Особенности осуществления факторинговых операций на современных предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – выделить наиболее важные особенности осуществления факторинговых операций, а также выявление основных тенденций развития российского рынка факторинговых услуг.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
изучить основные характеристики факторинга, его сущность и функции;
рассмотреть классификацию факторинговых операций;
проанализировать состояние мирового рынка факторинга;
исследовать особенности осуществления факторинговой деятельности на примере материалов предприятия ОАО Коммерческий банк «Петрокоммерц»;
выявить проблемы осуществления факторинговых операций и пути их решения;
проанализировать основные отличия факторинговых операций от кредитных.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика факторинговой деятельности
1.1. Сущность, субъект, объект факторинговых операций
1.2. Классификация факторинговых операций, функции факторинга
1.3. Состояние мирового рынка факторинга
2. Особенности осуществления факторинговой деятельности на примере материалов банка ОАО «Петрокоммерц»
2.1.Общая характеристика деятельности банка ОАО «Петрокоммерц»
2.2. Механизм функционирования факторинговых операций на примере материалов банка ОАО «Петрокоммерц»
3. Проблемы осуществления факторинговых операций и пути их решения
3.1. Проблема законодательного регулирования факторинга и пути её решения
3.2.Оптимизация выбора схем финансирования деятельности организации (факторинг и кредит)
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая факторинг.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

 

2. Особенности  осуществления факторинговой деятельности  на примере материалов банка «Петрокоммерц» 

2.1. Общая характеристика  деятельности 

     Открытое  акционерное общество Коммерческий банк «Петрокоммерц» является кредитной организацией, созданной по решению внеочередного общего собрания участников, путем преобразования Коммерческого банка «Петрокоммерц» (товарищество с ограниченной ответственностью) в открытое акционерное общество и зарегистрировано Центральным банком Российской Федерации 20 марта 2000 года.

     Филиалом  Банка является его обособленное подразделение, расположенное вне  места нахождения Банка и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденных уполномоченным органом управления Банка положений. Руководители филиалов и представительств назначаются уполномоченным органом Банка и действуют на основании положений и доверенностей, выданных Банком. 
          Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Банка. Ответственность за деятельность филиалов и представительств Банка несет Банк. 
Банк наделяет филиалы имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе Банка.

     6 августа 2008 года состоялось открытие  филиала Банка «Петрокоммерц»  в г. Липецке. Он стал двадцатым  филиалом Банка. 
          Основными целями деятельности Банка является удовлетворение потребностей рынка в банковских услугах и получение прибыли в интересах обеспечение рентабельности вложений акционеров и повышения рыночной стоимости Банка.

     Банк  может осуществлять следующие банковские операции:

- привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады; 
- размещать указанные привлеченные средства от своего имени и за свой счет; 
- открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц; 
- инкассировать денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществлять кассовое обслуживание физических и юридических лиц; 
- покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах; 
- осуществлять переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов) и другие операции.

     Деятельность  Банка в сфере развития взаимоотношений  с частными клиентами направлена на укрепление позиции в сфере  розничного бизнеса за счет концентрации усилий на развитии ключевых компетенций – комплексного индивидуального обслуживания обеспеченных частных лиц и сотрудников корпораций. 
          Банк регулярно проводит системные мероприятия по совершенствованию технологий продаж, повышению их эффективности и разработке новых розничных продуктов. Особое внимание уделяется развитию карточных технологий, разработке широкой линейки вкладов и новых кредитных продуктов, использованию разнообразных инструментов управления денежными средствами, электронному сервису по управлению счетами, специальным программам лояльности для сотрудников корпоративных клиентов и состоятельных частных клиентов. В совокупности все эти факторы позволяют существенно расширить спрос на услуги Банка и увеличить клиентскую базу.

       Банк, помимо перечисленных выше банковских операций, вправе осуществлять следующие сделки:

- выдавать поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме; 
- осуществлять доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами; 
- предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей; 
- осуществлять лизинговые операции; 
- оказывать консультационные и информационные услуги.

     ОАО Банк "Петрокоммерц" является универсальным  клиентским Банком и предоставляет  самый широкий спектр высокотехнологичных  банковских услуг. Услугами Банка в  равной степени успешно пользуются клиенты, представляющие различные отраслевые сегменты и виды бизнеса.  
          Банк ориентируется на мировые стандарты качества в обслуживании корпоративных клиентов, постоянно работает над расширением продуктового ряда, оптимизацией технологий обслуживания.

     В качестве основных принципов своей  работы Банк видит выстраивание долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами, обеспечение высокой степени надежности проводимых операций, комплексный подход к решению вопросов клиентов, унификацию основных технологических процедур и индивидуальный подход к решению конкретных проблем Клиента.  
         Банк имеет большой опыт в области проведения международных расчетов, финансирования программ расширения бизнеса клиентов, организации межрегиональных расчетов, программ контроля за денежными потоками и организации бюджетной составляющей в финансовой деятельности корпоративных клиентов, имеющих разветвленную филиальную или дилерскую сети.

     Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при  наличии соответствующей лицензии Центрального банка Российской Федерации - и в иностранной валюте.

      Местонахождение филиала банка: Российская Федерация, 398001, г. Липецк, ул. Л. Толстого, д. 2 .

    Первым  Вице-президентом Банка в г. Липецке  является Денис Миловидов. Управляющий - Боярских Олег Валентинович. Главный бухгалтер - Горбунова Лилия Витальевна.

    В г. Липецке филиал Банка предлагает те же продукты и услуги, что и  в Москве, среди которых также есть и факторинг. Банк участвует в социальных программах города и предлагает ипотечные программы, которые являются основой долгосрочного сотрудничества.

2.2. Механизм функционирования факторинговых операций на примере материалов банка ОАО «Петрокоммерц».

 
         ОАО Банк "Петрокоммерц" является одним из лидеров по целому ряду прогрессивных финансовых продуктов, одним из которых является факторинг - финансирование под уступку денежных требований. Факторинг позволяет подняться на принципиально новый уровень, значительно расширить бизнес, увеличить торговый оборот, выйти на новые рынки сбыта и развивать торговлю в регионах. 
          Основные черты факторингового обслуживания ОАО Банк "Петрокоммерц":

  • финансирование произведенных поставок (услуг) с отсрочкой платежа до 90 дней;
  • кредитование под уступку денежного требования на срок до 1 года;
  • отсутствие ограничений на суммы поставок, гибкие тарифные планы и лимитные схемы;
  • выбор оптимальной схемы финансирования по затратности для клиента;
  • отсутствие ограничений на количество покупателей;
  • специальные условия финансирования VIP-покупателей, гипермаркетов;
  • специальные программы финансирования задолженности отраслеобразующих компаний;
  • постоянный мониторинг задолженности покупателя, выявление негативных тенденций;
  • проверка финансового состояния покупателя;
  • схемы ускорения сроков оплат покупателями;
  • консультирование по учету операций;
  • отсутствие территориальных ограничений (финансирование поставок по всей России).

     Высококвалифицированные сотрудники банка сопровождают факторинговое  финансирование управлением дебиторской  задолженностью, что позволяет клиенту  сократить затраты на работу в  части контроля сроков оплаты поставок, напоминаний покупателям об оплате, анализа платежеспособности покупателей и другие. За каждым клиентом закреплен персональный менеджер. Кроме того, для клиента банк разрабатывает оптимальные формы предоставления отчетности, совместимые с формами отчетности клиента. Существующие механизмы отчетности позволяют клиенту оперативно отслеживать финансирование банка, платежи покупателей, состояние просроченной задолженности и др.

     Можно представить соответствующую схему  факторингового обслуживания: 

 
1. Поставка  товаров, работ, услуг с отсрочкой  платежа
2. Уступка права требования платежа по поставке Банку
3. Выплата финансирования по поставке (до 90%) в день уступки
4. Оплата  поставленных товаров, работ, услуг
5. Выплата остатка средств (от 10%, после оплаты покупателем) за минусом комиссии Банка
 
 

     Факторинговые услуги в «Петрокоммерц» включают:

  • финансирование поставщика;
  • управление дебиторской задолженностью;
  • постоянную информационную и консультационную поддержку поставщика в процессе текущего обслуживания.

     Факторинг сочетается с другими банковскими  продуктами, в том числе с кредитованием, и позволяет гарантированно получать необходимые средства в нужном объеме и в удобные сроки без постоянного оформления большого количества документов.

     Банк  «Петрокоммерц» на протяжении последних  двух лет является одним из лидеров (после Промсвязьбанка) среди банков, предоставляющих услуги факторинга в России. Порядок сотрудничества банка с поставщиком происходит в несколько этапов
          По итогам I полугодия 2008 года портфель факторинговых операций банка увеличился на 24,6% и составил 20,8 млрд. рублей. Объем денежных требований, уступленных банку, составил 60,5 млрд. рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился более чем на 86%. 
Банк успешно развивает региональный факторинг. Так, доля регионов в факторинговом портфеле банка по итогам полугодия 2008 г. составила 43%. Клиентами являются производственные и торговые компании из различных отраслей экономики и разных масштабов бизнеса.

     В настоящее время к рассмотрению в ОАО «Петрокоммерц» Банк принимаются  сделки на сумму, не менее 10 млн. руб.

     Размер  комиссий за факторинговое финансирование и факторинговое обслуживание устанавливается  для каждого клиента индивидуально и состоит из:

  • комиссии за факторинговое финансирование (% годовых);
  • комиссии за факторинговое обслуживание (% от суммы накладной);
  • комиссии за обработку документов (фиксированный сбор за обработку документов за каждый комплект, руб.).

     Все комиссии, взимаемые Банком, указываются  без НДС. Сумма НДС выделяется отдельной строкой в предоставляемой  клиенту счет-фактуре. Сумма НДС, предъявленная клиенту при приобретении услуг по договору факторинга, принимается к вычету при определении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет (ст. 173 НК РФ).

     Заключение  договора факторингового обслуживания поставок с Петрокоммерцбанком возможно при соответствии поставщика товаров, работ и услуг следующим требованиям: 

  • компания–поставщик зарегистрирована и работает не менее одного года;
  • поставщик ведет учет своей деятельности и составляет отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • договором поставки товаров или оказания услуг предусмотрена безналичная форма расчетов, а отсрочка платежа не превышает 120 календарных  дней;
  • сотрудничество поставщика и дебитора должно осуществляться на условиях систематичности поставок и иметь долгосрочную перспективу;
  • предполагаемый ежемесячный оборот по факторингу не менее двух миллионов рублей.

      Для принятия решения о возможности  факторингового обслуживания поставок и заключения договора поставщиком  должен быть предоставлен ряд документов

     Банк  «Петрокоммерц» предоставляет факторинг двух видов: с регрессом и без регресса .

     При факторинге с регрессом, в случае если срок отсрочки платежа уже закончился, а платеж от дебитора еще не поступил или поступил не в полном объеме, условиями факторингового обслуживания в банке предусмотрен период ожидания, в течение которого ожидается оплата товаров со стороны дебитора. Данная услуга предоставляется без дополнительной оплаты или ухудшения условий обслуживания для клиента.

Информация о работе Особенности осуществления факторинговых операций на современных предприятиях