Отчет по практике в МЗХ ЗАО «Атлант»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 11:15, отчет по практике

Описание работы

ЗАО «Атлант» начинает свою историю с 24 августа 1959 года, когда Совет Министров БССР издал Постановление «Об организации производства бытовых холодильников на Минском заводе газовой аппаратуры». Для освоения нового производства в Минск были приглашены конструкторы, технологи. Лучших рабочих направили на заводы, где уже выпускались холодильники, - в Муром, Саратов, в Москву.

Содержание

1. Характеристика МЗХ ЗАО «Атлант»
2. Научно-технологический прогресс на предприятии
3. Управление предприятием
4. Планирование
5. Организация производства и труда
6. Индивидуальное задание
6.1 Анализ себестоимости продукции
6.2 Особенности ценообразования
7. Хозяйственный и коммерческий расчет
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

отчет по практике атлант.docx

— 73.37 Кб (Скачать)

По анализу в таблице 6 видно, что наибольший процент в  себестоимости продукции занимает материал и комплектующие. Значительный процент составляют общепроизводственные расходы.

Совершенно очевидно, что  каждое предприятие должно стремиться к сокращению издержек производства и себестоимости продукции. При  стабильных ценах и прочих равных условиях сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции.

Себестоимость продукции  отражает уровень использования  потребляемых производственных факторов, который в свою очередь определяется технико-организационными (техника  и технология, организация производства, труда и управления), социальными  и природными факторами (условиями), или, как их принято называть в  совокупности, технико-экономическими факторами.

Таким образом, основными  направлениями снижения себестоимости  являются:

повышение технического уровня производства;

улучшение организации производства, труда и управления;

изменение объема, структуры  и размещения производства.

Рассмотрим влияние перечисленных  групп факторов более подробно. В  первой группе факторов выделяются: внедрение  новой, прогрессивной технологии, механизация  и автоматизация производственных процессов; расширение масштабов и  совершенствование применяемой  технологии и техники; улучшение  использования имеющихся и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технологических  характеристик изделий и другие факторы, повышающие технический уровень  производства. Отдельно рассматривается  внедрение вычислительной техники. По этому фактору учитывается  влияние на себестоимость товарной продукции результатов от внедрения  и дальнейшего развития автоматизированных систем управления технологическими процессами производства, а также от ввода  в действие отдельных ЭВМ и  других средств вычислительной техники.

Вторая группа факторов включает: развитие специализации производства; совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление; улучшение организации  труда, материально-технического снабжения, использование основных фондов, материальных ресурсов; сокращение транспортных расходов; ликвидация излишних затрат и потерь и другие факторы, повышающие уровень  организации.

К третьей группе относятся: снижение затрат в результате роста  объема производства за счет уменьшения постоянных издержек (положительный  эффект масштаба производства); изменение  структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции; повышение качества продукции; изменение размещения производства.

С ростом объема производства постоянные издержки, приходящиеся на единицу изделия, уменьшаются, в  результате чего снижается полная себестоимость  единицы и всей продукции фирмы. Известно, что производство продукции  более высокого качества требует  и высокого уровня издержек производства. Однако это утверждение было опровергнуто японскими предприятиями, использующими  метод "точно вовремя". Главная  цель их системы - сокращение издержек. Эта система способствует росту  эффективности производства, увеличивает  оборачиваемость капитала (отношение  объема продаж к основному капиталу). Для снижения издержек необходимо приспособление системы к ежедневным колебаниям спроса путем непрерывного регулирования  номенклатуры и объема выпускаемой  продукции, обеспечение высококачественными  комплектующими деталями.

Себестоимость является одной  из важнейших экономических категорий, определяющих эффективность деятельности хозяйственной деятельности. В силу этого издержки являются объектом управления на предприятии.

Основными задачами анализа  себестоимости продукции являются:

- выявление резервов снижения  затрат на производство и реализацию  продукции;

- объективная оценка выполнения  плана по себестоимости и изменения  затратного механизма производства  относительно прошлых отчетных  периодов, а также соблюдения  финансовой дисциплины на предприятии;

- выявление и количественное  измерение факторов, повлиявших  на отклонение фактических показателей  себестоимости от плановых, а  также их динамики;

- изучение факторов изменения  показателей себестоимости по  отдельным статьям затрат;

- обеспечение центров  ответственности по затратам  необходимой аналитической информацией  для оперативного управления  формированием себестоимости продукции;

- содействие выработке  оптимальной величины плановых  затрат, плановых и нормативных  калькуляций на отдельные изделия  и виды продукции.

Характер этих задач свидетельствует  о большой практической значимости себестоимости продукции в хозяйственной  деятельности предприятия.

На себестоимость продукции  оказывают влияние следующие  факторы:

- технические, то есть  внедрение на предприятии новой  техники и технологии;

- организационные. Под  этими факторами понимается совершенствование  организации производства и труда  на предприятии (углубление специализации  и кооперирования, совершенствование  организационной структуры управления  предприятием и др.);

- изменение объема, номенклатуры  и ассортимента выпускаемой продукции;

- специфические факторы,  связанные с сокращением общих  затрат на производство и реализацию  продукции и услуг.

Все эти факторы в конечном итоге влияют на объем выпуска  продукции, производительность труда (выработку), изменение норм и цен  на выпускаемые изделия и оказываемые  услуги.

Наиболее обобщающим показателем  себестоимости продукции, выражающим ее прямую связь с прибылью, является уровень затрат на рубль товарной продукции. Расчет затрат на рубль товарной продукции представлен в таблице 7.

Таблица 7. Затраты на рубль  товарной продукции

 

Показатели

Ед. изм.

2003

2004

2004/2003, %

 

Объем товарной продукции

тыс. руб.

127424936

167001669

+31,1

 

Себестоимость товарной продукции

тыс. руб.

124004757

162546838

+31,1

 

Затраты на рубль товарной продукции

коп.

97,85

97,33

-0,5

 
           

Таблица 7 показывает, что  себестоимость товарной продукции  растет прямо пропорционально его  по объему.

Уровень затрат на 1 руб. товарной продукции по оценке 2004 года составил 97,33 коп. С целью снижения себестоимости  и обеспечения повышения уровня рентабельности в 2005 г. планируется  понизить этот показатель на 2,3%.

 

Таблица 8. Динамика затрат на рубль продукции

 

Год

Уровень показателя, коп.

Темп роста, %

 

2002

2003

2004

98,00

97,85

97,33

100

99,8

99,3

 
       

Из таблицы 8 видно, что  за три года предприятие добилось определенных успехов в снижении издержкоемкости продукции. За этот период уровень данного показателя на предприятии снизился на 0,7%.

Снижение себестоимости  планируется получить, в основном, за счет снижения материальных затрат. Так, материалоемкость на 1 рубль произведенной  продукции планируется снизить  до 57,77 коп.

Рост затрат допущен по статье «расходы на оплату труда» в  связи с запланированным увеличением  среднемесячной заработной платы. Рост затрат по теплоэнергетическим ресурсам вызван повышением цен на ТЭР.

Снижение затрат планируется  осуществлять за счет внедрения следующих  мероприятий:

- совершенствование применяемой  техники и технологии производства;

- внедрение новой прогрессивной  технологии, механизация и автоматизация  производственных процессов;

- улучшение использования  и применения новых видов сырья  и материалов;

- улучшение организации  труда;

- улучшение материально-технического  снабжения и использования материальных  ресурсов;

- сокращение транспортных  расходов.

 

6.2 Особенности ценообразования

Наличие различных видов  цен порождает их соответствую структуру, представляющую собой определенные соотношения элементов цены в  процентах или долях. Все действующие  цены различаются между собой  по структурным элементам и доле этих элементов в общей величине цены. В общем цена состоит из трех составляющих:

* издержки (себестоимость)  производства и обращения;

* налоги, сборы, отчисления;

* прибыль (производителя,  посредников, розничного продавца).

Структура цен как по основным их составляющим (себестоимость, прибыль, налоги), так и по составу этих составляющих, особенно себестоимости, может резко различаться по отдельным  товарным группам и товарам. Это  определяется рыночной конъюнктурой и  спецификой производимой, продукции. Поскольку  рынок через соотношение спроса и предложения определяет уровень  цены, то, следовательно (при относительно стабильной себестоимости), он воздействует на размер прибыли и налогов. При  этом основным по значимости элементом  в составе цены товара для предприятий  является его себестоимость, т.е. выражение  в денежной форме затрат на производство и реализацию продукции.

Специфика производимой продукции  определяется ее конструктивными характеристиками и особенностями процесса производства, в частности, различают трудоемкие, материалоемкие, энергоемкие, фондоемкие и наукоемкие производства. Это во многом определяет структуру складывающихся затрат в отдельных сферах экономики.

Продукция ЗАО «Атлант» предназначена  для реализации населению и относится  к социально - значимым товарам.

Номенклатура изделий  и их количество определяется, отчасти, спросом на рынке.

На все изделия ЗАО  «Атлант» устанавливается гарантийный  срок 3 года с момента продажи  его потребителю. Все холодильники сертифицированы на соответствие европейским  нормам электробезопасности.

В зависимости от рынка  сбыта своей продукции, предприятие  применяет разную политику ценообразования. На внутреннем рынке ценообразование  строится на основе расчета затрат на производство и уровня рентабельности в соответствии с законодательством  РБ. Используются различные цены для:

- сторонних предприятий  и организаций;

- предприятий-смежников;

- подразделений ЗАО «Атлант»;

- внутризаводских подразделений  завода;

- объектов социальной  сферы;

- услуг населению;

- отпуска материалов на  сторону.

К товарам (услугам, продукции) изготовляемой по разовым заказам, относятся изделия (партии материалов), не предназначенные к серийному  производству, единовременно изготавливаемые, как правило, для одного предприятия (организации, учреждения) заказчика  по его техническим требованиям, не имеющие утвержденных цен на дату изготовления заказа. Отпускные цены на товары, услуги и продукцию, изготавливаемую  по разовым заказам, утверждаются руководителем  завода, и согласовывается с заказчиком до начала изготовления заказа, формируются  на основе фактической себестоимости, всех видов установленных налогов  и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции (товаров, работ, услуг) и конъюнктуры  рынка. Включение затрат в себестоимость  производится в соответствии с Основными  положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, (работ, услуг) утвержденными Министерствами экономики, статистики и анализа, финансов, труда и дополнениями к ним, методическими  рекомендациями по планированию, учету  и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) на промышленных предприятиях Министерства промышленности, введенными в действие приказом по Министерству промышленности Республики Беларусь. На услуги и продукцию, изготавливаемую по разовым заказам, оформляется калькуляция в 4-х экземплярах, которые, после утверждения и согласования, в одном экземпляре предоставляются в планово-экономический отдел завода.

Государство осуществляет регулирование  цен на продукцию ЗАО «Атлант», поставляемую на рынок РБ. Так, возможный  индекс роста цен на продукцию  предприятия в 2004 г. в месяц был  установлен в пределах 0,6 - 0,8. То есть за 2004 г. цены возросли на 7%, в то время  как себестоимость на 18%. В итоге  рост себестоимости опережает рост цен и падает рентабельность, которая  в 2004 г. составила 35% против 40% 2004 г.

Предприятие имеет государственный  заказ. В 2004 г. он составил 165 тыс. холодильников  и морозильников. Для предприятия  это не выгодно из-за регулирования  цен на рынке РБ.

Налоговых льгот у предприятия  нет.

Экономических и других санкций  государства к предприятию также  нет. Проведем анализ себестоимости  продукции сборочного цеха МЗХ. Структура  цеха представлена в приложении А.

Ценовая политика предприятия  определяется в тесной увязке с планированием  производства, выявлением запросов потребителей, организацией сбыта, стимулированием  продаж. Она подразумевает гибкость цен соответственно меняющейся рыночной ситуации, взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, включает процесс  принятия управленческих решений предприятием, имеющих своей целью достижение наибольшей прибыли в рамках сложившейся  рыночной конъюнктуры

Информация о работе Отчет по практике в МЗХ ЗАО «Атлант»