Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 23:00, курсовая работа
Объект исследования - бюджетное финансирование. Задачи данной курсовой работы:
-изучить особенности бюджетного финансировании в различных сферах деятельности;
-выявить и проанализировать его проблемы и недостатки на современном этапе.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Понятие и сущность бюджетного финансирования……………………………..5
1.1 Бюджетное финансирование, его принципы и формы.…………………….….5
1.2 Расходы бюджета и их классификация………………………………………..11
2. Основные направления совершенствования системы
бюджетного финансирования в РФ………………………………………………..14
2.1 Финансирование важнейших отраслей экономики и
непроизводственной сферы………………………………………………………...14
2.2 Финансирование ЖКХ и национальной обороны…………………………....23
2.3 Финансирование управления…………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………….. 33
Список используемой литературы…………………………………………………35
Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:
-на содержание органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности администрации Президента и Конституционного суда;
-на содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры. Осуществляются для обеспечения общественной безопасности;
-на содержание органов государственной власти. Включают затраты Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств;
-на проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов;
-Основными документами, определяющими расходы на управление, является штатное расписание и смета расходов. В штатном расписании указываются структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.
Наличие
специфической управленческой деятельности
государства и выполнение им хозяйственно-организаторской
функции вызывают к жизни расходы
федерального бюджета на управление.
Эти расходы являются материально-финансовой
базой деятельности государственных
органов, которые осуществляют руководство
экономикой. Эта статья государственных
расходов является наиболее противоречивой,
ведь расходы на управление отличаются
постоянным возрастанием, с одной
стороны, и отсутствием критериев
оценки их результативности, с другой.
Расходы федерального бюджета на управление включают в себя затраты на содержание:
законодательных органов;
правительства страны;
законодательных органов и правительств субъектов федерации;
местных органов власти и управления;
органов правопорядка;
органов судопроизводства и прокуратуры.
Бюджетные
расходы на управление являются частью
общего фонда управления, формируемого
также и в децентрализованном
порядке путем включения
Любому
государству необходимо совершенствовать
свою организационную форму
Прогнозируется,
что в 2011 году сумма расходов составит
1 150,4 млрд. руб., что увеличится по отношению
к запланированному в 2009 году на 462.5
млрд. руб. К основным подразделам
можно отнести бюджетные
Таким образом, по роли в общественном производстве расходы бюджета делят на:
-расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);
-расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие затраты государства - расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);
-расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).
Расходы
федерального бюджета примерно в
равной пропорции (по 25%) распределены
между социальными услугами (образование,
здравоохранение, культура, жилищно-коммунальное
хозяйство, межбюджетные трансферты субъектами
Российской Федерации), социальной политикой
(включая трансферты государственным
внебюджетным фондам), национальной обороной
и безопасностью при тенденции
к росту доли расходов на национальную
экономику. Основной характеристикой
федерального бюджета будет оставаться
его социальная ориентированность.
Национальная оборона по-прежнему остается
одним из приоритетов бюджетной
политики. При этом характер расходов
приобретает качественное изменение.
Существенную долю (14%) расходов федерального
бюджета на 2009-2011 гг. составят расходы
на национальную оборону с увеличением
только в 2009 году по сравнению с 2008 годом
на 25%. Расходы на национальную безопасность
и правоохранительную деятельность
составят в 2009-2011 гг.3 458,4 млрд. руб. (12% расходов
федерального бюджета).
Бюджетное финансирование - это в первую очередь расходы денежных средств государства, которые имеют свои особенности, механизмы и формы. На основе рассмотренных в ходе подготовки работы нормативных документов разных годов можно судить о том, что принципы и формы бюджетного финансирования менялись с течением времени, что явилось результатом поиска государством новых путей совершенствования данной системы, улучшения экономического уровня страны и повышения качества жизни людей.
Суть бюджетного финансирования в том, что деньги поступают из государственного бюджета на основе необходимых документов и нормативов в бюджетные учреждения, это денежные ресурсы, которые государство предоставляет на их содержание. Особенность заключается в том, что поступление бюджетных ресурсов куда более гарантированный источник содержания и обеспечения, чем внебюджетное финансирование, например, введение платных услуг или кабинетов элитного, сервисного обслуживания.
Также были рассмотрены роли государство в качестве кредитора, заемщика и гаранта. Роль государства в качестве кредитора - предоставление юридическим, физическим или бюджетам других уровней денежных средств на возвратной и платной основе.
Государственные заимствования - одна из форм бюджетного финансирования через ценные бумаги, виды которых подробно описаны в первой главе, займы государства у физических и юридических лиц с последующим их погашением. Роль государства как гаранта - финансирование затрат третьему лицу в случае непогашения долга лица, которому была выдана государственная гарантия.
Вторая глава представляет собой аналитическую работу по изучению системы бюджетного финансирования в России. Основной характеристикой федерального бюджета будет оставаться его социальная ориентированность. В федеральном бюджете на 2009-2011 годы будут также предусмотрены средства на индексацию пособий гражданам, имеющих детей, на увеличение компенсационных выплат по уходу за инвалидами, детьми-инвалидами, престарелыми гражданами.
Бюджетная
политика в сфере образования
будет направлена на развитие инновационной
деятельности, предусматривающей, в
том числе дальнейшее развитие сети
федеральных университетов, модернизацию
высшего профессионального
Общий
объем бюджетных ассигнований федерального
бюджета на национальную экономику
в 2009 году составит 1 024,0 млрд. рублей с
увеличением по сравнению с 2008 годом
в 1,3 раза, в 2010 году -1 175,3 млрд. рублей, в
2011 году - 1 392,4 млрд. рублей. Бюджетные
ассигнования на научные исследования
и опытно-конструкторские
Общий объем бюджетных ассигнований на здравоохранение, физическую культуру и спорт в 2009 году составит 348,2 млрд. рублей, в 2010 году - 408,9 млрд. рублей, в 2011 году - 423,0 млрд. рублей, в том числе на здравоохранение - соответственно 329,4, 392,9 и 406,4 млрд. рублей.
Таким
образом, хотелось бы сделать вывод, что
тема "Бюджетное финансирование в современных
условиях" очень интересна для анализа,
а для нас будущих финансистов особенно
важна и полезна для изучения. Работа познакомила
меня с основами устройства бюджетной
системы Российской Федерации и важного
его раздела - финансирование.
1.ФЗ от 24 ноября 2008 года "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
2.ФЗ от 24 июля 2007 года "О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
3.Бюджетный кодекс РФ. - М.: изд-во "Омега-Л", 2008. - 277с. (по состоянию на 1 января 2008 г).
4.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию "О бюджетной политике в 2009-2011 годах".
5.Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.
6.Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
7.Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 527с.
8.Финансы, денежное обращение и кредит. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ЮНИТИ, 2000.
9.Кудрин А.Л. Бюджет
- основа обеспечения долгосрочной финансовой
устойчивости страны // Финансы. - 2008. - №12-с
5-7.
10. www.bujet. ru -Сайт
Журнала Бюджет
11. www.ek-lit. agava. ru -
Cайт библиотеки экономической
и деловой литературы
12. www.finam. ru - Сайт
Инвестиционная компания
Электронной библиотеки
по бизнесу, финансам, экономике и
смежным темам
13. www.idelf. ru - Сайт
Национальной обороны РФ
Информация о работе Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования в РФ