Отчет по преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №5

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:15, отчет по практике

Описание работы

Коммунальное унитарное производственное предприятие «Минскхлебпром» (далее – КУП «Минскхлебпром») является одним из самых крупных объединений хлебопекарной отрасли республики. В состав КУП «Минскхлебпром» входит 7 хлебозаводов, ремонтно-механический завод, центр профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров, объекты социальной сферы: пансионат «Журавушка» и 3 высотных общежития. Списочная численность работающих 3153 человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУП «МИНСКХЛЕБПРОМ» ХЛЕБОЗАВОД №5………………………………… 5
2 ФОРМИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….. 5
3 ФОРМИРОВАНИЕ,ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДИЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ……………………………………………………………………… 8
4 ФОРМИРОВАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………........................................... 9
5 ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………. ………………………………………11
6 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………..………... 24 7 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..31
8 ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С БАНКОМ………………………………………………………. …………….33
9 ОПЕРАТИВНЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ……………………………………... …………………………….33
10 ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………......................................... 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….……………………………………………..... 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 1……………………………………………………………... 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 2……………………………………………………………... 45
ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

отчет Чурсинова М.С. (Труш).doc 1.doc

— 373.00 Кб (Скачать)

Примечание – Источник: собственная разработка

 

На предприятии считают, что все эти мероприятия позволят укрепить установившиеся позиции на рынке, привлечь новых покупателей  и вывести продукцию на новые  уровни реализации и обеспечить устойчивое получение прибыли

 

Современные системы управления качеством на предприятии

 

На хлебозаводе №5 применяются  современные методы управления качеством производства продукции.

Силами специалистов при непосредственном участии руководства  на предприятии разработана и  внедрена система менеджмента качества, соответствующая требованиям международного стандарта ISO 9001.

Система менеджмента  охватывает все стадии жизненного цикла  продукции, в нее включены все  подразделения предприятия, для  которых определены обязанности  и ответственность.

Система менеджмента  разработана с учетом следующих  принципов:

Ориентация на потребителя; лидерство руководителя; вовлечение сотрудников в решение проблемы системы; процессный подход к управлению качеством продукции; системный  подход к менеджменту как к системе взаимосвязанных процессов; постоянное улучшение качества; принятие решений, основанных на фактах; взаимовыгодное отношение с поставщиками.

Политика в области  качества, безопасности выпускаемой  продукции и охраны труда направлена на изготовление качественной продукции, конкурентоспособной, безопасной, удовлетворяющей всесторонние требования потребителей для достижения высокой экономической эффективности.

В системе менеджмента  функционируют 12 процессов, для каждого  из них определены руководители, необходимые ресурсы, цели и показатели результативности, последовательность и взаимодействие. Это процессы управления системой менеджмента качества, управления персоналом, инфраструктурой, производственной средой, планированием производства, взаимодействием с потребителями, разработкой продукции, поставкой продукции на производство, закупками, производством и упаковкой изделий, производственным и лабораторным контролем.

Система менеджмента  качества регулярно подвергается внутренним проверкам со стороны руководства предприятия, результаты рассматриваются на Днях качества, принимаются корректирующие и предупреждающие меры, направленные на обеспечение и улучшение качества выпускаемой продукции, оценивается результативность процессов и функционирования системы в целом.

Система менеджмента  качества сертифицирована в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь. Проводимые органом  по сертификации систем менеджмента  качества Белорусского государственного института стандартизации и сертификации ежегодные инспекционные проверки подтверждают ее соответствие установленным требованиям и результативность.

Кроме того, на предприятии  действует сертифицированная система  управления качеством и безопасностью  пищевых продуктов на основе анализа  рисков и критических контрольных точек, соответствующая требованиям государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1470, разработанного на основе международных требований НАССР (система анализа критических контрольных точек).

В настоящее время  идет разработка системы управления охраной труда в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 18001.

С целью повышения  эффективности управления всеми  перечисленными системами начата работа по созданию интегрированной системы  управления на  предприятии.

 

Планирование выпускаемой продукции

 

План – это заранее  намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий.

Оперативные планы призваны обеспечить бесперебойную взаимосогласованную  работу всех внутренних подразделений.

Прежде чем приступить к планированию производственной программы, на предприятии рассчитывают производственную мощность – максимально возможный  выпуск продукции.

Мощность хлебозавода  равна сумме мощностей цехов.

Мощность цеха равна  сумме мощностей поточных линий.

Мощность поточной линии  определяется по всему оборудованию  (печи).

Планирование деятельности производственных подразделений осуществляется на основе текущих (годовых, квартальных, месячных) и оперативных планов.

Годовые планы с распределением заданий по кварталам составляются исходя из производственной программы хлебозавода, сформированной с учетом сложившейся базы прошедшего года, капитальных ремонтов производственных печей и планово предупредительных ремонтов.

Месячные планы составляются на основе квартальных планов с учетом планово-предупредительных ремонтов, праздничных дней.

Наряду с готовым  планом по предприятию, доводятся планы  основным производственным участкам: хлебному, булочному, кондитерскому, бараночному.

Эти планы-задания доводятся в соответствии с вырабатываемым на каждом участке ассортиментом.

На предприятии планируется  внедрение новых направлений  хлебобулочного производства:

  1. линия «Фитнес и спорт»

Развитию спорта, как  профессионального, так и любительского, в Республике Беларусь уделяется большое внимание. Однако вопрос организации полноценного питания спортсменов остается спорным. Рацион питания из традиционных продуктов не в состоянии полностью обеспечить потребность спортсменов в макро – и микронутринтах, витаминах, пищевых волокнах и клетчатке. Специалистами предприятия «Белтехнохлеб» совместно с УП «Унитехпром БГУ» разработаны фитокомпазиции, содержащие необходимые витамины, минералы, пищевые волокна, сеоенметионин и на их основе рецептуры хлебобулочных и кондитерских изделий для спортсменов различных видов спорта. В рамках линии планируется также расширить производство и освоить новые виды хлебобулочных изделий с пищевыми волокнами с высоким содержанием пшеничных диетических отрубей. Пищевые волокна способствуют удалению из организма человека нежелательных компонентов (тяжелых металлов, радионуклидов и др.). Рекомендуется для питания населения городов и регионов с неблагоприятными экологическими условиями.

  1. Линия «Хлеб – мюсли».

Хлеб для всей семьи. В нем содержаться все минералы, микроэлементы и многие витамины, необходимые для поддержания здоровья женщин и мужчин и развития детского организма. Линия хлебов позволит выбрать те сорта хлеба-мюсли, которые наиболее полно соответствуют потребностям организма и вкусовым пристрастиям (хлеб-мюсли с черносливом и льняными семенем, с сухофруктами, с цукатами, с тыквенными семечками, хлеб-мюсли «молодежные», хлеб-мюсли «детские»);

  1. Линия «Еврохлеб», представляющая хлеба по известным рецептурам европейских стран.

Итальянский хлеб «Чиабатта» очень популярен во многих странах мира. В основном он используется как основа для бутербродов. Хлеб запоминается оригинальным сочетание хрустящей корочки и нежного пористого мякиша, добавлением к базовой рецептуре ржаного солода придает хлебу насыщенный вкус, приправы – пикантность, а сыр и нежные оливки наполняют энергией. Планируется выпуск в 7 разновидностях: простой (без добавок), с зеленью (базилик, петрушка, укроп, паприка и др.), с солодом, с луком (сушеными томатами или другими овощами), с сыром, с оливковым маслом.

За 2012 год  разработано и внедрено в производство 18072 т х/б изделий и 241,5 т кондитерских изделий с удельным весом 84% и 19,4% соответственно на сумму 51,7 млрд.руб. товарной продукции в действующих ценах.

 

Изменение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции в соответствии с требованиями рынка

 

С целью расширения объемов  рынка сбыта продукции предприятием проводится поиск торговых объектов на всей территории Республики Беларусь, несмотря на определенные сложности.

Предприятие в настоящее  время вынуждено конкурировать  с фирмами, также производящими  хлебобулочную и кондитерскую продукцию, сетью гипермаркетов, имеющих собственное  производство данной продукции. Ужесточение  конкуренции связано также с  завозом региональной (до 30%) и импортной (до 8%) продукции.

Анализ кондитерского  рынка показал, что в настоящее  время повышенным спросом пользуются торты  с фруктами, торты небольшого развеса (от 0,6 до 0,3 кг), с использованием натуральных продуктов, пирожные в  расширенном ассортименте.

С учетом опыта и предпринятых шагов конкурентов (ИП «Элит-партнер», ОДО «Юконетус», ЧП «Златогор» и  др), на предприятии приняты следующие  решения по улучшению ассортимента вырабатываемой продукции:

- расширить производство  эклерных пирожных (эклер с глазурью белой и шоколадной);

- освоить выпуск наборов  пирожных заварных в ассортименте  в коррексе по 300 гр.;

- наладить выпуск  пирожных с безе, суфле стоимостью  не выше 900 руб. и стоком годности  не менее 72 часов;

- наладить выпуск  пирожных на растительных сливках со сроком реализации 5 суток и ценой не выше 1300 руб.;

- разработать выпуск  тортов (не менее 3 вида) на растительных  сливках в коррексе массой 0,3 и  0,5 кг стоимость до 8000руб.;

- разработать выпуск  заварного печенья на отечественном сырье стоимостью до 10000 руб. за 1 кг;

- расширить серию  тортов на натуральном сырье:  творожные, слоеные, медовые –  осуществлять их выпуск с рекламной  поддержкой типа «Из натурального  сырья»;

- наладить производство  тортов на заварных полуфабрикатах;

- разработать продукцию,  аналогичную продукции российского  и отечественного производства, активная продажа которых ведется  в г.Минске;

- освоить выпуск профитролей  со вкусом бекона, лука, грибов, сыра, шпината и т.д. развесом по 100 гр.;

- расширить ассортимент пирожных «Картошка» (например, обсыпать дроблеными орехами, придав больше привлекательности внешнему виду изделия, и др.);

- наладить выпуск  валованов и тарталеток в качестве  отдельных видов продукции и  с различными начинками.

В настоящее время ценовой фактор является все чаще основным при выборе кондитерской продукции. На рынке кондитерских изделий конкурирующие формы, такие, как ООО «Тоскана», ООО «Милана», ИП Коновальчик и др., предлагают торты со средней ценой за 1 кг значительно ниже, чем действующие на аналогичную продукцию хлебозавода №5. Только отличное качество и высокое доверие потребителя, которое было заслужено предприятием за долгие годы работы, позволяют конкурировать даже в таких условиях.

 Но на предприятии  понимают, что дальнейший рост цен скажется на объемах производства – в сторону снижения. Следовательно, необходимо переходить на выпуск продукции менее дорогой, активно используя местное сырье, значительно расширяя ассортимент тортов весом 0,3кг, 0,5 кг, 0,6кг, требуется расширить серию заказных торов, чтобы наиболее полно удовлетворять покупательский спрос, используя при этом современные технологии производства и отделки, обеспечив активную рекламную поддержку выпускаемой продукции.

 

Виды  цен на продукцию

 

Виды цен на продукцию можно отследить по таблице 1.4.

Оптовая (действующая) цена = отпускной цене и применяется  для расчёта товарной продукции. Прибыль выражается в %  (плановая рентабельность для хлебобулочных  изделий установлена Мингорисполкомом и составляет 15%). К отпускной цене берется ставка НДС – 10% и суммируется с торговой надбавкой – 15% в магазинах предприятия и получается розничная цена. Для кондитерских изделий плановая рентабельность – 20%, ставка НДС – 20% и торговая надбавка – 20%.

 

Таблица 1.4 – Виды цен на продукцию

Наименование изделия

Развес, кг

Объем партии, т

Опт. Цена 1 ед. руб. без НДС при  иног. Пост. На условии франко(самовывоз)

Опт. Цена 1 ед. дуб. Без НДС одногор. и иногород. поставках на условии  франконазначения

Розничная цена с НДС  на 1 ед. руб.

1

2

3

4

5

6

Хлеб «Майский» класс. п ТП

0,9

1

2292

2480

3140

Хлеб «Майский» класс. п.н. ТП

0,45

1

1265

1381

1750


Примечание – Источник: данные ПЭО хлебозавода №5 КУП «Минскхлебпром».

 

Отпуск в торговые точки производится в отпускных ценах ФСО (франко-склад отправления) для потребителей, вывозящих продукцию самостоятельно (самовывоз), т.е. без учёта транспортных услуг, если продукция доставляется транспортом хлебозавода или наёмным транспортом, продукция отпускается по отпускным ценам ФСН (франко-склад назначения), т.е. центровывозом с учётом транспортных услуг.

 

Рынки сбыта

 

Анализ рынка хлебобулочных  продуктов можно произвести на базе модели PEST (политическая, экономическая, социальная и технологическая). Данный анализ позволит оценить макроуровень рынка сбыта.

Политическая обстановка позволяет говорить о невысоком  темпе развития предпринимательства, что позволяет оценивать рынок  сбыта хлебобулочных изделий, как  малоконкурентный, однако с каждым годом конкуренция все возрастает и появление новых, более динамичных предприятий неизбежно. Со стороны государства обеспечиваются более высокие условия для хлебозаводов (проценты за кредит, налоговые и другие льготы), что позволяет им успешно конкурировать и развиваться. В ближайшее время изменение политической обстановки не предвидится и она останется стабильной.

Экономическая составляющая данного рынка характеризуется  большой емкостью. Так хлебобулочные  изделия составляют основу потребления  большинства населения. Это обусловлено как традициями, так и ценовым фактором. Тормозом может служить устанавливаемая государством рентабельность социально-значимых товаров. Однако повышения  благосостояния народа и появление среднего и состоятельного класса позволяют говорить об увеличении спроса на более дорогие сорта хлебобулочных изделий. В связи с тем, что хлебобулочные изделия являются необходимыми для питания большинства населения, экономические проблемы в стране не повлияют на спрос данного продукта, а успехи позволят увеличить сбыт улучшенных и соответственно более дорогих хлебов.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №5