Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:15, отчет по практике
Коммунальное унитарное производственное предприятие «Минскхлебпром» (далее – КУП «Минскхлебпром») является одним из самых крупных объединений хлебопекарной отрасли республики. В состав КУП «Минскхлебпром» входит 7 хлебозаводов, ремонтно-механический завод, центр профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров, объекты социальной сферы: пансионат «Журавушка» и 3 высотных общежития. Списочная численность работающих 3153 человека.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУП «МИНСКХЛЕБПРОМ» ХЛЕБОЗАВОД №5………………………………… 5
2 ФОРМИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….. 5
3 ФОРМИРОВАНИЕ,ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДИЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ……………………………………………………………………… 8
4 ФОРМИРОВАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………........................................... 9
5 ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………. ………………………………………11
6 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………..………... 24 7 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..31
8 ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С БАНКОМ………………………………………………………. …………….33
9 ОПЕРАТИВНЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ……………………………………... …………………………….33
10 ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………......................................... 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….……………………………………………..... 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 1……………………………………………………………... 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 2……………………………………………………………... 45
ВВЕДЕНИЕ
Примечание – Источник: данные ПЭО хлебозавода №5 КУП «Минскхлебпром»
Инвестором для реализации инновационного проекта является Мингорисполком. Из таблицы видно, что 14% стоимости оборудования составляют бюджетные средства.
Анализ основных технико-экономических показателей работы за 2010г. хлебозавода №5 КУП «Минскхлебпром» рассмотрен в таблице № 1.7.
Таблица 1.7 – Анализ основных
технико-экономических
Наименование показателей |
Ед.изм. |
Фактически за год |
Темп раста,% |
Утвержденное задание |
Откл.,+/- | ||
2009 |
2010 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Производство промышленной продукции |
Млн. руб |
51763 |
56118 |
108,4 |
105,3% |
- | |
Производство потребительских товаров |
Млн. руб |
53383 |
57559 |
107,8 |
105,3 |
- | |
Норматив запасов готовой |
% |
- |
2 |
- |
13 |
- | |
Энергосбережение |
% |
- |
-11,1 |
- |
-6,3 |
- | |
Средняя зарплата 1-го работника |
Тыс. руб |
1255,9 |
1436,7 |
114,4 |
- |
- | |
Производительность труда в действующих ценах |
Тыс. руб. |
114534,0 |
126514,1 |
110,5 |
- |
- | |
Розничный товарооборот в сопоставимых ценах |
Млн. Руб. |
1355,17 |
1463,8 |
108,0 |
1498,3 млн.руб |
-34,5 млн.руб | |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
11,2 |
11,7 |
- |
10,2 |
- | |
Прибыль от реализации |
Млн. руб. |
5547 |
6556 |
118,2 |
- |
- | |
Производство продукции в | |||||||
Хлебобулочные изделия Всего: |
Тн. |
24066,1 |
21695,9 |
90,2 |
-1 |
-2370,2 | |
В т.ч. | |||||||
Хлеб ржано-пшеничный |
Тн. |
12642,7 |
11015,7 |
87,1 |
- |
-162,7 | |
Булочные изделия |
Тн. |
7663,6 |
6848 |
89,4 |
- |
-815,6 | |
Х/бобулочные изделия в упаковке |
Тн. |
8051,6 |
6276,1 |
77,9 |
- |
-1739,5 | |
В.т.ч. х/б/изделия нарезные |
Тн. |
11,61 |
1627,2 |
140,1 |
- |
466,1 | |
Кондитерские изд. |
Тн. |
1369,7 |
1216,4 |
88,8 |
- |
-153,3 |
Примечание – Источник: данные ПЭО КУП «Минскхлебпром»
За 2010г. при задании 105,3% фактическое выполнение составило 108,4% по росту объема промышленности в сопоставимых ценах, рост объема производства потребительских товаров составил 107,8% при задании 105,3%.
На 01.01.2011г. остатки готовой продукции на складах при утвержденном нормативе 13%, фактически составил 2% или 95 млн.руб.
Целевой показатель по энергосбережению за 2010г. составил минус 11,1% при задании минус 6,3%.
Средняя зарплата составила 1436,7 тыс. руб. (рост на 14,4% к 2009г.).
Темп роста заработной платы (114,4%) превысил темп роста производительности труда (110,5%) на 3,9%.
Розничный товарооборот в сопоставимых ценах составил 108%.
Реализовано фирменной торговлей продукции на сумму 1,5 млрд.руб.
Прибыль от реализации продукции составила 6,6 млрд. руб., против 5,5 млрд.руб. за 2009 г.
Анализируя выпуск продукции в натуральном выражении, следует отметить, что выпуск хлебобулочных изделий в 2010г. по сравнению с 2009г. снижен на 2370,2 т. или же на 9,8%. Снижение обусловлено различными причинами: ростом цен на хлебобулочные изделия на 30% с июля месяца, погодные условия, проведение капитального ремонта печи №5 по производству хлеба ржано-пшеничного (-700т.), открытие гипермаркетов, др. причины.
Одной из причин снижения фактических темпов явилось и уменьшение вывоза хлебобулочной и кондитерской продукции за пределы Минска из-за запрета местных властей на ввоз продукции из г.Минска.
Следует отметить, что увеличился выпуск продукции в нарезном и упакованном виде (темп 140,1%), что говорит и о удобстве употребления и о культуре питания.
Удельный вес упакованной нарезной продукции в общем объеме производства хлебобулочных изделий достиг 7,5% (1627,2 : 21695,9 * 100) вместо 4,8% в 2009 г.
2.1 Себестоимость продукции
Себестоимость – это затраты предприятия, выраженные в стоимостном выражении, на производство и сбыт продукции, т.е. издержки производства. Себестоимость, как экономическая категория, тесно связана со стоимостью.
Себестоимость – часть стоимости.
На предприятии различают производственную себестоимость и полную себестоимость.
Производственная себестоимость включает в себя все затраты от начальной операции производственного процесса до сдачи готовой продукции на склад.
Полная себестоимость включает производственные и коммерческие расходы.
Себестоимость продукции складывается из затрат, связанных с использованием для ее выработки сырья и материалов, топлива и электроэнергии, основных фондов, заработной платы, а также расходов на производство и реализацию продукции.
Расчеты плановой себестоимости используются при планировании прибыли и цен на изделие. На каждый вид хлебобулочных изделий себестоимость рассчитывается с учетом выхода.
Себестоимость продукции позволяет определить достоверность фактических затрат и обеспечить своевременный контроль за использованием материальных и трудовых ресурсов.
Затраты, образующие себестоимость продукции, классифицируются по следующим элементам и статьям:
1.Основное и дополнительное сырье;
2. Транспортно-заготовительные
расходы на основное и
3. Вспомогательные материалы;
4. Электроэнергия на технологические цели;
5. Основная и дополнительная
зарплата производственных
6. Отчисления на государственное социальное страхование;
7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
8. Общехозяйственные расходы;
9.Коммерческие расходы.
Содержание и расчеты данных статей:
1.Основным сырьем для
производства хлебобулочных
М=1000*100 : 138,2 = 723,6 кг.
Стоимость муки и всего
дополнительного сырья при
Основная зарплата производственных рабочих включает: выплаты по зарплате, исчисленные исходя из сделанных тарифных ставок и окладов, а также стимулирующих выплат (премий); надбавки и доплаты к тарифным ставкам за работу в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий, работу во вредных условиях труда (например, пекарь, рабочий на участке укладки хлеба и др.).
В дополнительную заработную
плату производственных рабочих
включаются предусмотренные законодательст
Общая сумма затрат по
вышеперечисленным статьям
Сумма полной себестоимости и прибыли определяет оптовую цену продукции.
Налог на добавочную стоимость (НДС) рассчитывается в размере 10 % на хлебобулочные и 20 % на кондитерские изделия от оптовой цены. По оптовым ценам предприятия отчитывается перед статистическими органами о выполнении объема товарной продукции в действующих оптовых ценах.
Сумма оптовой цены и НДС определяют свободно отпускную цену на 1 тонну и 1 штуку продукции.
Если продукция реализуется через торговые точки, то на свободно отпускную цену насчитывается торговая надбавка в размере 20% на кондитерские и 15% на хлебобулочные изделия. На эту же цену начисляются транспортные расходы, связанные с доставкой готовой продукции в торговую сеть.
Сумма свободно
отпускной цены с торговой
надбавкой и транспортными
Данную калькуляцию
себестоимости утверждает директор
предприятия. Пример ориентировочного
расчета плановой себестоимости
товарной продукции по хлебозаводу
№5 (см.приложение 2).
2.2 Прибыль и рентабельность
Прибыль балансовая – бухгалтерская прибыль, отражаемая в балансе доходов и расходов предприятия.
Включает: прибыль от реализации (работ, услуг), иных материальных ценностей (включая основные фонды), доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по ним.
Прибыль от реализации - разность между суммой выручки от реализованной продукции и суммой издержек производства и обращения, акцизов, налога на добавленную стоимость, отчислений во внебюджетные фонды для финансирования затрат на содержание ведомственного жилого фонда и др.
Рентабельность продукции – показатель, определяемый отношением прибыли к себестоимости : Rпр=П/С.
Рассмотрим рентабельность хлеба «Майский домашний 0,9 кг», приведенной в таблице 5.2
Таблица 2.2 – Рентабельность хлеба «Майский домашний 0,9 кг»
Наименование продукции |
Вес тн. |
Стоимость, тыс.руб. |
Себестоимость тыс.руб. |
Прибыль, тыс.руб. |
Рентабельность, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Хлеб «Майский» домашний подовой |
304,736 |
524145,920 |
455940,172 |
68205,748 |
14,96 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Выпуск за июнь – 304,736 т.
Стоимость – 524145,9 тыс. руб. (1720 тыс.руб. (цена 1 т) * 304,736
Себестоимость – 524145,9 тыс. руб.
Прибыль – 68205,748 тыс.руб. (524145,9-455940,172)
Рентабельность продукции = П/С = 68205,748/455940,172=14,96%
Рентабельность производства – обобщающий показатель эффективности производства. Определяется отношением балансовой прибыли к стоимости основных производственных фондов
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №5