Отчет по преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №5

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:15, отчет по практике

Описание работы

Коммунальное унитарное производственное предприятие «Минскхлебпром» (далее – КУП «Минскхлебпром») является одним из самых крупных объединений хлебопекарной отрасли республики. В состав КУП «Минскхлебпром» входит 7 хлебозаводов, ремонтно-механический завод, центр профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров, объекты социальной сферы: пансионат «Журавушка» и 3 высотных общежития. Списочная численность работающих 3153 человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУП «МИНСКХЛЕБПРОМ» ХЛЕБОЗАВОД №5………………………………… 5
2 ФОРМИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….. 5
3 ФОРМИРОВАНИЕ,ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДИЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ……………………………………………………………………… 8
4 ФОРМИРОВАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………........................................... 9
5 ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………. ………………………………………11
6 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………..………... 24 7 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..31
8 ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С БАНКОМ………………………………………………………. …………….33
9 ОПЕРАТИВНЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ……………………………………... …………………………….33
10 ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………......................................... 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….……………………………………………..... 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 1……………………………………………………………... 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 2……………………………………………………………... 45
ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

отчет Чурсинова М.С. (Труш).doc 1.doc

— 373.00 Кб (Скачать)

Rпр-ва=Пбал/ОПФ.

Размер прибыли, включаемый в свободные отпускные цены на хлебобулочные изделия, составляет 15% и устанавливается Мингорисполкомом, так как цены на продукцию предприятий-монополистов регулируется государством.

Сведения о полученной прибыли и рентабельности на 1 полугодие 2012 года представлены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3. Прибыль и  рентабельность в 1 полугодии 2012 года

Наименование статей

Ед.

измерения

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

1

2

3

4

5

6

7

8

Объем реализации

Млн.руб.

6377

6243

7118

6946

7636

8146

Налоги

 

697

681

776

746

809

846

Себестоимость продукции

 

4995

4924

5546

5302

5640

6335

В т.ч. Коммерческие  расходы

   

624

 

678

721

849

Прибыль

 

685

638

796

898

1187

945

Рентабельность

 

13,7

13,0

14,4

16,9

21

14,9


Примечание – Источник: данные ПЭО хлебозавода №5 КУП  «Минскхлебпром»

Увеличение прибыли  происходит за счет увеличения объемов производства, снижения затрат, повышения экономии и эффективного использования трудовых, материальных и энергетических ресурсов.

Расход прибыли:

- с прибыли, оставшейся  после уплаты обязательных налогов  и налоговых платежей, формируется  в составе внереализационных расходов фонд потребления в размере, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами;

- расходы на потребление  производятся по направлениям, указанным  в плановом смете расходования  средств на потребление в составе  внереализационных расходов на соответствующий год. Нераспределенная часть прибыли прошлых лет направляется на покрытие части затрат по социальной сфере, выплату вознаграждений по итогам работы за год, выплату ссуд на строительство жилья и другие расходы в соответствии с законодательством.

От суммы чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, формируется резервный фонд оплаты труда за счет отчислений до 5%.

Профсоюзному комитету перечисляется 0,3% фонда оплаты труда  из прибыли, остающейся в распоряжении коллектива, на культурно-массовую работу, спортивные мероприятия, пропаганду здорового образа жизни и др. мероприятия.

 

2.3 Ценообразование

 

На предприятии различают оптовую цену предприятия, отпускную оптовую цену и розничную цену:

- 1-я включает полную  себестоимость + прибыль;

- 2-я отличается от 1-ой на величину НДС;

- розничная цена включает  в себя торговую надбавку.

Оптовая (действующая) цена равна отпускной цене и применяется  для расчета товарной продукции. Прибыль выражается в %. К отпускной  цене берется ставка НДС – 10% и суммируется с торговой надбавкой – 15% в магазинах предприятия, таким образом получается розничная цена.

Для кондитерских изделий  плановая рентабельность составляет 20%, ставка НДС – 20%, торговая надбавка – 20%.

Отпуск в торговые точки  производится в отпускных ценах ФСО (франко-склад отправителя), т.е. учета транспортных услуг. Если продукция доставляется транспортом хлебозавода или наемным, продукция отпускается по отпускным ценам ФСН (франко-склад назначения), т.е. центровывозом, с учетом транспортных услуг и отпускных цен на хлебобулочные изделия, вырабатываемые КУП «Минскхлебпром» и реализуемые на территории Республики Беларусь (введены в действие с 10 июня 2011г.). Виды цен рассмотрены в таблице 5.4.

Основой ценообразования  является себестоимость.

Расчет себестоимости  единицы продукции называется калькулированием, а документ, в котором оформляется  этот расчет – калькуляцией.

Калькулирование себестоимости  имеет своей целью:

- обеспечить определение  себестоимости изделия и всей  товарной продукции;

- создать базу для  определения цены;

- способствовать осуществлению  режима экономии, вскрытию и использованию  резервов.

Расчет фактической  себестоимости по статьям калькуляции  на батон «Мінскі ласунак» в/с 0,42 кг представлены в таблице 2.4.

 

 

 

 

Таблица 2.4 – Фактическая  себестоимость готового изделия  КУП «Минскхлебпром» на август 2012 года

Наименование статей затрат

Батон «Мінскі ласунак» в/с 0,42 кг

1

2

Мука

953159

Прочие основные материалы

555892

Транспортно-заготовительные расходы

10135

Упаковочные материалы

 

Топливо на технологические цели

107957

Электроэнергия на технологические  цели

59023

Основная заработная плата

175233

Дополнительная заработная плата

17000

Отчисления на социальное страхование

66628

Общепроизводственные расходы

218678

Общехозяйственные расходы

265939

Прочие расходы

18001

Производственная себестоимость

2447645

Коммерческие расходы

389890

Полная себестоимость

2837535

Прибыль

425630

Рентабельность, %

15,0

Отпуская цена 1 тонны

3263165

Отпуская цена 1 ед.

1371

Торговая надбавка, %

15

Торговая надбавка, руб.

206

Ставка НДС, %

10

Сумма НДС, руб.

158

Розничная цена 1 ед.

                    17230


Примечание – источник: собственная разработка

 

Основными причинами  увеличения рентабельности являются ассортиментные сдвиги, внедрение новых видов продукции, снижение издержек на производство продукции.

Снижение рентабельности происходит за счет увеличения стоимости  сырья, материалов, тепловой энергии, электроэнергии, т.е. за счет увеличения затрат на производство продукции. Так как хлебопечение является материалоемким производством (мука, прочие основные материалы составляют 61,7%), то любое увеличение цен по статьям калькуляции сразу отражается на снижении рентабельности.

Поэтому доходы предприятия  в настоящее время, в основном, зависят от разработки новых видов продукции, определяется по расчету и плановая рентабельность считается в полном объеме. По мере повышения цен на сырье, материалы и др. падает и рентабельность.

Работа предприятия  производится частично по предельным ценам (на социально-значимые хлеба), что в некоторой мере снижает получение прибыли в полном объеме, так как предельный уровень увеличения цен ограничивается государством (0,7 в месяц, 8.4% в год), но достигнув предела при расчете цены, предприятие начинает работать на уменьшение рентабельности, так как рост цен на сырье и др. составляющие обгоняет предельный рост цен на продукцию

Например, рост составляющих увеличивается на 10%, а цена на социально-значимые изделия в месяц может повысится  только на 0,7%.

Исходя из вышеизложенного, основными резервами увеличения прибыли и рентабельности являются  снижение издержек на производство продукции, строгий режим экономии, работа с  местными видами сырья, внедрение новых  видов продукции, разработка импортозамещающих видов продукции.

 

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализируя работу предприятия  следует отметить, что работа предприятия  ориентирована на решение задач, поставленных на 2013г. по выполнению прогнозных показателей социально-экономического развития.

Проводится углубленный  анализ производства продукции в  хлебопекарной промышленности, ассортимента, мониторинг ценообразования и др. показателей.

Основной проблемой  в настоящее время остается недоступность  кредитных ресурсов для предприятия и сложные взаимоотношения с торговлей. Большинство торговых сетей задерживают платежи за полученную продукцию, что ухудшает и без того сложное положение хлебопекарных предприятий.

Необходимо принимать  все меры для полного обеспечения  хлебозавода мукой с высокими хлебопекарными свойствами.

Также необходимо запретить  возврат поставщику заказного и  не проданного товарной организацией хлеба и хлебобулочных изделий  в связи с окончанием срока  реализации, т.к. расходы поставщика при возврате продукции увеличиваются.

Содействовать принятию государственной программы по здоровому  питанию в зависимости от условий  проживания и заболеваемости населения  по регионам с целью увеличения потребления  хлебобулочных изделий лечебно-профилактического  назначения.

Реализация вышеуказанных и других мер будет способствовать более успешному решению стоящих перед предприятиями задач.

Предприятия должно развиваться  и  совершенствовать свою продукцию, иначе оно не будет обладать конкурентным преимуществом, что приведет в дальнейшем к потере рынка сбыта.

Важнейшей составляющей успеха в этом направлении является оснащение предприятия современным  оборудованием, позволяющим адекватно  реагировать на растущие потребности  рынка.

Необходимо планомерное  проведение работы по техническому перевооружению, модернизации эксплуатируемого технологического оборудования на всех этапах производства, совершенствованию технологий на основе последних достижений науки и техники.  
Это позволит обеспечить выпуск качественной конкурентоспособной продукции, выполнение доведенных показателей прогноза, способствовать укреплению своих позиций на рынке, постоянно расширять ассортимент выпускаемой продукции, что экономически себя оправдывает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Плановая себестоимость товарной продукции по хлебозаводу №5 на июнь 2011 года

 

Наименование и код  продукции

План производства

Полная себестоимость

Рентабельность

Прибыль

Оптовая цена

Отпускная цена 1 ед.

Отпускная цена 1 тонны

Торговая надбавка % сумма

Розничная надбавка 1 ед.

Ставка НДС %

Налог на добавленную  стоим. 1 ед

Розничная цена с НДС 1 ед.

Налог с продаж

Розничная цена с НДС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Хлеб майски  класс. п. 0,45 ТП 9113566160

1.0

26694632669.4

15,0

399463

3068889399

13813069

3068889

15   207

1588

10

59

1747

0

1750

Хлеб майский класс.п.0,45 пак 9113566161

1.0

26316482631,6

15,0

395019395

30266673026,7

13623027

3026667

15   204

1566

10

57

1722

0

1720

Хлеб майский класс.п.0,45 пак 9113566162

1.0

26689472668,9

15,0

399942400

30688893068,9

13813069

3068889

15   207

1586

10

59

1747

0

1750

Хлеб майский класс.п.0,9 ТП 9113566165

1.0

23959462395,9

15,0

399610360

27555562755,6

24802756

2755556

15   372

2852

10

285

3137

0

3140

Хлеб майский класс. П.0,9 пак. 9113566163

1.0

24612362461,2

15,0

368764369

28300002830,0

25472830

2830000

15   382

2929

10

293

3222

0

3220

Хлеб майский класс.п.0,9 ТП 9113566167

1.0

24611832461,2

15,0

368817369

28300002830,0

25472830

2830000

15   382

2929

10

293

3222

0

3220

Хлеб майский класс.п.0,9 пак. 9113566166

1.0

24100302410,0

15,0

361081361

2771112771,1

24942771

2771111

15   374

2868

10

287

3154

0

3150

Хлеб майский класс.пак.0,9 91135661664

1.0

21291962129,2

15,0

319693320

24488892448

2204

2448889

15   331

2535

10

253

2788

0

2790

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №5