубликование в открытой
8. принцип достоверности бюджета
9. принцип
адресности и целевого
с обозначением направления их на фин-ие определенных целей
Бюджетное устройство
Б.у. – это организация бюджетной системы и принципы её построения.
Бюджетная система – представляет совокупность республиканского бюджета РФ, республиканских бюджетов республик РФ, бюджетов нац-гос и админ-территор образований РФ.
Консолидированный бюджет РФ
Бюджет как экономическая категория
Выражает систему императивных ден. отношений между государством и др. субъектами воспроизводства, по поводу перераспределения части стоимости обществ. продукта, главным образом нац. дохода, в процессе образования основного общегос. фонда, ден. средств т его исп-ия для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развитии потребностей общественного воспроизводства.
Функции бюджета
Как спец. финансовый план бюджет представляет собой юридич. оформленный документ в котором в колличественном выражении отражается процесс получения и распределения гос-м ден. ресурсов, необходимых для выполнения его основных функций.
основная регулирующая роль бюджета закл. в перераспределении стоимости между сферами обществ. деятельности территор., отдельн. группами граждан для удовлетворения общественно необходимых потребностей, которые иным путём не могут быть реализованы.
Бюджет явл. важнейшим
элементом системы фин. регулиования
экономики и социальной сферы. его устойчивость
служит главным и определяющим среди критериев
равновесного и пропорцион. развития.
Финансовый контроль
Ф.к. – это контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а т.ж. спец. созданных учреждений за фин. деятельностью всех экон. субъектов.
Объект фин. контроля: денежные отношения, перераспределит. процессы при формировании и использовании фин. ресурсов, в т.ч. в форме ден. фондов на всех уровнях и во всех звеньях хоз-ва. Предметом проверок выступают такие стоимостные показатели как прибыль, доходы, рентабельность, себестоиомсть, издержки обращения. Сферой фин. контроля явл. практически все операции совершаемые с использованием денег, а т.ж. бартерные сделки.
Фин. контроль включ. проверку:
Перед фин контролем стоят след задачи:
виды фин. контроля:
= общегос. контроль проводится органами гос. власти Гл. цель: обеспечить интересы гос-ва и общества по поступлению доходов и при расходовании гос. средств
= ведомственный контроль осущ. контрольно-ревиз. управлениями, др. структурами министерств и ведомств. и охватывает деят-ть подотчетных предприятий.
= внутрихоз. контроль проводится эк-ми и фин-ми предприятий. Объект контроля: хоз. и фин. деятельность
= обществ. контроль осущ-т неправительственные организации. объект контроля зависит от стоящих перед ними задач.
= независимый контроль проводится спец. органами, например, аудиторскими фирмами.
= проверка – производится по отдельным вопросам проиводственно-хоз. деятельности на основе отчетных балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявл. нарушения фин. дисциплины и намечаются мероприятия по их устронению
= обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий. в ходе обследований могут осуществляться контрольные обмеры выполненных работ, расхода материалов, энергии, топлива и т.д.
= надзор проводится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию за определенный вид фин. деятельности. Он предполагает контроль за соблюдением установл. правил и нормативов, нарушение которых влечет за собой отзыв лицензий.
= экономический анализ имеет целью детальное изучение периодич-й или годовой финансовой и бухгалтерс. отчетности с целью общей оченки рез-в хоз-й деятельности, фин. состояния и обоснования возм-ей их эффективного исп-ия.
=
ревизия самая распространенная форма
фин. контроля, представл. собой комплекс
проверок фин-хоз деятельности предприятий,
проводимых с помощью опр-х приемов фактич.
и документ. контроля. ревизия проводится
для установления целесообразности, обоснованности
эк. эффективности совершенных хоз. операций
проверки соблюдения\ фин. дисциплины,
достоверности данных бухг. отчетности
и учета, а т.ж. для выявления нарушений
и недостатков деятельности ревизуемого
объекта.
Финансовое
регулирование социально-
представляет
собой организованную государством
деятельность по исп. всех аспектов фин.
отношений в целях