Отчет по пратике на предприятии "Брестский информационный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:12, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и расширение полученных в университете знаний, приобретение необходимых практических и организаторских навыков самостоятельной работы, предоставление возможности студентам детально изучить особенности и условия работы по будущей специальности.
В соответствии с этим основными задачами производственной практики являются:
- закрепление знаний, приобретенных студентами в процессе обучения, на основе глубокого изучения опыта работы конкретного учреждения, организации, в котором студенты проходят практику;
- приобретение практических навыков работы экономиста;
- изучение плановой, оперативной, учетной и статистической документации, нормативных и правовых актов, сбор исходных данных для написания дипломной работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1 Ознакомление с организационной структурой управления предприятием, формой собственности и подчиненностью предприятия..4
2 Состав экономических служб, их задачи и функции……………
3 Порядок и условия заключения договоров. Формы расчетов с поставщиками и заказчиками, применяемые на предприятии……………….
4 Управление основным капиталом предприятия……………………………
5 Управление оборотным капиталом предприятия,
источники его формирования и пополнения………………………………
6 Содержание и структура затрат на производство и реализацию продукции, действующие нормативные актами по учету и планированию затрат на производство……………………………………………………….
7 Порядок формирования финансовых результатов предприятия, расчет показателей общей, чистой, нераспределенной прибыли…………..
8 Взаимоотношения с налоговыми органами………………………………...
9 Взаимоотношения с банковской системой………………………………….
10 Оперативное финансовое планирование, методика составления платежного календаря…………………………………………………………..
11Текущее финансовое планирование. Содержание финансового плана, порядок расчета основных статей финансового плана………………………..
12Анализ и оценка финансового состояния предприятия……………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список используемых источников……………………………………………

Работа содержит 1 файл

предіпломная практіка.docx

— 152.16 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

1 Ознакомление с организационной  структурой управления предприятием, формой собственности и подчиненностью предприятия..4

2    Состав экономических служб, их задачи и функции……………

3 Порядок  и условия заключения договоров.  Формы расчетов с поставщиками  и заказчиками, применяемые на  предприятии………………. 

4 Управление основным капиталом  предприятия……………………………

5 Управление оборотным капиталом предприятия,  
источники   его формирования и пополнения………………………………

6 Содержание и структура  затрат на производство и реализацию  продукции, действующие нормативные актами по учету и планированию затрат на производство……………………………………………………….

7 Порядок формирования финансовых результатов предприятия, расчет показателей общей, чистой, нераспределенной прибыли…………..

8 Взаимоотношения с налоговыми органами………………………………...

9 Взаимоотношения  с банковской системой………………………………….

10 Оперативное  финансовое планирование, методика составления платежного календаря…………………………………………………………..

11Текущее  финансовое планирование. Содержание финансового плана, порядок расчета основных статей финансового плана………………………..

12Анализ и оценка финансового состояния предприятия……………………

Заключение……………………………………………………………………..

Список используемых источников……………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная практика является завершающим этапом учебного процесса и средством формирования квалифицированных  специалистов в области финансов, которые должны обладать глубокими  и разносторонними знаниями, высоким  уровнем компетентности и профессионализма в своей области. Практическая работа в финансовом отделе организации, налоговых, финансовых органах, бюджетных организациях и централизованных бухгалтериях поможет студенту систематизировать и приобрести знания, значительно расширить и дополнить их изучением законодательной и нормативной литературы, получить практические навыки для работы по будущей специальности, которая требует высокой организованности, способности принимать неординарные решения в области организации и управления финансами.

Целью производственной практики является закрепление и  расширение полученных в университете знаний, приобретение необходимых практических и организаторских навыков самостоятельной  работы, предоставление возможности  студентам детально изучить особенности  и условия работы по будущей специальности. 

В соответствии с этим основными  задачами производственной практики являются:

- закрепление знаний, приобретенных  студентами в процессе обучения, на основе глубокого изучения  опыта работы конкретного учреждения, организации, в котором студенты  проходят практику;

- приобретение практических навыков  работы экономиста;

- изучение плановой, оперативной,  учетной и статистической документации, нормативных и правовых актов, сбор исходных данных для написания дипломной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Состав экономических служб, их задачи и функции

 

Исполнительным органом  управления является Директор, который  организует всю работу предприятия  и несет полную ответственность  за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом.

 Директор представляет  предприятие во всех учреждениях  и организациях, распоряжается имуществом  предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию,  в соответствии с трудовым  законодательством принимает и  увольняет работников, применяет  меры поощрения и налагает  взыскания на работников предприятия,  открывает в банках счета предприятия.

К экономическим службам  относятся: бухгалтерия, планово-экономический  отдел и отдел труда.

         Бухгалтерия

          1 Общие положения

  1. Бухгалтерия создается и действует на предприятии, как самостоятельное структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.
  2. Бухгалтерия подчиняется директору .
  3. Предприятие самостоятельно определяет форму и методы бухгалтерского учета и конкретных условий хозяйствования, отраслевых обязанностей и действующих в Республике Беларусь форм и методов учета при соблюдении общих методологических принципов, предусмотренных Положением о бухгалтерском учете и отчетности, а также другими нормативными актами, разрабатывает систему внутрихозяйственного учета, отчетности, контроля и экономического анализа, устанавливает внутренние правила документирования хозяйственных операций, документооборота, ведения регистров бухгалтерского учета, проведения инвентаризации и т.д.

          2 Задачи отдела.

Основными задачами бухгалтерии являются:

  1. Организация и совершенствование бухгалтерского учета и отчетности, повышение их достоверности и на этой основе, обеспечение контроля за рациональным, экономным использованием материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов.
  2. Широкое использование современных средств автоматизации и механизации вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета.

2.3 Своевременное  и правильное составление достоверной  бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам.

          3 Функции.

  1. Обеспечение финансовыми ресурсами заданий по производству, капитальным вложениям, внедрению новой техники и др.плановых затрат.
  2. Правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банком по ссудам, отчисление средств в фонды экономического стимулирования и др.фонды и резервы.
  3. Контроль за правильным использованием финансовых ресурсов, обеспечением сохранности.
  4. Осуществление совместно с другими службами экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.
  5. Сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.
  6. Контроль за своевременным проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов, своевременное и правильное выявление результатов инвентаризации и отражение на счетах бухгалтерского учета.
  7. Участие в работе юридических служб по оформлению материалов по недостачам и хищениям средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы.

          Планово-экономический отдел.

          1. Общие положения.

  1. Планово - экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением завода и подчиняется непосредственно главному экономисту.
  2. Планово - экономический отдел возглавляется начальником планово -экономического отдела.
  3. В своей работе планово - экономический отдел руководствуется настоящим Положением, постановлениями, распоряжениями, приказами вышестоящих органов, Политикой ИВЦ в области качества, методическими, нормативными и другими руководящими материалами по экономическому планированию, учету, экономическому анализу, ценообразованию, по управлению и организации производства, КЗОТом, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, стандартами организации.

          2. Задачи подразделения.

Основными задачами планово - экономического отдела являются:

  1. Руководство и организация работы по экономическому планированию на предприятии в условиях рыночной экономики, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности.
  2. Организация комплексного экономического анализа на предприятии по повышению эффективности производства.
  3. Организация работы по ценообразованию на предприятии в условиях рыночной экономики.
  4. Организация представления статистической информации по выполнению основных технико - экономических показателей в сроки и по формам, установленным Госкомстатом Республики Беларусь как в статистические, так и вышестоящие и контролирующие органы.
  5. Организация работы по внедрению прогрессивных форм собственности.

         3. Функции.

Планово - экономический  отдел выполняет следующие функции:

3.1.      В области планирования;

  1. Организация и общее руководство разработкой бизнес - плана предприятия: подготовка предложений для рассмотрения и утверждения руководством предприятия порядка сроков и участников разработки бизнес - планов; рассмотрение обоснований и расчетов проектов планов подразделений завода; обеспечение согласованности и взаимной увязки планов цехов завода; составление бизнес - планов на год и перспективу.
  2. Внесение корректировок в планы  в случае изменения производственно - хозяйственной ситуации, наличия материальных ресурсов, рынка сбыта и др.

3.2. В области организации экономической работы:

  1. Руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности.
  2. Подготовка необходимых материалов для рассмотрения проектов планов, итогов работы предприятия и цехов на балансовых комиссиях и заседаниях Наблюдательного Совета общества. Проведение балансовой комиссии в сроки, установленные на заводе.
  3. Составление планово - нормативных калькуляций, контроль за внесением в них изменений, систематизация нормативных затрат на изготовление продукции, участие в разработке плановых технико - экономических норм и нормативов и доведение их до цехов и служб завода.
  4. Участие наряду с другими отделами в разработке мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей, основных и оборотных фондов, материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов производства.

3.3. В области анализа и отчетности:

  1. Контроль за выполнением годовых, квартальных, месячных планов.
  2. Организация и руководство работой по комплексному, экономическому анализу производственно - хозяйственной деятельности з.
  3. Представление необходимых обобщающих материалов по результатам анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия.

3.3.4.Составление совместно с бухгалтерией  пояснительной записки к годовому отчету, участие в балансовой комиссии по итогам деятельности предприятия за отчетный период.

3.3.5. Расчет экономической эффективности рацпредложений.

3.3.6. Организация статотчетности предприятия.

3.3.7. Систематизация   статистических   материалов   и   составление   справок   по статистическим данным для вышестоящих и контролирующих органов.

3.4.  В области методической работы:

3.4.1. Методическое руководство, разработка форм и документации, порядка и сроков проведения работ по:

• технико - экономическому планированию;

• оперативно    -    производственному     планированию    совместно    с производственно - сбытовой службой;

• учету   и   анализу   результатов   производственно   -   хозяйственной деятельности совместно с бухгалтерией;

• ценообразованию и контролю за ценами;

• расчетам экономической эффективности;

• статистической отчетности.

3.4.2. Совместно  с  группой  подготовки  кадров  организует экономическую учебу рабочих и служащих.

          Отдел организации труда и заработной платы

          1 Общие положения

1.1 Отдел  организации труда и заработной  платы является самостоятельным структурным подразделением общества.

1.2 Отдел организации труда и заработной платы возглавляет начальник отдела.

1.3 В своей работе отдел организации труда и заработной платы руководствуется действующим законодательством, постановлениями и разъяснениями кабинета Министров Республики Беларусь, Госкомтруда Республики Беларусь, Политикой предприятия в области качества, методическими документами по управлению качеством, Экологической политикой организации, документацией управления окружающей средой, решениями собрания акционеров, Наблюдательного совета, приказами, указаниями, распоряжениями руководства организации и настоящим Положением.

          2 Задачи отдела

Информация о работе Отчет по пратике на предприятии "Брестский информационный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам"