Отчет по преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №5

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:15, отчет по практике

Описание работы

Коммунальное унитарное производственное предприятие «Минскхлебпром» (далее – КУП «Минскхлебпром») является одним из самых крупных объединений хлебопекарной отрасли республики. В состав КУП «Минскхлебпром» входит 7 хлебозаводов, ремонтно-механический завод, центр профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров, объекты социальной сферы: пансионат «Журавушка» и 3 высотных общежития. Списочная численность работающих 3153 человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУП «МИНСКХЛЕБПРОМ» ХЛЕБОЗАВОД №5………………………………… 5
2 ФОРМИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….. 5
3 ФОРМИРОВАНИЕ,ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДИЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ……………………………………………………………………… 8
4 ФОРМИРОВАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………........................................... 9
5 ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………. ………………………………………11
6 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………..………... 24 7 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..31
8 ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С БАНКОМ………………………………………………………. …………….33
9 ОПЕРАТИВНЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ……………………………………... …………………………….33
10 ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………......................................... 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….……………………………………………..... 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 1……………………………………………………………... 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 2……………………………………………………………... 45
ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

отчет Чурсинова М.С. (Труш).doc 1.doc

— 373.00 Кб (Скачать)

Примечание – Источник: данные ПЭО хлебозавода №5 КУП «Минскхлебпром»

 

Инвестором для реализации инновационного проекта является Мингорисполком. Из таблицы видно, что 14% стоимости оборудования составляют бюджетные средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6 Эффективность и финансовое состояние предприятия

 

 

Анализ основных технико-экономических  показателей работы за 2010г. хлебозавода №5 КУП «Минскхлебпром» рассмотрен в таблице № 1.7.

 

Таблица 1.7 – Анализ основных технико-экономических показателей  работы за 2010г. хлебозавода №5 КУП  «Минскхлебпром»

Наименование показателей

Ед.изм.

Фактически за год

Темп раста,%

Утвержденное задание

Откл.,+/-

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

Производство промышленной продукции

Млн. руб

51763

56118

108,4

105,3%

-

Производство потребительских  товаров

Млн.

руб

53383

57559

107,8

105,3

-

Норматив запасов готовой продукции

%

-

2

-

13

-

Энергосбережение

%

-

-11,1

-

-6,3

-

Средняя зарплата 1-го работника

Тыс.

руб

1255,9

1436,7

114,4

-

-

Производительность труда в  действующих ценах

Тыс. руб.

114534,0

126514,1

110,5

-

-

Розничный товарооборот в сопоставимых ценах

Млн.

Руб.

1355,17

1463,8

108,0

1498,3 млн.руб

-34,5 млн.руб

Рентабельность реализованной  продукции

%

11,2

11,7

-

10,2

-

Прибыль от реализации

Млн. руб.

5547

6556

118,2

-

-

Производство продукции в натуральном  выражении

Хлебобулочные изделия

Всего:

Тн.

24066,1

21695,9

90,2

-1

-2370,2

В т.ч.

Хлеб ржано-пшеничный

Тн.

12642,7

11015,7

87,1

-

-162,7

Булочные изделия

Тн.

7663,6

6848

89,4

-

-815,6

Х/бобулочные изделия в упаковке

Тн.

8051,6

6276,1

77,9

-

-1739,5

 В.т.ч. х/б/изделия нарезные

Тн.

11,61

1627,2

140,1

-

466,1

Кондитерские изд.

Тн.

1369,7

1216,4

88,8

-

-153,3


Примечание – Источник: данные ПЭО КУП «Минскхлебпром»

 

За 2010г. при задании 105,3% фактическое выполнение составило 108,4% по росту объема промышленности в сопоставимых ценах, рост объема производства потребительских товаров составил 107,8% при задании 105,3%.

На 01.01.2011г.  остатки  готовой продукции на складах  при утвержденном нормативе 13%, фактически составил 2% или 95 млн.руб.

Целевой показатель по энергосбережению за 2010г. составил минус 11,1% при задании  минус 6,3%.

Средняя зарплата составила 1436,7 тыс. руб. (рост на 14,4% к 2009г.).

Темп роста заработной платы (114,4%) превысил темп роста производительности труда (110,5%) на 3,9%.

Розничный товарооборот в сопоставимых ценах составил 108%.

Реализовано фирменной торговлей продукции на сумму 1,5 млрд.руб.

Прибыль от реализации продукции  составила 6,6 млрд. руб., против 5,5 млрд.руб. за 2009 г.

Анализируя выпуск продукции  в натуральном выражении, следует  отметить, что выпуск хлебобулочных  изделий в 2010г. по сравнению с 2009г. снижен на 2370,2 т. или же на 9,8%. Снижение обусловлено различными причинами: ростом цен на хлебобулочные изделия на 30% с июля месяца, погодные условия, проведение капитального ремонта печи №5 по производству хлеба ржано-пшеничного (-700т.), открытие гипермаркетов, др. причины.

Одной из причин снижения фактических темпов явилось и  уменьшение вывоза хлебобулочной и  кондитерской продукции за пределы  Минска из-за запрета местных властей  на ввоз продукции из г.Минска.

Следует отметить, что  увеличился выпуск продукции в нарезном и упакованном виде (темп 140,1%), что  говорит и о удобстве употребления и о культуре питания.

Удельный вес упакованной  нарезной продукции в общем объеме производства хлебобулочных изделий  достиг 7,5% (1627,2 : 21695,9 * 100) вместо 4,8% в 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЭКОНОМИКА. СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

2.1 Себестоимость продукции

 

Себестоимость – это  затраты предприятия, выраженные в  стоимостном выражении, на производство и сбыт продукции, т.е. издержки производства. Себестоимость, как экономическая категория, тесно связана со стоимостью.

Себестоимость – часть  стоимости.

На предприятии различают  производственную себестоимость и  полную себестоимость.

Производственная себестоимость включает в себя все затраты от начальной операции производственного процесса до сдачи готовой продукции на склад.

Полная себестоимость  включает производственные и коммерческие расходы.

Себестоимость продукции  складывается из затрат, связанных  с использованием для ее выработки сырья и материалов, топлива и электроэнергии, основных фондов, заработной платы, а также расходов на производство и реализацию продукции.

Расчеты плановой себестоимости  используются при планировании прибыли  и цен на изделие. На каждый вид хлебобулочных изделий себестоимость рассчитывается с учетом выхода.

Себестоимость продукции  позволяет определить достоверность  фактических затрат и обеспечить своевременный контроль за использованием материальных и трудовых ресурсов.

Затраты, образующие себестоимость продукции, классифицируются по следующим элементам и статьям:

1.Основное и дополнительное  сырье;

2. Транспортно-заготовительные  расходы на основное и дополнительное  сырье;

3. Вспомогательные материалы;

4. Электроэнергия на  технологические цели;

5. Основная и дополнительная  зарплата производственных рабочих;

6. Отчисления на государственное  социальное страхование;

7. Расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования;

8. Общехозяйственные  расходы;

9.Коммерческие расходы.

Содержание и расчеты данных статей:

1.Основным сырьем для  производства хлебобулочных изделий  являются мука, дрожжи, соль, вода, дополнительными  – сахар, жиры, молочные продукты, улучшители. Для расчета стоимости  основного и дополнительного  сырья необходимы рецептура вырабатываемого ассортимента и определение выхода продукции. Расход муки на 1 тонну готовой продукции определяется по формуле:

М=1000*100 : 138,2 = 723,6 кг.

 

Стоимость муки и всего  дополнительного сырья при расчете  себестоимости продукции берется  по свободно-отпускным ценам без добавленной стоимости. Потребность в дрожжах, соли и дополнительном сырье, входящим в рецептуру, определяется в процентном соотношении к расходу муки.

  1. Транспортно-заготовительные расходы на 1 тонну продукции рассчитываются путем деления связанных с доставкой сырья затрат на объем выработки продукции (в натуральном выражении) за месяц.
  2. В статью «Вспомогательные материалы» включают затраты на упаковочные материалы (бумага, целлофан, этикетки, пленка и пр.) и тару (лотки, пластмассовые контейнеры и пр.). Нормы расхода упаковочных материалов определяются предприятием на 1 тонну готовой продукции с учетом возможного сокращения затрат.
  3. На статью «Электроэнергия на технологические цели» относятся стоимость электроэнергии, расходуемой непосредственно на технологические цели. Потребление электроэнергии в час, указанное в технологическом паспорте пекарни, умножается на количество часов рабочей смены, и полученная сумма делится на выработку за смену. Так определяется расход электроэнергии (в кВТ ч) на 1 тонну продукции. Далее по действующему тарифу за 1 кВТ ч электроэнергии определяется ее стоимость в расчете на 1 тонну продукции.
  4. По статье «Основная и дополнительная зарплата производственных рабочих» планируют и учитывают заработную плату персонала, занятого непосредственно выработкой.

Основная зарплата производственных рабочих включает: выплаты по зарплате, исчисленные исходя из сделанных  тарифных ставок и окладов, а также  стимулирующих выплат (премий); надбавки и доплаты к тарифным ставкам  за работу в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий, работу во вредных условиях труда (например, пекарь, рабочий на участке укладки хлеба и др.).

В дополнительную заработную плату производственных рабочих  включаются предусмотренные законодательством выплаты за неотработанное фактически на предприятие время (очередные и дополнительные отпуска, льготные часы подростков, перерывы в работе кормящих матерей). Основную и дополнительную зарплату производственных рабочих за изготовление 1 тонны продукции определяют делением планового фонда оплаты труда в месяц на численность производственных рабочих.

  1. В статью «Отчисления на государственное социальное страхование» входят отчисления по установленным нормам от суммы основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих.
  2. К расходам на содержание и эксплуатацию оборудования относят затраты на содержание, амортизацию и ремон оборудования, погашение износа малоценного инвентаря, быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.
  3. Общехозяйственные расходы включают затраты на содержание аппарата управления, содержание, эксплуатацию и текущий ремонт здания, затраты на охрану труда, подготовку кадров и т.д. Общую сумму указанных затрат в месяц делят на месячную выработку и определение затраты на 1 тонну продукции.

Общая сумма затрат по вышеперечисленным статьям составляет производственную себестоимость продукции.

  1. В статью коммерческих расходов включают затраты предприятия, связанные со сбытом продукции, погрузки  ее в автотранспорт (например, заработная плата грузчика), выгрузка возвратной тары (лотки, контейнеры), затраты на приобретение, ремонт тары и др. Указанные затраты на 1 тонну продукции определяют исходя из общей суммы затрат и выработки в месяц.

Сумма полной себестоимости  и прибыли определяет оптовую цену продукции.

Налог на добавочную стоимость (НДС) рассчитывается в размере 10 % на хлебобулочные и 20 % на кондитерские изделия от оптовой цены. По оптовым  ценам предприятия отчитывается перед статистическими органами о выполнении объема товарной продукции в действующих оптовых ценах.

Сумма оптовой цены и  НДС определяют свободно отпускную  цену на 1 тонну и 1 штуку продукции.

Если продукция реализуется  через торговые точки, то на свободно отпускную цену насчитывается торговая надбавка в размере 20% на кондитерские и 15% на хлебобулочные изделия. На эту же цену начисляются транспортные расходы, связанные с доставкой готовой продукции в торговую сеть.

 Сумма свободно  отпускной цены с торговой  надбавкой и транспортными расходами  образуют розничную цену продукции.

Данную калькуляцию  себестоимости утверждает директор предприятия. Пример ориентировочного расчета плановой себестоимости  товарной продукции по хлебозаводу  №5 (см.приложение 2). 

2.2 Прибыль и рентабельность

 

Прибыль балансовая –  бухгалтерская прибыль, отражаемая в балансе доходов и расходов предприятия.

Включает: прибыль от реализации (работ, услуг), иных материальных ценностей (включая основные фонды), доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по ним.

Прибыль от реализации -  разность между суммой выручки от реализованной продукции и суммой издержек производства и обращения, акцизов, налога на добавленную стоимость, отчислений во внебюджетные фонды для финансирования затрат на содержание ведомственного жилого фонда и др.

Рентабельность продукции  – показатель, определяемый отношением прибыли к себестоимости : Rпр=П/С.

Рассмотрим рентабельность хлеба «Майский домашний  0,9 кг», приведенной в таблице 5.2

 

Таблица 2.2 – Рентабельность хлеба «Майский домашний 0,9 кг»

Наименование продукции

Вес тн.

Стоимость, тыс.руб.

Себестоимость тыс.руб.

Прибыль, тыс.руб.

Рентабельность, %

1

2

3

4

5

6

Хлеб «Майский» домашний подовой

304,736

524145,920

455940,172

68205,748

14,96


Примечание – Источник: собственная разработка

Выпуск за июнь – 304,736 т.

Стоимость – 524145,9 тыс. руб. (1720 тыс.руб. (цена 1 т) * 304,736

Себестоимость – 524145,9 тыс. руб.

Прибыль – 68205,748 тыс.руб. (524145,9-455940,172)

Рентабельность продукции = П/С = 68205,748/455940,172=14,96%

Рентабельность производства – обобщающий показатель эффективности производства. Определяется отношением балансовой прибыли к стоимости основных производственных фондов

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №5