Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 23:00, курсовая работа
Объект исследования - бюджетное финансирование. Задачи данной курсовой работы:
-изучить особенности бюджетного финансировании в различных сферах деятельности;
-выявить и проанализировать его проблемы и недостатки на современном этапе.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Понятие и сущность бюджетного финансирования……………………………..5
1.1 Бюджетное финансирование, его принципы и формы.…………………….….5
1.2 Расходы бюджета и их классификация………………………………………..11
2. Основные направления совершенствования системы
бюджетного финансирования в РФ………………………………………………..14
2.1 Финансирование важнейших отраслей экономики и
непроизводственной сферы………………………………………………………...14
2.2 Финансирование ЖКХ и национальной обороны…………………………....23
2.3 Финансирование управления…………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………….. 33
Список используемой литературы…………………………………………………35
На реализацию
Государственной программы
2. Финансирование социальной политики
Во всех
странах для решения социальных
проблем формируются фонды
Пенсионный фонд. Цель его - государственное управление пенсионным обеспечением граждан. Пенсионный фонд формируется главным образом за счет средств единого социального налога, поступающих из федерального бюджета, и страховых взносов предприятий всех форм собственности, работников, работающих по найму, на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии. Концентрируемые в Пенсионном фонде средства используются для выплаты государственных трудовых пенсий, пенсий инвалидам, пособий для детей в возрасте от полутора до шести лет, компенсаций пенсионерам и др.
Фонд
социального страхования
Источниками формирования Фонда социального страхования РФ служат: страховые взносы предприятий и организации всех форм собственности в размере 5,4% от величины начисленной оплаты труда; ассигнования из республиканского бюджета РФ; добровольные взносы юридических и физических лиц и др.
Бюджетные
ассигнования - один из важных источников
этих социальных фондов. Бюджетные
средства поступают в эти фонды
главным образом в виде взносов
бюджетных учреждений за работающих
в них граждан. Во внебюджетные фонды
могут также направляться бюджетные
дотации.
Наиболее
крупные ассигнования из бюджета
выделяются на финансирование учреждений
социального обеспечения (12%), социальную
помощь (16%), пенсии военнослужащим (16%)
и работникам правоохранительных органов
(10%). Из общей суммы бюджетных
средств, выделяемых на социальную политику,
большая часть - свыше 60% проходит через
региональные (40%) и местные бюджеты
(20%). За счет средств федерального бюджета
финансируются в основном пенсии
военнослужащим и работникам правоохранительным
органам, а также расходы на осуществление
миграционной политики.
За счет региональных бюджетов финансируются главным образом учреждения соцобеспечения, социальная помощь, прочие мероприятия социальной политики, молодежная политика, пособия гражданам, имеющим детей. Эти средства используются для строительства и содержания домов-интернатов для престарелых и инвалидов, на обеспечение инвалидов средствами передвижения, протезами, для их обучения и трудового устройства, оказания им санаторно-курортной помощи, на социальную помощь малоимущим, многодетным семьям, одиноким матерям, на проведение и др.
Важное место в расходах федерального бюджета на осуществление социальной политики занимает финансирование федеральных программ "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Дети Севера", "Планирование семьи", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Организация летнего отдыха детей" и др.
Наибольший объем средств территориальных бюджетов, направляемых на осуществление социальной политики, ассигнуется на содержание учреждений социального обеспечения и на социальную помощь населению. Эти средства используются на следующие цели:
-социальная поддержка семей с несовершеннолетними детьми. В том числе на выплату пособий, доплат и компенсаций, на оказание натуральной помощи, организацию досуга детей, на льготы, предоставляемые семьям с детьми;
-социальная поддержка пожилых граждан. В том числе материальная поддержка, оказание социальной помощи, натуральная помощь;
-социальная поддержка инвалидов (материальная помощи предоставление льгот);
социальная
поддержка молодежи. В том числе
на укрепление здоровья, материальную
помощь, мероприятия по молодежной
политике, содействие занятости трудоустройству.
Правительство
РФ в пределах средств, предусмотренных
по разделу "Национальная экономика"
функциональной классификации расходов
бюджетов РФ на мероприятия в топливно-
Основной
характеристикой федерального бюджета
будет оставаться его социальная
ориентированность. Бюджетные ассигнования
на эти цели на 2009 год планируются
в размере 302,2 млрд. рублей, в 2010 году
- 335,6 млрд. рублей, в 2011 году - 304,7 млрд. рублей.
В 2009 году средний размер социальной
пенсии должен достигнуть величины прожиточного
минимума пенсионера, что превысит
уровень 2007 года в 1,7 раза. Средний размер
трудовой пенсии превысит прожиточный
минимум пенсионера более чем
в 1,5 раза (не менее 5500 рублей). В федеральном
бюджете на 2009-2011 годы будут также
предусмотрены средства на индексацию
пособий гражданам, имеющих детей,
на увеличение компенсационных выплат
по уходу за инвалидами, детьми-инвалидами,
престарелыми гражданами. Предусмотрены
бюджетные ассигнования на продолжение
реализации демографической программы,
а также приоритетных национальных
проектов. В составе бюджетных
ассигнований учтено увеличение фондов
оплаты труда работникам федеральных
бюджетных учреждений, оплачиваемых
по ЕТС, в 2009 году на 89,9 млрд. руб., в 2010 году
на 87,8 млрд. руб. и в 2011 году на 95,2 млрд.
руб. с одновременным переходом
на новые системы оплаты труда, предусматривающие
более тесную увязку оплаты труда
с результатами деятельности работника
и учреждения в целом.
3. Финансирование образования, здравоохранения
и спорта
В Российской
Федерации в настоящее время
действуют государственные, муниципальные
и частные учебные заведения.
Финансирование их осуществляется из
федерального, региональных, местных
бюджетов и за счет личных средств
граждан. За счет средств федерального
бюджета финансируется основная
часть высших учебных заведений.
Начальное и среднее
Расходы
на образование и подготовку кадров
- самый крупный раздел расходов
территориальных бюджетов. Их доля
в консолидированных бюджетах субъектов
РФ превышает 17%. Особенно велика их доля
в местных бюджетах - более 30%. В
расходах региональных бюджетов она
составляет примерно 7%.
Из общей
суммы расходов территориальных
бюджетов, выделяемых на образование,
наибольшая доля (примерно 62%) направляется
на содержание общеобразовательных
учреждений, на втором месте дошкольные
учреждения - 18%, на подготовку кадров выделяется
8%, в том числе по 3% на начальное
и среднее профессиональное образование
и примерно 1% на высшее профессиональное
образование. Подавляющая часть
средств (97%) направляется на текущее
содержание учебных заведений. Лишь
примерно 3% средств используются на
капитальные вложения.
Финансовое
обеспечение образовательных
Бюджетная
политика в сфере образования
будет направлена на развитие инновационной
деятельности, предусматривающей, в
том числе дальнейшее развитие сети
федеральных университетов, модернизацию
высшего профессионального
Развитие
здравоохранения
-обеспечение гарантированных объемов и повышения качества медицинской помощи;
-развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи;
-оптимизация существующих и внедрения новых медицинско- хозяйственных форм деятельности медицинских организаций в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли;
-формирование
рынка медицинских услуг с участием негосударственных
медицинских учреждений.
4.Финансирование культуры, искусства, науки и охраны окружающей среды
В целях
поддержания и роста
Главным
источником финансирования учреждений
культуры и искусства являются территориальные
бюджеты. Их доля в консолидированном
бюджете России превышает 77%. При
этом доля местных бюджетов составляет
45%, а региональных - 32%. Такое распределение
средств обусловлено тем, что
за счет местных бюджетов финансируются
самые массовые учреждения культуры
(общедоступные библиотеки, музеи, дворцы,
дома культуры и клубы). За счет региональных
бюджетов финансируются объекты
республиканского областного значения
(крупные библиотеки, театры, организации,
памятники истории и культуры).
Если бюджетное финансирование музеев,
библиотек, дворцов культуры осуществляется
по полному перечню статей расходов,
то для театров, концертных организаций,
цирков, организаций, кинематографии бюджетные
ассигнования выделяются главным образом
в виде субсидий и средств на капитальный
ремонт. В виде бюджетных субсидий
оказывается также поддержка
средствам массовой информации (телерадиовещанию,
периодической печати, издательствам).
Одним
из важнейших аспектов сохранения и
развития человеческого капитала является
расширение возможностей духовного
развития, удовлетворение потребности
в досуге и творчестве, обеспечение
доступа к культурному
Информация о работе Основные направления совершенствования системы бюджетного финансирования в РФ