Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования - бюджетное финансирование. Задачи данной курсовой работы:

-изучить особенности бюджетного финансировании в различных сферах деятельности;

-выявить и проанализировать его проблемы и недостатки на современном этапе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

1. Понятие и сущность бюджетного финансирования……………………………..5

1.1 Бюджетное финансирование, его принципы и формы.…………………….….5

1.2 Расходы бюджета и их классификация………………………………………..11

2. Основные направления совершенствования системы

бюджетного финансирования в РФ………………………………………………..14

2.1 Финансирование важнейших отраслей экономики и

непроизводственной сферы………………………………………………………...14

2.2 Финансирование ЖКХ и национальной обороны…………………………....23

2.3 Финансирование управления…………………………………………………..29

Заключение………………………………………………………………………….. 33

Список используемой литературы…………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 75.88 Кб (Скачать)

                                  2.3 Финансирование управления 

Расходы на управление включают в себя следующие  группы расходов:

-на содержание органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности администрации Президента и Конституционного суда;

-на содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры. Осуществляются для обеспечения общественной безопасности;

-на содержание органов государственной власти. Включают затраты Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств;

-на проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов;

-Основными документами, определяющими расходы на управление, является штатное расписание и смета расходов. В штатном расписании указываются структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.

Наличие специфической управленческой деятельности государства и выполнение им хозяйственно-организаторской  функции вызывают к жизни расходы  федерального бюджета на управление. Эти расходы являются материально-финансовой базой деятельности государственных  органов, которые осуществляют руководство  экономикой. Эта статья государственных  расходов является наиболее противоречивой, ведь расходы на управление отличаются постоянным возрастанием, с одной  стороны, и отсутствием критериев  оценки их результативности, с другой. 

Расходы федерального бюджета на управление включают в себя затраты на содержание:

законодательных органов;

правительства страны;

законодательных органов и правительств субъектов  федерации;

местных органов власти и управления;

органов правопорядка;

органов судопроизводства и прокуратуры.

Бюджетные расходы на управление являются частью общего фонда управления, формируемого также и в децентрализованном порядке путем включения расходов на управление в себестоимость продукции, работ или услуг предприятий  и организаций. Однако фактически расходы  на управление значительно превышают  бюджетные назначения за счет привлечения  различных внебюджетных фондов, включая  фонды политических партий. За счет этих средств также создаются  исследовательские центры, параллельные управленческие и охранные структуры  и т.п. 

Любому  государству необходимо совершенствовать свою организационную форму управления экономической и социальной сферой, даже испытывающему острую нехватку средств в бюджете, и российское правительство, осознавая важность данной функции управления, претворяет в жизнь мероприятия, направленные на удешевление аппарата управления, который постоянно должен совершенствоваться. Понятно, что такого рода деятельность имеет еще и фискальное значение: благодаря сокращению расходов на управление экономятся денежные средства, которые могли быть дополнительно направлены на финансирование народного хозяйства и социальной сферы. Реформа управления необходима России еще и потому, что она поможет высвободить определенное количество трудовых ресурсов для народного хозяйства, позволит добиться лучшей организации управленческого труда, повысит его эффективность, сделает его более оперативным, действенным. 

Прогнозируется, что в 2011 году сумма расходов составит 1 150,4 млрд. руб., что увеличится по отношению  к запланированному в 2009 году на 462.5 млрд. руб. К основным подразделам  можно отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные  вопросы. Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам  и их помощникам, судьям, увеличением  компенсационных вознаграждений присяжным  и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных  судов и т.д.), проведение капитального ремонта административных зданий, обеспечение  деятельности Счетной палаты Российской Федерации. И таких ассигнований в каждом подразделе очень много, что свидетельствует о росте  этого показателя в целом [1]. 

Таким образом, по роли в общественном производстве расходы бюджета делят на:

-расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);

-расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие затраты государства - расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);

-расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).

Расходы федерального бюджета примерно в  равной пропорции (по 25%) распределены между социальными услугами (образование, здравоохранение, культура, жилищно-коммунальное хозяйство, межбюджетные трансферты субъектами Российской Федерации), социальной политикой (включая трансферты государственным  внебюджетным фондам), национальной обороной и безопасностью при тенденции  к росту доли расходов на национальную экономику. Основной характеристикой  федерального бюджета будет оставаться его социальная ориентированность. Национальная оборона по-прежнему остается одним из приоритетов бюджетной  политики. При этом характер расходов приобретает качественное изменение. Существенную долю (14%) расходов федерального бюджета на 2009-2011 гг. составят расходы  на национальную оборону с увеличением  только в 2009 году по сравнению с 2008 годом  на 25%. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составят в 2009-2011 гг.3 458,4 млрд. руб. (12% расходов федерального бюджета). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Заключение 

Бюджетное финансирование - это в первую очередь  расходы денежных средств государства, которые имеют свои особенности, механизмы и формы. На основе рассмотренных  в ходе подготовки работы нормативных  документов разных годов можно судить о том, что принципы и формы  бюджетного финансирования менялись с  течением времени, что явилось результатом  поиска государством новых путей  совершенствования данной системы, улучшения экономического уровня страны и повышения качества жизни людей.

Суть  бюджетного финансирования в том, что  деньги поступают из государственного бюджета на основе необходимых документов и нормативов в бюджетные учреждения, это денежные ресурсы, которые государство  предоставляет на их содержание. Особенность  заключается в том, что поступление  бюджетных ресурсов куда более гарантированный  источник содержания и обеспечения, чем внебюджетное финансирование, например, введение платных услуг или кабинетов  элитного, сервисного обслуживания.

Также были рассмотрены роли государство  в качестве кредитора, заемщика и  гаранта. Роль государства в качестве кредитора - предоставление юридическим, физическим или бюджетам других уровней  денежных средств на возвратной и  платной основе.

Государственные заимствования - одна из форм бюджетного финансирования через ценные бумаги, виды которых подробно описаны в  первой главе, займы государства  у физических и юридических лиц  с последующим их погашением. Роль государства как гаранта - финансирование затрат третьему лицу в случае непогашения  долга лица, которому была выдана государственная  гарантия.

Вторая  глава представляет собой аналитическую  работу по изучению системы бюджетного финансирования в России. Основной характеристикой федерального бюджета  будет оставаться его социальная ориентированность. В федеральном  бюджете на 2009-2011 годы будут также  предусмотрены средства на индексацию пособий гражданам, имеющих детей, на увеличение компенсационных выплат по уходу за инвалидами, детьми-инвалидами, престарелыми гражданами.

Бюджетная политика в сфере образования  будет направлена на развитие инновационной  деятельности, предусматривающей, в  том числе дальнейшее развитие сети федеральных университетов, модернизацию высшего профессионального образования  на основе интеграции науки, образования  и производства, подготовки квалифицированных  кадров для обеспечения долгосрочных потребностей инновационной экономики. Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на эти цели в 2009 году составит 409,9 млрд. рублей с  увеличением по сравнению с 2008 годом  в 1,2 раза, в 2010 году - 443,3 млрд. рублей, в 2011 году - 453,2 млрд. рублей.

Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на национальную экономику  в 2009 году составит 1 024,0 млрд. рублей с  увеличением по сравнению с 2008 годом  в 1,3 раза, в 2010 году -1 175,3 млрд. рублей, в 2011 году - 1 392,4 млрд. рублей. Бюджетные  ассигнования на научные исследования и опытно-конструкторские разработки на 2009 год планируются в размере 167,6 млрд. рублей, в 2010 году - 212,3 млрд. рублей, в 2011 году - 246,9 млрд. рублей, что превышает  уровень 2008 года соответственно на 31,8%, 66,9% и 94,1 процента.

Общий объем бюджетных ассигнований на здравоохранение, физическую культуру и спорт в 2009 году составит 348,2 млрд. рублей, в 2010 году - 408,9 млрд. рублей, в 2011 году - 423,0 млрд. рублей, в том числе  на здравоохранение - соответственно 329,4, 392,9 и 406,4 млрд. рублей.

Таким образом, хотелось бы сделать вывод, что тема "Бюджетное финансирование в современных условиях" очень интересна для анализа, а для нас будущих финансистов особенно важна и полезна для изучения. Работа познакомила меня с основами устройства бюджетной системы Российской Федерации и важного его раздела - финансирование. 
 

                       

                                   Список используемой литературы

        

1.ФЗ от 24 ноября 2008 года "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

2.ФЗ от 24 июля 2007 года "О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"

3.Бюджетный кодекс РФ. - М.: изд-во "Омега-Л", 2008. - 277с. (по состоянию на 1 января 2008 г).

4.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию "О бюджетной политике в 2009-2011 годах".

5.Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.

6.Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

7.Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 527с.

8.Финансы, денежное обращение и кредит. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ЮНИТИ, 2000.

9.Кудрин А.Л. Бюджет - основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны // Финансы. - 2008. - №12-с 5-7.  

10. www.bujet. ru -Сайт  Журнала Бюджет 

11. www.ek-lit. agava. ru - Cайт библиотеки экономической  и деловой литературы 

12. www.finam. ru - Сайт  Инвестиционная компания  

Электронной библиотеки по бизнесу, финансам, экономике и  смежным темам  

13. www.idelf. ru - Сайт  Национальной обороны РФ 
 
 

 
 
 
 
 

Информация о работе Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования в РФ