Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 11:15, отчет по практике
ЗАО «Атлант» начинает свою историю с 24 августа 1959 года, когда Совет Министров БССР издал Постановление «Об организации производства бытовых холодильников на Минском заводе газовой аппаратуры». Для освоения нового производства в Минск были приглашены конструкторы, технологи. Лучших рабочих направили на заводы, где уже выпускались холодильники, - в Муром, Саратов, в Москву.
1. Характеристика МЗХ ЗАО «Атлант»
2. Научно-технологический прогресс на предприятии
3. Управление предприятием
4. Планирование
5. Организация производства и труда
6. Индивидуальное задание
6.1 Анализ себестоимости продукции
6.2 Особенности ценообразования
7. Хозяйственный и коммерческий расчет
Заключение
Список использованных источников
Организация должна расцениваться также в соответствии с тем, облегчает она или затрудняет процесс принятия решений. Структура, подталкивающая решения вверх, вместо принятия их на максимально низком уровне, структура, оттягивающая критически важные решения, концентрирующая внимание на лишних или второстепенных проблемах - плохая структура.
Организация должна обладать устойчивостью во времени и способностью к самообновлению.
Организация должна быть способна
сама производить лидеров
Организационная структура должна поощрять внедрение на предприятие новых идей и готовности к новым видам деятельности.
Соблюдение вышеизложенных
требований позволит создать гибкую,
способную к быстрой
В структуре МЗХ ЗАО
«Атлант» имеются специалисты планово-
5. Организация производства и труда
Уровень механизации и автоматизации рабочих мест на МЗХ ЗАО «Атлант» составляет около 84 %. Вместе с тем следует отметить большой удельный вес оборудования со сроком службы свыше 10 лет. Он составляет более 38 % от общего состава установленного оборудования.
В состав автоматизированной
системы обработки
1) техническое обеспечение:
сервер, обеспечивающий работу
2) системное программное
обеспечение: операционная
3) сетевое обеспечение:
внутренняя сеть, т.к. вся информация
хранится в электронном виде,
обмен информацией происходит
с помощью внутренней и
4) средства организации баз данных: базы данных разработаны в Access, т.к. в Access имеются все необходимые для работы инструменты и возможности, и для создания необходимых баз данных и работы с ними не нужны более сложные программы. В Microsoft Access поддерживаются два способа создания базы данных. Имеется возможность создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты. Этот способ является наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Можно также воспользоваться мастером баз данных для создания всех необходимых таблиц, форм и отчетов для базы данных выбранного типа. Это простейший способ начального создания базы данных. В обоих случаях созданную базу данных можно в любое время изменить и расширить;
5) информационное обеспечение:
информация необходимая для
6) Эффективность автоматизации
бухгалтерского учета
Опыт использования
Персональный компьютер является универсальным средством автоматизации операций по переработке информации и позволяет выполнять различные арифметические и логические действия, составлять накопительные, группировочные и аналитические регистры, решать экономические, в том числе учетные, задачи и т.п. Персональный компьютер, оснащенный совокупностью профессионально ориентированных функциональных и обеспечивающих информационных технологий и размещенный на рабочем месте, стали называть автоматизированным рабочим местом, назначение которого - информационная поддержка принимаемых решений. Другими словами, АРМ является некоторой частью информационной системы, обособленной в соответствии со структурой управления объектом и существующей системой целераспределения. Оно и оформляется в виде самостоятельного программно-аппаратного комплекса.
Под АРМ специалиста следует
понимать его рабочее место, оснащенное
персональным компьютером и представляющее
собой самостоятельный
Экономический эффект от внедрения автоматизации определяется путем сопоставления затрат труда и себестоимости учетной работы при автоматизации и при выполнении ее ручным способом. Общая себестоимость слагается из следующих элементов: суммы заработной платы, амортизационных отчислений, стоимости вспомогательных материалов и суммы косвенных расходов.
Данные о трудовых затратах
дополняют данными о денежных
расходах, после чего рассчитывают
экономическую эффективность
На предприятии МЗХ ЗАО «Атлант» ведется автоматизированный бухгалтерский учет с применением программы «1С: Предприятие», версия 7.7. Работа с этой программой способствует повышению производительности труда учетных работников, сокращению трудоемкости и стоимостных затрат на ведение учета; улучшению качества обработки учетной информации, сокращению сроков составления отчетности. В программе можно ввести элементы затрат (расход материалов, оплата труда, амортизация, отчисления в ФСЗН и прочие затраты), статьи издержек (топливо, транспорт, хранение, таможенные пошлины, ремонт, потери и пр.) и виды затрат (аудиторские услуги, естественная убыль, информационные услуги, консультационные, материальные затраты сверх норм и др.).
Техническая подготовка производства
(ТПП) на МЗХ ЗАО «Атлант» представляет
собой совокупность мероприятий, обеспечивающих
техническую готовность производства,
т. е. наличие на предприятии полных
комплектов конструкторской и
Основными этапами ТПП являются:
1) разработка технологических процессов;
2) проектирование
3) изготовление средств
технологического оснащения (
4) выверка и отладка
запроектированной технологии
На первом этапе осуществляют
выбор рациональных способов изготовления
деталей и сборочных единиц, разработку
новых технологических
Обслуживание и
Одним из направлений сокращения трудоемкости и продолжительности ТПП на МЗХ ЗАО «Атлант» является использование технологической унификации и стандартизации. К основным ее направлениям относятся: типизация и нормализация технологических процессов; унификация технической документации; групповые методы обработки деталей; унификация оборудования и технологической оснастки.
Под типизацией технологических
процессов (ТТП) понимается система
их рациональной разработки, основанной
на создании групп конструктивно-
ТТП обеспечивает:
1) упорядочение существующей технологии;
2) внедрение прогрессивных методов обработки и сборки;
3) использование
4) использование принципов
поточного производства в
5) внедрение гибкого
6) значительное снижение
трудоемкости разработки
6. Индивидуальное задание
6.1 Анализ себестоимости продукции
Целью планирования себестоимости
является определение оптимального
уровня затрат на изготовление продукции
при наиболее рациональном использовании
материальных и трудовых ресурсов.
Исходными данными для
Таблица 4. Структура себестоимости товарной продукции по элементам затрат в сборочном цехе МЗХ, тыс. руб.
Факт 2003г. |
План 2004г. |
Факт 2004г. |
|||||||
Бюджет, всего |
124964932 |
163661104 |
162860731 |
||||||
Выплаты из прибыли |
280727 |
323937 |
313893 |
||||||
Производственные затраты |
124684205 |
163337167 |
162548838 |
||||||
Основные материалы |
15804154 |
19480189 |
19431077 |
||||||
Покупные, комплектация, кооперация |
95812519 |
128563793 |
128494346 |
||||||
Вспомогательные материалы |
354802 |
405842 |
378439 |
||||||
Топливо и энергия |
659759 |
954117 |
933474 |
||||||
Итого материальные затраты |
|||||||||
ФОТ |
5333745 |
6767977 |
6667922 |
||||||
Налоги и отчисления |
2355483 |
2990764 |
2964353 |
||||||
Амортизация |
2541001 |
1968981 |
1968981 |
||||||
Прочие расходы |
1822742 |
2205504 |
1708246 |
||||||
Затраты на 1 руб. ТП |
97,85 |
97,81 |
97,33 |
||||||
Анализ себестоимости по элементам затрат показывает, что материальные затраты в себестоимости составляют 91,6%, ФОТ - 4,1%, налоги и отчисления - 1,8%, амортизация - 1,2%, прочие расходы - 1,1%.
Снижение в себестоимости удельного веса стоимости сырья и материалов на 0,7% связано с тем, что в 2003 году в производстве использовалась 5-слойная картонная упаковка и происходил постепенный переход на 3-слойную картонную упаковку, а в 2004 году использовалась только 3-слойная картонная упаковка.
Увеличение удельного
веса покупных и комплектующих материалов
на 2,2%связано с тем, что в 2004 году
2-х компрессорных
Абсолютное отклонение по бюджету за 2004г. от бюджета за 2003г. составляет +37895799 тыс. руб., в том числе:
по материальным затратам +36606102 тыс. руб.
по ФОТ +1334177 тыс. руб.
по налогам и отчислениям +608870 тыс. руб.
по амортизации -572020 тыс. руб.
по прочим расходам -382762 тыс. руб.
по выплатам из прибыли +33166 тыс. руб.
Увеличение затрат на производство произошло из-за увеличения объема выпуска продукции и изменения номенклатуры, а также по независящим от цеха причинам (изменение цен на сырье и др.).
Рассмотрим фактическую калькуляцию на единицу продукции за месяц 2004г.
Таблица 6. Фактическая калькуляция на единицу продукции за месяц 2004г.
МХМ 184-80 |
МХМ 268 |
||||
Количество |
512 |
7165 |
|||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
||
Топливо и энергия |
9101,36 |
2,6 |
9337,4 |
2,7 |
|
Материал |
117529,35 |
33,1 |
89776 |
25,8 |
|
Комплектующие |
107776,1 |
30,4 |
125523 |
36,1 |
|
Транспортные расходы |
7403,35 |
2,1 |
7074,5 |
2,0 |
|
Основная з/п |
12052,86 |
3,4 |
12366 |
3,6 |
|
Единый платеж |
679,07 |
0,2 |
696,69 |
0,2 |
|
Отчисления на соц. страх |
4733,16 |
1,3 |
4855,9 |
1,4 |
|
Общепроизводственные расходы |
60341,54 |
17,0 |
61907 |
17,8 |
|
Общехозяйственные расходы |
29329,49 |
8,3 |
30090 |
8,7 |
|
Потери от брака |
569,89 |
0,2 |
569,89 |
0,2 |
|
Прочие производственные расходы |
1453,17 |
0,4 |
1422,7 |
0,4 |
|
Производственная себестоимость |
350969,35 |
98,8 |
343618 |
98,8 |
|
Коммерческие расходы |
4133,13 |
1,2 |
4046,6 |
1,2 |
|
Полная себестоимость |
355102,48 |
100,0 |
347665 |
100 |
|