Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:59, шпаргалка
Ответы на основные вопросы.
Хозяйственные товарищества и общества
Эти организационные формы предпрнимательства соотв. мировой практике и отвечают в основном рыночным условиям ведения хозяйства.
Они формируют уставные капиталы засчет средств, вносимых гражд., предпр., юр лицами. различия закл. в том, что в хоз. товариществах участниками могут быть индивид. предприниматели и некоммерч. организациии, а в хоз. обществах граждане и юр. лица. В условиях России наиболее распространенную форму получили ООО кол-во участников их хоть и ограничено, тем неменее это уже приводит к необходимости принятия коллективных решений практически всех вопросов при выработке фин. политики и проведение фин. операций.
Снижение индивидуального риска, засчет ограничения ответственности каждого участника только величиной его вклада в уставный капитал – делает эту форму весьма привлекательной и распространенной. Она позволяет принимать самые разнообразные фин. решения, связ. с движением капитала, имущества, исп. прибыли и т.д.
Наиболее сложную форму фин. отношений имеет АО – данная форма предпринимательства в наибольшей степени отвечает возможностям быстрой аккумуляции доп. средств наращивания собств. капитала путем эмиссии акций, а т.ж. привлечения свободных средств инвесторов на фондовом рынке на основе облигацион. займов.
Управление
фин. деятельностью ОАО существенно усложняется
(несколько затормаживается) принятие
стратегических фин. решений, например,
таких как увеличение собственного капитала,
выплаты годовых девидентов, которые могут
быть приняты только на общем собрании
акционеров. Вместе с тем сущ-но возрастает
роль фин. аналитиков в работе фин. служб,
связ. с размещением на РЦБ акций и облигаций
ОАО, поддержанием их котировок и т.д.
Функции финансов предприятий
1) регулирование денежных потоков предприятий
её детализация:
Рез-т: обеспечение сбалансированности денежных и материальных вещественных денежных потоков и формирование финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения уставной деят-ти и выполнения всех обязательств.
2) формирование капитала, доходов и денежных фондов
её детализация:
Рез-т: обеспечение предприятия источниками развития, его фин-й устойчивости и интересов собственников.
3) исп-ие капиталов, доходов и денежных фондов
её детализация:
Рез-т: обеспечение
развития предприятия, интересов трудового
коллектива и собственников.
Государственный долг: методы управления
Рефинансирование гос. долга – погашение основной задолженности и % засчет средств, полученных от размещения новых займов
Новация – соглашение между заемщиком и кредиторами по замене обязательства по указанному финансовому кредитом другим обязательством.
Унификация – решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов. При этом облигации и сертификаты ранее выпущенных займов меняются на облигации и сртификаты нового займа.
Конверсия – одностороннее изменение доходности зайов
Косолидация – изменение условий обращения займов в части сроков их погашения
Анулирование
гос. долга – отказ гос-ва от всех
видов обязательств по ранее выпущенным
займам
Финансы хоз. субъектов: экономическое содержание
-это сфера
системы финансов государства,
охватывающая широкий круг ден.
Именно в сфере финансов формируется основная часть доходов хоз-х субъектов, которые в последующем по различным каналам перераспределяются в народо-хоз комплекс и служат основным источником экономического развития.
В процессе формирования и использования ден. источников средств предприятий возникает широкий спектр денежных отношений, выр-х эконом. содержание сферы финансов предприятий и соответственно фин. отношений.
Эти финансовые отношения возникают между:
в условиях рынка проявились принципиально новые фин. отношения:
Функции гос. кредита
В основном контролируется целевое исп. средств, сроки их возврата и своевременная уплата %
Государственный кредит как экономическая категория
Гос. кредит – это совокупность эконом. отношений между гос-вом в лице органов власти и управления с одной стороны и физ. и юр. лицами с другой, при кот. гос-во выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.
Преобладающей явл. деятельность государства как заемщика средств. объемы операций в качестве кредитора значительно ниже.
В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или погашение др. обязательств, взятых физ. или юр. лицами оно явл. гарантом (условный кредит)
Условный
кредит предоставляется для
как экономическая категория гос. кредит находится на стыке 2х видов денежных отношений: финансов и кредита, и следовательно, имеет особенности и финансов и кредита. В качестве звена системы финансов он обслуживает формирование и исп. централизованных денежных фондов государства, т.е. бюджета и внебюдж. фондов
но как один из видов кредита гос. кредит имеет ряд особенностей, которые отличают его от классических финансовых категорий, например, налогов:
Отличия гос. кредита от др. видов кредита:
Понятие налога и налоговой системы
Налог – обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ. лиц, в форме отчуждения, принадлежащих им по праву собственности, хоз. ведения или оперативного управления ден. средств с целью фин. обеспеченности деятельности государства и муниц. образований.
Теоретическую основу налогов сост. его элементы:
Вводя налоги гос-во преследует след. цели:
Налоговая система – совокупн. налогов, сборов, пошлин, взимаемых на территории гос-ва в соответствии с налоговым кодексом, а т.ж. совокупн. норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участв. в налоговых правоотношениях.
Документом, регламентирующим функционирование нал. сист. является Налоговый кодек РФ.
Согласно части I НК, в РФ устан. след. налоги и сборы: