Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 23:00, курсовая работа
Объект исследования - бюджетное финансирование. Задачи данной курсовой работы:
-изучить особенности бюджетного финансировании в различных сферах деятельности;
-выявить и проанализировать его проблемы и недостатки на современном этапе.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Понятие и сущность бюджетного финансирования……………………………..5
1.1 Бюджетное финансирование, его принципы и формы.…………………….….5
1.2 Расходы бюджета и их классификация………………………………………..11
2. Основные направления совершенствования системы
бюджетного финансирования в РФ………………………………………………..14
2.1 Финансирование важнейших отраслей экономики и
непроизводственной сферы………………………………………………………...14
2.2 Финансирование ЖКХ и национальной обороны…………………………....23
2.3 Финансирование управления…………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………….. 33
Список используемой литературы…………………………………………………35
исследование и использование космического пространства;
глобальная навигационная система ГЛОНАС;
геологическое
изучение недр.
Так, предусматривается финансирование выполнения НИОКР для реализации Федеральных программ "Модернизация транспортной системы России", "Безопасность и развитие атомной энергетики", "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса".
Бюджетные
средства, предусмотренные на финансирование
перспективных технологий и приоритетных
направлений научно-
Бюджетные
ассигнования на научные исследования
и опытно-конструкторские
В рамках
проектируемых бюджетных
финансирование расходов организаций, обеспечивающих меры государственного контроля;
финансирование федеральных целевых программ;
организация содержания заповедников и национальных парков;
мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;
изучение
изменений климата и
мероприятия по борьбе с лесными пожарам
2.2 Финансирование ЖКХ и национальной обороны
Являясь важной частью народного хозяйства страны, ЖКХ требует выделения на свое содержание и развитие значительного объема финансовых ресурсов. Отрасль имеет двусторонние отношения с бюджетом, которое складывается в пользу отрасли. Она получает средства из бюджета больше, чем вносит в него.
Все бюджетные расходы на ЖКХ финансируются из территориальных бюджетов. Доля этих затрат в общем объеме расходов региональных бюджетов составляет 5%, в местных - 19%.
Роль
бюджетных средств в
-на покрытие разницы в ценах за предоставляемые населению услуги и продукцию (тепло для жилых домов и транспортные услуги);
-на капитальные вложения (водопроводно-канализационное хозяйство, городской пассажирский транспорт, дорога и др.);
-на оплату
произведенных работ и оказанных в населенных
местах услуг (санитарная очистка, освещение,
озеленение территорий и др.).
Услуги
жилищно-коммунального
Выделение
дотаций жилищно-коммунальному
В будущем
объем потребляемой воды будет постоянно
увеличиваться и в перспективе
возрастет в 2,5 раза. С ростом водопотребления
связано повышение мощностей канализационных
предприятий. Предполагается, что объем
сточных вод в ближайшей перспективе увеличится
в 2,5 раза, а на более далекую перспективу
- в 5-10 раз. Такой рост обусловлен развитием
городов и современных отраслей промышленности
с повышенной водоёмкостью производства.
Все это повлечет увеличение капитальных
вложений на строительство и реконструкцию
водопроводно-канализационных сооружений,
главным источником которых станут бюджетные
средства. Удлинение водных коммуникаций,
увеличение очистных работ требуют повышения
уровня технической оснащенности отрасли,
квалификации ее работников. Все это связано
с ростом капитальных вложений, амортизационных
отчислений, заработной платы и т.д. Естественно,
это ведет к росту себестоимости воды,
отпускаемой потребителям.
При объективном
влиянии удорожающих факторов особо
важное значение приобретают активизация
разработки и осуществления мероприятий,
содействующих снижению себестоимости
воды. На развитие водопроводно-канализационного
хозяйства необходим
Помимо
мероприятий технического характера,
способствующих снижению темпов роста
расходов в водопроводном хозяйстве,
большое значение должно иметь строительство
крупных предприятий и
Повышение
рентабельности домохозяйств связано
с укреплением коммерческого
расчета. Для этого требуется
создание определенных условий, в том
числе увеличение источников доходов,
позволяющих покрывать все
Взаимоотношения жилищного хозяйства с бюджетом будут строиться на общей для всех отраслей налоговой основе, т.е. жилищные организации будут платить налоги. В то же время следует отметить, что и из бюджета будут выделяться ассигнования на муниципальное жилищное строительство. Кроме того, в целях социальной зашиты населения малоимущим семьям будут выделяться пособия на оплату ими жилищно-коммунальных услуг.
В целом
за 2009-2011 годы почти половина принимаемых
в текущем бюджетном цикле
расходных обязательств будет направлена
на развитие инфраструктуры. В рамках
этого направления, прежде всего, предлагается
увеличить в 2009 году финансирование
федеральной целевой программы "Модернизация
транспортной системы России (2002-2010
годы)" на 110 млрд. руб., а с 2010 года
принять новую Федеральную
2.2.2 Финансирование национальной обороны
Федеральным законом "Об обороне" определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны РФ, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны. Перечень и структура расходов на национальную оборону деятельность значительно расширены, что отвечает требованию "прозрачности" военного бюджета.
Первым
получателем средств из федерального
бюджета, образующими первый уровень
указанной классификации, является
Министерство обороны РФ. Классификация
целевых статей расходов образует второй
уровень указанной
Наиболее крупными целевыми статьями расходов подраздела "Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации" раздела "Национальная оборона" являются следующие:
обеспечение личного состава войск;
боевая подготовка и материально-техническое обеспечение войск;
закупки вооружения, военной техники;
научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
ремонт вооружения и военной техники;
строительство специальных и других объектов.
Правительством Российской Федерации разработана и принята Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты", которая устанавливает основной механизм обеспечения жильем указанным категориям военнослужащих.
Министерство
финансов РФ исходит из планируемых
доходов и расходов бюджета, определяя
суммы ассигнований Министерству обороны
РФ по позициям сметы. Размер ассигнований,
направляемых на национальную оборот
и правоохранительную деятельность,
принимается Государственной
Существенную
долю (14%) расходов федерального бюджета
на 2009-2011 гг. составят расходы на национальную
оборону с увеличением только
в 2009 году по сравнению с 2008 годом
на 25%. Национальная оборона по прежнему
остается одним из приоритетов бюджетной
политики. При этом характер расходов
приобретает качественное изменение.
Если в предыдущие периоды основное
увеличение расходов было связано с
индексацией (повышением) денежного
довольствия военнослужащих, то уточнение
ассигнований при формировании бюджета
2011 года и уточнения 2009-2010 годов вызвано
в значительной мере расходами, связанными
с технической оснащенностью
Вооруженных Сил. Впервые по наиболее
дорогостоящим проектам, в основном
судостроительной отрасли, сделана
попытка перейти на твердую цену
изделий, что потребовало значительного
увеличения ассигнований. Так, в 2009-2010
годах дополнительно на Государственную
программу вооружений и другие работы
в области создания вооружений, включая
ядерно-оружейный комплекс дополнительно
направляется более 129 млрд. рублей. Совершенствование
вооружений требует и новых подходов
к комплектованию Вооруженных сил
и других войск. С 2009 года начнется реализация
ФЦП "Совершенствование системы
комплектования должностей сержантов
и солдат военнослужащими, переведенными
на военную службу по контракту, переход
к комплектованию должностей сержантов
(старшин), а также плавсостава
Военно-Морского Флота военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту,
в 2009-2013 годах", на осуществление
которой в 2009-2011 годах будет направлено
89,3 млрд. руб. Расходы по вновь начинаемой
программе, являющейся логическим продолжением
предыдущей программы перевода на контракт
военнослужащих, составят в 2009 году 28,2
млрд. рублей, в 2010 году 27,7 млрд. рублей
и в 2011 году 33,4 млрд. рублей, в том
числе по Минобороны России, соответственно,
26,0, 16,0 и 22,0 млрд. рублей. Расходы на
боевую подготовку обеспечиваются необходимым
количеством горюче-смазочных материалов
(в объеме 1,4 млн. тонн с увеличением с 2011
года еще на 0,2 млн. тонн), в связи с чем,
на эти цели дополнительно направляется
более 13 млрд. рублей ежегодно против первоначально
утвержденного бюджета. В целях повышения
результативности профессиональной служебной
деятельности отдельных категорий военнослужащих
будет введен особый порядок оплаты воинского
труда, на что предусмотрено увеличение
фонда денежного довольствия Минобороны
России на 25, 33 и 42 млрд. рублей соответственно
в 2009, 2010 и 2011 годах [2].
Информация о работе Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования в РФ