Отчет по преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №5

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:15, отчет по практике

Описание работы

Коммунальное унитарное производственное предприятие «Минскхлебпром» (далее – КУП «Минскхлебпром») является одним из самых крупных объединений хлебопекарной отрасли республики. В состав КУП «Минскхлебпром» входит 7 хлебозаводов, ремонтно-механический завод, центр профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров, объекты социальной сферы: пансионат «Журавушка» и 3 высотных общежития. Списочная численность работающих 3153 человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУП «МИНСКХЛЕБПРОМ» ХЛЕБОЗАВОД №5………………………………… 5
2 ФОРМИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….. 5
3 ФОРМИРОВАНИЕ,ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДИЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ……………………………………………………………………… 8
4 ФОРМИРОВАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………........................................... 9
5 ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………. ………………………………………11
6 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………..………... 24 7 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..31
8 ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С БАНКОМ………………………………………………………. …………….33
9 ОПЕРАТИВНЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ……………………………………... …………………………….33
10 ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………......................................... 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….……………………………………………..... 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 1……………………………………………………………... 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 2……………………………………………………………... 45
ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

отчет Чурсинова М.С. (Труш).doc 1.doc

— 373.00 Кб (Скачать)

Примечание – Источник: данные ПЭО хлебозавода №5 КУП  «Минскхлебпром»

Организационная структура  хлебозавода №5 (см.приложение 1). 

1.3   Управление предприятием

Руководство предприятием осуществляется директором, который  утверждает бизнес-план, квартальные и месячные планы производственно-технической деятельности; осуществляет по договорам подряда или хозяйственным способом капитальное строительство и реконструкцию основных фондов; утверждает и изменяет технологические процессы производства при условии их направленности на улучшение качества продукции, снижение себестоимости при соблюдении стандартов и технических условий; устанавливает сдельную или повременную оплату труда для отдельных групп рабочих; утверждает структуру и затраты предприятия, разработанные применительно к типовым структурам и штатам, установленные заводоуправлением.

Первым заместителем директора является главный инженер, которому подчиняются отдел главного механика и производственно-технологическая  лаборатория. Основными функциями главного инженера является разработка и внедрение новой техники и прогрессивной технологии, обеспечение нормальной работы оборудования, надлежащего санитарного состояния и хорошего качества выпускаемой продукции.

Производственно-техническая лаборатория занимается обеспечением качества выпускаемой продукции, соблюдением технологических процессов, разработкой новых видов хлебобулочных и кондитерских изделий.

Работу участков хлебозавода  возглавляют начальники участков. Начальник  участка руководит коллективом подчиненных ему рабочих, организует процесс производства при строгом соблюдении технологической дисциплины по выпуску продукции необходимого качества, создает условия для выполнения рабочими норм выработки, бригадных заданий по обеспечению заказов торговой сети, а также выполнение внутрипроизводственного задания.

Планово-экономический  отдел разрабатывает перспективные  и текущие планы предприятия, ведет оперативное планирование и определяет плановые показатели участков, контролирует выполнение плана по всем показателям, осуществляет контроль поступления документов по начислению заработной платы.

Бухгалтерия осуществляет учёт использования средств, выделенных в распоряжение предприятия, контролирует выполнение плана по прибыли и  рентабельности производства, определяет фактическую себестоимость продукции, проверяет правильность оформления ТТН, по которым осуществляется реализация продукции в торговые точки.

Участок материально-технического снабжения отвечает за своевременное  поступление сырья, материалов, топлива на предприятие, обеспечивает их хранение. Одной из главных задач отдела является ускорение оборачиваемости материальных ресурсов, улучшение организации складского хозяйства, недопущение их сверхнормативных запасов.

Отдел маркетинга и сбыта готовой продукции разрабатывает план реализации и обеспечивает его выполнение, отвечает за своевременную поставку товара в торговую сеть.

Служба главного механика осуществляет различные виды ремонта  оборудования на всех участках предприятия, ведет целенаправленную рационализаторскую работу для обеспечения бесперебойной работы оборудования и повышения качества выпускаемой продукции. 

1.4 Организация производства и труда

 

На предприятии разработан и выполняется план технического перевооружения хлебозавода (таблица 1.2)

Планом предусмотрена  замена морально устаревшего и  физически  изношенного оборудования на более  современное.

Таблица 1.2 -План технического перевооружения хлебозавода №5 на 2013 г.

Наименование мероприятий (оборудования)

Кол-во шт. (компл.)

Сроки проведения

Затраты млн. руб

Экономический эффект в год, млн. руб

1

2

3

4

5

Хлебный участок

       

Замена шкафа расстойки и  печи на линии №4

1

1-2 квартал

1200

23,1

Закупка и внедрение машин с  ленточными ножами для нарезки хлебобулочных  изделий

1

2-3 квартал

646

138,4

Модернизация АСУ склада БХМ  по проекту ППо 0178

1

1-4 квартал

400

 

Строительство блочно-модульной котельной

1

1-4 квартал

2200

189,8

Монтаж холодильной камеры в  дозировочном отделении

1

1-2 квартал

80

 

Бараночный участок

       

Установка наружного грузового лифта грузоподъемностью 1т

1

1-4 квартал

50

 

Кондитерский участок

       

Замена машин ТМ-63 для приготовления  масляных кремов на ПТМ-200

2

1-4 квартал

608

 

Установка шкафа для охлаждения бисквитного полуфабриката

1

2-3 квартал

200

 

Установка глазировочной машины

1

2-3 квартал

120

39,5

Установка сахаропросеивателя

1

1 квартал

20

 

Булочный участок

       

Установка компрессора для упаковочного и дозировочного оборудования AIRPOL K-2

1

1-2 квартал

30

0,9

Установка шкафов предварительной расстойки в булочном цеху

2

1-2 квартал

320

 

 

 

Окончание таблицы 1.2

1

2

3

4

5

Замена газогорелочного устройства и пульта управления печи ППП-25

2

1-4 квартал

150

18,2

Общезаводские мероприятия

       

Расширение торговых площадей в  магазине «Свежий хлеб» хлебозавода

1

2-3 квартал

500

500,0


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Служба  маркетинга

 

Экономист по маркетингу и сбыту хлебозавода №5 подчиняется  начальнику участка по сбыту. Он назначается  и освобождает от занимаемой должности  директором предприятия. На должность экономиста по маркетингу назначаются лица, имеющие высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы на замещаемых должностях не менее 5 лет. При временном отсутствии экономиста по маркетингу и сбыту его обязанности выполняет специалист по маркетингу и сбыту.

Обязанности специалиста  по маркетингу и сбыту (совместно  с начальником участка по сбыту) организовывает работу по:

- приему от производства  продукции, правильному учету  и хранению в надлежащих условиях;

- по реализации продукции  с учетом плана производства  в  соответствии с утвержденными  графиками доставки, заказами торговли, лимитами;

- анализу заявки торговых  точек и других потребителей  в соответствии с договорами  и планами производства в соответствии  договорами и планом производства по объему и ассортименту;

- контролю работы  приемщиков заказов, выявлению  и анализу причин возврата  продукции с торговли, принятию  мер по их сокращению;

- изучению продукции  конкурентов, ассортимент и цены  на нее, внесению предложений руководству завода по улучшению реализации продукции;

- рекламированию продукции  с целью изучения спроса и  увеличения ее реализации;

- обеспечению торговых  предприятий аннотациями на новые  виды изделий или новой информацией о энергетической и пищевой ценности, оформлению выставок, витрин;

- составлению на основании  анализа спроса и объема продаж  по номенклатуре по факту предыдущих  лет прогнозов по кварталам,  месяцам, декадам с учетом потребительских  ожиданий к общенародным и  религиозным праздникам, изменения общего числа населения в городе по периодам года и представлению руководству завода;

- изучению предложений  торговли и покупателей по  качеству продукции, ассортименту, своевременному завозу, улучшению  культуры обслуживания населения;

- участию в проведении  дегустации новых видов продукции;

- составлению отчетов  о проведении дегустаций с  предложениями об усовершенствовании  продукции.

Экономист по маркетингу и сбыту несет ответственность  за своевременную подачу достоверной  информации директору завода и начальнику участка сбыта по вопросам маркетинга, а также за своевременное проведение запланированных мероприятий.

Основными мероприятиями, приводимыми службой маркетинга, являются планирование, оценка удовлетворенности  потребителей, исследовательская деятельность, анализ полученных данных, коммуникационная деятельность, заключение договоров, поддержание связей с потребителями.

Планирование предусматривает  проведение исследовательской деятельности (опрос, дегустация) и проведение коммуникационной деятельности (реклама, выставки, ярмарки, презентации).

Оценка удовлетворенности  потребителей осуществляется посредством  анкетирования потребителей по показателям: вкусовые качества, внешний вид упаковки, развес, уровень цен.

Исследовательская деятельность заключается в получении, обработке и анализе информации о деятельности предприятия с целью полного удовлетворения потребителей. Источником информации являются анкеты, каталоги, прайс-листы, рекламные литы, интернет сайты, журналы и газеты.

Опрос  и анкетирование проводятся специалистами по маркетингу и сбыту хлебозаводы в фирменном магазине «Каравай».

Дегустация проводится в магазине «Каравай» и в фирменных  секциях универсамов. В ходе дегустации потребителю предлагаются кондитерские и хлебобулочные изделия и обсуждаются их вкусовые качества.

Анализ данных, полученных при проведении анкетирования и  дегустации, осуществляет начальник  участка по сбыту готовой продукции.

Коммуникационная деятельность включает участие в отечественных  и зарубежных выставках и ярмарках, рекламу в СМИ и сети «Интернет», проведение презентаций, использование изделий с фирменной символикой (буклеты, календари, этикетки).

Презентация проводится для того, чтобы познакомить потребителя  с вкусовыми качествами нового продукта, а также для продвижения продукции на рынок и стимулирование продаж.

Выставки и ярмарки  проводятся с целью рекламы своей  продукции, поддержание имиджа предприятия, изучение направлений и тенденций  в развитии хлебопекарной отрасли.

Поставка хлебобулочных  и кондитерских изделий покупателям осуществляется в соответствии с договорами о поставке. Договора на поставку продукции заключаются с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Поддержание связей с  потребителями проводится с целью  создания системы анализа поступивших замечаний и предложений покупателей. На хлебозаводе имеется  книга замечаний и предложений. На каждое замечание и предложение по распоряжению руководителя предприятия дается ответ в письменном виде.

Для стимулирования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо создать отдельный отдел маркетинга, где заинтересованность в заработной плате исходила бы от объема осуществляемых продаж продукции, так как данная форма выплаты заработной платы признана наиболее эффективной во всем мире.

Все более актуальным становится поддержание связей с общественностью. Маркетинговой службе необходимо установить и поддерживать связь с прессой, информировать ее о последних новшествах и планах предприятия, распространять информацию о качестве и полезности продукции в специализированных журналах, организовывать и проводить встречи с представителями розничной торговли.

Таким образом, опираясь на все вышеперечисленные факторы, можно товар вывести на новые  уровни реализации и обеспечить устойчивое получение прибыли и доминирующее положение предприятия на рынке хлебобулочных изделий.

 

Разработка  и выполнение плана мероприятий

по  улучшению качества продукции

 

Для повышения конкурентоспособности  выпускаемой продукции технологической  службой предприятия ведётся постоянная разработка новых видов продукции. Службой разрабатывается план мероприятий по улучшению качества выпускаемой продукции, представленный в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 – План мероприятий  по улучшению качества продукции на 2013 год по хлебозаводу №5

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Сок исполнения

Отметка о выполнении

1

2

3

4

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

1.1 Проведение внутренних аудитов  СМК

Представители руководства, ведущий  специалист по СМК

Согласно плану-графику

 
  1. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И ПОВЫШЕНИЕМ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ

2.1 Установка кулеров для охлаждения  горячей продукции на линиях  №1,5,6 с последующей упаковкой  и частичной нарезкой

Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром»

1-4 квартал

 

2.2 Установка резально-упаковочного  комплекта «HARTMANN»

Руководство хлебозавода, ОГМ КУП  «Минскхлебпром»

2-3 квартал

 

2.3 Монтаж холодильной камеры  в дозировочном отделении хлебного  участка

Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром»

1-2 квартал

 

2.4 Установка дежеопрокидвателя  на линии №4 закупка 10 штук  деж для производства хлеба

Руководство хлебозавода, ОГМ КУП  «Минскхлебпром»

2-3 квартал

 

2.5 Замена машин ТМ-63 для приготовления  масляных кремов на ПТМ-200

Руководство хлебозавода, ОГМ КУП  «Минскхлебпром»

2-3 квартал

 

2.6 Установка глазировачной машины  для тортов и пирожных

Руководство хлебозавода, ОГМ КУП  «Минскхлебпром»

2-3 квартал

 

2.7 Монтаж камеры шоковой заморозки

Руководство хлебозавода, ОГМ КУП  «Минскхлебпром»

1-2 квартал

 

2.8 Установка шкафов предварительной  расстойки в булочном участке

Руководство хлебозавода, ОГМ КУП  «Минскхлебпром»

1-2 квартал

 

III.ОБНОВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТА  И РАЗРАБОТКА НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ

3.1 Обновление ассортимента хлебобулочных издлий в среднем за год на 20% за счет разработки новых видов:

- хлебобулочных изделий – 5 видов;

- кондитерских изделий – 5 видов;

- барановных изделий – 1 вид

Руководство хлебозавода, ОГМ КУП  «Минскхлебпром»

В течение года

 

3.2 Увеличение производства и реализации хлебобулочных изделий в расфасованном и упакованном виде 5 т/сутки

Руководство хлебозавода, ОГМ КУП  «Минскхлебпром»

В течение года

 

3.3 Увеличение выпуска и расширение  ассортимента хлебобулочных изделий,  предназначенных для профилактики различных заболеваний и укрепление защитных функций организма, снижения риска воздействия вредных веществ

Руководство хлебозавода, ОГМ КУП  «Минскхлебпром»

В течение года

 

IV.НОРМАТИВНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА УЛУЧШЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ РАБОТЫ

4.1 Изготовление рекламных материалов  на продукцию

Руководство хлебозавода, ОГМ КУП  «Минскхлебпром»

В течение года

 

4.2 Проведение покупательских конференций  в фирменных магазинах и секциях  с дегустацией

Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром»

В течение года, 1 раз в месяц

 

4.3 Участие в конкурсах, выставках  и др. мероприятиях в области  пропаганды среди населения принципов  здорового питания

Руководство хлебозавода, ОГМ КУП  «Минскхлебпром»

В течение года

 

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №5