Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 23:00, курсовая работа
Объект исследования - бюджетное финансирование. Задачи данной курсовой работы:
-изучить особенности бюджетного финансировании в различных сферах деятельности;
-выявить и проанализировать его проблемы и недостатки на современном этапе.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Понятие и сущность бюджетного финансирования……………………………..5
1.1 Бюджетное финансирование, его принципы и формы.…………………….….5
1.2 Расходы бюджета и их классификация………………………………………..11
2. Основные направления совершенствования системы
бюджетного финансирования в РФ………………………………………………..14
2.1 Финансирование важнейших отраслей экономики и
непроизводственной сферы………………………………………………………...14
2.2 Финансирование ЖКХ и национальной обороны…………………………....23
2.3 Финансирование управления…………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………….. 33
Список используемой литературы…………………………………………………35
Бюджетная ссуда - это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской.
Более подробно определим роль государства как кредитора, заемщика и гаранта.
Государственный кредит - это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим и физическим лицам на возвратной и возмездной основах [БК РФ, ст.6].
Как экономическая
категория он охватывает совокупность
денежных отношений, между государством
в лице его органов власти и
управления, с одной стороны, и
физических и юридических лиц - с
другой.
Государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений - финансов и кредита и несет признаки как тех, так и других.
Государственное заимствования РФ определяют как займы и кредит, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. В результате заемной деятельности образуется государственный долг. Для покрытия бюджетного дефицита РФ длительный период времени была вынуждена привлекать заемные средства.
В зависимости от валюты, в которой выпускаются займы, БК РФ делит их на две группы - внутренние и внешние, которые отличаются также видами заемных инструментов, условиями размещения, составом кредиторов.
Государственные внутренние заимствования РФ - это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте РФ [БК РФ, ст.110].
Кредиторами по внутренним займам преимущественно выступают физические и юридические лица, являющиеся резидентами государства, хотя определенная их часть может приобретаться и иностранными инвесторами. Внутренние займы выпускаются в национальной валюте. Для привлечения средств эмитируются ценные бумаги, пользующиеся спросом на национальном фондовом рынке. Для дополнительного поощрения инвесторов используются различные налоговые льготы.
Государственные внешние заимствования - это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте [БК РФ, ст.108].
В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых другими заемщиками, оно является гарантом.
Государственные
или муниципальные гарантии - это
способ обеспечения гражданско-
В отличие
от двух первых видов кредитных отношений
(заемщик, кредитор); сразу же влияющих
на величину централизованных денежных
фондов, выдача гарантий не обязательно
приводит к их изменению. Если должник
своевременно и в полном объеме рассчитался
по своим обязательствам, то гарант
не несет каких-либо дополнительных
затрат. Однако обычно достаточно надежные
заемщики не нуждаются в государственных
гарантиях. Они в состоянии привлечь
средства на кредитном рынке
1.2 Расходы бюджета и их классификация
Расходы
бюджета представляют собой затраты,
возникающие в связи с
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам.
В первую
очередь применяется
Текущие расходы представляют собой часть расходов бюджета, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. Эти расходы включают затраты на государственное потребление, текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, трансфертные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете расходов и доходов.
Капитальные
расходы бюджета - эти денежные затраты
государства, связанные с финансированием
инновационной и инвестиционной
деятельности. Они включают: расходы,
предназначенные для
Важное значение имеет функциональная классификация расходов бюджета, отражающая сферы общественной деятельности, в которые направляются денежные средства.
Ведомственная
классификация позволяет
Код классификации расходов бюджетов состоит из:
1) кода
главного распорядителя
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3)кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Перечень
главных распорядителей средств
федерального бюджета, бюджета субъекта
РФ, бюджетов государственных внебюджетных
фондов, местного бюджета устанавливается
законом о соответствующем
1) общегосударственные вопросы;
2) национальная оборона;
3) национальная
безопасность и
4) национальная экономика;
5) жилищно-коммунальное хозяйство;
6) охрана окружающей среды;
7) образование;
8) культура, кинематография, средства массовой информации;
9) здравоохранение, физическая культура и спорт;
10) социальная политика;
11) межбюджетные
трансферты;
2. Основные
направления совершенствования
системы бюджетного
2.1 Финансирование важнейших отраслей экономики и непроизводственной сферы
1.Финансирование важнейших отраслей экономики
Проведем сравнительный анализ расходной части федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (см. прил.1).
Бюджетные ассигнования в условиях рыночной экономики призваны обеспечить решение крупных и важных государственных задач, к основным из которых следует отнести следующие:
-финансирование приоритетных направлений, связанных с развитием высоких технологий и производством конкурентно способной продукции в области авиастроения, энергомашиностроения, включая атомную промышленность;
-поддержка научно-технического уровня военно-промышленного комплекса и совершенствования технологий двойного назначения;
-поддержка реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
-концентрация инвестиционных ресурсов на объектах с высокой степенью готовности в сфере незавершенного строительства;
-оказание поддержки агропромышленному комплексу для обеспечения преодоления спада и создание рыночных механизмов в сельском хозяйстве;
-создание
условий для развития производственной
и социально-бытовой инфраструктуры.
Для решения этих задач органы государственной власти имеют возможность использовать различные формы поддержки. Прежде всего, это прямое финансирование государственной собственности - инвестиции в государственные унитарные и казенные предприятия. Такая форма поддержки не требует принятия дополнительных мер, связанных с оформлением прав собственности, поскольку деньги вкладываются в государственный сектор.
Долевое
участие в финансировании инвестиционных
проектов негосударственного сектора
предполагает обязательное оформление
доли государственной собственности
во вновь создаваемом или
Применение
отдельных форм поддержки или
их сочетание позволяет
Общий
объем бюджетных ассигнований федерального
бюджета на национальную экономику
в 2009 году составит 1 024,0 млрд. рублей с
увеличением по сравнению с 2008 годом
в 1,3 раза, в 2010 году -1 175,3 млрд. рублей, в
2011 году - 1 392,4 млрд. рублей. В целях
подготовки к проведению Олимпийских
игр 2014 года в 2009 году будут предусмотрены
ассигнования на имущественный взнос
в государственную корпорацию "Олимпстрой"
в объеме 65 млрд. руб., в 2010 году - 10,7 млрд.
руб., в 2011 году - 9,3 млрд. руб.
В рамках
федеральной целевой программы "Экономическое
и социальное развитие Дальнего Востока
и Забайкалья на период до 2013 года"
предполагается выделение средств
федерального бюджета на развитие города
Владивостока как центра международного
сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском
регионе. Дополнительно на реализацию
указанной программы
Информация о работе Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования в РФ