Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:12, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и расширение полученных в университете знаний, приобретение необходимых практических и организаторских навыков самостоятельной работы, предоставление возможности студентам детально изучить особенности и условия работы по будущей специальности.
В соответствии с этим основными задачами производственной практики являются:
- закрепление знаний, приобретенных студентами в процессе обучения, на основе глубокого изучения опыта работы конкретного учреждения, организации, в котором студенты проходят практику;
- приобретение практических навыков работы экономиста;
- изучение плановой, оперативной, учетной и статистической документации, нормативных и правовых актов, сбор исходных данных для написания дипломной работы.
Введение……………………………………………………………….3
1 Ознакомление с организационной структурой управления предприятием, формой собственности и подчиненностью предприятия..4
2 Состав экономических служб, их задачи и функции……………
3 Порядок и условия заключения договоров. Формы расчетов с поставщиками и заказчиками, применяемые на предприятии……………….
4 Управление основным капиталом предприятия……………………………
5 Управление оборотным капиталом предприятия,
источники его формирования и пополнения………………………………
6 Содержание и структура затрат на производство и реализацию продукции, действующие нормативные актами по учету и планированию затрат на производство……………………………………………………….
7 Порядок формирования финансовых результатов предприятия, расчет показателей общей, чистой, нераспределенной прибыли…………..
8 Взаимоотношения с налоговыми органами………………………………...
9 Взаимоотношения с банковской системой………………………………….
10 Оперативное финансовое планирование, методика составления платежного календаря…………………………………………………………..
11Текущее финансовое планирование. Содержание финансового плана, порядок расчета основных статей финансового плана………………………..
12Анализ и оценка финансового состояния предприятия……………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список используемых источников……………………………………………
между юридическими лицами (их обособленными
структурными подразделениями) – в
соответствии с законодательством
с использованием счета 90 «Реализация».
При этом допускается возможность
прекращения возникающих
Затраты, произведенные организацией
в иностранной валюте и подлежащие
включению в себестоимость
Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском учете как расходы будущих периодов и подлежат списанию равномерно в течение периода, к которому они относятся.
Расходы в виде ежегодного или разового
платежа за использование радиочастотного
спектра относятся на себестоимость
продукции (работ, услуг) по элементу «Материальные
затраты» ежемесячно равномерными долями
в течение года (ежегодный платеж)
или в течение срока, на который
предоставлено право
Премирование руководителей (их заместителей)
и главных специалистов организаций,
имеющих по итогам предыдущего года
убыток от реализации продукции, товаров
(работ, услуг), осуществляется в порядке,
предусмотренном
Скидка со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу, отражается в себестоимости продукции (работ, услуг) в момент получения форменной одежды.
Управление затратами – неотъемлемая часть краткосрочной политики предприятия, направленной на обеспечение текущей деятельности предприятия необходимыми ресурсами и обеспечение бесперебойности осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Предприятия в процессе хозяйственной деятельности осуществляют довольно сложный комплекс денежных затрат. Исходя из экономического содержания и целевого назначения, их можно объединить в несколько самостоятельных групп:
- затраты
на воспроизводство
- расходы
на социально-культурные
- операционные расходы;
- затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг)
В первую
очередь следует различать
К постоянным относятся затраты, общая величина которых существенно не меняется при уменьшении или увеличении объема выпуска продукции, в результате чего изменяется их относительная величина на единицу продукции. Это затраты на отопление и освещение помещений, заработная плата управленческого персонала, амортизационные отчисления и др.
Управление
затратами включает в себя также
работу по поиску резервов снижения себестоимости,
т.е. основным направлениям, по которым
менеджеры должны вести борьбу за
уменьшение расходов на предприятии. К
ним относятся: во-первых, повышение
технического уровня производства (внедрение
новой, прогрессивной технологии; механизация
и автоматизация
Как инструмент управления затратами используют управленческий учет.
Управленческий
учет – это вид учетной
В зависимости от полноты включения различных групп затрат в себестоимость продукции выделяют два основных метода учета затрат: учет по полной себестоимости ("абзорпшен-костинг"), называемый также учетом поглощенных издержек, и усеченной себестоимости ("директ-костинг").
При учете по полной себестоимости в себестоимость продукции включаются все издержки предприятия независимо от их деления на прямые и косвенные. Так как косвенные расходы распределяются по видам продукции согласно определенной базе, которая определена приказом об учетной политике, а абсолютно точное распределение невозможно, то существует искажение реальной себестоимости отдельных видов продукции. В результате, и цены на эту продукцию, как правило, получаются необоснованными, что обычно ведет к подрыву конкурентоспособности продукции.
Наряду с учетом по полной себестоимости все чаще применяют учет по учетной себестоимости. В соответствии с этим методом на продукцию распределяют не все издержки предприятия, а только их часть – переменные затраты, т.е. изменяющиеся пропорционально изменению объема выпуска. А постоянные затраты в себестоимость продукции не включают, и относят их на финансовый результат того периода, когда они возникли финансовый результат того периода, когда они возникли [5, с.32].
Процесс учета затрат по методу "директ-костинг" включает в себя два этапа:
Первый этап – расчет себестоимости.
Второй этап - расчет результата.
На первом этапе устанавливается связь объема производства готовой продукции с прямыми (переменными) затратами, отражается рентабельность производства отдельных видов продукции. На втором этапе обобщенные на одном счете постоянные расходы сопоставляются с вкладом, полученным от реализации каждого вида продукции. Результат отражает рентабельность всего производства и реализации. Таким образом, эта система ориентирована на реализацию.
На предприятии Брестский ИВЦ большую часть в затратах занимают затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды за 2011 год они составили 3296 млн.руб и 1297 млн. руб. соответственно. Далее идут постоянные затраты ( амортизация) за 2011 год они составили 969 млн. руб. Расходы на электроэнергию 127 млн. руб., прочие 409 млн.руб. Таким образом на предприятии наблюдается превышение переменных затрат над постоянными.
Валовой доход - это общая сумма дохода плательщика налога от всех видов деятельности, полученная (начисленная) на протяжении отчетного периода в денежной, материальной или нематериальной формах
Выручка (доходы) от реализации услуг по перевозке грузов, пассажиров, почты и багажа, сервисных услуг, дополнительных сборов, связанных с перевозками, включая суммы налога на добавленную стоимость, определяется по моменту оказания услуг по перевозке грузов грузоотправителям и грузополучателям и оформления проездных (перевозочных) документов пассажирам, владельцам багажа (грузобагажа) и почты.
Порядок формирования доходов Белорусской
железной дороги от перевозочной деятельности
определены Инструкцией о порядке учета
и контроля доходов от перевозок на Белорусской
железной дороге, утвержденной приказом
Начальника Белорусской железной дороги
от 30.01.2008 № 55Н, Положением о централизованном
формировании доходов от перевозочной
деятельности Белорусской железной дороги
и расчетах за выполненные работы и услуги
по перевозкам грузов, пассажиров, почты,
багажа и грузобагажа, утвержденным приказом
Начальника Белорусской железной дороги
от 05.01.2006 № 16Н
(с изменениями и дополнениями),
По иным видам деятельности организаций основной деятельности дороги определение выручки от реализации товаров, продукции (работ, услуг) производится по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.
Прочие поступления признаются
в бухгалтерском учете в
поступления от реализации основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств, – аналогично выручке;
момент фактической реализации имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности определяется как приходящийся на налоговый период день передачи имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов;
доходы от операций по сдаче в аренду (финансовую аренду (лизинг)) имущества отражаются в том отчетном периоде, на который приходится последний день установленного договором каждого периода, к которому относится арендная плата (лизинговый платеж) по этой сдаче (передаче), но не ранее момента фактической сдачи (передачи) объекта аренды (лизинга) арендатору (лизинго - получателю);
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещения причиненных убытков, а также суммы неустоек, рассчитанных в соответствие с главой 7 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999 № 1196 (с изменениями и дополнениями) отражаются в том отчетном периоде, в котором указанные суммы поступили на банковский счет или в кассу организации пункт 3 статьи 128 главы 14 «Налог на доходы и прибыль» Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями);
суммы кредиторской или депонентской задолженности, по которой срок исковой давности истек, – в том отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности;
суммы дооценки активов – в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую произведена дооценка;
иные поступления – по мере их образования (выявления).
Выручка признается в бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету «Доходы организации», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 №181 (с изменениями и дополнениями), при наличии следующих условий:
организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
Выручка от реализации продукции является одним из показателей деловой активности предприятия
На практике могут использоваться два метода определения момента реализации продукции:
а) продукция отгружена или отпущена потребителю (осуществлена передача права собственности) – метод начисления;
б) поступили средства на счет поставщика за реализованную продукцию – кассовый метод.
Выбор того или иного метода оказывает влияние на движение денежных средств предприятия.
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) представляет собой общую сумму дохода предприятия от реализации произведенных в процессе операционной деятельности товаров, работ и услуг на протяжении определенного периода, полученную в денежной, материальной и нематериальной формах.
Выручку от реализации продукции можно определить как произведение цены реализации продукции на количество произведенной (реализованной) продукции.
S = p × q,(2.1)
где S (sales) – выручка от реализации; p (price) – цена реализации продукции;
q (quantity) – количество реализованной продукции (объем реализации).
Объем реализации можно рассчитать исходя из товарного выпуска продукции за период, добавляя остатки продукции на начало периода и отнимая остатки продукции на конец периода. Тогда объем реализации продукции можно рассчитать по формуле
,(2.2)
где qизг – количество изготовленной продукции за период; qнач – остатки продукции на начало периода; qкон – остатки продукции на конец периода.
С выручкой от реализации продукции связано понятие чистого дохода (выручки) от реализации продукции.
Чистый доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг) – это выручка от реализации продукции за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок.
Именно этот показатель является реальной базой для последующего расчета показателей прибыли и оценки доходности (рентабельности) предприятия.
Размер выручки от реализации продукции зависит:
Объем (количество)
реализованной продукции прямо
влияет на величину выручки, а само
количество реализованной продукции
зависит от объема производства товарной
продукции и изменения величины
переходящих остатков нереализованной
продукции на начало и конец периода
(года). Ассортимент реализованной
продукции оказывает двоякое
влияние на величину выручки. Увеличение
в общем объеме реализованной
продукции удельного веса ассортимента
с более высокой ценой