Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:59, шпаргалка
Ответы на основные вопросы.
Налоговое планирование
Система н.п. рассматривается как единство двух подсистем:
Очевидно, что эти подсистемы имеют разнонаправленные цели : в 1ом случае н.п. ориентировано на max уровень изъятия налогов в бюджет, а во 2м на минимизацию налогов с целью сокращения реальных издержек.
Планирование доходной части бюджета в наибольшей степени представляет собой планирование налоговых платежей. Процесс гос. налогового планирования включ. 2 этапа:
Этапы налогового планирования на предприятии:
Бюджетный процесс
Этапы бюджетного процесса:
очередного фин. года.
Исходными макроэкон. показателями явл: объем ВВП и темпы его роста в очередном фин. году, а т.ж. уровень инфляции. Кроме того Правительством готовятся основные направления бюдж. и налог. политики на очередной фин. год, а т.ж. план развития гос. и муниц. секторов экономики соотв. территории. на основе указ. докментов готовятся бюджетные послания Президента РФ, которое направляется фед. собранию. В нём опр. политика страны на очередной фин. год. Все вышеуказ. документы минфин направляет Правительству РФ, которое после принятия представляет ввиде инфо фед. собранию.
Правительство РФ рассматривает след. документы:
После утв. Правительством РФ проекта ФЗ «О федеральном бюджете» и др. указанных документов они вносятся на рассмотрение в Гос. Думу.
Правительство вносит на рассмотрение Гос. Думы проект «О фед. бюджете» не позднее 15 августа текущего года
Параллельно проект предоставляется Президенту. Гос. Дума рассматривает проект в 3х чтениях:
в 1м чтении – обсужд. концепция и прогноз соц-экон развития России на очередной фин. год, основные направления бюдж. и нал. политики, программа гос. внешних заимствований и т.д.
Кроме того рассм. основные характеристики фед. бюджета, к которым относ:
во 2ом чтении Гос. дума утв. расходы фед. бюджета по разделам классификации расходов бюджета РФ в пределах общего объема фед. бюджета, утвержденного в 1ом чтении и размер фед. фонда финансовой поддержки РФ. 2ое чтение длится 15 дней со дня принятия бюджета в 1ом чтении.
в 3ем чтении Гос. Дума утв. расходы фед. бюджета на финансирование фед. целевых программ и принимает бюджет в целом. Далее закон о фед. бюджете передается на рассмотрение совета федерации, который обсуждает его в течении 14 дней и одобряет или нет в целом. закон направляется на подписание Президента РФ и обнародование. в случай непринятия фед. бюджета до начала фин. года Гос. Дума принимает фед. закон о финансировании расходов из федерального бюджета в 1ом квартале очередного фин. года
4. Исполнение бюджета
начинается после подписи его президентом РФ. Эта стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной части бюджета.
Бюджетная роспись – это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирований дефицита бюджета устанавл. распр-ие бюдж. ассигнований между получателями бюд. средств и соотв-ии с бюдж. классификац. РФ
Исполнить бюджет по доходам – т.е. мобилизовать поступления налогов, сборов и др. платежей и распределить их по уровням бюдж. системы в соотв. законодательством.
Исполнить бюджет по расходам – т.е. профинансировать расходы, предусм. в бюдж. в соответствии с бюджетной росписью.
Принципы бюджетного финансирования
дефицит бюджета
практическое исп-ие бюджетных отношений позволяет говорить о 3х возможных состояниях бюджетного фонда: дефицитный, профицитный, сбалансированный.
Дефицит бюджета – это категория денежного хозяйства, которая выражает объективные экономические отношения, возникающие между участниками воспроизводственного процесса при использовании государством ден. средств сверх имеющихся бюджетных доходов.
Из этого следует, что основная причина бюдж. дефицита кроется в отставании темпов роста бюдж. доходов по сравнению с увеличением бюдж. расходов.
Причины такого отставания:
источниками финансирования дефицита фед. бюджета явл.:
а) внутренние источники:
1.кредиты, получ. РФ от кредитных организаций в валюте РФ
2.гос.займы, осущ. путём выпуска ценных бумаг от имени РФ
3.бюджетные ссуды, получ. от бюджетов др. уровней бюдж. системы
б) внешние:
1.гос. займы, осущ. в иностр. валюте путём выпуска цен. бумаг от имени РФ
2.кредиты Правительств
иностр. гос-в, банков и фирм международных
финансовых организаций, предоставл. в
иностранной валюте.
Расходы бюджета
Расходы бюджета - экономич. отношения в связи с использованием общегос. денежного фонда.
классификация расходов:
а. финансирование материального производства
б. финансирование нематериального производства
2) по экономическому содержанию
а. текущие расходы предоставление средств юрид. и физ. лицам с целью покрытия их текущих потребностей (закупки товаров и услуг, необходимых для содержания экон. и соц. инфраструктуры; трансферты населению, т.е. выплата в одну сторону), текущие субсидии гос. и частн. предприятиям, а также нижестоящим органам власти.
б. капитальные расходы связаны с вложением бюдж. средств в основные фонды и немат. активы, а т.ж. с созданием гос. запасов и резервов. В бюджетах капит. расходы выделяются отд. блокам, а их совокупн. образ. бюджет развитие.
3) по предметной направленности соотв. денежных потоков
а. финансирование отраслей хозяйства
б. --------------------- соц-культурных мероприятий
в. --------------------- науки
г. --------------------- обороны
д. содержание правоохранительных органов и органов гос. власти
е. расходы на ВЭД
ж. создание резервынх фондов
з. расходы по обслуживанию гос. долга
4) по уровню управления
а. собственные
б. регулирующие
Бюджетное
финансирование – предоставление
ден. средств юр. или физ. лицам на проведение
мероприятий, предусмотрен. бюджетом.
Доходы бюджета
Доходы бюджета
– ден. средства, поступающие в
соответствии с действующим в
стране бюджетным и налоговым
законодательством в
Осн. источником формирования доходов явл. национ. доход причём в сферу бюджетного перераспределения попадают доходы хоз. субъектов, полученные в результате первичного распределения чистого нац. продукта.
К ним относ:
Классификация доходов:
=налоговые доходы
=неналоговые доходы
безвозмездные перечисления от физ. и юр. лиц, международных организаций и правительств иностр. государств
=в унитарном
государстве: доходы центр.
=в федеративном
государстве: доходы фед.
=собственные
=регулирующие
=доходы от юр. лиц
=доходы от
населения
Межбюджетные отношения и бюджетный федерализм