Отчет по пратике на предприятии "Брестский информационный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:12, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и расширение полученных в университете знаний, приобретение необходимых практических и организаторских навыков самостоятельной работы, предоставление возможности студентам детально изучить особенности и условия работы по будущей специальности.
В соответствии с этим основными задачами производственной практики являются:
- закрепление знаний, приобретенных студентами в процессе обучения, на основе глубокого изучения опыта работы конкретного учреждения, организации, в котором студенты проходят практику;
- приобретение практических навыков работы экономиста;
- изучение плановой, оперативной, учетной и статистической документации, нормативных и правовых актов, сбор исходных данных для написания дипломной работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1 Ознакомление с организационной структурой управления предприятием, формой собственности и подчиненностью предприятия..4
2 Состав экономических служб, их задачи и функции……………
3 Порядок и условия заключения договоров. Формы расчетов с поставщиками и заказчиками, применяемые на предприятии……………….
4 Управление основным капиталом предприятия……………………………
5 Управление оборотным капиталом предприятия,
источники его формирования и пополнения………………………………
6 Содержание и структура затрат на производство и реализацию продукции, действующие нормативные актами по учету и планированию затрат на производство……………………………………………………….
7 Порядок формирования финансовых результатов предприятия, расчет показателей общей, чистой, нераспределенной прибыли…………..
8 Взаимоотношения с налоговыми органами………………………………...
9 Взаимоотношения с банковской системой………………………………….
10 Оперативное финансовое планирование, методика составления платежного календаря…………………………………………………………..
11Текущее финансовое планирование. Содержание финансового плана, порядок расчета основных статей финансового плана………………………..
12Анализ и оценка финансового состояния предприятия……………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список используемых источников……………………………………………

Работа содержит 1 файл

предіпломная практіка.docx

— 152.16 Кб (Скачать)

Прямое  влияние на размер выручки оказывает  и уровень цен. В свою очередь, на уровень цен влияют качество и  потребительские свойства, сроки  реализации продукции, спрос и предложение  на рынке, состояние рынка сырья  и материалов.

В условиях рыночной экономики применяют свободные, фиксированные и регулируемые цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Порядок формирования финансовых результатов предприятия, расчет показателей общей, чистой, нераспределенной прибыли

 

Прибыль выступает одним из основных финансовых показателей плана и  оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов.

Многоаспектное значение прибыли  усиливается с переходом экономики  государства на основы рыночного  хозяйства.

Анализ каждого элемента прибыли  имеет важное значение для руководителей  предприятия. Для руководства такой анализ позволяет определить перспективы развития предприятия, так как прибыль является одним из источников финансирования капитальных вложений и пополнения оборотных средств.

Анализ прибыли предприятия  включает:

- изучение изменений каждого  показателя за отчетный период  по сравнению с базисным (горизонтальный анализ);

- структурный анализ соответствующих  статей (в процентах);

- изучение динамики изменения  показателей за ряд периодов - трендовый анализ;

- исследование влияния отдельных  факторов на прибыль (факторный  анализ).

Анализ прибыли начинается с  исследования ее динамики и структуры, как по общей сумме, так и разрезе  ее составляющих элементов.

Показатель

2010

2011

Абсолютное отклонение(+,-) (гр. 3 - гр.2)

млн.руб.

млн.руб.

1

2

3

4

1 .Выручка от продажи товаров

6000

7647

+ 1674

2. Себестоимость проданных товаров

4838

6201

+1363

3. Валовая прибыль (строка 1 - строка 2)

 

739

1206

+467

4.Результат от операционных доходов и расходов

3

9

+6

5.Результат от внереализационной деятельности

-322

-922

600

6. Прибыль до налогообложения (строка 3 ± строка 4 ± строка 5)

420

293

-127

10. Налог на прибыль и иные  обязательные платежи

195

281

+86

12. Чистая прибыль

225

12

-213


 

Как свидетельствует представленная в табл. бухгалтерская и аналитическая информация, предприятие в 2011 г. получило чистую прибыль в размере 4 млн. руб., при чем прибыль до налогообложения составила 126 млн. руб.

Общая сумма прибыли за 2011 г. по сравнению с 2010 г. снизилась на 213 млн. руб., прибыль до налогообложения на 127 млн. руб. Оба этих показателя снизились, что говорит о снижении эффективности деятельности предприятия. Это связано с ростом инфляции в 2011 и кризисной ситуацией в экономике страны.

В динамике показателей прибыли  можно отметить следующее: прибыль  от реализации растет медленнее, чем  выручка от реализации, это свидетельствует  об относительном увеличении затрат на производство продукции.

Далее результаты табл. 10.1 показывают, что по сравнению с 2010 г. наблюдается повышение показателей выручки и себестоимости в абсолютном выражении.

По прочим видам деятельности (операционной и внереализационной) в анализируемом периоде у предприятия убыток в сумме 913 млн.руб. В частности по внереализационной деятельности предприятием получен убыток в размере 922 млн. руб., что ниже показателя 2010 г. на 600 млн. руб.

Нераспределенная прибыль за 2011 год составила 12 млн.руб., за 2010 225 млн. руб.

При разработке мероприятий по дальнейшему  увеличению прибыли принимаются  во внимание не только результаты анализа, но такие аспекты учетной политики предприятия, как:

-  методы оценки активов и  обязательств;

-  порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств;

-  порядок контроля за хозяйственными операциями;

-  способы ведения бухгалтерского  учета (методы амортизации основных  средств и нематериальных активов, оценки материально-производственных запасов, признания выручки от продажи товаров (работ, услуг);

-  оптимизация издержек на  производство продукции;

-  рациональная ценовая политика.

-  Важное значение для оценки финансовых результатов деятельности предприятия имеет факторный анализ прибыли от продажи товаров (работ, услуг), который будет рассмотрен в следующих разделах.

Финансовый  результат – это или прибыль, или убыток. Конечным финансовым результатом  является чистая прибыль. Финансовый результат  формируется и отражается в отчете о прибылях и убытках. Финансовый результат находится в зависимости  от доходов и расходах по обычным  видам деятельности и от прочих доходов  и расходов.

Отразив во 2–ой форме выручку от продажи  и себестоимости, формируется показатель валовая прибыль. Уменьшив величину валовой прибыли на коммерческие, и управленческие расходы получаем финансовый результат по обычным  видам деятельности, который называется прибыль/убыток от продаж.

Прибыль/убыток от продаж корректируется с учетом полученных операционных и внереализационных доходов и уменьшенная на величину операционных и внереализационных расходов. Если у фирмы имеются чрезвычайные доходы и расходы, то организация во 2-ую форму добавляет соответствующие строки для их отражения.

Получаем  прибыль до налогообложения, корректируем ее на величину налога на прибыль и получаем чистую прибыль.

Для обобщения  информации о формировании конечного  финансового результат предназначен счет 99 «Прибыль и убытки». Конечный финансовый результат слагается  из финансового результата от обычных  видов деятельности и прочих доходов  и расходов.

Для выявления  финансового результата от обычных  видов деятельности к счету 90 рекомендуется  открывать субсчета :

1. выручка

2. себестоимость

3. НДС

4. акцизы

9. прибыль  или убыток от продаж

Записи  на субсчетах, открытых к счету 90, производятся накопительно в течении отчетного года. Ежемесячно сопоставление совокупного дебетового оборота по субсчетам 1-4 и кредитового оборота по субсчету 1 определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Ежемесячно этот финансовый результат списывается с субсчета 90-9 на счет 99. по окончанию отчетного года все субсчета , открытые к счету 90, за исключением субсчета 9 закрываются внутренними проводками на счет 90-9.

Операционные  и Внереализационные доходы и расходы, учитываемые на счете 91, так же списываются на счет 99. К счету 91 могут быть открыты субсчеты:

91-1 Прочие доходы

91-2 Прочие расходы

Записи  на субсчетах, открытых к счету 91, производятся накопительно в течении отчетного года. Ежемесячно сопоставление совокупного дебетового оборота по субсчету 91-2 кредитового оборота по субсчету 91-1 определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Ежемесячно сальдо списывается с счета 91 на счет 99. по окончанию отчетного года все субсчета, открытые к счету 91, за исключением субсчета 9 закрываются внутренними проводками на счет 91-9.

На счете 99 помимо финансовых результатов от обычных видов деятельности, результатов  от прочих видов деятельности учитываются  чрезвычайные доходы и расходы, штрафные санкции налоговых органов, а  так же постоянные налоговые обязательства, связанные с исчислением и  уплатой налога на прибыль.

Чистая  прибыль организации (убыток) списывается  на счет 84 «Нераспределенная прибыль» или «Непокрытый убыток»

Д90,9 К99 –  если прибыль Д99 К90-9 – если убыток

Д99 К68 –  Штрафные санкции налоговых органов

Д99 К84 –  прибыль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Взаимоотношения с налоговыми органами

 

Все юридические лица подлежат постановке на учёт в налоговом органе по месту  нахождения организации. Постановка на учёт организации производится по заявлению  в налоговый орган по месту  нахождения юридического лица, которое  подаётся не позднее десяти рабочих  дней со дня государственной регистрации. Форма заявления о постановке на учёт в налоговом органе, перечень документов, представляемых плательщиком одновременно с заявлением о постановке на учёт, устанавливаются законодательством. Налоговый орган обязан осуществить  постановку на учёт в течение пяти рабочих дней со дня получения  им заявления с приложением необходимых  документов.

Если состоящее на учёте предприятие  изменило своё место нахождения и  подлежит постановке на учёт в другом налоговом органе, то снятие с учёта  производится налоговым органом, в  котором оно состояло на учёте, в  течение десяти рабочих дней после  подачи плательщиком заявления об изменении  места нахождения. При постановке на учёт в налоговом органе каждому  плательщику присваивается единый по всем налогам, сборам, в том числе  по таможенным платежам, учётный номер  плательщика (УНП). Плата за присвоение (изменение) учётного номера плательщика, снятие с учёта и выдачу плательщику  соответствующих документов не взимается.

На основе данных учёта плательщиков Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь ведёт Государственный  реестр плательщиков. Сведения о плательщике  с момента постановки его на учёт признаются налоговой тайной, если иное не установлено Налоговым Кодексом.

Каждый плательщик указывает свой учётный номер плательщика в  подаваемых в налоговый орган декларациях , отчётах, заявлениях или иных документах, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. В случае ликвидации или реорганизации предприятия снятие с учёта производится налоговым органом в течение десяти рабочих дней после внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Брестский ИВЦ как и любое другое предприятие уплачивает в бюджет налоги, сборы и неналоговые платежи. Под налогами и сборами, взимаемыми в бюджет Республики Беларусь, понимаются обязательные отчисления денежных средств от плательщиков в определённых законодательством размерах. Местные Советы депутатов в пределах прав, предоставляемых им законодательством, могут устанавливать взимаемые на их территории местные налоги, сборы, пошлины.

Налоги и сборы уплачиваются в денежных единицах, находящихся  в обращении на территории республики, или в иностранной валюте, покупаемой банками Республики Беларусь. Все суммы налогов и сборов зачисляются в бюджет Республики Беларусь.

Льготы по налогам и сборам устанавливаются  Верховным Советов Республики Беларусь или по его поручению Кабинетом  Министров Республики Беларусь. Местные  Советы депутатов или по их поручению  местные исполнительные и распорядительные органы могут освобождать от уплаты налогов отдельных плательщиков полностью или частично в той  части налогов, которые уплачиваются в местные бюджеты.

Применяется упрощенная система налогообложения  с ведением полного бухгалтерского учета по журнально-ордерной системе  с составлением ежемесячного баланса.

Брестский информационный вычислительный центр уплачивает в бюджет следующие налоги:

1). Налоги из выручки: 

– налог на добавленную стоимость (ставка 20 %, применяется освобождение от НДС, согласно Налоговому кодексу РБ ст. 94 п.1.14).

2). Налоги, сборы, относимые на  себестоимость:

– отчисления в ФСЗН (ставка 35 % = 34% с себестоимости + 1% с заработной платы);

- отчисления по обязательному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний (0,6%).

3). Прочие налоги:

– подоходный налог;

– налог на прибыль (ставка 24%).

Срок предоставления расчёта по вышеприведенным налогам осуществляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным, а срок уплаты в бюджет осуществляется ежемесячно не позднее 22 числа месяца, следующего за отчётным. Своевременно не уплаченные в бюджет суммы налогов взыскиваются с плательщиков с начислением за каждый день просрочки пени в размере учётной ставки Национального банка Республики Беларусь, действующей на момент взыскания средств.

Для учёта платежей в бюджет используется счёт 68 «Расчёты с бюджетом».

По кредиту счета 68 начисляются  налоги и штрафные санкции.

Дт 99 «прибыли и убытки»

Кт 68 «расчеты по налогам и сборам»

По дебету счета 68 отражаются перечисления налогов в бюджет и отражается зачет НДС.

Дт 68 - Кт 18

По расчётам с бюджетом делаются следующие записи:

– начисляется подоходный налог  с граждан:

Дт 70 - Кт 68

– перечисление налогов в бюджет:

Дт 68 - Кт 51

Информация о работе Отчет по пратике на предприятии "Брестский информационный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам"