Отчет по пратике на предприятии "Брестский информационный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:12, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и расширение полученных в университете знаний, приобретение необходимых практических и организаторских навыков самостоятельной работы, предоставление возможности студентам детально изучить особенности и условия работы по будущей специальности.
В соответствии с этим основными задачами производственной практики являются:
- закрепление знаний, приобретенных студентами в процессе обучения, на основе глубокого изучения опыта работы конкретного учреждения, организации, в котором студенты проходят практику;
- приобретение практических навыков работы экономиста;
- изучение плановой, оперативной, учетной и статистической документации, нормативных и правовых актов, сбор исходных данных для написания дипломной работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1 Ознакомление с организационной структурой управления предприятием, формой собственности и подчиненностью предприятия..4
2 Состав экономических служб, их задачи и функции……………
3 Порядок и условия заключения договоров. Формы расчетов с поставщиками и заказчиками, применяемые на предприятии……………….
4 Управление основным капиталом предприятия……………………………
5 Управление оборотным капиталом предприятия,
источники его формирования и пополнения………………………………
6 Содержание и структура затрат на производство и реализацию продукции, действующие нормативные актами по учету и планированию затрат на производство……………………………………………………….
7 Порядок формирования финансовых результатов предприятия, расчет показателей общей, чистой, нераспределенной прибыли…………..
8 Взаимоотношения с налоговыми органами………………………………...
9 Взаимоотношения с банковской системой………………………………….
10 Оперативное финансовое планирование, методика составления платежного календаря…………………………………………………………..
11Текущее финансовое планирование. Содержание финансового плана, порядок расчета основных статей финансового плана………………………..
12Анализ и оценка финансового состояния предприятия……………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список используемых источников……………………………………………

Работа содержит 1 файл

предіпломная практіка.docx

— 152.16 Кб (Скачать)

2.1 Основными задачами ООТиЗ является постоянное совершенствование организации и нормирования труда, форм и систем оплаты труда, материального и морального стимулирования в целях повышения производительности труда, повышения эффективности производства, а также улучшения качества продукции, соблюдение Коллективного договора в области оплаты труда, реализация политики организации в области качества.

         3 Функции отдела

3.1 Координирует деятельность структурных подразделений общества в области организации труда и заработной платы и при их участии разрабатывает материалы по улучшению использования резервов производства и повышению производительности труда.

3.2 Принимает участие совместно с другими структурными подразделениями и профсоюзным комитетом в подготовке предложений о материальном и моральном поощрении работников.

3.3 Обеспечивает применение рекомендаций по научной организации труда и нормативных материалов по труду и оплате труда.

3.5 Разрабатывает руководящие и методические материалы применительно к конкретным производственным условиям на основе утвержденных нормативных документов по вопросам организации, нормирования, оплаты труда и управления производством.

3.6 Организует работы по широкому применению технически обоснованных нормированных заданий, норм обслуживания, рассчитанных на основе прогрессивных нормативов по труду.

3.7 Организует совместно с профсоюзным комитетом своевременную замену нормированных заданий и норм обслуживания новыми нормами по мере проведения организационно-технических мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, систематическую проверку действующих норм с целью пересмотра нормированных заданий, трудоемкость которых уменьшилась в результате общего улучшения организации производства труда, увеличения объема производства, роста профмастерства и совершенствования производственных навыков рабочих и служащих.

3.8 Осуществляет расчет основной заработной платы по структурным подразделениям и работ общего фонда оплаты труда по структурным подразделениям и обществу в целом, определяет среднюю заработную плату по категориям работающих, обеспечивает доведение до сведения работающих условий оплаты труда (тарифные ставки, оклады, разряды, системы премирования).

3.9 Осуществляет контроль за расходованием фонда заработной платы, уровнем средней зарплаты, штатной дисциплины; за правильностью установления наименования профессий и должностей в соответствии с полученной квалификацией, применения тарифных ставок и расценок, должностных окладов, доплат, надбавок, коэффициентов к заработной плате; за тарификацией работ и установлениями разрядов рабочим и категорий служащим.

  1. Организует разработку штатных расписаний, положений о структурных подразделениях и должностных инструкциях исполнителей, осуществляет работу по совершенствованию структуры аппарата управления.
  2. Участвует в разработке и проведении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, усилению контроля за использованием рабочего времени, выполнением правил внутреннего трудового распорядка.
  3. Оказывает практическую помощь профсоюзному комитету в организации периодических проверок выполнения двусторонних обязательств по Коллективному договору и подготавливает необходимую информацию руководству общества и профкому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Порядок и условия заключения договоров. Формы расчетов с поставщиками и заказчиками, применяемые на предприятии. 

 

Одним из оснований возникновения  прав и обязанностей между Брестским информационно вычислительным центром и поставщиками является договор. Договор заключается в простой письменной форме. При этом необходимо иметь ввиду, что договор в письменной форме может быть заключен как путём составления одного документа, подписанного сторонами, так и путём обмена документами посредством почтовой, телеграфной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Договор, заключаемый в письменной форме путём составления одного документа, должен быть подписан сторонами. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой  форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными  являются: условия о предмете договора (наименование передаваемого товара, выполняемой работы, оказываемой  услуги, определённые действия и т. п.). К существенным условиям могут  быть отнесены и иные условия, если они названы в качестве таковых  в законодательстве для договоров  данного вида, определены как существенные самими сторонами при заключении договора и при этом между сторонами  достигнуто соглашение, или вытекают из сущности данного договора.

Основным видом договоров, заключаемых в настоящее время на предприятии, являются договор купли-продажи. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определённую денежную сумму (цену).

Другими видами договоров, заключаемых  в настоящее время на предприятии, являются договор аренды, договор займа, договор транспортно-экспедиционного обслуживания, договор комиссии.

Перед заключением договоров осуществляется предварительная подготовка, которая  включает проработку технических и качественных параметров запланированного к покупке товара; определение внешних и внутренних поставщиков товаров, работ и услуг, а также покупателей продукции Предприятия; определение гарантий выполнения обязательств; подготовку материала для согласования цены на продукцию; определение порядка и формы расчётов за продукцию; решение вопросов, связанных с доставкой и получением продукции; проверку надёжности партнёра; а также иную необходимую работу (техническую, статистическую, рекламную и т. д.).

Проект договоров должен содержать  следующие основные положения:

– место и дату заключения договора.

– полное наименование сторон договора.

– предмет договора.

– количество поставляемой продукции, её ассортимент.

– качество.

– цену и порядок расчётов.

– срок поставки и способ доставки.

– условия одностороннего прекращения  договора.

– ответственность сторон по договору и порядок рассмотрения споров.

– срок действия договора.

– юридические адреса и подписи  сторон.

Право подписания договоров имеет  директор предприятия. Директору предоставлено право подписывать договор без согласования со специалистами.

Лица, нарушившие порядок заключения и надлежащего исполнения договоров и причинившие ущерб предприятию несут ответственность в соответствии с Уставом и действующим законодательством Республики Беларусь.

Расчёты Частного предприятия с поставщиками  осуществляется в безналичной форме. В соответствии с Положением о безналичных расчётах в Республике Беларусь безналичные расчёты между предприятиями производятся: платежными требованиями; платежными поручениями; платежными требованиями-поручениями; чеками; аккредитивами; векселями; инкассовыми распоряжениями; в порядке плановых платежей; зачетов взаимных требований и др.

На предприятии используются в виде безналичных расчетов платежное поручение.

Платежное поручение. Оно представляет собой поручение предприятия обслуживающему банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия. Платежными поручениями, как правило, оформляются расчеты по нетоварным операциям (платежи в бюджет, погашение ссуды и процентов по ней, представление займа), предварительная оплата товаров, услуг, если это оговорено договором, авансовые платежи и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Управление основным капиталом предприятия

 

Основной  капитал (фонды) — это стоимостное  выражение средств труда. Определяющим признаком основных фондов выступает способ перенесения стоимости на продукт — постепенно, в течение ряда кругооборотов (производственных циклов), частями по мере износа. Таким образом, единовременно авансированная стоимость в уставный капитал (фонд) в части основного капитала совершает постоянный оборот, переходя из денежной в производительную, товарную и снова в денежную форму. Основной капитал участвует многократно в производственном процессе и переносит свою стоимость на готовый продукт частями, постепенно, например, здания, сооружения, машины и оборудование и др. Состояние основного капитала характеризует уровень технической оснащенности предприятия. Анализ состава и движения основных фондов, а также эффективности их использования характеризует уровень технического развития организации.

Приобретение  основного капитала требует наибольших расходов. Ввиду высокой его стоимости, затраты на основные средства не могут  быть возмещены быстро. Но если руководство  предприятие намерено иметь стабильное, конкурентоспособное положения  на рынке, чтобы фирма имела постоянный статус и доверие среди покупателей, клиентов и партнёров, ему необходимо иметь основной капитал, который  бы приносил достаточно высокие доходы.

Для управления основным капиталом на всех уровнях  хозяйствования первостепенное значение имеет функционально-видовая группировка  средств труда. Она позволяет получить информацию о важнейших качественных изменениях, происходящих в экономическом потенциале хозяйствующего субъекта. Динамика видовой структуры отражает изменения в технической оснащенности производства, темпах внедрения инноваций, развитии специализации, концентрации и т. д. По видам основные фонды подразделяются на следующие группы: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, прочие основные фонды. Видовая структура основных фондов существенно различается до секторам и сферам экономики, а также по их отраслям. Прогрессивность изменения видовой структуры основных фондов находит выражение в увеличении доли их активной части.

Для оценки возможностей увеличения доходов от использования основного  капитала и обеспечения финансовой устойчивости на рынке необходимо подвергать тщательному анализу состояние и использование основных средств.

Основными источниками информации анализа основного капитала являются данные бухгалтерского и оперативного учёта, бухгалтерской отчётности: бухгалтерский баланс (форма № 1). В балансе приводится остаток основных средств и нематериальных активов по остаточной стоимости; приложение к балансу (годовая форма № 5), где в разделе 3 "Амортизируемое имущество" отражаются данные о составе и движении нематериальных активов, основных средств по первоначальной стоимости.

Суммы начисленной  в отчётном периоде амортизации  основных средств отражены в разделе 6 "Затраты, произведённые организацией" (форма № 5). Начисленный износ  и амортизация по отдельным видам  имущества отражается по статьям  Справки к разделу 3 по строке "Износ  амортизируемого имущества". А  в разделе 4 "Движение средств  финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений" в графе "Начислено (образовано)" показывают нарастающим итогом с начала года начисленные амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, начисленную амортизацию нематериальных активов.

В качестве источников информации также могут  быть использованы данные государственной  статистической отчётности форма № 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов".

Мерой потребления  основного капитала выступает износ, денежным выражением которого являются амортизационные отчисления, представляющие собой часть стоимости основного капитала, переносимую на готовый продукт (процесс товарного обращения) в каждом производственном цикле или за определённый период. На практике суммы амортизации начисляют ежемесячно и включают их в издержки.

Начисление амортизации основных средств производится в соответствии с Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.02.2009 № 37/18/6 (с изменениями и дополнениями).

 Амортизируемую стоимость основных  средств определять без учета  амортизационной ликвидационной  стоимости. 

При начислении амортизации применять  линейный способ в качестве основного. По усмотрению руководителя организации  возможно применение иных способов начисления амортизации по группам основных средств либо по отдельным объектам с обязательным указанием в учетной  политике организации.

В связи с ускоренным моральным  устареванием компьютерного оборудования для организаций, входящих в состав Белорусской железной дороги, установлен по группе амортизируемых объектов «Вычислительная  техника, оргтехника» максимальный нормативный срок службы 5 лет.

Информация о работе Отчет по пратике на предприятии "Брестский информационный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам"