Отчет по практике в МЗХ ЗАО «Атлант»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 11:15, отчет по практике

Описание работы

ЗАО «Атлант» начинает свою историю с 24 августа 1959 года, когда Совет Министров БССР издал Постановление «Об организации производства бытовых холодильников на Минском заводе газовой аппаратуры». Для освоения нового производства в Минск были приглашены конструкторы, технологи. Лучших рабочих направили на заводы, где уже выпускались холодильники, - в Муром, Саратов, в Москву.

Содержание

1. Характеристика МЗХ ЗАО «Атлант»
2. Научно-технологический прогресс на предприятии
3. Управление предприятием
4. Планирование
5. Организация производства и труда
6. Индивидуальное задание
6.1 Анализ себестоимости продукции
6.2 Особенности ценообразования
7. Хозяйственный и коммерческий расчет
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

отчет по практике атлант.docx

— 73.37 Кб (Скачать)

Организация должна расцениваться  также в соответствии с тем, облегчает  она или затрудняет процесс принятия решений. Структура, подталкивающая решения  вверх, вместо принятия их на максимально  низком уровне, структура, оттягивающая критически важные решения, концентрирующая  внимание на лишних или второстепенных проблемах - плохая структура.

Организация должна обладать устойчивостью во времени и способностью к самообновлению.

Организация должна быть способна сама производить лидеров завтрашнего  дня. Обязательное условие для этого - минимум уровней управления. Способный  человек, попадая на низовую управленческую работу, скажем, в двадцать пять лет, не должен тратить свою жизнь, поднимаясь со ступеньки на ступеньку. Иначе, когда  он окажется на верху лестницы, у  него уже не останется сил. Еще  важнее опыт, который можно приобрести в организации. Структура должна помогать каждому сотруднику учиться  и развиваться на любом занижаемом посту, она должна предусматривать  непрерывное обучение.

Организационная структура  должна поощрять внедрение на предприятие  новых идей и готовности к новым  видам деятельности.

Соблюдение вышеизложенных требований позволит создать гибкую, способную к быстрой перестройке  организационную структуру, которая  будет способствовать развитию системы  управления на предприятии, повысит  уровень ее организованности и создаст  все условия для эффективного функционирования предприятия в  целом.

В структуре МЗХ ЗАО  «Атлант» имеются специалисты планово-экономического отдела, которые занимаются вопросами  ценообразования на предприятии, анализируют  экономическую деятельность.

 

5. Организация производства  и труда

Уровень механизации и  автоматизации рабочих мест на МЗХ  ЗАО «Атлант» составляет около 84 %. Вместе с тем следует отметить большой  удельный вес оборудования со сроком службы свыше 10 лет. Он составляет более 38 % от общего состава установленного оборудования.

В состав автоматизированной системы обработки экономической  информации на МЗХ ЗАО «Атлант» входят:

1) техническое обеспечение:  сервер, обеспечивающий работу внутренней  сети, которая состоит из нескольких  компьютеров (компьютеры NTT с процессором  Intell Pentium 4), сканеры, для сканирования необходимых документов, принтеры для распечатки документов, ксерокс, модем, обеспечивающий выход в Internet;

2) системное программное  обеспечение: операционная система  Windows XP и Windows 2000;

3) сетевое обеспечение:  внутренняя сеть, т.к. вся информация  хранится в электронном виде, обмен информацией происходит  с помощью внутренней и внешней  электронной почты; отделы предприятия  сотрудничают между собой при  помощи внутренней сети, для повышения  качества, быстроты, эффективности  работы, а также для большей  информационной безопасности;

4) средства организации  баз данных: базы данных разработаны  в Access, т.к. в Access имеются все необходимые для работы инструменты и возможности, и для создания необходимых баз данных и работы с ними не нужны более сложные программы. В Microsoft Access поддерживаются два способа создания базы данных. Имеется возможность создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты. Этот способ является наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Можно также воспользоваться мастером баз данных для создания всех необходимых таблиц, форм и отчетов для базы данных выбранного типа. Это простейший способ начального создания базы данных. В обоих случаях созданную базу данных можно в любое время изменить и расширить;

5) информационное обеспечение:  информация необходимая для работы  сотрудника хранится на компьютере - рабочем месте на специальном  диске, защищенным паролем, также  она дублируется на сервере;  результат работы сотрудников  и архивы информации хранятся  на сервере. Если сотруднику  необходимо получить какую-либо  информацию он обращается к  серверу, или непосредственно  к тому, у кого есть эта информация. Информация выдается по внутренней  электронной почте. Источниками  информации являются нормативно-справочная  документация.

6) Эффективность автоматизации  бухгалтерского учета характеризуется  рядом показателей, основными  из которых являются: повышение  производительности труда учетных  работников, сокращение трудоемкости  и стоимостных затрат на ведение  учета; улучшение качества обработки  учетной информации, сокращение  сроков составления отчетности.

Опыт использования персональных компьютеров показывает, что производительность труда учетных работников повышается в два и более раза по сравнению  с ручной техникой ведения учета. Автоматизация учетных работ  способствует внедрению передовых  форм и методов учета, позволяет  сократить количество работников, занятых  на учетных операциях, или высвободить  их для выполнения других работ. Улучшение  качества учета достигается благодаря  ускорению документооборота, применению действенного контроля на всех операциях  обработки, применению более совершенных  технических средств, улучшению  форм документов и возможности составлять на машинах за один прием две-три  различные отчетные формы.

Персональный компьютер  является универсальным средством  автоматизации операций по переработке  информации и позволяет выполнять  различные арифметические и логические действия, составлять накопительные, группировочные и аналитические регистры, решать экономические, в том числе учетные, задачи и т.п. Персональный компьютер, оснащенный совокупностью профессионально ориентированных функциональных и обеспечивающих информационных технологий и размещенный на рабочем месте, стали называть автоматизированным рабочим местом, назначение которого - информационная поддержка принимаемых решений. Другими словами, АРМ является некоторой частью информационной системы, обособленной в соответствии со структурой управления объектом и существующей системой целераспределения. Оно и оформляется в виде самостоятельного программно-аппаратного комплекса.

Под АРМ специалиста следует  понимать его рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее собой самостоятельный программно-технический  комплекс индивидуального или коллективного  пользования, который позволяет  в диалоге или пакетном режиме вести обработку информации и  получать все необходимые выходные данные в виде экранных или печатных форм.

Экономический эффект от внедрения  автоматизации определяется путем  сопоставления затрат труда и  себестоимости учетной работы при  автоматизации и при выполнении ее ручным способом. Общая себестоимость  слагается из следующих элементов: суммы заработной платы, амортизационных  отчислений, стоимости вспомогательных  материалов и суммы косвенных  расходов.

Данные о трудовых затратах дополняют данными о денежных расходах, после чего рассчитывают экономическую эффективность автоматизации  учета.

На предприятии МЗХ  ЗАО «Атлант» ведется автоматизированный бухгалтерский учет с применением  программы «1С: Предприятие», версия 7.7. Работа с этой программой способствует повышению производительности труда  учетных работников, сокращению трудоемкости и стоимостных затрат на ведение  учета; улучшению качества обработки  учетной информации, сокращению сроков составления отчетности. В программе  можно ввести элементы затрат (расход материалов, оплата труда, амортизация, отчисления в ФСЗН и прочие затраты), статьи издержек (топливо, транспорт, хранение, таможенные пошлины, ремонт, потери и  пр.) и виды затрат (аудиторские услуги, естественная убыль, информационные услуги, консультационные, материальные затраты  сверх норм и др.).

Техническая подготовка производства (ТПП) на МЗХ ЗАО «Атлант» представляет собой совокупность мероприятий, обеспечивающих техническую готовность производства, т. е. наличие на предприятии полных комплектов конструкторской и технологической  документации и средств технологического оснащения, необходимых для выпуска  заданного объема продукции с  установленными технико-экономическими показателями.

Основными этапами ТПП  являются:

1) разработка технологических  процессов;

2) проектирование технологической  оснастки и нестандартного оборудования;

3) изготовление средств  технологического оснащения (оснастки  и нестандартного оборудования);

4) выверка и отладка  запроектированной технологии и  изготовленного технологического  оснащения.

На первом этапе осуществляют выбор рациональных способов изготовления деталей и сборочных единиц, разработку новых технологических процессов. Эта работа выполняется на основе: чертежей на вновь спроектированное изделие; ГОСТов, отраслевых и заводских стандартов на материалы, инструмент, а также на допуски и припуски; справочников и нормативных таблиц для выбора режимов резанья; планируемых размеров выпуска изделий.

Обслуживание и администрирование  системы технической подготовки производства осуществляется работниками  технического отдела. Инсталяция программного обеспечения на рабочих местах запрещена и может производиться только администратором сети. Internet разрешается пользоваться без ограничений, однако администраторы контролируют посещаемые сотрудниками сайты. Резервные копии баз данных хранятся на компакт-дисках в техническом отделе.

Одним из направлений сокращения трудоемкости и продолжительности  ТПП на МЗХ ЗАО «Атлант» является использование технологической  унификации и стандартизации. К основным ее направлениям относятся: типизация  и нормализация технологических  процессов; унификация технической  документации; групповые методы обработки  деталей; унификация оборудования и  технологической оснастки.

Под типизацией технологических  процессов (ТТП) понимается система  их рациональной разработки, основанной на создании групп конструктивно-технологически подобных деталей или сборочных единиц. Наибольшее распространение ТТП получила при разработке технологических процессов механообработки.

ТТП обеспечивает:

1) упорядочение существующей  технологии;

2) внедрение прогрессивных  методов обработки и сборки;

3) использование высокопроизводительной, быстропереналаживаемой оснастки  и оборудования;

4) использование принципов  поточного производства в организации  производственных процессов;

5) внедрение гибкого автоматизированного  производства;

6) значительное снижение  трудоемкости разработки технологических  процессов, а вместе с тем  и сокращение сроков ТТП.

 

6. Индивидуальное задание

6.1 Анализ себестоимости  продукции

Целью планирования себестоимости  является определение оптимального уровня затрат на изготовление продукции  при наиболее рациональном использовании  материальных и трудовых ресурсов. Исходными данными для разработки плана по себестоимости являются: план производства продукции, цены, тарифы, нормы расхода материалов, материальные нормативы, ФОТ, нормативы отчислений в соцстрах и единый платеж, материалы  анализа хозяйственной деятельности цеха за предыдущий период. Основная задача анализа - выявить резервы снижения себестоимости.

Таблица 4. Структура себестоимости  товарной продукции по элементам  затрат в сборочном цехе МЗХ, тыс. руб.

 
 

Факт 2003г.

План 2004г.

Факт 2004г.

 

Бюджет, всего

124964932

163661104

162860731

 

Выплаты из прибыли

280727

323937

313893

 

Производственные затраты

124684205

163337167

162548838

 

Основные материалы

15804154

19480189

19431077

 

Покупные, комплектация, кооперация

95812519

128563793

128494346

 

Вспомогательные материалы

354802

405842

378439

 

Топливо и энергия

659759

954117

933474

 

Итого материальные затраты

       

ФОТ

5333745

6767977

6667922

 

Налоги и отчисления

2355483

2990764

2964353

 

Амортизация

2541001

1968981

1968981

 

Прочие расходы

1822742

2205504

1708246

 

Затраты на 1 руб. ТП

97,85

97,81

97,33

 
         

Анализ себестоимости  по элементам затрат показывает, что  материальные затраты в себестоимости  составляют 91,6%, ФОТ - 4,1%, налоги и отчисления - 1,8%, амортизация - 1,2%, прочие расходы - 1,1%.

Снижение в себестоимости  удельного веса стоимости сырья  и материалов на 0,7% связано с тем, что в 2003 году в производстве использовалась 5-слойная картонная упаковка и  происходил постепенный переход  на 3-слойную картонную упаковку, а в 2004 году использовалась только 3-слойная  картонная упаковка.

Увеличение удельного  веса покупных и комплектующих материалов на 2,2%связано с тем, что в 2004 году 2-х компрессорных холодильников  было сдано на склад сбыта на 63839 шт. больше, а также ШВУ, ШВ и ШК на 11479 шт. больше чем в 2003 году.

Абсолютное отклонение по бюджету за 2004г. от бюджета за 2003г. составляет +37895799 тыс. руб., в том  числе:

по материальным затратам +36606102 тыс. руб.

по ФОТ +1334177 тыс. руб.

по налогам и отчислениям +608870 тыс. руб.

по амортизации -572020 тыс. руб.

по прочим расходам -382762 тыс. руб.

по выплатам из прибыли +33166 тыс. руб.

Увеличение затрат на производство произошло из-за увеличения объема выпуска продукции и изменения  номенклатуры, а также по независящим  от цеха причинам (изменение цен  на сырье и др.).

Рассмотрим фактическую  калькуляцию на единицу продукции  за месяц 2004г.

Таблица 6. Фактическая калькуляция  на единицу продукции за месяц 2004г.

 
 

МХМ 184-80

МХМ 268

 

Количество

512

7165

 
 

млн. руб.

%

млн. руб.

%

 

Топливо и энергия

9101,36

2,6

9337,4

2,7

 

Материал 

117529,35

33,1

89776

25,8

 

Комплектующие

107776,1

30,4

125523

36,1

 

Транспортные расходы

7403,35

2,1

7074,5

2,0

 

Основная з/п

12052,86

3,4

12366

3,6

 

Единый платеж

679,07

0,2

696,69

0,2

 

Отчисления на соц. страх

4733,16

1,3

4855,9

1,4

 

Общепроизводственные расходы

60341,54

17,0

61907

17,8

 

Общехозяйственные расходы

29329,49

8,3

30090

8,7

 

Потери от брака

569,89

0,2

569,89

0,2

 

Прочие производственные расходы

1453,17

0,4

1422,7

0,4

 

Производственная себестоимость

350969,35

98,8

343618

98,8

 

Коммерческие расходы

4133,13

1,2

4046,6

1,2

 

Полная себестоимость

355102,48

100,0

347665

100

 
           

Информация о работе Отчет по практике в МЗХ ЗАО «Атлант»