Автор: p********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 12:38, курсовая работа
В международной практике наиболее распространено третье определение: аудит - это деятельность, направленная на уменьшение до приемлемого уровня информационного риска для ее пользователей. Под информационным риском понимают риск, который может получиться в связи с подтвержденной отчетностью (или это вероятность того, что в финансовых отчетах содержатся ложные и неточные сведения).
По итогам проведенной аудиторской проверки аудиторская фирма представляет Письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта. В отличие от аудиторского заключения она имеет более ограниченный круг пользователей – руководство (собственников) экономического субъекта.
Некоторые
аудиторские фирмы
Цель отчетов состоит в том, чтобы прокомментировать те недостатки в учетных записях, системах учета и контроля, которые могут привести к значительным ошибкам и соответственно исказить отчетность; дать конструктивный советы; определить, что может иметь значение для будущих аудиторских проверок.
Согласно
стандартов отчетности, информация, представленная
в отчетах, должна быть четкой и ясной,
надежной и компетентной, а также
независимой, объективной, правдивой
и конструктивной, содержать руководство
к действию.
2.2
Порядок проведения
аудиторской проверки
Аудиторская проверка включает в себя сбор и анализ информации, необходимой для оценки достоверности финансовых отчетов и бухгалтерского баланса. Процедуру проверки изначально необходимо начинать с изучения учредительных документов, устава организации, характера и содержания его уставной деятельности. Затем следует сравнить деятельность организации с той, которая предусмотрена учредительными документами или уставом, и выявить отклонения и нарушения, если они имеют место. При этом необходимо поставить в известность руководство организации и предложить ему внести дополнения и изменения в устав организации и перерегистрировать его в соответствующих государственных органах.
Если в организации проводится аудиторская проверка повторно одной и той же фирмой, и характер ее уставной деятельности не претерпел изменений, аудит начинается с анализа показателей годового отчета и предварительной оценки полноты и правильности составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности.
Затем
аудитор внимательно
При проверке первичной документации и записей в учетных регистрах аудитор должен исходить из следующих требований:
После проверки первичной документации сплошной проверке подвергаются все денежные и расчетные документы, а также авансовые отчеты подотчетных лиц. Документы по учету материальных ценностей и по расчетам с рабочими и служащими по оплате труда могут анализироваться выборочно.
При проверке прибыли изучают, соблюдается ли действующий порядок формирования и распределения балансовой прибыли, исчисленной с учетом внереализационных доходов и расходов, правильность и своевременность платежей в бюджет из прибыли и отчислений от прибыли в различные фонды и резервы. Проверяют также обоснованность распределения суммы прибыли, оставшейся в распоряжении организации, между учредителями и акционерами.
Проверяя
достоверность показателей
Для
окончательного получения выводов
о достоверности или
Вместе с тем, в ходе проверки, аудиторская организация должна оценить согласованность и взаимодействие всех экономических служб предприятия (организации): бухгалтерии, финансового, планово-производственного отделов, отделов снабжения, сбыта, службы маркетинга, если таковые имеются в структуре предприятия (организации).
Если
согласованность действий экономических
служб недостаточна, то аудитору следует
аргументировано оценить
3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
АУДИТА В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ
С
того времени, как в Республике Беларусь
возник и начал развиваться аудит,
возникли и проблемы оценки его качества,
меры по обеспечению этого качества,
а также ответственность
Одним из наиболее важных вопросов на современном этапе является определение критериев качества аудита. Обычно в зарубежной практике качественным признается такой аудит, который соответствует принятым в соответствующей стране стандартам и принципам работы.
В настоящее время на основе Международных стандартов аудита разработано 38 республиканских правил аудиторской деятельности, содержащих соответствующие требования и принципы проведения аудита.
Республиканские
правила аудиторской
Международной практикой подтверждается необходимость определения органами надзора качества управления хозяйствующим субъектом, в том числе посредством привлечения внешних аудиторов, в целях определения его соответствия характеру и объему деятельности. Необходимо отметить, что надзорные органы и внешние аудиторы в своей деятельности сталкиваются с одинаковыми проблемами, и их деятельность воспринимается как взаимодополняющая.
14 января 2010 г. Была зарегистрирована Ассоциация аудиторских организаций. В настоящее время в нее входят 27 компаний, в которых работает 209 аудиторов, среди них: ОДО «АудитПрестиж», АООО «Аудитэл», ЗАО «АудитКонсульт», ООО «Абсолютаудит», ООО «АудитБизнесКонсалт», ООО «Аудитинформ», ООО «Аудит и управление», ЧУП «АвальАудит», ООО «Аудиткомсервис», ООО «Ажур-Аудит», ООО «БелАудитАльянс», ЧУП «Внешаудит», ООО «ГлобалАудит», ООО «Дикса-аудит», ОДО «КлассАудит», ООО «КвалитетАудит», ООО «Фирма «Могилеваудит», АООО «Профитаудит», ООО «Партнераудит», ОДО «Промаудит», ООО «Силар», ООО «Силар плюс», ООО «Финансовая Гавань», ЧУП «Царев и партнеры», ООО «ЭСЭЙ», ООО «Эксперт-Эко», ООО «Юрисаудит».
17 марта 2010 года данной ассоциацией была подписана Концепция развития аудита в Республике Беларусь, в которой были высказаны концептуальные подходы к развитию национального аудита. В данной концепции было предложено:
При этом основанием для успешной реализации концепции является внедрение разработанных белорусскими учеными технологий оценки качества аудита, механизма противодействия недобросовестной конкуренции, критериев проведения тендеров и построения аудиторского рейтинга. Где механизм проведения тендеров представляется в виде ввода единых для всех и доступных для контроля показателей в закрытую от внешнего воздействия программу. Оценка качества ориентирована на пользователей отчетности и возможность контроля всех проводимых аудиторами проверок. Реальное повышение качества будет обеспечиваться методологией, позволяющей осуществить выполнение национальных правил аудиторской деятельности и международных стандартов аудита. Реализация новых технологий позволит зафиксировать пределы ответственности аудиторов, обосновать параметры аудита (трудоемкость, существенность, риски) при заключении договоров, оперативно контролировать соблюдение законодательства.
Так же в концепции было предложено распределить функции государственного и общественного регулирования аудита, которое будет основано на обобщении опыта развитых государств, в которых управление аудитом осуществляется общественными организациями, либо государством и общественными организациями.
Функции государственного регулирования:
Функции общественного регулирования:
Информация о работе Основные этапы и порядок проведения аудиторской проверки