Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 11:15, отчет по практике
ЗАО «Атлант» начинает свою историю с 24 августа 1959 года, когда Совет Министров БССР издал Постановление «Об организации производства бытовых холодильников на Минском заводе газовой аппаратуры». Для освоения нового производства в Минск были приглашены конструкторы, технологи. Лучших рабочих направили на заводы, где уже выпускались холодильники, - в Муром, Саратов, в Москву.
1. Характеристика МЗХ ЗАО «Атлант»
2. Научно-технологический прогресс на предприятии
3. Управление предприятием
4. Планирование
5. Организация производства и труда
6. Индивидуальное задание
6.1 Анализ себестоимости продукции
6.2 Особенности ценообразования
7. Хозяйственный и коммерческий расчет
Заключение
Список использованных источников
По анализу в таблице
6 видно, что наибольший процент в
себестоимости продукции
Совершенно очевидно, что каждое предприятие должно стремиться к сокращению издержек производства и себестоимости продукции. При стабильных ценах и прочих равных условиях сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции.
Себестоимость продукции отражает уровень использования потребляемых производственных факторов, который в свою очередь определяется технико-организационными (техника и технология, организация производства, труда и управления), социальными и природными факторами (условиями), или, как их принято называть в совокупности, технико-экономическими факторами.
Таким образом, основными направлениями снижения себестоимости являются:
повышение технического уровня производства;
улучшение организации производства, труда и управления;
изменение объема, структуры и размещения производства.
Рассмотрим влияние
Вторая группа факторов включает: развитие специализации производства; совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление; улучшение организации труда, материально-технического снабжения, использование основных фондов, материальных ресурсов; сокращение транспортных расходов; ликвидация излишних затрат и потерь и другие факторы, повышающие уровень организации.
К третьей группе относятся: снижение затрат в результате роста объема производства за счет уменьшения постоянных издержек (положительный эффект масштаба производства); изменение структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции; повышение качества продукции; изменение размещения производства.
С ростом объема производства
постоянные издержки, приходящиеся на
единицу изделия, уменьшаются, в
результате чего снижается полная себестоимость
единицы и всей продукции фирмы.
Известно, что производство продукции
более высокого качества требует
и высокого уровня издержек производства.
Однако это утверждение было опровергнуто
японскими предприятиями, использующими
метод "точно вовремя". Главная
цель их системы - сокращение издержек.
Эта система способствует росту
эффективности производства, увеличивает
оборачиваемость капитала (отношение
объема продаж к основному капиталу).
Для снижения издержек необходимо приспособление
системы к ежедневным колебаниям
спроса путем непрерывного регулирования
номенклатуры и объема выпускаемой
продукции, обеспечение
Себестоимость является одной
из важнейших экономических
Основными задачами анализа
себестоимости продукции
- выявление резервов снижения
затрат на производство и
- объективная оценка выполнения
плана по себестоимости и
- выявление и количественное
измерение факторов, повлиявших
на отклонение фактических
- изучение факторов изменения показателей себестоимости по отдельным статьям затрат;
- обеспечение центров
ответственности по затратам
необходимой аналитической
- содействие выработке
оптимальной величины плановых
затрат, плановых и нормативных
калькуляций на отдельные
Характер этих задач свидетельствует
о большой практической значимости
себестоимости продукции в
На себестоимость продукции оказывают влияние следующие факторы:
- технические, то есть
внедрение на предприятии
- организационные. Под
этими факторами понимается
- изменение объема, номенклатуры
и ассортимента выпускаемой
- специфические факторы,
связанные с сокращением общих
затрат на производство и
Все эти факторы в конечном
итоге влияют на объем выпуска
продукции, производительность труда
(выработку), изменение норм и цен
на выпускаемые изделия и
Наиболее обобщающим показателем
себестоимости продукции, выражающим
ее прямую связь с прибылью, является
уровень затрат на рубль товарной
продукции. Расчет затрат на рубль товарной
продукции представлен в
Таблица 7. Затраты на рубль товарной продукции
Показатели |
Ед. изм. |
2003 |
2004 |
2004/2003, % |
|
Объем товарной продукции |
тыс. руб. |
127424936 |
167001669 |
+31,1 |
|
Себестоимость товарной продукции |
тыс. руб. |
124004757 |
162546838 |
+31,1 |
|
Затраты на рубль товарной продукции |
коп. |
97,85 |
97,33 |
-0,5 |
|
Таблица 7 показывает, что себестоимость товарной продукции растет прямо пропорционально его по объему.
Уровень затрат на 1 руб. товарной продукции по оценке 2004 года составил 97,33 коп. С целью снижения себестоимости и обеспечения повышения уровня рентабельности в 2005 г. планируется понизить этот показатель на 2,3%.
Таблица 8. Динамика затрат на рубль продукции
Год |
Уровень показателя, коп. |
Темп роста, % |
|
2002 2003 2004 |
98,00 97,85 97,33 |
100 99,8 99,3 |
|
Из таблицы 8 видно, что за три года предприятие добилось определенных успехов в снижении издержкоемкости продукции. За этот период уровень данного показателя на предприятии снизился на 0,7%.
Снижение себестоимости планируется получить, в основном, за счет снижения материальных затрат. Так, материалоемкость на 1 рубль произведенной продукции планируется снизить до 57,77 коп.
Рост затрат допущен по
статье «расходы на оплату труда» в
связи с запланированным
Снижение затрат планируется осуществлять за счет внедрения следующих мероприятий:
- совершенствование применяемой
техники и технологии
- внедрение новой прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов;
- улучшение использования
и применения новых видов
- улучшение организации труда;
- улучшение материально-
- сокращение транспортных расходов.
6.2 Особенности ценообразования
Наличие различных видов цен порождает их соответствую структуру, представляющую собой определенные соотношения элементов цены в процентах или долях. Все действующие цены различаются между собой по структурным элементам и доле этих элементов в общей величине цены. В общем цена состоит из трех составляющих:
* издержки (себестоимость) производства и обращения;
* налоги, сборы, отчисления;
* прибыль (производителя,
посредников, розничного
Структура цен как по основным их составляющим (себестоимость, прибыль, налоги), так и по составу этих составляющих, особенно себестоимости, может резко различаться по отдельным товарным группам и товарам. Это определяется рыночной конъюнктурой и спецификой производимой, продукции. Поскольку рынок через соотношение спроса и предложения определяет уровень цены, то, следовательно (при относительно стабильной себестоимости), он воздействует на размер прибыли и налогов. При этом основным по значимости элементом в составе цены товара для предприятий является его себестоимость, т.е. выражение в денежной форме затрат на производство и реализацию продукции.
Специфика производимой продукции
определяется ее конструктивными
Продукция ЗАО «Атлант» предназначена для реализации населению и относится к социально - значимым товарам.
Номенклатура изделий и их количество определяется, отчасти, спросом на рынке.
На все изделия ЗАО «Атлант» устанавливается гарантийный срок 3 года с момента продажи его потребителю. Все холодильники сертифицированы на соответствие европейским нормам электробезопасности.
В зависимости от рынка сбыта своей продукции, предприятие применяет разную политику ценообразования. На внутреннем рынке ценообразование строится на основе расчета затрат на производство и уровня рентабельности в соответствии с законодательством РБ. Используются различные цены для:
- сторонних предприятий и организаций;
- предприятий-смежников;
- подразделений ЗАО «Атлант»;
- внутризаводских подразделений завода;
- объектов социальной сферы;
- услуг населению;
- отпуска материалов на сторону.
К товарам (услугам, продукции)
изготовляемой по разовым заказам,
относятся изделия (партии материалов),
не предназначенные к серийному
производству, единовременно изготавливаемые,
как правило, для одного предприятия
(организации, учреждения) заказчика
по его техническим требованиям,
не имеющие утвержденных цен на дату
изготовления заказа. Отпускные цены
на товары, услуги и продукцию, изготавливаемую
по разовым заказам, утверждаются руководителем
завода, и согласовывается с заказчиком
до начала изготовления заказа, формируются
на основе фактической себестоимости,
всех видов установленных налогов
и неналоговых платежей в соответствии
с налоговым и бюджетным
Государство осуществляет регулирование цен на продукцию ЗАО «Атлант», поставляемую на рынок РБ. Так, возможный индекс роста цен на продукцию предприятия в 2004 г. в месяц был установлен в пределах 0,6 - 0,8. То есть за 2004 г. цены возросли на 7%, в то время как себестоимость на 18%. В итоге рост себестоимости опережает рост цен и падает рентабельность, которая в 2004 г. составила 35% против 40% 2004 г.
Предприятие имеет государственный заказ. В 2004 г. он составил 165 тыс. холодильников и морозильников. Для предприятия это не выгодно из-за регулирования цен на рынке РБ.
Налоговых льгот у предприятия нет.
Экономических и других санкций
государства к предприятию
Ценовая политика предприятия определяется в тесной увязке с планированием производства, выявлением запросов потребителей, организацией сбыта, стимулированием продаж. Она подразумевает гибкость цен соответственно меняющейся рыночной ситуации, взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, включает процесс принятия управленческих решений предприятием, имеющих своей целью достижение наибольшей прибыли в рамках сложившейся рыночной конъюнктуры