Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:12, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и расширение полученных в университете знаний, приобретение необходимых практических и организаторских навыков самостоятельной работы, предоставление возможности студентам детально изучить особенности и условия работы по будущей специальности.
В соответствии с этим основными задачами производственной практики являются:
- закрепление знаний, приобретенных студентами в процессе обучения, на основе глубокого изучения опыта работы конкретного учреждения, организации, в котором студенты проходят практику;
- приобретение практических навыков работы экономиста;
- изучение плановой, оперативной, учетной и статистической документации, нормативных и правовых актов, сбор исходных данных для написания дипломной работы.
Введение……………………………………………………………….3
1 Ознакомление с организационной структурой управления предприятием, формой собственности и подчиненностью предприятия..4
2 Состав экономических служб, их задачи и функции……………
3 Порядок и условия заключения договоров. Формы расчетов с поставщиками и заказчиками, применяемые на предприятии……………….
4 Управление основным капиталом предприятия……………………………
5 Управление оборотным капиталом предприятия,
источники его формирования и пополнения………………………………
6 Содержание и структура затрат на производство и реализацию продукции, действующие нормативные актами по учету и планированию затрат на производство……………………………………………………….
7 Порядок формирования финансовых результатов предприятия, расчет показателей общей, чистой, нераспределенной прибыли…………..
8 Взаимоотношения с налоговыми органами………………………………...
9 Взаимоотношения с банковской системой………………………………….
10 Оперативное финансовое планирование, методика составления платежного календаря…………………………………………………………..
11Текущее финансовое планирование. Содержание финансового плана, порядок расчета основных статей финансового плана………………………..
12Анализ и оценка финансового состояния предприятия……………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список используемых источников……………………………………………
Налог на добавленную стоимость за 2011 год составил 240 млн руб.Налог на прибыль составил 281 млн.руб.
Расчёты
между предприятиями
В соответствии с законодательством
Республики Беларусь все юридические
лица обязаны хранить денежные средства
на открытых ими в учреждениях
банков счетах. Предприятие вправе
открыть в одном из банков Республики
Беларусь один текущий счёт в белорусских
рублях, один текущий счёт в иностранных
валютах. При открытии текущего счёта
в иностранных валютах на каждый
вид иностранной валюты открывается
отдельный лицевой счёт. Открытие
нескольких текущих счетов в иностранных
валютах в различных
Текущий и другие счета открываются
на основании разрешительной надписи
руководителя банка или лица, им
уполномоченного, на заявлении созданного
предприятия только после получения
сообщения налоговых органов
о присвоении учётного номера плательщика
и о выдаче дубликата извещения
о присвоении учётного номера плательщика
и справки органов Фонда
Для открытия счетов предприятиям необходимо предоставить следующие документы:
1) Заявление на открытие счёта;
2) Копия документа о государственной регистрации предприятия;
3)Копию учредительного документа, удостоверенную регистрирующим органом или нотариально;
4) Дубликат извещения о присвоении учётного номера плательщика;
5)Справка органов Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов и иных платежей в органах Фонда;
6) Карточка с образцами подписей должностных лиц предприятия, имеющих право распоряжаться счётом, подлинность которых удостоверена нотариально, и оттиска печати.
Запрещается включать в карточки с образцами подписей и оттиска печати образцы подписей руководителя, главного бухгалтера и лиц, ими уполномоченных, профессиональная пригодность которых не подтверждена аттестационной комиссией Национального банка Республики Беларусь.
Для открытия счёта в иностранных
валютах банку требуется
Вкладной (депозитный) счёт открывается
на основании договора банковского
вклада (депозита). При открытии депозитного
счёта предприятие
Текущие и другие счета закрываются
при условии, что на них не наложен
арест, отсутствуют предписания
о приостановлении операций по счёту
и задолженность Фонду
– по решению владельца счёта, собственника или органа, создавшего предприятие, в сроки, согласованные с обслуживающим банком;
– в случае непредставления в
месячный срок копии новых учредительных
документов, установленных
– при отсутствии средств на счёте в течение трёх месяцев, по карт – счетам и специальным счетам для хранения купленной на внутреннем валютном рынке иностранной валюты – до одного года;
– при отсутствии записей по счёту в течение трёх месяцев, по карт – счетам и специальным счетам для хранения купленной на внутреннем валютном рынке иностранной валюты – до одного года;
– при переходе владельца счёта на обслуживание в другой банк в сроки, согласованные между банками и владельцем счёта.
Брестский ИВЦ имеет расчетный счет в ОАО « Беларусьбанк»
- текущий расчётный счёт в белорусских рублях
Банк присваивает предприятию
номер расчётного счёта, на котором
хранятся свободные денежные средства
и совершаются безналичные
На предприятии учет наличия и движения денежных средств на расчётном счёте по данным выписок банка ведётся на активном синтетическом счёте 51 «Расчётный счёт». По дебету этого счёта отражают поступление, а по кредиту – списание денежных средств с расчётного счёта.
В Брестском информационном вычислительном центре по экспортно - импортным перевозкам расчеты ведутся огласно системе клиент банк Система «Клиент-Банк» является на сегодняшний день самым современным способом полной автоматизации всего документооборота между клиентами и Банком, обеспечивающим одновременно простоту, доступность и высокую функциональность.
Кредит в банке предприятие не брало, других счетов кроме текущего не открыто.Расчёты в инвалюте не ведутся. Валютный счёт есть только в головном предприятии, т.е. в РУП «Брестское отделение Бел.ж.д.».
10 Оперативное финансовое планирование, методика составления платежного календаря
В целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Это связано с тем, что финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных предприятием средств, что требует эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов. Система оперативного планирования финансовой деятельности заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности фирмы.
Оперативное финансовое
В процессе составления
организация
учета временной стыковки денежных
поступлений и предстоящих
формирование информационной базы о движении денежных потоков и оттоков;
ежедневный учет изменений в информационной базе;
анализ неплатежей (по суммам и источникам возникновения) и организация конкретных мероприятий по их преодолению;
расчет потребности в краткосрочном кредите в случаях временной «нестыковки» денежных поступлений и обязательств и оперативное приобретение заемных средств;
расчет (по суммам и срокам) временно свободных денежных средств фирмы;
анализ финансового рынка с позиции наиболее надежного и выгодного размещения временно свободных денежных средств фирмы.
Платежный календарь составляют на квартал с разбивкой по месяцам и более мелким периодам. Необходимо учитывать объемы производства и реализации, состояние запасов, дебиторскую задолженность в целях контроля за финансовым планом. Притоки и оттоки денежных средств должны быть сбалансированы. Информационной базой платежного календаря служат планы, составленные на предприятии: план реализации продукции, смета затрат на производство, план капитальных вложений; а также выписки по счетам предприятия и приложения к ним; нормативно установленные сроки платежей для финансовых обязательств; договора; счета-фактуры; график выплаты заработной платы; внутренние приказы.
Процесс составления
Выбор периода планирования. Как правило, это – квартал или месяц; декада.
Планирование объема реализации продукции (работ, услуг) осуществляется с учетом объема производства в рассматриваемом периоде и изменений остатков за период планирования.
Расчет объема возможных денежных поступлений (доходов).
Оценка денежных расходов, ожидаемых в плановом периоде.
Определение денежного сальдо. Оно представляет собой разность между суммами поступлений и расходов за период планирования.
Подведение итогов показывает недостаток или излишек средств у предприятия.
Ожидаемое сальдо на конец
периода сравнивается с
Платежный календарь отражает реальное движение финансовых ресурсов на предстоящий период, позволяет регулировать доходы и расходы предприятия, обеспечивать устойчивое финансовое положение.
Платежный баланс по Брестский ИВЦ за 2011 год:
Всего поступление средств – 6519 млн. руб.
2.1 Оплата поставщикам (авансы и за наличные) 191млн. руб
2.2. Заработная плата и соц. нужды – 4090 млн. руб.
2.3. Постоянные расходы – 1004 млн.руб
2.4. Налоги – 122 млн. руб.
2.5. Прочие расходы – 643 млн. руб.
Всего расходования средств – 6050
Сальдо 469 млн. руб.
На предприятии наблюдается излишек средств
11Текущее финансовое планирование. Содержание финансового плана, порядок расчета основных статей финансового плана
Значение финансового планирования для внутренней среды организации определяется тем, что оно:
облекает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
устанавливает
стандарты для организации
определяет приемлемые границы затрат, необходимых для реализации всей совокупности планов фирмы;
в части оперативного финансового планирования дает очень полезную информацию для разработки и корректировки общефирменной стратегии.
Разработка
финансовых планов является также одним
из основных средств контактов с
внешней средой: поставщиками, потребителями,
дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами.
От их доверия зависят стоимость
активов организации и
Система финансовых планов включает в себя следующие элементы.
Прогноз баланса.
Прогноз отчета о прибылях и убытках.
С его помощью определяют размер получаемой прибыли за конкретный период времени. Цель составления отчетов о прибыли — в обобщенной форме представить результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности.
Эта часть состоит обычно из следующих разделов:
реализация;
себестоимость реализованной продукции или услуг;
операционные затраты;
получение (до уплаты налогов) прибыли (или убытки).
Во многих случаях в плане показывают, что получается после вычета налогов. Отчет о прибыли выступает наиболее распространенным показателем финансовых резервов предприятия.