Автор: n**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 19:09, курсовая работа
Цель: выявить сущность особенностей организации и функционирования финансов некоммерческих организаций РФ.
Задачи:
изучить и проанализировать литературные источники по данному вопросу;
выявить и изучить характеристику некоммерческой сферы;
выявить и изучить принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций;
выявить и изучить пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЫ
1.1 Понятие некоммерческих организаций.
1.2 Организационно-правовые формы некоммерческих организаций и их особенности.
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ, ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций
2.2 Принципы и структура формирования финансов некоммерческих организаций.
2.3 Финансовые риски некоммерческих организаций.
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1 Финансовый план некоммерческих организаций.
3.2 Финансовый контроль некоммерческих организаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Требования
к осуществлению контрольной деятельности
Во-первых, работники финансового контроля при его осуществлении должны руководствоваться следующими принципами:[10]
Во-вторых,
во всех случаях осуществление
Субъектами государственного финансового контроля являются государственные контролирующие органы, объектами - органы государственной власти, организации, физические лица. Предмет "государственного финансового контроля - финансовая деятельность объектов в различных аспектах. Многообразие финансовых отношений обусловливает многочисленность видов государственного финансового контроля.
Государственный аудит - вид финансового контроля, осуществляемый специализированными контролирующими органами, не зависящими от органов исполнительной власти и подотчетными органам законодательной власти.
В Российской Федерации государственный аудит проводится на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
На
федеральном уровне органом государственного
аудита является Счетная палата РФ,
которая подотчетна Федеральному Собранию
РФ и руководствуется Федеральным
законом от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной
палате Российской Федерации".
Задачи
Счетной палаты:
В ходе исполнения своих задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и деятельность. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в том числе на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании, иные финансово-кредитные учреждения независимо от видов и форм собственности. При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых организаций всю необходимою документацию по вопросам ее проведения.
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, доводит их до сведения руководителей федеральных органов исполнительной власти, организаций. В случае выявления нарушений, подлежащих уголовной или административной ответственности, Счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
На региональном уровне в субъектах Российской Федерации созданы органы, аналогичные Счетной палате РФ, подотчетные органам законодательной власти субъектов Российской Федерации.
На местном уровне также создаются органы государственного (муниципального) аудита, подотчетные местным органам представительной власти.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Налоговый контроль - это контроль со стороны государственных контролирующих органов за правильностью начисления, правильностью и своевременностью уплаты в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.
На основании ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.
Уполномоченным органом по проведению налогового контроля являются Федеральная налоговая служба (ФНС России) и ее территориальные органы (управления в субъектах Российской Федерации, инспекции на местах).
Налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов посредством проведения налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для получения дохода (прибыли), и в других формах.
Бюджетный контроль - контроль со стороны контролирующих органов за расходованием средств федерального, региональных, местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов.
Согласно Бюджетному кодексу РФ органами бюджетного (государственного (муниципального) финансового) контроля являются:
Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, проводят: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) проводит последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов. Росфиннадзор может контролировать исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получающих финансовую помощь из федерального бюджета.
Федеральное казначейство выполняет предварительный и текущий контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств, непревышением кассовых расходов, соответствием операций, проводимых бюджетополучателем и оплачиваемых федеральному бюджету, кодам бюджетной классификации.
Контрольные
и финансовые органы субъектов Российской
Федерации и муниципальных
Главные
распорядители, распорядители бюджетных
средств выполняют
Ведомственный финансовый контроль - контроль, осуществляемый министерствами, ведомствами, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств в отношении подведомственных организаций, предприятий, учреждений и т.п.
Его
проводят не только органы исполнительной
власти, но и органы, не относящиеся
к исполнительной власти (например,
Департамент организации
Ведомственный
финансовый контроль предусматривает
осуществление
Кроме
контроля за использованием бюджетных
средств, в ходе осуществления ведомственного
контроля министерства и ведомства
отслеживают использование
Организация
финансового контроля как элемента
управления финансами некоммерческих
организаций различается в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Некоммерческие
организации предоставляют
В
некоммерческих организациях роль финансового
управляющего будет заключаться
в консультировании администрации
по финансовым аспектам всех рассматриваемых
вариантов и определении тех
из них, которые приносят наибольший
финансовый доход. Исполнительное решение,
учитывающее все качественные аспекты,
будет приниматься
В
отсутствие прибыли и нераспределенной
прибыли предприятия
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ [Текст]: офиц. текст.
2.
Федеральный закон "О
3.
Кудрявцева, Г.А. Предпринимательская
деятельность некоммерческих
4.
Шиткина И.С.
5.
Афанасьева Е.Г. Деятельность
некоммерческих организаций [
6. Бушев А.Ю. Деятельность некоммерческих организаций [Текст] / А.Ю. Бушев. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 489с.