Отчет по пратике на предприятии "Брестский информационный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:12, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и расширение полученных в университете знаний, приобретение необходимых практических и организаторских навыков самостоятельной работы, предоставление возможности студентам детально изучить особенности и условия работы по будущей специальности.
В соответствии с этим основными задачами производственной практики являются:
- закрепление знаний, приобретенных студентами в процессе обучения, на основе глубокого изучения опыта работы конкретного учреждения, организации, в котором студенты проходят практику;
- приобретение практических навыков работы экономиста;
- изучение плановой, оперативной, учетной и статистической документации, нормативных и правовых актов, сбор исходных данных для написания дипломной работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1 Ознакомление с организационной структурой управления предприятием, формой собственности и подчиненностью предприятия..4
2 Состав экономических служб, их задачи и функции……………
3 Порядок и условия заключения договоров. Формы расчетов с поставщиками и заказчиками, применяемые на предприятии……………….
4 Управление основным капиталом предприятия……………………………
5 Управление оборотным капиталом предприятия,
источники его формирования и пополнения………………………………
6 Содержание и структура затрат на производство и реализацию продукции, действующие нормативные актами по учету и планированию затрат на производство……………………………………………………….
7 Порядок формирования финансовых результатов предприятия, расчет показателей общей, чистой, нераспределенной прибыли…………..
8 Взаимоотношения с налоговыми органами………………………………...
9 Взаимоотношения с банковской системой………………………………….
10 Оперативное финансовое планирование, методика составления платежного календаря…………………………………………………………..
11Текущее финансовое планирование. Содержание финансового плана, порядок расчета основных статей финансового плана………………………..
12Анализ и оценка финансового состояния предприятия……………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список используемых источников……………………………………………

Работа содержит 1 файл

предіпломная практіка.docx

— 152.16 Кб (Скачать)

между юридическими лицами (их обособленными  структурными подразделениями) – в  соответствии с законодательством  с использованием счета 90 «Реализация». При этом допускается возможность  прекращения возникающих обязательств между сторонами с использованием счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

Затраты, произведенные организацией в иностранной валюте и подлежащие включению в себестоимость продукции (работ, услуг), отражаются в валюте, действующей на территории Республики Беларусь, в суммах, определяемых путем  пересчета иностранной валюты по официальному курсу Национального  банка Республики Беларусь, действующему на дату совершения операций.

Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся  к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском учете как  расходы будущих периодов и подлежат списанию равномерно в течение периода, к которому они относятся.

Расходы в виде ежегодного или разового платежа за использование радиочастотного  спектра относятся на себестоимость  продукции (работ, услуг) по элементу «Материальные  затраты» ежемесячно равномерными долями в течение года (ежегодный платеж) или в течение срока, на который  предоставлено право использования  радиочастотного спектра (разовый  платеж) с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов». 

Премирование руководителей (их заместителей) и главных специалистов организаций, имеющих по итогам предыдущего года убыток от реализации продукции, товаров (работ, услуг), осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством, по итогам работы за квартал, в соответствии с постановлением Совета Министров  Республики Беларусь от 27.04.2006 № 555 «О некоторых  мерах по совершенствованию государственного регулирования оплаты труда» (с изменениями  и дополнениями).  

Скидка со стоимости форменной  одежды, выданной производственному  персоналу, отражается в себестоимости  продукции (работ, услуг) в момент получения  форменной одежды.

Управление  затратами – неотъемлемая часть  краткосрочной политики предприятия, направленной на обеспечение текущей деятельности предприятия необходимыми ресурсами и обеспечение бесперебойности осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Предприятия в процессе хозяйственной деятельности осуществляют довольно сложный комплекс денежных затрат. Исходя из экономического содержания и целевого назначения, их можно объединить в несколько  самостоятельных групп:

- затраты  на воспроизводство производственных  фондов;

- расходы  на социально-культурные мероприятия;

- операционные  расходы;

- затраты  на производство и реализацию  продукции (работ, услуг)

В первую очередь следует различать переменные и постоянные затраты. Переменные затраты меняются в целом прямо пропорционально изменениям объема производства товаров (работ, услуг). К ним относятся затраты на сырье и основные материалы, технологическое топливо и энергию, основную заработную плату производственных рабочих и т.п.

К постоянным относятся затраты, общая величина которых существенно не меняется при уменьшении или увеличении объема выпуска продукции, в результате чего изменяется их относительная величина на единицу продукции. Это затраты на отопление и освещение помещений, заработная плата управленческого персонала, амортизационные отчисления и др.

Управление  затратами включает в себя также  работу по поиску резервов снижения себестоимости, т.е. основным направлениям, по которым  менеджеры должны вести борьбу за уменьшение расходов на предприятии. К  ним относятся: во-первых, повышение  технического уровня производства (внедрение  новой, прогрессивной технологии; механизация  и автоматизация производственных процессов; изменение конструкции  и технических характеристик  изделий и т.д.); во-вторых, совершенствование  организации производства и труда (специализация производства; совершенствование  управления, повышение производительности труда); в-третьих, изменение объема и структуры продукции.

Как инструмент управления затратами используют управленческий учет.

Управленческий  учет – это вид учетной деятельности, который характеризуется сбором, анализом, подготовкой и предоставление информации, необходимой для принятия управленческих решений в области  планирования, контроля, организации  и регулирования деятельности предприятия  в целом и его отдельных  подразделений. Управленческий учет использует данные производственного учета, в  котором аккумулируется информация о затратах себестоимости продукции.

В зависимости  от полноты включения различных  групп затрат в себестоимость  продукции выделяют два основных метода учета затрат: учет по полной себестоимости ("абзорпшен-костинг"), называемый также учетом поглощенных издержек, и усеченной себестоимости ("директ-костинг").

При учете  по полной себестоимости в себестоимость  продукции включаются все издержки предприятия независимо от их деления  на прямые и косвенные. Так как косвенные расходы распределяются по видам продукции согласно определенной базе, которая определена приказом об учетной политике, а абсолютно точное распределение невозможно, то существует искажение реальной себестоимости отдельных видов продукции. В результате, и цены на эту продукцию, как правило, получаются необоснованными, что обычно ведет к подрыву конкурентоспособности продукции.

Наряду  с учетом по полной себестоимости  все чаще применяют учет по учетной  себестоимости. В соответствии с  этим методом на продукцию распределяют не все издержки предприятия, а только их часть – переменные затраты, т.е. изменяющиеся пропорционально изменению  объема выпуска. А постоянные затраты  в себестоимость продукции не включают, и относят их на финансовый результат того периода, когда они  возникли финансовый результат того периода, когда они возникли [5, с.32].

Процесс учета затрат по методу "директ-костинг" включает в себя два этапа:

Первый  этап – расчет себестоимости.

Второй  этап - расчет результата.

На первом этапе устанавливается связь  объема производства готовой продукции  с прямыми (переменными) затратами, отражается рентабельность производства отдельных видов продукции. На втором этапе обобщенные на одном счете  постоянные расходы сопоставляются с вкладом, полученным от реализации каждого вида продукции. Результат  отражает рентабельность всего производства и реализации. Таким образом, эта  система ориентирована на реализацию.

На предприятии  Брестский ИВЦ большую часть  в затратах занимают затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды за 2011 год они составили 3296 млн.руб и 1297 млн. руб. соответственно. Далее идут постоянные затраты ( амортизация) за 2011 год они составили 969 млн. руб. Расходы на электроэнергию 127 млн. руб., прочие 409 млн.руб. Таким образом на предприятии наблюдается превышение переменных затрат над постоянными.

 

Валовой доход - это общая сумма дохода плательщика налога от всех видов деятельности, полученная (начисленная) на протяжении отчетного периода в денежной, материальной или нематериальной формах

 

Выручка (доходы) от реализации услуг  по перевозке грузов, пассажиров, почты  и багажа, сервисных услуг, дополнительных сборов, связанных с перевозками, включая суммы налога на добавленную  стоимость, определяется по моменту оказания услуг по перевозке грузов грузоотправителям и грузополучателям и оформления проездных (перевозочных) документов пассажирам, владельцам багажа (грузобагажа) и почты.

Порядок формирования доходов Белорусской железной дороги от перевозочной деятельности определены Инструкцией о порядке учета и контроля доходов от перевозок на Белорусской железной дороге, утвержденной приказом Начальника Белорусской железной дороги от 30.01.2008 № 55Н, Положением о централизованном формировании доходов от перевозочной деятельности Белорусской железной дороги и расчетах за выполненные работы и услуги по перевозкам грузов, пассажиров, почты, багажа и грузобагажа, утвержденным приказом Начальника Белорусской железной дороги от 05.01.2006 № 16Н  
(с изменениями и дополнениями),

По иным видам деятельности организаций основной деятельности дороги определение выручки от реализации товаров, продукции (работ, услуг) производится по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Прочие поступления признаются в бухгалтерском учете в следующем  порядке:

поступления от реализации основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, проценты, полученные за предоставление в пользование  денежных средств, – аналогично выручке;

момент фактической реализации имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности определяется как  приходящийся на налоговый период день передачи имущественных прав на объекты  интеллектуальной собственности и  предъявления покупателю (заказчику) расчетных  документов;

доходы от операций по сдаче в  аренду (финансовую аренду (лизинг)) имущества  отражаются в том отчетном периоде, на который приходится последний  день установленного договором каждого  периода, к которому относится арендная плата (лизинговый платеж) по этой сдаче (передаче), но не ранее момента фактической сдачи (передачи) объекта аренды (лизинга) арендатору (лизинго - получателю);

штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий договоров, возмещения причиненных  убытков, а также суммы неустоек, рассчитанных в соответствие с главой 7 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999 № 1196 (с изменениями и дополнениями) отражаются  в том отчетном периоде, в котором указанные суммы поступили на банковский счет или в кассу организации пункт 3 статьи 128 главы 14 «Налог на доходы и прибыль» Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями);

суммы кредиторской или депонентской задолженности, по которой срок исковой  давности истек, – в том отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности;

суммы дооценки активов – в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую произведена дооценка;

иные поступления – по мере их образования (выявления).

 Выручка признается в бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету «Доходы организации», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 №181 (с изменениями и дополнениями), при наличии следующих условий:

организация имеет право на получение  этой выручки, вытекающее из конкретного  договора или подтвержденное иным соответствующим  образом;

Выручка от реализации продукции является одним  из показателей деловой активности предприятия

На практике могут использоваться два метода определения момента реализации продукции:

а) продукция  отгружена или отпущена потребителю (осуществлена передача права собственности) – метод начисления;

б) поступили  средства на счет поставщика за реализованную  продукцию – кассовый метод.

Выбор того или иного метода оказывает влияние  на движение денежных средств предприятия.

Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) представляет собой общую сумму дохода предприятия от реализации произведенных в процессе операционной деятельности товаров, работ и услуг на протяжении определенного периода, полученную в денежной, материальной и нематериальной формах.

Выручку от реализации продукции можно определить как произведение цены реализации продукции на количество произведенной (реализованной) продукции.

 

S = p × q,(2.1)

 

где S (sales) – выручка от реализации; p (price) – цена реализации продукции;

q (quantity) – количество реализованной продукции (объем реализации).

 

Объем реализации можно рассчитать исходя из товарного  выпуска продукции за период, добавляя остатки продукции на начало периода  и отнимая остатки продукции  на конец периода. Тогда объем  реализации продукции можно рассчитать по формуле

 

,(2.2)

 

где qизг – количество изготовленной продукции за период; qнач – остатки продукции на начало периода; qкон – остатки продукции на конец периода.

 

С выручкой от реализации продукции связано  понятие чистого дохода (выручки) от реализации продукции.

Чистый доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг) – это выручка от реализации продукции за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок.

Именно  этот показатель является реальной базой  для последующего расчета показателей  прибыли и оценки доходности (рентабельности) предприятия.

Размер  выручки от реализации продукции  зависит:

  • от количества, ассортимента и качества продукции, которая подлежит реализации;
  • уровня реализационных цен.

Объем (количество) реализованной продукции прямо  влияет на величину выручки, а само количество реализованной продукции  зависит от объема производства товарной продукции и изменения величины переходящих остатков нереализованной  продукции на начало и конец периода (года). Ассортимент реализованной  продукции оказывает двоякое  влияние на величину выручки. Увеличение в общем объеме реализованной  продукции удельного веса ассортимента с более высокой ценой увеличивает  выручку, и наоборот.

Информация о работе Отчет по пратике на предприятии "Брестский информационный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам"