Ответы по финансам и кредиту

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:59, шпаргалка

Описание работы

Ответы на основные вопросы.

Работа содержит 1 файл

шпаргалка.doc

— 228.50 Кб (Скачать)
 

Налоговое планирование

Система  н.п. рассматривается как единство двух подсистем:

  1. государственного н.п., имеющего целью формирования доходной базы фед и терр бюджетов
  2. налог. планирования на уровне хоз. субъектов, как элемента фин. менеджмента

Очевидно, что  эти подсистемы имеют разнонаправленные  цели : в 1ом случае н.п. ориентировано на max уровень изъятия налогов в бюджет, а во 2м на минимизацию налогов с целью сокращения реальных издержек.

Планирование  доходной части бюджета в наибольшей степени представляет собой планирование налоговых платежей. Процесс гос. налогового планирования включ. 2 этапа:

    1. прогнозирование поступлений налогов, на базе макроэкон. показателей (объем ВВП, индекс инфляции, объем товарооборота)
    2. разграничение налоговых доходов между бюджетами разл. уровней, что осуществляется в соответствии с законом о фед. бюджете на очередной год.

Этапы налогового планирования на предприятии:

  1. выбор организационно-правовой формы хоз. субъекта с позиции минимизации налоговых издержек
  2. выбор места осущ-ия деятельности как основного предприятия, так и его филиала
  3. выбор режима налогооблажения
  4. оценка возможностей различных форм договоров с т.зр. налоговых последствий их заключения
  5. форма расчетов с поставщиками и потребителями
  6. выбор учетной политики предприятия
  7. регулирование налогооблагаемой базы
 

Бюджетный процесс

Этапы бюджетного процесса:

  1. Формирование бюджета осущ. Правительством РФ не позднее чем за 10 мес до начала

очередного фин. года. 

Исходными макроэкон. показателями явл: объем ВВП и темпы его роста в очередном фин. году, а т.ж. уровень инфляции. Кроме того Правительством готовятся основные направления бюдж. и налог. политики на очередной фин. год, а т.ж. план развития гос. и муниц. секторов экономики соотв. территории. на основе указ. докментов готовятся бюджетные послания Президента РФ, которое направляется фед. собранию. В нём опр. политика страны на очередной фин. год. Все вышеуказ. документы минфин направляет Правительству РФ, которое после принятия представляет ввиде инфо фед. собранию.

Правительство РФ рассматривает след. документы:

    • прогноз соц-экон развития РФ на очередной фин. год и на среднесрочную перспективу
    • проекты фед. бюджета и внебюдж. фондов на очередной фин. год
    • прогноз консолидированного бюджета на очередной фин год
    • основные направления бюдж. и налог. политики на очередной фин. год

После утв. Правительством РФ проекта ФЗ «О федеральном бюджете» и др. указанных документов они  вносятся на рассмотрение в Гос. Думу.

    1. Рассмотрение и утверждение бюджетов осущ. в законодат орган

Правительство вносит на рассмотрение Гос. Думы проект «О фед. бюджете» не позднее 15 августа  текущего года

Параллельно проект предоставляется Президенту. Гос. Дума рассматривает проект в 3х чтениях:

в 1м чтении – обсужд. концепция и прогноз соц-экон развития России на очередной фин. год, основные направления бюдж. и нал. политики, программа гос. внешних заимствований и т.д.

Кроме того рассм. основные характеристики фед. бюджета, к которым относ:

  1. доходы фед. бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
  2. распределение доходов от фед. налогов и сборов между фед. бюджетом и бюджетами субъектов РФ
  3. общий объем расходов фед. бюджета на предстоящий год. В случае отклонения разрабатывается новый вариант фед. бюджета и вносится на рассмотрение в Гос. Думу

во 2ом чтении Гос. дума утв. расходы фед. бюджета по разделам классификации расходов бюджета РФ в пределах общего объема фед. бюджета, утвержденного в 1ом чтении и размер фед. фонда финансовой поддержки РФ. 2ое чтение длится 15 дней со дня принятия бюджета в 1ом чтении.

в 3ем чтении Гос. Дума утв. расходы фед. бюджета на финансирование фед. целевых программ и принимает бюджет в целом. Далее закон о фед. бюджете передается на рассмотрение совета федерации, который обсуждает его в течении 14 дней и одобряет или нет в целом. закон направляется на подписание Президента РФ и обнародование. в случай непринятия фед. бюджета до начала фин. года Гос. Дума принимает фед. закон о финансировании расходов из федерального бюджета в 1ом квартале очередного фин. года

4. Исполнение бюджета

начинается после  подписи его президентом РФ. Эта  стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной  части бюджета.

Бюджетная роспись – это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирований дефицита бюджета устанавл. распр-ие бюдж. ассигнований между получателями бюд. средств и соотв-ии с бюдж. классификац. РФ

Исполнить бюджет по доходам – т.е. мобилизовать поступления налогов, сборов и др. платежей и распределить их по уровням бюдж. системы в соотв. законодательством.

Исполнить бюджет по расходам – т.е. профинансировать расходы, предусм. в бюдж. в соответствии с бюджетной росписью.

Принципы  бюджетного финансирования

  1. получение максимального эффекта от исп. бюджетных ресурсов, что подразумевает нормирование соот-х расходов, а т.ж. последов. минимизацию гос. затрат относительно полученного результата.
  2. целевой характер исп. бюджетных ресурсов означает, что предоставление бюджетных средств осущ-ся строго по целевому назначению в соотв. с утвержденным бюджетом
  3. предоставление бюдж. средств в меру выполнения производственных и др. показателей деятельности с учетом исп-ия ранее отпущенных средств
  4. безвозвратность и бесплатность основной части бюджетных ассигнований.
 

дефицит бюджета

практическое  исп-ие бюджетных отношений позволяет  говорить о 3х возможных состояниях бюджетного фонда: дефицитный, профицитный, сбалансированный.

Дефицит бюджета – это категория денежного хозяйства, которая выражает объективные экономические отношения, возникающие между участниками воспроизводственного процесса при использовании государством ден. средств сверх имеющихся бюджетных доходов.

Из этого следует, что основная причина бюдж. дефицита кроется в отставании темпов роста бюдж. доходов по сравнению с увеличением бюдж. расходов.

Причины такого отставания:

  1. кризисные явления в экономике
  2. неспособность Правительства держать под контролем фин. ситуацию в стране
  3. чрезвычайные обстоятельства
  4. милитеризация экономики в военное время

источниками финансирования дефицита фед. бюджета явл.:

а) внутренние источники:

1.кредиты, получ. РФ от кредитных организаций в валюте РФ

2.гос.займы, осущ. путём выпуска ценных бумаг  от имени РФ

3.бюджетные ссуды,  получ. от бюджетов др. уровней  бюдж. системы

б) внешние:

1.гос. займы,  осущ. в иностр. валюте путём выпуска  цен. бумаг от имени РФ

2.кредиты Правительств иностр. гос-в, банков и фирм международных финансовых организаций, предоставл. в иностранной валюте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расходы бюджета

Расходы бюджета -  экономич. отношения в связи с использованием общегос. денежного фонда.

классификация расходов:

  1. по учатию в общегос. воспроизводстве

    а. финансирование материального производства

    б. финансирование нематериального производства

2) по экономическому  содержанию

     а.  текущие расходы  предоставление средств юрид. и физ. лицам с целью покрытия их текущих потребностей (закупки товаров и услуг, необходимых для содержания экон. и соц.  инфраструктуры; трансферты населению, т.е. выплата в одну сторону), текущие субсидии гос. и частн. предприятиям, а также нижестоящим органам власти.

     б.  капитальные расходы связаны с вложением бюдж. средств в основные фонды и немат. активы, а т.ж. с созданием гос. запасов и резервов. В бюджетах капит. расходы выделяются отд. блокам, а их совокупн. образ. бюджет развитие.

3) по предметной  направленности соотв. денежных потоков

   а. финансирование отраслей хозяйства

   б. --------------------- соц-культурных мероприятий

   в. --------------------- науки

   г. --------------------- обороны

   д. содержание правоохранительных органов и органов  гос. власти

   е. расходы  на ВЭД

   ж. создание резервынх фондов

   з. расходы  по обслуживанию гос. долга

4) по уровню  управления

   а. собственные

   б. регулирующие

Бюджетное финансирование – предоставление ден. средств юр. или физ. лицам на проведение мероприятий, предусмотрен. бюджетом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Доходы  бюджета

Доходы бюджета  – ден. средства, поступающие в  соответствии с действующим в  стране бюджетным и налоговым  законодательством в распоряжении органов власти и местного самоуправления.

Осн. источником формирования доходов явл. национ. доход причём в сферу бюджетного перераспределения попадают доходы хоз. субъектов, полученные в результате первичного распределения чистого нац. продукта.

К ним относ:

  • предпринимат. прибыль
  • з.плата работников материального и нематериального производства
  • рента собственников земли
  • ссудный % (прибыль банков или прибыль вкладчиков)

Классификация доходов:

              1. по методам взимания

=налоговые доходы

=неналоговые  доходы

безвозмездные перечисления от физ. и юр. лиц, международных  организаций и правительств иностр. государств

              1. в зависимости гос. устройства страны различают:

=в унитарном  государстве: доходы центр. бюджета  и доходы местных бюджетов

=в федеративном  государстве: доходы фед. бюджета,  доходы бюджетов субъектов федерации,  доходы местных бюджетов.

              1. в зависимости от уровня бюджетной системы, за которой закрепляются доходы:

=собственные

=регулирующие

              1. по источникам образования:

=доходы от  юр. лиц

=доходы от  населения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Межбюджетные  отношения и бюджетный  федерализм

Информация о работе Ответы по финансам и кредиту