Ответы по финансам и кредиту

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:59, шпаргалка

Описание работы

Ответы на основные вопросы.

Работа содержит 1 файл

шпаргалка.doc

— 228.50 Кб (Скачать)
 
 

Хозяйственные товарищества и общества

 Эти организационные формы предпрнимательства соотв. мировой практике и отвечают в основном рыночным условиям ведения хозяйства.

 Они формируют уставные капиталы засчет средств, вносимых гражд., предпр., юр лицами. различия закл. в том, что в хоз. товариществах участниками могут быть индивид. предприниматели и некоммерч. организациии, а в хоз. обществах граждане и юр. лица. В условиях России наиболее распространенную форму получили ООО кол-во участников их хоть и ограничено, тем неменее это уже приводит к необходимости принятия коллективных решений практически всех вопросов при выработке фин. политики и проведение фин. операций.

 Снижение индивидуального риска, засчет ограничения ответственности каждого участника только величиной его вклада в уставный капитал – делает эту форму весьма привлекательной и распространенной. Она позволяет принимать самые разнообразные фин. решения, связ. с движением капитала, имущества, исп. прибыли и т.д.

 Наиболее сложную форму фин. отношений имеет АО – данная форма предпринимательства в наибольшей степени отвечает возможностям быстрой аккумуляции доп. средств наращивания собств. капитала путем эмиссии акций, а т.ж. привлечения свободных средств инвесторов на фондовом рынке на основе облигацион. займов.

 Управление фин. деятельностью ОАО существенно усложняется (несколько затормаживается) принятие стратегических  фин. решений, например, таких как увеличение собственного капитала, выплаты годовых девидентов, которые могут быть приняты только на общем собрании акционеров. Вместе с тем сущ-но возрастает роль фин. аналитиков в работе фин. служб, связ. с размещением на РЦБ акций и облигаций ОАО, поддержанием их котировок и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Функции финансов предприятий

1) регулирование денежных потоков предприятий 

её детализация:

  1. выбор организационно-правовой формы, вида и сферы предпринимательской деятельности
  2. определение наиболее рациональных способов формирования уставного капитала и привлечение доп. средств в оборот предприятия
  3. формирование организционной структуры управления финансами, обеспечив. оптимизацию денежных потоков
  4. формирование учетной политики
  5. определение условий хозяйственных договоров, связ. со сроками и способами расчетов и уплатой штрафных санкций
  6. инкассация дебеторской задолженности
  7. оптимизация налоговых платежей
  8. внедрение системы финансового планирования, отраж. все денежные потоки
  9. учет и контроль за денежными потоками

Рез-т: обеспечение  сбалансированности денежных и материальных вещественных денежных потоков и  формирование финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения уставной деят-ти и выполнения всех обязательств.

2) формирование капитала, доходов и денежных фондов

её детализация:

  1. формирование уставного капитала
  2. привлечение источников на фондовом рынке в целях развития
  3. привлечение кредитов и займов
  4. аккумуляция основных фондов, образуемых в составе выручки от реализации продукции
  5. формирование нераспределенной прибыли
  6. привлечение спец. целевых средств
  7. учет и контроль за формированием капитала, денежных доходов и фондов

Рез-т: обеспечение  предприятия источниками развития, его фин-й устойчивости и интересов собственников.

3) исп-ие капиталов, доходов и денежных фондов

её детализация:

  1. оптимизация вложения капитала привлеченных и заемн. средств в оборотные и внеоборотные активы
  2. обеспечение налоговых и вненалоговых платежей в бюджет. фонды
  3. вложение свободных денежных средств и фондов в наиболее ликвидные активы
  4. исп-ие денежных доходов и фондов на цели развития
  5. учет и контроль за исп-ем капитала денежных доходов и фондов

Рез-т: обеспечение  развития предприятия, интересов трудового коллектива и собственников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Государственный долг: методы управления

Рефинансирование  гос. долга – погашение основной задолженности и % засчет средств, полученных от размещения новых займов

Новация – соглашение между заемщиком и кредиторами по замене обязательства по указанному финансовому кредитом другим обязательством.

Унификация – решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов. При этом облигации и сертификаты ранее выпущенных займов меняются на облигации и сртификаты нового займа.

Конверсия – одностороннее изменение доходности зайов

Косолидация – изменение условий обращения займов в части сроков их погашения

Анулирование  гос. долга – отказ гос-ва от всех видов обязательств по ранее выпущенным займам 

Финансы хоз. субъектов: экономическое  содержание

-это сфера  системы финансов государства,  охватывающая широкий круг ден.  отношений, связанных с формированием и исп. капитала, доходов, ден. фондов в процессе кругооборота их средств и выраж-х ввиде различных ден. потоков.

 Именно в  сфере финансов формируется основная часть доходов хоз-х субъектов, которые в последующем по различным  каналам перераспределяются в народо-хоз  комплекс и служат основным источником экономического развития.

 В процессе формирования и использования ден. источников средств предприятий возникает широкий спектр денежных отношений, выр-х эконом. содержание сферы финансов предприятий и соответственно фин. отношений.

Эти финансовые отношения возникают между:

  1. предприятием и его инвесторами по поводу формирования и эффективного использования собственного капитала, а т.ж. выплата девидентов и %
  2. предприятием поставщиками и покупателями по поводу форм, способов и сроков расчетов, а т.ж. способов обеспечения исп. обязательств
  3. предприятием инвестором  и др. орган. по поводу его краткосрочных и долгосрочных фин. инвестиций и выплаты по ним девидентов и %
  4. предприятием и кредит. институтами и др. предприятиями по поводу привлечения и размещения свободных денежных средств
  5. между предприятием и его наемными работниками по поводу оплаты труда, выплат из фонда потребления, а т.ж. при удержании НДФЛ и осуществлении др. удержаний и вычитов
  6. между дочерними и материнскими предприятиями по поводу внутрикорпорац. перераспред. средств
  7. между предприятием и государством по поводу формирования налогооблагаемой базы, осуществления уплаты налогов, а т.ж. при финансировании из бюджета и внебюджетных фондов на цели, предусмотр. действующем законодательством.

в условиях рынка  проявились принципиально новые  фин. отношения:

    • связанные с несостоятельностью или банкротством предприятий
    • возникающие при слиянии, поглощении и разделени предприятий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Функции гос. кредита

  1. распределительная – перераспределение фин. ресурсов от заемщиков к кредиторам
  2. регулирующая – когда государство вступает в кредитные отношения, воздействует на состояние денежного обращения, на уровень процентных ставок, на производство и занятость. используя гос. кредит гос-во может проводить ту или иную фин. политику.
  3. контрольная – тесно связана с контрольной функцией финансов. Она имеет спец. особенности:
    • тесно связана с деятельностью и состоянием ден. фонда
    • охватывает движение стоимости в двустороннем порядке, поскольку предполагает возможность и возвратность денежных средств. осущ. не только фин. структурами, но и кред. институтами

В основном контролируется целевое исп. средств, сроки их возврата и своевременная уплата %

Государственный кредит как экономическая  категория

  Гос. кредит – это совокупность эконом. отношений между гос-вом в лице органов власти и управления с одной стороны и физ. и юр. лицами с другой, при кот. гос-во выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

 Преобладающей явл. деятельность государства как  заемщика средств. объемы операций в качестве кредитора значительно ниже.

 В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или погашение др. обязательств, взятых физ. или юр. лицами оно явл. гарантом (условный кредит)

 Условный  кредит предоставляется для финансирования соц. значимых  проектов, инновацион. проектов или для поддержки опр-х сфер деятельности.

 как экономическая категория гос. кредит находится на стыке 2х видов денежных отношений: финансов и кредита, и следовательно, имеет особенности и финансов и кредита. В качестве звена системы финансов он обслуживает формирование и исп. централизованных денежных фондов государства, т.е. бюджета и внебюдж. фондов

 но как  один из видов кредита гос. кредит имеет ряд особенностей, которые  отличают его от классических финансовых категорий, например, налогов:

  1. гос. кредит носит добровольный характер
  2. основой гос. кредита явл. его возвратность и платность

Отличия гос. кредита  от др. видов кредита:

  1. если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-то конкретные ценности, то при заимствовании средств государством обеспечением кредита явл. все имущество, наход. в его собственности.
  2. чертой банковского кредита явл. производительное использование его как капитала создающего условия для погашения и выплаты по нему %, засчет увелич. производимой стоимости прибавочного продукта. источником же погашения гос. кредита выступают в основном средства бюджета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие налога и налоговой  системы

Налог – обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ. лиц, в форме отчуждения, принадлежащих им по праву собственности, хоз. ведения или оперативного управления ден. средств с целью фин. обеспеченности деятельности государства и муниц. образований.

Теоретическую основу налогов сост. его элементы:

  • субъект налога
  • объект налога (то с чего берется)
  • налоговый период
  • ставка налога
  • порядок исчисления налога
  • порядок и сроки уплаты налога

Вводя налоги гос-во преследует след. цели:

    1. изъятие у предприятий и населения части их доходов в свою пользу (так реализуется фискальная функция)
    2. воздействие через налоговый механизм на процессы производства и обращения, таким образом проявляется регулирующая функция налогов)

Налоговая система  – совокупн. налогов, сборов, пошлин, взимаемых на территории гос-ва в  соответствии с налоговым кодексом, а т.ж. совокупн. норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участв. в налоговых правоотношениях.

Документом, регламентирующим функционирование нал. сист. является Налоговый кодек РФ.

Согласно части  I НК, в РФ устан. след. налоги и сборы:

  1. федеральные (НДС, акциз, ЕСН, НДФЛ.....)
  2. налоги субъектов РФ (на имущество организ., транспортн, игорный бизнес)
  3. местные (земельный, налог на имущество физ. лиц)

Информация о работе Ответы по финансам и кредиту