Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 19:26, отчет по практике
Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.
1. Ознакомление со структурой органа федерального и муниципального казначейства.
2. Казначейская система исполнения бюджета по расходам
3. Особенности анализа смет расходов бюджетных учреждений органами казначейства.
4. Кассовые расходы в органах казначейства.
5. Отчетность в органах казначейства.
6. Содержание казначейского контроля.
"__" ________ 200_ г.
------------------------------
<1>
Указывается наименование
<2> Указывается:
при представлении Заявки на получение наличных денег получателем средств (п. 4 настоящего письма) - "осуществление кассового расхода";
при взносе получателем бюджетных средств наличных денег на счет N 400116 (п. 5 настоящего письма) "восстановление кассовых расходов" или "поступление доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" в соответствии с производимой операцией.
<3>
Указывается номер и дата и
сумма денежных чеков,
<4>
Руководителем и главным
<5>
Указываются соответствующие
5.
Отчетность в органах
Правильность учёта доходов и расходов бюджета обеспечивается единством системы бухгалтерского учёта, в основе которой лежит бюджетная классификация, которая предполагает научно-обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированных в определённом порядке.
Бюджетная
классификация имеет
- учитывать доходы и расходы бюджета;
-
составлять отчётность об
-
осуществлять контроль и
-
кодировать показатели
Правовое значение заключается в том, что показатели доходов и расходов являются финансовыми планами, обязательными для исполнения.
Бухгалтерский баланс по исполнению сметы расходов имеет форму таблицы, состоящей из двух частей: актива и пассива.
В активе отражаются средства, которым располагает учреждение, и их размещение.
В пассиве показываются источники образования средств, финансирование, фонды и средства целевого назначения, расчёты реализации продукции и доходы.
Актив и пассив баланса бюджетного учреждения состоят из статей, каждая из которых содержит наименование отдельных видов средств и источников. Однородные по экономическому содержанию статьи баланса исполнения сметы расходов объединены в разделы.
Баланс бюджетного учреждения построен на односторонней форме, т. е. с начала идёт весь актив, а затем пассив.
Баланс исполнения сметы расходов является основным отчётным документом, необходимыми для управления анализом хозяйственной и финансовой деятельности бюджетного учреждения, контроля за использованием по назначению представленных учреждению средств.
По
данным баланса можно определить,
как снижаются материальные затраты,
сокращается дебиторская
В балансе виден размер фактически произведённых учреждением расходов по бюджету. Составление баланса и отчётности завершается цикл бухгалтерского учёта, а сам баланс при этом является сводной остатков средств и их источников, числящихся на конец отчётного периода на счетах бухгалтерского учёта.
Баланс,
как и всегда, составляется на основе
проведённых бухгалтерских
6.
Содержание казначейского
Анализ нормативных документов, изменений в Бюджетном кодексе Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что в работе органов казначейства произошел определенный сдвиг с последующего контроля в сторону предварительного и текущего. Это обусловлено, прежде всего, изменением концепции государственного финансового контроля и переходом от фискального подхода к процессу управления финансовыми потоками. В связи с этим значительно смягчились санкции за нарушения бюджетного законодательства и сделан упор на предупредительные (профилактические) меры.
Предварительный контроль – проводится на стадии санкционирования расходов в момент контроля и учета принятия бюджетными учреждениями обязательств и препятствует принятию бюджетными учреждениями обязательств, не обеспеченных назначениями.4
Для осуществления предварительного и текущего контроля по исполнению расходной части федерального бюджета в органах казначейства открываются и ведутся лицевые счета учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Лицевой счет – это регистр аналитического учета органа казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов соответствующего бюджета главными распорядителями и получателями. Лицевые счета подразделяются на следующие виды: лицевой счет распорядителя средств, лицевой счет получателя средств. Лимит бюджетных обязательств – предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета.
Текущий контроль осуществляют территориальные органы федерального казначейства на стадии финансирования расходов с лицевых счетов бюджетополучателей по платежным документам после проверки соответствующих документов, подтверждающих правомерность расхода в пределах сметных назначений. Это контроль за оперативной, текущей деятельностью. Он состоит в регулярной проверке соблюдения финансовой дисциплины субъектами хозяйствования, распорядителями бюджетных ассигнований, т.е. соблюдения бюджетных норм и нормативов, целевого использования средств бюджета.
Текущий контроль проводит операционная группа отдела платежей, где открываются лицевые счета бюджетополучателей. Такой контроль предусматривает проверку:
- соответствия предполагаемых к оплате расходов утвержденным сметам доходов и расходов, кодам бюджетной классификации;
- соответствия заключаемых договоров установленным лимитам бюджетных обязательств;
- соответствия суммы расходов, указанной в платежном документе, лимиту бюджетного обязательства и остатку финансирования на лицевом счете в разрезе бюджетной классификации Российской Федерации;
- документов, подтверждающих надлежащую реализацию договоров на поставку продукции, выполнение работ.
Последующий контроль за использованием средств федерального бюджета, возложенный на органы федерального казначейства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, заключается в рассмотрении и утверждении отчетов об исполнении бюджета. Одной из задач казначейства выступает анализ баланса исполнения бюджета.5
Первостепенное значение в деятельности контрольных органов имеет конкретная профилактическая работа: обобщение результатов проверок, выявление и изучение причин тех или иных недостатков и нарушений, условий, которые их вызвали, разработка и проведение в жизнь профилактических мероприятий организационного и воспитательного характера, выработка рекомендаций и обязательных указаний по принятию соответствующих мер.
Деятельность органов отдела муниципального казначейства также является подконтрольной и может быть проверена со стороны других уполномоченных органов:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
7 февраля 2007 года
Одобрен
Советом Федерации
21 февраля 2007 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья
1. Предмет регулирования
1.
Предметом регулирования
2.
Настоящим Федеральным законом
не определяется статус
Статья 2. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2.
Нанимателем для
3.
Представителем нанимателя (работодателем)
может быть глава
Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации
1.
Правовые основы муниципальной
службы в Российской Федерации
составляют Конституция
2.
На муниципальных служащих
Статья 4. Основные принципы муниципальной службы
Основными принципами муниципальной службы являются:
1)
приоритет прав и свобод
2)
равный доступ граждан,
3)
профессионализм и
Информация о работе Отчет по прохождению производственной практики в Федеральном казначействе