Отчет по прохождению производственной практики в Федеральном казначействе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 19:26, отчет по практике

Описание работы

Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.

Содержание

1. Ознакомление со структурой органа федерального и муниципального казначейства.
2. Казначейская система исполнения бюджета по расходам
3. Особенности анализа смет расходов бюджетных учреждений органами казначейства.
4. Кассовые расходы в органах казначейства.
5. Отчетность в органах казначейства.
6. Содержание казначейского контроля.

Работа содержит 1 файл

содержание (1).doc

— 748.50 Кб (Скачать)
 

    "__" ________ 200_ г.

 

--------------------------------

    <1> Указывается наименование получателя  бюджетных средств.

    <2> Указывается:

    при представлении Заявки на получение  наличных денег получателем средств (п. 4 настоящего письма) - "осуществление  кассового расхода";

    при взносе получателем бюджетных средств  наличных денег на счет N 400116 (п. 5 настоящего письма) "восстановление кассовых расходов" или "поступление доходов от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности" в соответствии с производимой операцией.

    <3> Указывается номер и дата и  сумма денежных чеков, указанных  в Заявках (п. 4 настоящего письма), либо номер и дата и сумма  мемориального ордера к объявлению  на взнос наличных (п. 5 настоящего  письма).

    <4> Руководителем и главным бухгалтером  не подписывается.

    <5> Указываются соответствующие бухгалтерские  записи.

 
 
 
 
 

     5. Отчетность в органах казначейства.

 

     Правильность  учёта доходов и расходов бюджета  обеспечивается единством системы  бухгалтерского учёта, в основе которой  лежит бюджетная классификация, которая предполагает научно-обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированных в определённом порядке.

     Бюджетная классификация имеет организующее и правовое значение. Первое проявляется  в том, что она позволяет единообразно:

     - учитывать доходы и расходы  бюджета;

     - составлять отчётность об исполнении  бюджета;

     - осуществлять контроль и анализ  по каждому виду доходов и  расходов;

     - кодировать показатели бюджетов  и отчётов при машинной обработке.

     Правовое значение заключается в том, что показатели доходов и расходов являются финансовыми планами, обязательными для исполнения.

 

     Бухгалтерский баланс по исполнению сметы расходов имеет форму таблицы, состоящей  из двух частей: актива и пассива.

     В активе отражаются средства, которым располагает учреждение, и их размещение.

     В пассиве показываются источники  образования средств, финансирование, фонды и средства целевого назначения, расчёты реализации продукции и  доходы.

     Актив и пассив баланса бюджетного учреждения состоят из статей, каждая из которых содержит наименование отдельных видов средств и источников. Однородные по экономическому содержанию статьи баланса исполнения сметы расходов объединены в разделы.

 

     Баланс  бюджетного учреждения построен на односторонней форме, т. е. с начала идёт весь актив, а затем пассив.

     Баланс  исполнения сметы расходов является основным отчётным документом, необходимыми для управления анализом хозяйственной  и финансовой деятельности бюджетного учреждения, контроля за использованием по назначению представленных учреждению средств.

     По  данным баланса можно определить, как снижаются материальные затраты, сокращается дебиторская задолженность, наличие которой указывает на несвоевременность платежей между  организациями.

     В балансе виден размер фактически произведённых учреждением расходов по бюджету. Составление баланса и отчётности завершается цикл бухгалтерского учёта, а сам баланс при этом является сводной остатков средств и их источников, числящихся на конец отчётного периода на счетах бухгалтерского учёта.

     Баланс, как и всегда, составляется на основе проведённых бухгалтерских записей, подтверждённых оправдательными документами. До составления баланса обязательна  сверка записей в учёте оборотов и остатков по аналитическим счетам с оборотами и остатками по синтетическим счетам.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6. Содержание казначейского контроля.

 

    Анализ  нормативных документов, изменений  в Бюджетном кодексе Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что в работе органов  казначейства произошел определенный сдвиг с последующего контроля в сторону предварительного и текущего. Это обусловлено, прежде всего, изменением концепции государственного финансового контроля и переходом от фискального подхода к процессу управления финансовыми потоками. В связи с этим значительно смягчились санкции за нарушения бюджетного законодательства и сделан упор на предупредительные (профилактические) меры.

          Предварительный контроль – проводится на стадии санкционирования расходов в момент контроля и учета  принятия бюджетными учреждениями обязательств и препятствует принятию бюджетными учреждениями обязательств, не обеспеченных назначениями.4

          Для осуществления  предварительного и текущего контроля по исполнению расходной части федерального бюджета в органах казначейства открываются и ведутся лицевые счета учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

    Лицевой счет – это регистр аналитического учета органа казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов соответствующего бюджета главными распорядителями и получателями. Лицевые счета подразделяются на следующие виды: лицевой счет распорядителя средств, лицевой счет получателя средств. Лимит бюджетных обязательств – предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета.

    Текущий контроль осуществляют территориальные  органы федерального казначейства на стадии финансирования расходов с лицевых счетов бюджетополучателей по платежным документам после проверки соответствующих документов, подтверждающих правомерность расхода в пределах сметных назначений. Это контроль за оперативной, текущей деятельностью. Он состоит в регулярной проверке соблюдения финансовой дисциплины субъектами хозяйствования, распорядителями бюджетных ассигнований, т.е. соблюдения бюджетных норм и нормативов, целевого использования средств бюджета.

    Текущий контроль проводит операционная группа отдела платежей, где открываются лицевые счета бюджетополучателей. Такой контроль предусматривает проверку:

    - соответствия предполагаемых к  оплате расходов утвержденным  сметам доходов и расходов, кодам бюджетной классификации;

    - соответствия заключаемых договоров установленным лимитам бюджетных обязательств;

    - соответствия суммы расходов, указанной  в платежном документе, лимиту бюджетного обязательства и остатку финансирования на лицевом счете в разрезе бюджетной классификации Российской Федерации;

    - документов, подтверждающих надлежащую  реализацию договоров на поставку продукции, выполнение работ.

    Последующий контроль за использованием средств федерального бюджета, возложенный на органы федерального казначейства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, заключается в рассмотрении и утверждении отчетов об исполнении бюджета. Одной из задач казначейства выступает анализ баланса исполнения бюджета.5

    Первостепенное  значение в деятельности контрольных  органов имеет конкретная профилактическая работа: обобщение результатов проверок, выявление и изучение причин тех или иных недостатков и нарушений, условий, которые их вызвали, разработка и проведение в жизнь профилактических мероприятий организационного и воспитательного характера, выработка рекомендаций и обязательных указаний по принятию соответствующих мер.

    Деятельность  органов отдела муниципального казначейства также является подконтрольной и  может быть проверена со стороны  других уполномоченных органов:

  • по финансово-хозяйственной деятельности – налоговой инспекцией, КРУ;
  • по исполнению бюджета – Счетной палатой, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов, Прокуратурой  и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Принят

Государственной Думой

7 февраля 2007 года

 

Одобрен

Советом Федерации

21 февраля  2007 года

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

 

    1. Предметом регулирования настоящего  Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

    2. Настоящим Федеральным законом  не определяется статус депутатов,  членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

 

    Статья 2. Муниципальная служба

 

    1. Муниципальная служба - профессиональная  деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

    2. Нанимателем для муниципального  служащего является муниципальное  образование, от имени которого  полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

    3. Представителем нанимателя (работодателем)  может быть глава муниципального  образования, руководитель органа  местного самоуправления, председатель  избирательной комиссии муниципального  образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

 

    Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации

 

    1. Правовые основы муниципальной  службы в Российской Федерации  составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

    2. На муниципальных служащих распространяется  действие трудового законодательства  с особенностями, предусмотренными  настоящим Федеральным законом.

 

    Статья 4. Основные принципы муниципальной  службы

 

    Основными принципами муниципальной службы являются:

    1) приоритет прав и свобод человека  и гражданина;

    2) равный доступ граждан, владеющих  государственным языком Российской  Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

    3) профессионализм и компетентность  муниципальных служащих;

Информация о работе Отчет по прохождению производственной практики в Федеральном казначействе