Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России» (гор. Нерчинск)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:28, отчет по практике

Описание работы

Становление рыночной экономики в нашей стране открыло новый этап и поставило новые задачи в развитии банковского дела. В настоящее время в России функционирует огромное количество банков, при этом важной особенностью современного банка является его универсальность, т.е. практически каждый банк стремится оказывать все виды банковских и небанковских операций, поскольку совершаемые им операции - это доходообразующие факторы в его деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Краткая информация об ОАО «Сбербанк России»………………………………..4
2. Организационная и управленческая структура коммерческого банка……..........5
2.1. Органы управления ОАО «Сбербанк России»………………………………..….5
2.2. Стратегия развития Сбербанка России…………………………………………...8
3. Ресурсы коммерческого банка……………………………………………………….9
3.1. Структура ресурсов………………………………………………………………...9
3.2. Порядок формирования собственных средств………………………………….10
3.3. Источники привлечения средств…………………………………………………12
3.4. Управление ресурсной базой коммерческого банка……………………………14
4. Расчетно-кассовое обслуживание клиентов коммерческого банка………………15
4.1. Порядок открытия, ведения и закрытия расчетных, ссудных счетов…………15
4.2. Межхозяйственные расчеты: применяемые формы и способы безналичных четов

расчетов………………………………………………………………………………...19
4.3. Межбанковские расчеты: порядок открытия и особенности ведения расчетов в системе РКЦ и других кредитных организациях……………………………………24
4.4. Приходно-расходные кассовые операции коммерческого банка……………...25
4.5. Новые направления расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «Сбербанк России»……………………………………………………………..26
5. Организация кредитной деятельности коммерческого банка…………………….32
5.1. Организация процесса кредитования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ОАО «Сбербанк России»……………………………………..32
5.2. Формы и порядок обеспечения кредитов……………………………………….33
5.3. Рассмотрение вопроса о предоставлении кредита, решение о кредитовании..35
5.4. Оформление кредитной документации………………………………………….38
5.5. Кредитование ОАО «Сбербанк России» субъектов малого бизнеса…………..39
6. Операции с ценными бумагами…………………………………………………….41
7. Банковские риски: методы оценки и управления ими…………………………….44
8. Информационные технологии……………………………………………………...46
Заключение……………………………………………………………………………..48
Список использованной литературы…………………………………………………49
Приложение…………………………………………………………………………….51

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ГОТОВЫЙ.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

«БИЗНЕС–ОБОРОТ» – предусматривает кредитование на пополнение оборотных средств на срок до двух лет.

«БИЗНЕС–ДОВЕРИЕ» – предоставление кредитных средств без подтверждения целевого использования сроком до 36 месяцев, под поручительство физического лица.

 Сумма кредита определяется  исходя из потребностей клиента,  его платежеспособности, цели и срока кредита. Минимальная сумма кредита составляет для кредитного продукта «Бизнес – Доверие»  – 80 000,00 руб., для остальных вышеперечисленных продуктов 150 000,00 руб.

В качестве обеспечения  предоставляемого кредита принимается  ликвидное имущество в виде недвижимости, оборудования, транспортных средств и др., рыночная стоимость которого с учетом поправочного коэффициента (залоговая стоимость) покрывает сумму основного долга. При этом возможно поэтапное предоставление кредита в виде траншей с оформлением обеспечения под каждый конкретный транш. Залогодателем может являться сам заемщик или третье лицо.

В качестве основных положительных  моментов новой кредитной линейки  для малого бизнеса, можно выделить:

1) увеличение сроков кредитования: до двух лет на пополнение оборотных средств, до десяти лет на приобретение коммерческой недвижимости;

2) либерализация условий кредитования в части предоставляемого обеспечения, кредитные продукты «Бизнес–Оборот» и «Бизнес–Инвест» допускают предоставление частично необеспеченных кредитов в рублях с бланко-частью размером не более 25% суммы кредита. При этом необеспеченная часть по всем текущим кредитам с учетом выдаваемого, не может превышать 1 млн. руб.;

3) возможность кредитования под залог приобретаемых основных средств (коммерческой недвижимости, оборудования, транспортных средств);

4) для клиентов имеющих положительную кредитную историю в ОАО «Сбербанк России» возможность получения кредитных средств под залог только товарно-материальных запасов (запасов готовой продукции, товаров, сырья, материалов, полуфабрикатов в обороте).

5.2 Кредитование физических лиц: особенности и условия предоставления кредитных продуктов.

Сектор продаж частным клиентам УДО № 8600/0107 Читинского отделения № 8600 ОАО «Сбербанк России» осуществляет кредитование физических лиц.

По предоставляемым коммерческим банком кредитам могут взиматься комиссионные платежи:

– плата за обслуживание кредита – является платой за сопровождение кредита, в т.ч. за изменение условий кредитования, за внесение изменений и дополнений в договор о предоставлении кредита и т.п.;

        – плата за досрочный возврат кредита – является платой за досрочное погашение кредита (или его части).

 

 

8. Информационные технологии

Одно из основных направлений  преобразований в рамках Стратегии  развития ОАО «Сбербанк России» — совершение технологического прорыва и строительство современных промышленных процессов и систем. В 2010 году усилия Банка были направлены на активное продолжение начатой ранее модернизации информационных технологий по самым разным направлениям.

Одно из них — внедрение автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), что считается лучшей мировой практикой в построении работы с клиентами. В рамках этой работы в 2010 году по проекту «CRM Корпоративный» была внедрена функциональность перекрестных продаж, подключен новый клиентский сегмент — средний бизнес, внедрены элементы нового кредитного процесса. В части системы управления взаимоотношениями с клиентами — физическими лицами был завершен конкурс по выбору централизованной системы, которая позволит учитывать интересы разных групп клиентов и проводить перекрестные продажи.

Другое важное направление  модернизации — развитие удаленных каналов обслуживания. Внедрение каждой новой «удаленной» услуги делает Банк более комфортным для клиента и существенно повышает эффективность работы Банка. Среди достижений 2010 года:

- новая версия интернет-банка «Сбербанк ОнЛ@йн», объединившая системы по картам и вкладам: улучшен интерфейс и расширена функциональность системы; централизованный интернет-банк для юридических лиц («Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн»), внедренный в ряде территориальных банков; интернет-витрина казначейских продуктов по валютному рынку: в течение дня клиенту доступны динамика рыночных цен, средства технического анализа, новостная лента; предоставление возможности мгновенно заключить сделку на предложенных Банком условиях; взаимодействие с порталом Пенсионного фонда Российской Федерации: выписку по лицевому счету ПФР можно получить в банкомате и через интернет-банк; возможность совершения платежей в пользу госорганизаций местного бюджета через терминалы в Москве; набор получателей покрывает порядка 80% бюджетных платежей.

Развитие системы управления проектами Банка в области  информационных технологий, которая была оценена международной Комиссией IPMA. Сертификат Сбербанка о соответствии стандарту IPMA класс 2 свидетельствует о способности Банка качественно выполнять сложные ИТ-проекты национального и международного масштаба.

По итогам проведенного в январе 2010 года ресертификационного аудита уровень качества процессов управления информационными сервисами Банка соответствует международному стандарту ISO/IEC 20000:1-2005.

 

 

Заключение

В отчете по производственной практике были рассмотрены основные направления деятельности ОАО «Сбербанк России». В частности вопросы, касающиеся организационной и управленческой структуры, особенностей формирования ресурсной базы коммерческого банка, расчётно-кассового обслуживания клиентов, организации процесса кредитования индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, операций банка с ценными бумагами,  различных банковских рисков и др.

ОАО «Сбербанк России»  крупнейший банк России и СНГ по размерам своих активов, отличающийся широкой филиальной сетью, предлагающий весь спектр банковских услуг. База прохождения производственной практики УДО 8600/0107 Читинского отделения №8600 ОАО «Сбербанк России» - филиал коммерческого банка, осуществляющий комплекс операций по привлечению и размещению денежных ресурсов.

В ходе прохождения производственной практики были изучены основные теоретические положения нормативно-правовых документов ОАО «Сбербанк России», регламентирующих осуществление основных банковский операций. Изучен спектр услуг, кредитных продуктов предлагаемых дополнительным офисом.     Практическая часть практики заключалась в анализе финансовых и правоустанавливающих документов, оценке ликвидности обеспечения, предоставляемых юридическим лицом в Сектор кредитования юридических лиц филиала, для рассмотрения заявки на получение кредита с целью вложения во внеоборотные активы. Поэтому при написании отчета по производственной практике был подробно рассмотрен вопрос об организации процесса кредитования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Полученные теоретические  и практические навыки будут использованы в учебном процессе для написания курсовых и дипломных работ соответствующей специализации.

 

 

.

Список использованной литературы

  1. Альбом продуктов при осуществлении кредитных операций с клиентами сегмента «Малый бизнес» Сбербанком России и его филиалами № 2008 от 11.11.2010 г.;
  2. Банковское дело: управление и технологии: учебное пособие для вузов / Под ред. А.М.Тавасиева – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 863с.;
  3. Годовой отчет ОАО «Сбербанк России» 2010 год;
  4. Гражданский кодекс РФ (часть вторая);
  5. Инструкция  ЦБ РФ от 14.09.2006 г. № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»;
  6. Материалы, предоставленные УДО 8600/0107 Читинского отделения №8600 ОАО «Сбербанк России»;
  7. Политика Сбербанка России по управлению рисками № 1263-р от 28.06.2004г.;
  8. Положение «О безналичных расчетах в Российской Федерации» № 2-П от 03.10.2002 г. (ред. от 02.05.2007 г.);
  9. Положение «О дополнительном офисе №8600/0107 Читинского отделения №8600 ОАО «Сбербанк России» № 86 от 13.09.2010г.
  10. Положение «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации»  № 199-П от 09.10.2002 г. (ред. от 13.06.2007 г.);
  11. Положение «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» № 222-П от 01.04.2003 г.;
  12. Положение о простых векселях Сбербанка России № 644-4-р от 23.06.2008г.
  13. Порядок овердрафтного кредитования счета Клиента» от 15.06.2001г. №279-2-р;
  14. Порядок открытия, закрытия и ведения счетов юридических лиц Сбербанком России и его филиалами от 14.04.2004г. № 814-3-р.;
  15. Регламент кредитования клиентов сегмента «Малый бизнес» Сбербанком России и его филиалами с технологией принятия решения уполномоченным органом 1221-4-р. от 11.11.2010 г.;
  16. Регламент предоставления кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Сбербанком России и его филиалами от 30.06.2006 г. № 285-5-р.;
  17. Регламент совершения кассовых операций во внутренних структурных подразделениях  филиалов Сбербанка России от 18.05.2005 №1354-р.;
  18. Регламент совершения операций с депозитными сертификатами Сбербанка России № 1567-р от 29.05.2008г.;
  19. Технологическая схема кредитования клиентов сегмента «Малый бизнес» Сбербанком России и его филиалами по продуктам, предоставляемым на основе скоринговой модели оценки кредитоспособности 1951-р от 23.09.2010г.;
  20. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 (ред. от 02.11.2007);
  21. Федеральный Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 №209-ФЗ;
  22. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ (ред. от 26.04.2007 г.);
  23. www.cbr.ru
  24. www.sbrf.ru
  25. www.banki.ru

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 Д О Г О В О Р 

банковского счета (в валюте Российской Федерации) № _________________________

 

(с применением  ЭПД ПФ)

 

___________________________________

(место составления)

"_____"________________20__


Открытое акционерное общество «Сбербанк России»,  именуемый в дальнейшем Банк, в лице ________________________________________________________________________________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество  уполномоченного представителя Банка)

действующего в соответствии с Уставом ОАО «Сбербанк России», Положением о ____________________________ и  на основании ___________________________________ № ______________ от _______________, с одной стороны,

                                 (доверенность либо генеральная доверенность)

и__________________________________________________________________________________________________,

(полное наименование  организации, учреждения, предприятия)

именуем___ в дальнейшем Клиент, в лице ______________________________________________________________,  
                                                                                                (должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя Клиента)

действующего на основании ___________________, с другой стороны, совместно именуемые Стороны,  заключили     (название документа)

настоящий договор о  нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Предметом настоящего  договора (в дальнейшем – Договор)  является открытие Банком счета Клиенту в валюте Российской Федерации №___________________________________ (в дальнейшем - Счет) и осуществление расчетно-кассового обслуживания Клиента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (Банк России), Перечнем тарифов и услуг, оказываемых клиентам ОАО «Сбербанк России» и его филиалами (в дальнейшем - тарифы Банка), а также другими условиями Договора.

2. Порядок открытия  и ведения Счета

 

2.1. Счет открывается Банком по письменному заявлению Клиента на основании Договора при условии предоставления Банку всех документов, указанных в Приложении № 1 к Договору.

2.2. Расчетные (платежные)  документы, денежные чеки и  объявления на взнос наличными  принимаются в операционное время Банка в соответствии с графиком его работы с обязательной проверкой соответствия  формы и содержания расчетных (платежных) документов, денежных чеков и объявлений на взнос наличными требованиям нормативных актов Банка России, а также соответствия подписи(ей) Клиента и/или уполномоченного(ых) лиц(а) Клиента на расчетных (платежных) документах, денежных чеках подписи(ям) в карточке  с образцами подписей и оттиска печати. Расчетные (платежные) документы принимаются от Клиента либо уполномоченного представителя Клиента, действующего на основании учредительных документов или доверенности.

Операции по Счету  с использованием аккредитива  проводятся в соответствии с правилами, установленными Банком (Приложение № 4 к Договору).

Операции по Счету  с использованием электронного полноформатного платежного требования (далее - ЭППТ)  в Банке проводятся в соответствии с порядком, установленным Банком (Приложение № 5 к Договору).

При осуществлении валютных операций в установленных Банком России случаях одновременно с надлежащим образом оформленным расчетным (платежным) документом в Банк представляе(ю)тся копия(и) документа(о)в, являющегося (являющихся) основанием для проведения валютной операции в соответствии с Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле».

При осуществлении операций по Счету по сделкам, в которых Клиент действует в интересах выгодоприобретателей, одновременно с расчетными (платежными) документами или в установленный п. 2.8 Договора срок, представляются Банку сведения и/или документы (копии документов), необходимые для выполнения Банком требований Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и нормативных актов Банка России.

При зачислении денежных средств на счет Клиента на основании полноформатных электронных платежных документов (далее – ЭПД ПФ) Банк подготавливает копии ЭПД ПФ на бумажных носителях, заверяет их своим штампом и передает Клиенту.

Выписки по Счету и  расчетные (платежные) документы, включая ЭПД ПФ,  выдаются в операционное время Банка Клиенту либо уполномоченному представителю Клиента, действующему на основании учредительных документов или доверенности, в сроки, указанные в карточке  с образцами подписей и оттиска печати.

Операция по Счету и остаток денежных средств считаются подтвержденными Клиентом  при не поступлении от него в Банк в течение 10 дней со дня получения выписки по Счету письменного заявления с указанием ошибочно зачисленных и/или списанных сумм.

На дату вступления в  силу  Договора Банком установлено следующее операционное время с учетом пятидневной рабочей недели (график работы Банка) по обслуживанию банковских счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • в рабочие дни (за исключением предпраздничных дней) -

с “______” час. “_____”  мин. до “_____” час. “_____” мин.

-    в предпраздничные  дни -

с “______” час. “_____”  мин. до “_____” час. “_____” мин.

2.3. Платежи со Счета  производятся Банком в пределах остатка денежных средств на Счете в порядке календарной очередности поступления в Банк расчетных (платежных) документов и денежных чеков.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России» (гор. Нерчинск)