Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:15, отчет по практике
Коммунальное унитарное производственное предприятие «Минскхлебпром» (далее – КУП «Минскхлебпром») является одним из самых крупных объединений хлебопекарной отрасли республики. В состав КУП «Минскхлебпром» входит 7 хлебозаводов, ремонтно-механический завод, центр профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации кадров, объекты социальной сферы: пансионат «Журавушка» и 3 высотных общежития. Списочная численность работающих 3153 человека.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУП «МИНСКХЛЕБПРОМ» ХЛЕБОЗАВОД №5………………………………… 5
2 ФОРМИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….. 5
3 ФОРМИРОВАНИЕ,ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДИЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ……………………………………………………………………… 8
4 ФОРМИРОВАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………........................................... 9
5 ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………. ………………………………………11
6 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………………..………... 24 7 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..31
8 ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С БАНКОМ………………………………………………………. …………….33
9 ОПЕРАТИВНЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ……………………………………... …………………………….33
10 ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………......................................... 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….……………………………………………..... 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 1……………………………………………………………... 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 2……………………………………………………………... 45
ВВЕДЕНИЕ
Примечание – Источник: данные ПЭО хлебозавода №5 КУП «Минскхлебпром»
Организационная структура
хлебозавода №5 (см.приложение 1).
Руководство предприятием осуществляется директором, который утверждает бизнес-план, квартальные и месячные планы производственно-технической деятельности; осуществляет по договорам подряда или хозяйственным способом капитальное строительство и реконструкцию основных фондов; утверждает и изменяет технологические процессы производства при условии их направленности на улучшение качества продукции, снижение себестоимости при соблюдении стандартов и технических условий; устанавливает сдельную или повременную оплату труда для отдельных групп рабочих; утверждает структуру и затраты предприятия, разработанные применительно к типовым структурам и штатам, установленные заводоуправлением.
Первым заместителем
директора является главный инженер,
которому подчиняются отдел главного
механика и производственно-
Производственно-техническая лаборатория занимается обеспечением качества выпускаемой продукции, соблюдением технологических процессов, разработкой новых видов хлебобулочных и кондитерских изделий.
Работу участков хлебозавода возглавляют начальники участков. Начальник участка руководит коллективом подчиненных ему рабочих, организует процесс производства при строгом соблюдении технологической дисциплины по выпуску продукции необходимого качества, создает условия для выполнения рабочими норм выработки, бригадных заданий по обеспечению заказов торговой сети, а также выполнение внутрипроизводственного задания.
Планово-экономический
отдел разрабатывает
Бухгалтерия осуществляет учёт использования средств, выделенных в распоряжение предприятия, контролирует выполнение плана по прибыли и рентабельности производства, определяет фактическую себестоимость продукции, проверяет правильность оформления ТТН, по которым осуществляется реализация продукции в торговые точки.
Участок материально-технического снабжения отвечает за своевременное поступление сырья, материалов, топлива на предприятие, обеспечивает их хранение. Одной из главных задач отдела является ускорение оборачиваемости материальных ресурсов, улучшение организации складского хозяйства, недопущение их сверхнормативных запасов.
Отдел маркетинга и сбыта готовой продукции разрабатывает план реализации и обеспечивает его выполнение, отвечает за своевременную поставку товара в торговую сеть.
Служба главного механика
осуществляет различные виды ремонта
оборудования на всех участках предприятия,
ведет целенаправленную рационализаторскую
работу для обеспечения бесперебойной
работы оборудования и повышения качества
выпускаемой продукции.
На предприятии разработан и выполняется план технического перевооружения хлебозавода (таблица 1.2)
Планом предусмотрена замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования на более современное.
Таблица 1.2 -План технического перевооружения хлебозавода №5 на 2013 г.
Наименование мероприятий (оборудования) |
Кол-во шт. (компл.) |
Сроки проведения |
Затраты млн. руб |
Экономический эффект в год, млн. руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Хлебный участок |
||||
Замена шкафа расстойки и печи на линии №4 |
1 |
1-2 квартал |
1200 |
23,1 |
Закупка и внедрение машин с ленточными ножами для нарезки хлебобулочных изделий |
1 |
2-3 квартал |
646 |
138,4 |
Модернизация АСУ склада БХМ по проекту ППо 0178 |
1 |
1-4 квартал |
400 |
|
Строительство блочно-модульной котельной |
1 |
1-4 квартал |
2200 |
189,8 |
Монтаж холодильной камеры в дозировочном отделении |
1 |
1-2 квартал |
80 |
|
Бараночный участок |
||||
Установка наружного грузового лифта грузоподъемностью 1т |
1 |
1-4 квартал |
50 |
|
Кондитерский участок |
||||
Замена машин ТМ-63 для приготовления масляных кремов на ПТМ-200 |
2 |
1-4 квартал |
608 |
|
Установка шкафа для охлаждения бисквитного полуфабриката |
1 |
2-3 квартал |
200 |
|
Установка глазировочной машины |
1 |
2-3 квартал |
120 |
39,5 |
Установка сахаропросеивателя |
1 |
1 квартал |
20 |
|
Булочный участок |
||||
Установка компрессора для упаковочного и дозировочного оборудования AIRPOL K-2 |
1 |
1-2 квартал |
30 |
0,9 |
Установка шкафов предварительной расстойки в булочном цеху |
2 |
1-2 квартал |
320 |
Окончание таблицы 1.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Замена газогорелочного |
2 |
1-4 квартал |
150 |
18,2 |
Общезаводские мероприятия |
||||
Расширение торговых площадей в магазине «Свежий хлеб» хлебозавода |
1 |
2-3 квартал |
500 |
500,0 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Служба маркетинга
Экономист по маркетингу и сбыту хлебозавода №5 подчиняется начальнику участка по сбыту. Он назначается и освобождает от занимаемой должности директором предприятия. На должность экономиста по маркетингу назначаются лица, имеющие высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы на замещаемых должностях не менее 5 лет. При временном отсутствии экономиста по маркетингу и сбыту его обязанности выполняет специалист по маркетингу и сбыту.
Обязанности специалиста по маркетингу и сбыту (совместно с начальником участка по сбыту) организовывает работу по:
- приему от производства
продукции, правильному учету
и хранению в надлежащих услови
- по реализации продукции
с учетом плана производства
в соответствии с
- анализу заявки торговых
точек и других потребителей
в соответствии с договорами
и планами производства в
- контролю работы приемщиков заказов, выявлению и анализу причин возврата продукции с торговли, принятию мер по их сокращению;
- изучению продукции
конкурентов, ассортимент и
- рекламированию продукции с целью изучения спроса и увеличения ее реализации;
- обеспечению торговых
предприятий аннотациями на
- составлению на основании
анализа спроса и объема
- изучению предложений
торговли и покупателей по
качеству продукции,
- участию в проведении
дегустации новых видов
- составлению отчетов
о проведении дегустаций с
предложениями об
Экономист по маркетингу и сбыту несет ответственность за своевременную подачу достоверной информации директору завода и начальнику участка сбыта по вопросам маркетинга, а также за своевременное проведение запланированных мероприятий.
Основными мероприятиями,
приводимыми службой
Планирование предусматривает проведение исследовательской деятельности (опрос, дегустация) и проведение коммуникационной деятельности (реклама, выставки, ярмарки, презентации).
Оценка удовлетворенности потребителей осуществляется посредством анкетирования потребителей по показателям: вкусовые качества, внешний вид упаковки, развес, уровень цен.
Исследовательская деятельность заключается в получении, обработке и анализе информации о деятельности предприятия с целью полного удовлетворения потребителей. Источником информации являются анкеты, каталоги, прайс-листы, рекламные литы, интернет сайты, журналы и газеты.
Опрос и анкетирование проводятся специалистами по маркетингу и сбыту хлебозаводы в фирменном магазине «Каравай».
Дегустация проводится в магазине «Каравай» и в фирменных секциях универсамов. В ходе дегустации потребителю предлагаются кондитерские и хлебобулочные изделия и обсуждаются их вкусовые качества.
Анализ данных, полученных при проведении анкетирования и дегустации, осуществляет начальник участка по сбыту готовой продукции.
Коммуникационная деятельность включает участие в отечественных и зарубежных выставках и ярмарках, рекламу в СМИ и сети «Интернет», проведение презентаций, использование изделий с фирменной символикой (буклеты, календари, этикетки).
Презентация проводится для того, чтобы познакомить потребителя с вкусовыми качествами нового продукта, а также для продвижения продукции на рынок и стимулирование продаж.
Выставки и ярмарки проводятся с целью рекламы своей продукции, поддержание имиджа предприятия, изучение направлений и тенденций в развитии хлебопекарной отрасли.
Поставка хлебобулочных и кондитерских изделий покупателям осуществляется в соответствии с договорами о поставке. Договора на поставку продукции заключаются с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Поддержание связей с потребителями проводится с целью создания системы анализа поступивших замечаний и предложений покупателей. На хлебозаводе имеется книга замечаний и предложений. На каждое замечание и предложение по распоряжению руководителя предприятия дается ответ в письменном виде.
Для стимулирования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо создать отдельный отдел маркетинга, где заинтересованность в заработной плате исходила бы от объема осуществляемых продаж продукции, так как данная форма выплаты заработной платы признана наиболее эффективной во всем мире.
Все более актуальным становится поддержание связей с общественностью. Маркетинговой службе необходимо установить и поддерживать связь с прессой, информировать ее о последних новшествах и планах предприятия, распространять информацию о качестве и полезности продукции в специализированных журналах, организовывать и проводить встречи с представителями розничной торговли.
Таким образом, опираясь на все вышеперечисленные факторы, можно товар вывести на новые уровни реализации и обеспечить устойчивое получение прибыли и доминирующее положение предприятия на рынке хлебобулочных изделий.
Разработка и выполнение плана мероприятий
по улучшению качества продукции
Для повышения
Таблица 1.3 – План мероприятий по улучшению качества продукции на 2013 год по хлебозаводу №5
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сок исполнения |
Отметка о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
| |||
1.1 Проведение внутренних аудитов СМК |
Представители руководства, ведущий специалист по СМК |
Согласно плану-графику |
|
| |||
2.1 Установка кулеров для |
Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» |
1-4 квартал |
|
2.2 Установка резально- |
Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» |
2-3 квартал |
|
2.3 Монтаж холодильной камеры
в дозировочном отделении |
Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» |
1-2 квартал |
|
2.4 Установка дежеопрокидвателя на линии №4 закупка 10 штук деж для производства хлеба |
Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» |
2-3 квартал |
|
2.5 Замена машин ТМ-63 для приготовления масляных кремов на ПТМ-200 |
Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» |
2-3 квартал |
|
2.6 Установка глазировачной |
Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» |
2-3 квартал |
|
2.7 Монтаж камеры шоковой |
Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» |
1-2 квартал |
|
2.8 Установка шкафов |
Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» |
1-2 квартал |
|
III.ОБНОВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТА
И РАЗРАБОТКА НОВЫХ ВИДОВ | |||
3.1 Обновление ассортимента - хлебобулочных изделий – 5 видов; - кондитерских изделий – 5 видов; - барановных изделий – 1 вид |
Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» |
В течение года |
|
3.2 Увеличение производства и реализации хлебобулочных изделий в расфасованном и упакованном виде 5 т/сутки |
Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» |
В течение года |
|
3.3 Увеличение выпуска и |
Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» |
В течение года |
|
IV.НОРМАТИВНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА УЛУЧШЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ РАБОТЫ | |||
4.1 Изготовление рекламных |
Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» |
В течение года |
|
4.2 Проведение покупательских |
Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» |
В течение года, 1 раз в месяц |
|
4.3 Участие в конкурсах, |
Руководство хлебозавода, ОГМ КУП «Минскхлебпром» |
В течение года |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №5